Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 3 августа 2015 г. N 365-п
Требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды в Тюменской области
Настоящие Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды в Тюменской области (далее - Требования) разработаны с учетом особенностей Тюменской области, характера расположения месторождений углеводородного сырья.
1. Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды (далее - Планы) разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти, нефтепродуктов в Тюменской области.
1.1. Планы разрабатываются в соответствии с федеральным законодательством и типовой структурой, установленной в приложении N 2 к настоящему постановлению.
1.2. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1 000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
регионального значения - разлив от 1 000 до 5 000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1 000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
федерального значения - разлив свыше 5 000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
1.3. Планы локального и местного уровня представляются организациями один раз в три года, территориального уровня - один раз в четыре года, регионального и федерального уровней - один раз в пять лет на согласование в Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - уполномоченный исполнительный орган).
1.4. Согласование Планов уполномоченным исполнительным органом осуществляется в течение 15 календарных дней со дня представления Плана. В случае несоответствия представленных на согласование Планов настоящим Требованиям уполномоченным исполнительным органом направляются замечания к Плану.
После устранения замечаний План повторно согласовывается уполномоченным исполнительным органом в течение пяти календарных дней со дня получения доработанного Плана. В случае если План соответствует предъявляемым Требованиям, уполномоченным органом оформляется заключение о согласовании Плана, которое направляется руководителю организации.
1.5. Согласованные Планы подлежат корректировке (переработке) в случае изменения исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на чрезвычайную ситуацию, при изменении существенных производственных показателей организаций (увеличение объемов добычи углеводородного сырья; создание новой производственной инфраструктуры, связанной с добычей, подготовкой, транспортировкой, хранением нефти, нефтепродуктов; изменение производственной структуры предприятия и другие существенные условия), изменении условий, влияющих на обеспечение локализации и ликвидации разливов; изменении действующих требований (норм и правил) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также промышленной безопасности, с обязательным уведомлением уполномоченных органов государственной власти.
Откорректированный (переработанный) План проходит процедуру согласования и утверждается в соответствии с порядком, установленным федеральными нормативными правовыми актами и пунктом 1.4 настоящих Требований.
2. Организации представляют в уполномоченный исполнительный орган на рассмотрение и согласование:
2.1. Ежегодно, не позднее 15 февраля текущего календарного года, - отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды в Тюменской области, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры по форме, установленной приложением N 3 к настоящему постановлению.
Отчетные материалы разрабатываются организациями, осуществляющими разработку месторождений углеводородного сырья, в разрезе лицензионных участков недр.
Дополнительно к отчетным материалам прилагаются карты территорий производственной деятельности (организациями, осуществляющими разработку месторождений углеводородного сырья, топографические карты представляются с нанесенными на них границами лицензионных участков недр) с обозначением техногенных объектов: сетей трубопроводов - нефтепроводов, газопроводов, водоводов системы поддержания пластового давления; линий электропередачи; автодорог; карьеров песка и торфа, объектов размещения отходов (полигонов промышленных и бытовых отходов, шламовых амбаров и т.д.), загрязненных участков земель (с указанием регистрационного номера загрязненного участка), рекультивированных земель (с указанием регистрационного номера, площади), площадных объектов - кустов скважин, одиночных скважин, установок подготовки нефти (УПН), дожимных насосных станций (ДНС), комплексных пунктов сбора (КПС), центральных пунктов сбора (ЦПС), кустовых насосных станций (КНС), установок предварительного сброса воды (УПСВ), баз производственного обслуживания (БПО), жилых поселков и т.д., включая вновь построенные объекты, с указанием их технических характеристик, а также с нанесением мест аварий (инцидентов), произошедших в предыдущий период, в масштабе 1:100000 (в форматах Arcinfo либо Mapinfo или совместимых с ними) в географической системе координат.
2.2. Ежегодно, не позднее 1 ноября, - программу природоохранных и природовосстановительных мероприятий на последующий календарный год по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему постановлению. Программа разрабатывается для целей информационного обеспечения и оперативного учета изменений состояния окружающей среды, экологической безопасности, а также ведения мониторинга планируемого обеспечения мероприятий, предусмотренных Планом, мероприятиями природоохранного и природовосстановительного характера.
2.3. Ежегодно, не позднее 1 ноября, - программу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры на последующий календарный год по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему постановлению. Программа разрабатывается для целей информационного обеспечения и оперативного учета изменений состояния объектов производственной инфраструктуры, а также ведения мониторинга планируемого обеспечения мероприятий, предусмотренных Планом, мероприятиями, способствующими снижению аварийности на трубопроводах, эксплуатируемых в Тюменской области, и повышению надежности трубопроводов и других объектов производственной инфраструктуры.
Программа должна включать в себя запланированные мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, консервации и демонтажу трубопроводов и площадных объектов в соответствии с перечнем объектов, включаемых организациями в Программу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры по форме в соответствии с приложением N 7 к настоящему постановлению.
Организациями, осуществляющими разработку месторождений углеводородного сырья, программа разрабатывается в разрезе каждого лицензионного участка недр.
3. Согласование программ и отчетных материалов уполномоченным исполнительным органом осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня представления их организациями. В случае несоответствия представленных на согласование программ и отчетных материалов установленным требованиям руководителю организации направляются замечания.
Уполномоченный исполнительный орган в течение 10 рабочих дней после получения доработанных с учетом замечаний программ и отчетных материалов рассматривает их. В случае отсутствия замечаний оформляется заключение о согласовании программ и отчетных материалов, которое направляется руководителю организации.
4. В целях обеспечения исполнительных органов государственной власти Тюменской области оперативной информацией об аварийности (инцидентах) на трубопроводах организация, на территории которой произошла авария (инцидент), в срок не позднее трех суток со дня окончания технического расследования причин аварии (инцидента) представляет информацию об аварии (инциденте) в Департамент недропользования и экологии Тюменской области по форме в соответствии с приложением N 9 к настоящему постановлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.