Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Омутинского муниципального района
от 13.05.2015 г. N 123-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
7 апреля 2016 г., 9 января 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации Омутинского муниципального района (далее администрация) при осуществлении полномочий по рассмотрению заявлений и принятию решений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
1.2. Круг заявителей
В качестве заявителей могут выступать граждане, юридические лица, заинтересованные в образовании путем раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, предоставленного им на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, а также в предоставлении земельного участка путем проведения аукциона по продаже земельного участка, на право заключения договора аренды, а также иные лица, имеющие право в силу наделения их заявителями соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги (далее заявители).
Постановлением Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 7 апреля 2016 г. N 257-п пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Омутинского муниципального района (далее - Администрация).
Структурным подразделением администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является: отдел архитектуры и градостроительства администрации Омутинского муниципального района (далее -Отдел).
Отдел располагается по адресу: Тюменская область, Омутинский район, с. Омутинское, ул. Первомайская 78а, каб.209.
График работы Отдела: Понедельник - пятница с. 8.00 до 17.00, обед с 12 до 13, суббота, воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Отдела: (834544) 3-24-02.
Электронный адрес Отдела: omut_arh@mail.ru.
1.3.2. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги, также осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ ТО "МФЦ", МФЦ).
Филиал МФЦ располагается по адресу: Тюменская область, Омутинский район, с. Омутинское, ул. Терешковой, 7.
1.3.3. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется:
а) Отделом в приемные дни: Понедельник с 10.00 до 16.00, обед с 12 до 13;
б) МФЦ в рабочее время согласно графику работы МФЦ.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам Отдела и МФЦ в часы его работы;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал);
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации Омутинского муниципального района (www.omutinka.admtyumen.ru);
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Отдела и МФЦ, предназначенных для ожидания приема.
1.3.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.3.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Едином портале, Региональном портале в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации Омутинского муниципального района (www.omutinka.admtyumen.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Отдела, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Отдела;
номер телефона;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, во внесении в разрешении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции сведений о смене владельца рекламной конструкции, в аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции;
блок-схемы предоставления муниципальной услуги (приложения 1 - 3 к Регламенту);
копию настоящего Регламента.
1.3.7. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения. При обращении заявителя специалист Отдела дает ответ самостоятельно.
1.3.8. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенную в соответствии с подпунктом 1.3.6. Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Отдела, ответственными за ее внесение.
1.3.9. Основными задачами Отдела при предоставлении муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.17. Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставление муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга по рассмотрению заявлений и принятию решений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Омутинского муниципального района.
2.2.2. В целях получения информации и документов, необходимых для принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией во взаимодействии с:
- Управлением Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- решение администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок со дня поступления заявления по день принятия администрацией решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и выдачи (направления) его заявителю (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги) (в случае раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования) - 1 месяц.
2.4.2. Срок со дня принятия заявления по день принятия администрацией решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и выдачи (направления) его заявителю (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги) (в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона) - 2 месяца.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" (с изменениями на 29.12.2014, редакция, действующая с 22.01.2015), от 29.10.2001 N 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.1997 N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации от 30.07.2007 N 31, ст. 4017);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.07.2007 N 31, ст. 4017);
Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" ("Тюменская правда сегодня" от 24.10.2001 N 200);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.07.2011 N 29, ст. 4479);
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня" от 08.02.2012 N 21);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
2.6.1.1. В случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона:
Заявление по форме, установленной приложением N 1 к настоящему административному регламенту, в котором указывается:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
б) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
в) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
г) цель использования земельного участка;
д) способ уведомления о результате предоставления муниципальной услуги;
е) способ получения результата оказания муниципальной услуги;
ж) копия паспорта или иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (для гражданина);
з) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
и) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов);
Документ, указанный в подпункте "и" пункта 2.6.1.1, прилагается к заявлению по желанию заявителя.
2.6.1.2. В случае раздела земельного участка, который находится в муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования:
Заявление по форме, установленной приложением N 1 к настоящему административному регламенту, в котором указывается:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
б) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
в) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
г) способ уведомления о результате предоставления муниципальной услуги;
д) способ получения результата оказания муниципальной услуги;
е) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
ж) копия паспорта или иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (для гражданина);
з) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
и) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить.
Документ, указанный в подпункте "и" пункта 2.6.1.2, прилагается к заявлению по желанию заявителя.
2.6.2. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
2.6.3. Способы получения заявителем документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления данных документов соответствующими органами.
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить:
- лично или через законного представителя при посещении администрации;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе;
- посредством использования системы "Личный кабинет" на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между администрацией и МФЦ.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги с использованием электронных документов такие документы подписываются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на исходный земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (в случае раздела земельного участка, который находится в муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования).
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявитель вправе направить в электронном виде посредством использования системы "Личный кабинет" на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
2.7.3. Способы получения заявителями документов в иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления документов соответствующими органами.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.8.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги (отказ в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории) являются:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленным земельным законодательством Российской Федерации;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с нарушением предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
6) земельный участок не может быть предметом аукциона, в случаях установленных земельным законодательством Российской Федерации.
2.10.2. Основанием для приостановления в предоставлении муниципальной услуги (в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона) является случай при котором на момент поступления в администрацию заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на рассмотрении администрации находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
Администрация, не позднее 3 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, установленных абзацем вторым настоящего пункта, принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Решение администрации выдается (направляется) заявителю в течение 1 календарного дня со дня его принятия.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация заявления осуществляется должностными лицами в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
2.15.2. Регистрация заявления, предоставленного заявителем при личном обращении в администрацию, осуществляется в день его предоставления в администрацию.
2.15.3. Регистрация заявления, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи либо в форме электронного документа посредством использования системы "Личный кабинет" на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), осуществляется в день его поступления в администрацию.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Для работы специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, помещение оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, табличкой с номерами и наименованиями помещений.
Тексты информационных материалов печатаются разборчивым для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья), местом общественного пользования (туалет) и хранения верхней одежды граждан.
На территории, прилегающей к зданию органа, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
Центральный вход в здание органа, предоставляющего муниципальную услугу, оборудован вывеской с полным наименованием органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
2.16.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц администрации.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты администрации;
- о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с сотрудниками администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение режима работы администрации при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, в том числе:
- при приеме заявления - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;
при получении результата муниципальной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "интернет", взаимодействие заявителя с сотрудниками администрации при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в электронном виде.
2.17.3. Оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный или недостаточный).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация администрацией заявления и документов, необходимых для принятия решения;
- формирование дела по заявлению;
- направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования);
- рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона).
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" следующих административных процедур
3.2.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляются путем размещения информации о муниципальной услуге в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице администрации в подразделе "Государственные услуги и административные регламенты" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).
Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям в рабочее время администрации на основании их заявлений, направленных в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя посредством информационно-телекоммуникационной сети "интернет", электронной почты.
Заявления заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, поступившие в форме электронного документа, подписанные электронной подписью заявителя регистрируются должностным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания заявления (в порядке, установленном подразделом 2.15 настоящего административного регламента).
Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
Уведомление о дате регистрации заявления, поступившего в форме электронного документа, направляется на электронный адрес, указанный в заявлении, в течение 1 календарного дня со дня регистрации заявления.
Заявления, поступившие в форме электронного документа, рассматриваются должностными лицами администрации с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "интернет".
3.2.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов.
Порядок подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также приема таких заявлений и документов в электронной форме осуществляется в соответствии с подразделами 2.6 и 2.15 настоящего административного регламента.
3.2.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги предоставляются заявителям в рабочее время администрации на основании их заявлений, направленных в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети "интернет", электронной почты.
Сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
Заявления заявителей о ходе выполнения заявления, о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в форме электронного документа, подписанные электронной подписью заявителя регистрируются должностным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания Заявления (в порядке, установленном подразделом 2.15 настоящего Административного регламента).
Заявление, рассматривается должностными лицами с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации Заявления.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "интернет".
3.2.4. Взаимодействие администрации с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Взаимодействие осуществляется с управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
3.3. Прием и регистрация администрацией заявления и документов, необходимых для принятия решения
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в администрацию с заявлением и документами, согласно требованиям, установленным подразделом 2.6 настоящего административного регламента.
3.3.2. Сотрудник администрации, к функциям которого относится прием и регистрация документов, осуществляет:
- регистрацию заявления в день его поступления в администрацию в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме с указанием даты приема заявления и содержания заявления;
В случае подачи заявления в виде электронного документа без приложения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном уведомлении, указанном в абзаце девятом настоящего пункта, указываются также адрес и срок, в который заявитель может:
- представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, за исключением тех документов, которые находятся в распоряжении других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
- представить по желанию документы, находящиеся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления и организаций.
3.3.3. При личном обращении заявителя, а также в случае получения заявления и документов посредством почтовой связи сотрудник администрации, к функциям которого относится прием и регистрация документов направляет заявителю уведомление о возврате заявления и документов с указанием причины такого возврата в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления, на основании отсутствия одного из пунктов указанных в пункте 2.6.1.1 (кроме документа, указанный в подпункте "и" пункта 2.6.1.2, прилагается к заявлению по желанию заявителя).
В случае получения заявления и документов посредством информационно-телекоммуникационной сети "интернет" сотрудник администрации, к функциям которого относится прием и регистрация документов, в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления направляет заявителю в форме электронного документа уведомление о возврате заявления и документов с указанием причины такого возврата, а также на бумажном носителе посредством почтовой связи.
3.3.4. Сотрудник администрации, к функциям которого относится прием и регистрация документов, не вправе требовать от заявителя документы, указанные в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента, в случае, если они не представлены заявителем.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов от заявителя.
3.3.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в журнал регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронном виде.
3.3.7. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является сотрудник администрации, к функциям которого относится прием и регистрация документов.
Постановлением Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 9 января 2017 г. N 9-п пункт 3.3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.8. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном приеме документов не должно превышать 20 минут;
при подаче документов посредством почтового отправления -1 рабочий день;
при подаче документов в электронном виде -1 рабочий день. При подаче документов в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, документы подлежат приему в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
3.4. Формирование дела по заявлению
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными документами.
3.4.2. Сотрудник администрации, к функциям которого относится формирование дела, осуществляет формирование дела.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.4.4. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о сформированном деле в журнал регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронном виде.
3.4.5. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является сотрудник администрации, к функциям которого относится формирование дела.
3.4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день со дня регистрации заявления.
3.5. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента могут предоставляться заявителем по желанию.
3.5.2. В соответствии с установленным распределением должностных обязанностей сотрудник администрации:
- в течение 1 календарного дня со дня поступления дела в отдел администрации осуществляет подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении кадастровых планов территорий, сведений о земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
- в течение 1 календарного дня со дня получения запрашиваемых документов (сведений) в электронном виде приобщает полученную информацию к сформированному делу.
3.5.3. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, административная процедура по направлению межведомственных запросов в органы (организации) участвующие в предоставлении муниципальной услуги не проводится.
В случае если система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области не работает в части или полностью, межведомственные запросы в органы (организации) участвующие в предоставлении муниципальной услуги направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящем разделом.
3.5.4. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является сотрудник администрации в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.5.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги и получению запрашиваемых документов (сведений) в электронном виде - 3 календарных дней со дня поступления сформированного дела в отдел.
3.5.6. Результатом исполнения административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путём дополнения сформированного дела полученными в электронном виде документами (сведениями) и занесением информации в журнал регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронном виде.
3.6. Рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования)
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело.
3.6.2. Сотрудник администрации, к функциям которого относится подготовка и направление межведомственных запросов, при выявлении необходимости, в течение 5 календарных дней со дня поступления дела в отдел администрации осуществляет направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в порядке, установленном подразделом 3.5 настоящего Административного регламента), для получения в электронном виде документов по направленным запросам.
В случае если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не приложена к заявлению, применяются пункты 3.6.3 - 3.6.20 настоящего Административного регламента.
В случае если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории приложена к заявлению, применяются пункты 3.6.5 - 3.6.20 настоящего Административного регламента.
3.6.3. В течение 3 календарных дней со дня получения запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги сотрудник администрации, к функциям которого относится подготовка решений, осуществляет разработку заявления на подготовку схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
3.6.4. Сотрудник администрации, к функциям которого относится подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, осуществляет в течение 4 календарных дней со дня получения заявления подготовку схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.6.5. Сотрудник администрации, к функциям которого относится подготовка решений, осуществляет в течение 5 календарных дней со дня поступления дела в отдел либо со дня получения запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- подготовку решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- подготовку и передачу сотруднику администрации, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы проекта решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- подготовку и передачу сотруднику администрации, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы проекта решения администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.6.6. Структурное подразделение администрации принимает решение об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, по основаниям, установленным пунктом 2.10.1 настоящего административного регламента либо о согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.6.7. В случае принятия структурного подразделения администрации решения об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории сотрудник администрации, к функциям которого относится подготовка решений осуществляет в течение 3 календарных дней со дня принятия структурным подразделением администрации решения осуществляет подготовку проекта решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.6.8. Сотрудник администрации, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы, осуществляет в течение 2 календарных дней со дня поступления проекта решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории его согласование.
3.6.9. Сотрудник администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере образования земельных участков осуществляет в течение 1 календарного дня со дня поступления проекта решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории его согласование.
3.6.10. Глава администрации Омутинского муниципального района осуществляет подписание проекта решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в течение 1 календарного дня со дня его поступления.
3.6.11. Сотрудник администрации, к функциям которого относится регистрация, выдача документов в течение 1 календарного дня со дня поступления решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории осуществляет регистрацию, а также в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата муниципальной услуги выдачу (направление) заявителю решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Уведомление о необходимости получения решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, дублируется по телефону заявителя (способ уведомления о результате оказания муниципальной услуги заявитель выбирает самостоятельно при подаче заявления).
В случае подачи заявления в виде электронного документа, решение администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, направляется заявителю в виде электронного документа, а также выдается заявителю на бумажном носителе.
3.6.12. На основании решения структурного подразделения администрации о согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, сотрудник администрации, к функциям которого относится подготовка решений осуществляет в течение 2 календарных дней со дня принятия решения структурным подразделением администрации подготовку проекта решения администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.6.13. Сотрудник администрации, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы, осуществляет в течение 2 календарных дней со дня поступления проекта решения администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории его согласование.
3.6.14. Сотрудник администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере образования земельных участков осуществляет в течение 1 календарного дня со дня поступления проекта решения администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории его согласование.
3.6.15. Глава администрации осуществляет подписание проекта решения администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в течение 1 календарного дня со дня его поступления.
3.6.16. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является сотрудник администрации, к функциям которого относится подготовка решений, сотрудник администрации, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы, сотрудник администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере образования земельных участков, сотрудник администрации, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, сотрудник администрации, к функциям которого относится подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.6.17. Максимальный срок принятия и направления (выдачи) заявителю решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории - 1 месяц со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.6.18. Результатом исполнения административной процедуры является принятие и направление (выдача) заявителю решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.6.19. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в журнал регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронном виде.
3.7. Рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона)
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело.
3.7.2. Сотрудник администрации, к функциям которого относится подготовка решений при выявлении необходимости осуществляет в течение 5 календарных дней со дня поступления дела в отдел направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в порядке, установленном подразделом 3.5 настоящего административного регламента), для получения в электронном виде документов по направленным запросам.
В случае если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не приложена к заявлению, применяются пункты 3.6.3 - 3.6.20 настоящего административного регламента.
В случае если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории приложена к заявлению, применяются пункты 3.6.5 - 3.6.20 настоящего административного регламента.
3.7.3. В течение 6 календарных дней со дня получения запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги сотрудник администрации, к функциям которого относится подготовка решений, осуществляет разработку задания на подготовку схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
3.7.4. администрации, к функциям которого относится подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, осуществляет в течение 5 календарных дней со дня получения задания подготовку схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.7.5. Сотрудник администрации, к функциям которого относится подготовка решений, осуществляет в течение 5 календарных дней со дня поступления дела в отдел либо со дня получения запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- подготовку решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- подготовку и передачу сотруднику администрации, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы проекта решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- подготовку и передачу сотруднику администрации, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы проекта решения администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.7.6. Структурное подразделение администрации принимает решение об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, по основаниям, установленным пунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента либо о согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.7.7. В случае принятия структурным подразделением администрации решения об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории сотрудник администрации, к функциям которого относится подготовка решений осуществляет в течение 5 календарных дней со дня принятия структурным подразделением администрации решения осуществляет подготовку проекта решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.7.8. Сотрудник администрации, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы, осуществляет в течение 3 календарных дней со дня поступления проекта решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории его согласование.
3.7.9. Сотрудник администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере образования земельных участков осуществляет в течение 2 календарных дней со дня поступления проекта решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории его согласование.
3.7.10. Глава администрации осуществляет подписание проекта решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в течение 2 календарных дней со дня его поступления.
3.7.11. Сотрудник администрации, к функциям которого относится регистрация, выдача документов в течение 2 календарных дней со дня поступления решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории осуществляет регистрацию, а также в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата муниципальной услуги выдачу (направление) заявителю решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Уведомление о необходимости получения решения администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, дублируется по телефону заявителя (способ уведомления о результате предоставления муниципальной услуги заявитель выбирает самостоятельно при подаче заявления).
В случае подачи заявления в виде электронного документа, решение администрации об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, направляется заявителю в виде электронного документа, а также выдается заявителю на бумажном носителе.
3.7.12. На основании решения структурного подразделения администрации о согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, сотрудник администрации, к функциям которого относится подготовка решений осуществляет в течение 5 календарных дней со дня принятия решения структурным подразделением администрации подготовку проекта решения администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.7.13. Сотрудник администрации, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы, осуществляет в течение 3 календарных дней со дня поступления проекта решения администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории его согласование.
3.7.14. Сотрудник администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере образования земельных участков осуществляет в течение 2 календарных дней со дня поступления проекта решения администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории его согласование.
3.7.15. Глава администрации осуществляет подписание проекта решения администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в течение 1 календарного дня со дня его поступления.
3.7.16. Уведомление о необходимости получения решения администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, дублируется по телефону заявителя (способ уведомления о результате предоставления муниципальной услуги заявитель выбирает самостоятельно при подаче заявления).
В случае подачи заявления в виде электронного документа, решение администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории выдается заявителю на бумажном носителе.
3.7.17. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является сотрудник администрации, к функциям которого относится подготовка решений, сотрудник администрации, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы, сотрудник администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере образования земельных участков, глава администрации, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, сотрудник администрации, к функциям которого относится подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.7.18. Максимальный срок принятия и направления (выдачи) заявителю решения администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории - 2 месяца со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.7.19. Результатом исполнения административной процедуры является принятие и направление (выдача) заявителю решения администрации об в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.7.20. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в журнал регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронном виде.
3.8. Блок-схема административных процедур
3.8.1. Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Контроль за исполнением регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.1. Текущий контроль
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет начальник Структурного подразделения (в отношении должностных лиц Структурного подразделения), а также первый заместитель главы администрации.
4.2. Плановые и внеплановые проверки
4.2.1. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется органом администрации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальной услуги.
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном муниципальным правовым актом администрации.
4.2.3. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением администрации с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
4.2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом администрации.
4.2.5. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами администрации проверяется:
знание ответственными лицами администрации требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.2.6. Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.7. В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц, Комиссии, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.2.8. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.2.9. О проведении проверки издается муниципальный правовой акт администрации.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальных услуг и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.2.10. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Общественный контроль
Общественный контроль за исполнением регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Структурное подразделение;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Структурное подразделение;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V настоящего регламента.
4.4. Ответственность специалистов, уполномоченных на выполнение административных действий
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Начальник Структурного подразделения несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего подается в Администрацию Омутинского муниципального района и рассматривается Главой Администрации и заместителем Главы района, курирующим отдел архитектуры и градостроительства.
Действия (бездействие) и решения Главы Администрации могут быть обжалованы в судебном порядке.
Постановлением Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 7 апреля 2016 г. N 257-п в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию Омутинского муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через страницу Администрации официального портала, Единый портал, сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы, поданные в устной форме, рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема начальником структурного подразделения, заместителем Главы администрации, курирующим отдел архитектуры и градостроительства, и Главой района.
Информация о месте, днях и часах приема руководителей администрации района доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах.
График приема должностными лицами администрации района:
- Глава района - вторник с 09-00 до 12-00 часов, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78А, каб. 310;
- заместитель Главы района - четверг с 09-00 до 11-00 часов, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78А, каб. 312;
- начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации района - четверг с 9-00 до 11-00 часов, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78А, каб. 209;
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю сообщается о невозможности рассмотрения его жалобы в срок до пяти дней со дня её поступления.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, информирует заявителя о результате рассмотрения жалобы в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе письменно путем направления извещения на адрес, указанный в жалобе.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. По желанию заявителя либо при отсутствии вышестоящего должностного лица (органа) жалоба может быть подана в суд в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Каждый заявитель имеет право получить, а муниципальные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на предоставление запрашиваемой информации.
Заявитель имеет право запрашивать и получать в Администрации информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе для обоснования и рассмотрения такой жалобы.
Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 13 мая 2015 г. N 123-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.