Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Система основных мероприятий государственной Программы
Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с задачами Программы.
Задача 1. Обеспечение комфортных условий проживания граждан с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Основные мероприятия для выполнения данной задачи до 2020 года направлены на модернизацию многоквартирных домов (жилищного фонда) с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации вводится новая система организации и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Выполнение капитального ремонта многоквартирных домов планируется осуществлять в соответствие с Региональной программой, за счет средств фонда капитального ремонта, накапливаемых собственниками за счет регулярных взносов.
С этой целью принят ряд нормативных правовых и правовых актов Тюменской области, необходимых для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта.
Ключевая роль в новой системе капитального ремонта отведена некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на выполнение работ и (или) услуг по проведению капитального ремонта, образованных в форме Фонда. Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 580-п создана некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области".
В соответствии с требованиями Жилищного законодательства перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом Тюменской области, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома;
7) разработка проектной документации;
8) осуществление строительного контроля;
9) проведение государственной экспертизы проектной документации.
Приведение в нормативное состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме проводится с применением энергосберегающих материалов и технологий.
Так, капитальный ремонт инженерных систем производится с применением полиэтиленовых труб для канализации, полипропилена для ХВС, армированного полипропилена и пластинчатых водоподогревателей для ГВС, теплоизоляцией из термофлекса и т.п.
С учетом требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется капитальный ремонт муниципального и государственного жилищного фонда, в рамках которых выполняются следующие работы:
- восстановление теплового контура зданий путем герметизации швов, уплотнения и утепления оконных и дверных блоков, установка доводчиков;
- установка отражающих экранов за отопительными приборами;
- установка источников освещения, оборудованных энергосберегающими технологиями (датчиками движения, присутствия), замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы;
- ремонт инженерных коммуникаций, восстановление изоляции трубопроводов систем отопления, теплообменников, систем горячего и холодного водоснабжения, ревизия систем отопления с установкой (заменой) запорной и регулирующей арматуры, воздуховыпускных клапанов (кранов), промывка и регулировка гидравлических параметров систем отопления.
Реализация мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда позволит к концу 2020 года улучшить жилищные условия 220 тыс. человек.
На протяжении последних лет значительные средства областного бюджета направляются на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
В 2013 году произведен отбор заявок по 16 муниципальным образованиям для предоставления субсидий из областного бюджета в размере 209 млн. рублей, за счет которых планируется произвести работы по благоустройству 133 дворовых территорий многоквартирных домов.
Проведены аукционы в 16 муниципальных образованиях, заключены муниципальные контракты на выполнение работ.
Будут продолжены работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- по ул. Буденного в п. Антипино;
- по ул. Олимпийская, 42а и многоквартирного дома ГП-1 по ул. Кузнецова - Смоленская - Грибоедова в г. Тюмени;
- по ул. Мира, 12, 13, 14, 14а в п. Боровский.
В городе Тобольске будут продолжены работы по объекту "Устройству автостоянки для транспортных средств, поврежденных в ДТП" и по объекту "Реконструкция ливневой канализации от 7а мкр. до ул. Полонского L=2,0 км, Ду 1000 мм из полиэтиленовой трубы". Выполнение работ по которым планируется продолжить в четвертом квартале 2014 года.
В целях создания единой системы кадрового обеспечения в сфере жилищно-коммунального хозяйства Правительством Тюменской области реализуется План мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров муниципальных образований и организаций жилищно-коммунального комплекса Тюменской области на 2011 - 2016 годы (далее - План), утверждённый распоряжением от 13.02.2012 N 161-рп, который разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3463ГС, в соответствии с приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 07.10.2011 N 485.
Планом предусматривается реализация мер, направленных на:
- подготовку кадров для жилищно-коммунального комплекса;
- профессиональную переподготовку, повышение квалификаций специалистов для предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса;
- профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов муниципальных образований в сфере жилищно-коммунального комплекса.
Показателями реализации мероприятия являются: "Годовой объем выпуска специалистов очной формы обучения жилищно-коммунальной сферы" и "Заявленная потребность в специалистах для муниципальных образований и организаций жилищно-коммунального комплекса".
В рамках реализации Плана сформирован новый механизм планирования подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена на основе внешнего прогноза, использования технологий проведения количественного и качественного прогноза актуального и перспективного спроса на квалификации.
Задача 2. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности
2.1. Повышение качества предоставляемых услуг по теплоснабжению
Основными мероприятиями для решения задачи повышения качества услуг по теплоснабжению до 2020 года являются:
- Оптимизация систем теплоснабжения. Строительство, реконструкция и ремонт котельных.
Строительство блочных автономных котельных взамен неэффективных, а также реконструкция и ремонт котельных с заменой неэффективного котлового и насосного оборудования позволит ликвидировать сопутствующие затраты и повысить эффективность отрасли теплоснабжения. Основными мероприятиями, оказывающими существенное влияние на повышение эффективности в области теплоснабжения региона, реализация которых носит приоритетный характер, являются следующие:
замена котлов отопительных на более энергоэффективные, с КПД не менее 92% (работающие на природном газе), с КПД не менее 85% (работающие на твердом топливе), срок эксплуатации, которых составляет не менее 25 лет;
замена газовых горелок на более энергоэффективные;
замена сетевых и подпиточных насосов на энергосберегающие, с учетом сохранения рабочих характеристик (напор (Н, м), расход (Q, /ч));
замена запорно-регулирующей арматуры на сетях и объектах теплоснабжения на более долговечную (краны шаровые, поворотные затворы);
замена ламп накаливания, в котельных, на светодиодные;
замена стальных трубопроводов тепловых сетей на трубопроводы из сшитого полиэтилена в пенополиуретановой изоляции, срок эксплуатации которых составляет не менее 50 лет;
установка приборов учета тепловой энергии (источник выработки тепловой энергии, потребители);
проведение мероприятий по наладке и регулировке систем теплоснабжения;
автоматизация и диспетчеризация котельных;
установка систем химической подготовки воды в системах теплоснабжения;
снижению затрат тепловой энергии на собственные нужды (ремонт и утепление ограждающих конструкций зданий котельных, с применением энергосберегающих материалов);
улучшение условий хранения твердого топлива, с целью повышения эффективности выработки тепловой энергии (склады, хранилища).
В результате анализа повышение коэффициента полезного действия котельного оборудования (котлы, теплообменное, водоподготовительное оборудование) позволит получить значительный эффект в части экономии расхода топлива и электроэнергии при выработке тепловой энергии.
Для повышения энергоэффективности теплоснабжения и снижения затрат по котельным, работающим на угольном и нефтяном топливе, необходимо обеспечить их перевод на древесное топливо.
- Модернизация малоэффективного котельного оборудования, связанная с созданием в населенных пунктах Тюменской области объектов и инфраструктуры теплогенерации с использованием древесного сырья, в период 2013 - 2020 г.
Основные критерии, влияющие на энергетическую и экономическую эффективность работы котельных на нефтяном и угольном топливе:
- затраты на приобретение топлива;
- затраты на приобретение электрической энергии;
- затраты на содержание обслуживающего персонала.
Одним из вариантов по снижению затрат на приобретение угля является замещение его "местными" видами топлива (отходы деревопереработки).
В Тюменской области осуществляют хозяйственную деятельность организации, основным видом деятельности которых является деревопереработка. В результате данной деятельности у вышеуказанных предприятий образуются отходы, которые возможно использовать в качестве топлива для котельных. Изучив структуру образования отходов выявлено, что наибольшую долю из них занимают щепа, опил, а также некондиционная древесина.
Учитывая, что существует необходимость доставки вышеуказанного топлива от мест его образования до планируемых к модернизации котельных, наиболее оптимальным для этого определена щепа в связи с тем, что данный вид древесного топлива обладает наибольшей теплотворностью, занимает меньший объем при перевозке, обладает незначительной стоимостью и может быть использован при автоматизированном процессе сжигания (шнековая подача).
При расчете эффективности перевода угольных и нефтяных котельных на древесное топливо выявлено, что древесное топливо обладает значительным преимуществом в цене (1 тонна условного топлива щепы - 800 рублей, 1 тонна условного топлива угля - 3270 рублей). Вместе с этим, немаловажную роль в общих затратах на приобретение топлива играет стоимость его доставки до объекта теплогенерации. Изучив рынок транспортных услуг установлено, что средняя стоимость перевозки груза за 1 км составляет 45 рублей, стоимость транспортировки груза на расстояние 100 км увеличивает его стоимость на 4500 рублей, что при условии перевозки автотранспортом (объем - 50 ) увеличит стоимость 1 тонны условного топлива щепы на 0,27 тыс. рублей и угля на 0,05 тыс. рублей для конечного потребителя.
В связи с этим при рассмотрении вопроса топливообеспечения котельных необходимо минимизировать их удаленность от источников образования древесного топлива.
Также для перевода котельных на древесное топливо имеют место следующие условия:
- гарантия обеспеченности топливом в течение отопительного периода;
- качество топлива (влажность не более 30%, размеры 1 - 3 см);
- стабильность ценовых параметров (фиксированная стоимость топлива (5-10 лет), минимальные затраты на транспортировку);
- качество и долговечность теплогенерирующего оборудования.
Для получения наибольшего экономического эффекта от перевода угольных и нефтяных котельных на древесное топливо, необходимо при их модернизации обеспечить выполнение следующих условий:
- установка котлов со сроком эксплуатации не менее 25 лет;
- установка теплообменников для работы котельной по независимой схеме;
- установка энергосберегающего насосного оборудования с частотно-регулируемым приводом;
- установка погодозависимой автоматики;
- автоматизация системы управления котельной;
- установка резервного источника электроснабжения;
- установка системы диспетчеризации (удаленного контроля за технологическими процессами) в целях исключения затрат на содержание обслуживающего персонала.
С учетом всех вышеуказанных критериев проведен анализ эффективности перевода 62 котельных, расположенных в 14 муниципальных образованиях на древесное топливо. В рамках анализа проведено сравнение существующих эксплуатационных затрат и расчетных затрат на эксплуатацию котельных после их перевода на древесное топливо. В результате анализа установлено, что затраты на приобретение топлива для котельных снизятся на 35,37 млн. рублей/год (68,8%). Экономия эксплуатационных затрат составит 35,8 млн. рублей/год.
Кроме того, древесные отходы являются CO2-нейтральными, имеют низкое содержание серы, а также относятся к возобновляемым источникам энергии, использование которых отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Применение отходов деревопереработки в генерации энергетических ресурсов приводит к снижению эмиссии диоксида углерода, выброса вредных веществ в атмосферу. В тоже время, низкая коррозионная агрессивность дымовых газов, образующихся при сжигании древесного топлива, дает возможность конденсировать влагу дымовых газов и высвободить скрытую теплоту парообразования, а также позволяет повысить КПД котельной, увеличить срок службы котельного оборудования и сократить производственные издержки. Последнее, в свою очередь, позволит снизить стоимость выработанной тепловой энергии для конечного потребителя.
Также, после сжигания древесного топлива образуется незначительное количество отходов (1 - 3%), которые впоследствии могут использоваться в качестве удобрения.
В целом же применение технологий по использованию в качестве топлива древесных отходов позволит существенно повысить энергетическую безопасность региона, уменьшить вредные выбросы в атмосферу, дать значительный импульс развитию экономики, в частности, сельского хозяйства, лесопереработки, лесопользования.
В настоящее время реализованы пилотные проекты по строительству 8 котельных, использующих в качестве топлива отходы деревозаготовки и деревопереработки, отапливающих жилье и объекты соцкультбыта Заводоуковского городского округа. Первая из данных котельных (в п. Комсомольский) построена за счет средств областного бюджета, последующие 7 котельных построены ЗАО "Загрос" за счет собственных средств.
Таким образом, в Заводоуковском городском округе введено в эксплуатацию 8 котельных на древесных отходах общей мощностью 25,4 МВт:
Котельная п. Комсомольский - мощность 6 МВт;
Котельная п. Комсомольский (собственная база) - мощность 5 МВт;
Котельная д. Щучье - мощность 1,4 МВт;
Котельная с. Тумашово - мощность 0,44 МВт;
Котельная с. Тумашово (собственная база) - мощность 0,30 МВт;
Котельная г. Заводоуковск Вокзальная - мощность 10 МВт;
Котельная г. Заводоуковск Шоссейная - мощность 2 МВт;
Котельная в г. Заводоуковск Октябрьская -мощность 0,25 МВт.
Пять котельных введены в эксплуатацию в 2011 году, три - в 2012 году. По итогам 2013 года объем производства тепловой энергии на указанных объектах составил 13 891,5 Гкал, годовая выработка тепловой энергии всеми введенными котельными соответствует 68 850 Гкал.
В 2014 году ЗАО "Загрос" в рамках соответствующей инвестиционной программы планирует реализовать строительство еще трех объектов:
Котельная г. Заводоуковск Осипенко - мощность 5 МВт;
Котельная в г. Заводоуковск Ермака - мощность 0,60 МВт;
Котельная с. Памятное - мощность 0,80 МВт.
Строительство котельных для производства тепловой энергии на древесных отходах позволяет:
- утилизировать древесные отходы лесопильного производства;
- обеспечить достаточными объемами тепловой энергией население, бюджетные и коммерческие организации в период отопительного сезона;
- снизить себестоимость тепловой энергии;
- уменьшить влияние внешних факторов на изменение тарифов на тепловую энергию;
- сократить объемы вредных выбросов в атмосферу.
В 2015 году Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области запланирована реализация пилотного проекта по переводу на древесное топливо двух неэффективных котельных в Викуловском муниципальном районе.
Котельные, предлагаемые к переводу на древесное топливо убыточны, их присоединенная нагрузка значительно меньше установленной мощности существующего оборудования. Реализация указанного пилотного проекта позволит сократить расходы на эксплуатацию котельных, обеспечит снижение тарифа на тепловую энергию для потребителей, а также создаст условия для выхода на безубыточный уровень работы предприятию, эксплуатирующему данные котельные.
По итогам реализации запланированного пилотного проекта ожидается годовой экономический эффект в размере 1 760,36 тыс. рублей.
В тоже время, в рамках исполнения поручения временно исполняющего обязанности Губернатора Тюменской области Якушева В.В. от 28.07.2014 N Пр-ВКС1/1.2./14 Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области совместно с администрациями городских округов и муниципальных районов Тюменской области продолжается проработка вопроса целесообразности перевода котельных на древесное топливо.
По результатам данной работы планируется формирование перечня наиболее перспективных проектов в данном направлении.
Эффективность мероприятий:
1. Повышение надежности систем теплоснабжения.
2. Снижение уровня потерь тепловой энергии.
3. Сокращение количества инцидентов и отключений на сетях теплоснабжения до 2 599 к концу 2020 года.
2.2. Повышение качества предоставляемых услуг по электроснабжению
Основными мероприятиями для решения задачи повышения качества предоставляемых услуг по электроснабжению до 2020 года являются:
- Мероприятия, направленные на повышение надежности и эффективности систем энергоснабжения (строительство, реконструкция и техническое перевооружение электросетевого комплекса)
Мероприятия по развитию энергосистемы реализуются в соответствии с утвержденными инвестиционными программами субъектов энергетики.
В Тюменской области действуют следующие инвестиционные программы в сфере электроэнергетики:
инвестиционная программа ОАО "ФСК ЕЭС" на 2013 - 2017 годы (утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 31.10.2012 N 531);
инвестиционная программа ОАО "Тюменьэнерго" на 2012 - 2017 годы (утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 11.05.2012 N 251);
инвестиционная программа по развитию электрических сетей ОАО "СУЭНКО" на 2010 - 2017 годы (утверждена приказом Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 16.04.2012 N 205).
Основой для разработки инвестиционных программ субъектов электроэнергетики является Схема и программа развития электроэнергетики Тюменской области на 2015 - 2019 годы, утвержденная распоряжением Правительства Тюменской области от 28.07.2014 N 1380-рп.
Реализация мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, позволяет не только обеспечить надежное тепло- и электроснабжение областного центра, предупредить возникновение дефицита электроэнергии, но и гарантировать перспективное развитие всех отраслей промышленности в Тюменской области.
Основными направления развития электроэнергетики Тюменской области являются:
1. Стабилизация процессов обновления и роста производственных мощностей и надежное энергоснабжение хозяйственного комплекса области и социальной сферы в условиях прогнозируемого экономического развития и увеличения объемов энергопотребления;
2. Создание технических основ надежного энергоснабжения и гарантированного доступа всех субъектов экономической деятельности к источникам электрической энергии, а источников - к сетям.
Основные задачи развития электроэнергетики Тюменской области:
1. Развитие электросетевого комплекса в соответствии с генеральными планами развития населенных пунктов;
2. Реконструкция и техническое перевооружение основных фондов электростанций и сетевого комплекса;
3. Разработка и реализация комплекса мер по энергосбережению и снижению энергоемкости производства электрической и тепловой энергии.
На период до 2020 года, планируется реализация следующих мероприятий по строительству и реконструкции электростанций и ряда электросетевых объектов для обеспечения вышеуказанных задач, в том числе:
Электросетевые объекты 500 - 220 кВ, планируемые под строительство, расширение, реконструкцию и техперевооружение
N |
Наименование объекта |
Характеристика объекта |
Год ввода |
Обоснование |
Компания |
|
км |
МВА, Мвар |
|||||
1 |
ПС 500 кВ Иртыш - реконструкция РУ 110 кВ |
|
|
2015 |
Повышение надежности электроснабжения потребителей города Тобольска |
ОАО "ФСК ЕЭС" |
2 |
Строительство ПС 220 кВ Тура с заходами ВЛ 220 кВ |
2х14 |
2х125 МВА |
2015 |
Повышение надежности электроснабжения потребителей Тюменского энергоузла и обеспечение подключения новых нагрузок |
ОАО "ФСК ЕЭС" |
3 |
Строительство ПС 220/10/10 кВ Губернская с заходами ВЛ 220 кВ |
2х3 |
2х63 МВА |
2015 |
Исполнение обязательств по договорам технологического присоединения объектов ЗАО "Антипинский НПЗ" |
ОАО "ФСК ЕЭС" |
4 |
Сооружение крыла 500 кВ на ПС 220 кВ Заря (Ишим) |
|
3х167 МВА |
2016 |
Увеличение мощности, повышение надежности электроснабжения потребителей Ишимского энергоузла, обеспечение подключения новых нагрузок |
ОАО "ФСК ЕЭС" |
5 |
Комплексная реконструкция ПС 500 кВ Демьянская |
|
501 МВА |
2018 |
Повышение надежности работы Тюменской энергосистемы |
ОАО "ФСК ЕЭС" |
6 |
Комплексная реконструкция ПС 220 кВ Заводоуковск |
|
|
2019 |
Повышение надежности электроснабжения потребителей города Заводоуковска |
ОАО "ФСК ЕЭС" |
Электросетевые объекты 110 кВ, планируемые под строительство
Наименование проекта |
Прирост мощности |
Год ввода в эксплуатацию |
Компания |
Строительство ПС-110/10 кВ Молодежная с двухцепной ВЛ-110 кВ |
32 МВА |
2016 |
ОАО "Тюменьэнерго" |
Необходимость обеспечения нормативной категории надежности электроснабжения определена требованиями пункта 14.2 СНиП II-35-76 "Котельные установки", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 31.12.1976 N 229, а также пункта 1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204. Объекты инженерной инфраструктуры (котельные, водозаборы и т.п.) относятся к электроприемникам второй категории надежности электроснабжения, и в нормальных условиях должны быть обеспечены электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ определено, что организация теплоснабжения относится к полномочиям поселений, также пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" определено, что полномочия по обеспечению надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений и городских округов, относятся к компетенции органов местного самоуправления.
Объекты инженерной инфраструктуры не обеспеченные нормативной категорией надежности электроснабжения находятся в муниципальной собственности, бремя содержания данного имущества закреплено за его собственником, в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями вышеуказанных нормативных актов, затраты на обеспечение объектов инженерной инфраструктуры автономными резервными источниками электроснабжения должны предусматриваться бюджетами органов местного самоуправления.
В связи с тем, что данные затраты не предусмотрены бюджетами органов местного самоуправления, приобретение автономных резервных источников электроснабжения будет осуществляться за счет средств, предусмотренных на мероприятия по повышению надежности и эффективности работы инженерных систем и приведению их в технически исправное состояние, а также за счет средств субсидий областного бюджета.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволит в том числе положительно повлиять на динамику инцидентов и отключений на сетях электроснабжения, значение которых к концу 2020 года составит 736.
Кроме того, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области ведется работа, направленная на оптимизацию процедур подключения новых объектов к электрическим сетям.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года) определены следующие показатели:
- "Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения";
- "Предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям";
- "Стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства".
В настоящее время создана рабочая группа, к участию в которой привлечены руководители исполнительных органов государственной власти Тюменской области, представители Тюменской областной Думы, представители бизнес-сообщества, эксперты. Рабочей группой проведен детальный анализ этапов и процедур, связанных с технологическим присоединением, подготовлены системные предложения по оптимизации процедур согласования строительства линейных и капитальных объектов.
По итогам данной работы разработан проект Федерального закона о внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральный Закон "О государственном кадастре недвижимости".
Данный проект Федерального Закона внесен в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Реализация данных изменений позволит сократить сроки строительства объектов на 135 дней, оптимизировать административные процедуры и процессы, выполняемые в процессе технологического подключения к сетям электроснабжения.
- Повышение качества услуг электроснабжения садоводческих объединений
Для обеспечения надежного электроснабжения садоводческих объединений первоочередной задачей является строительство и реконструкция подводящих электрических сетей 10 кВ с установкой трансформаторных подстанций и оформлением полного перечня правоустанавливающих документов для последующей передаче линий на обслуживание сетевым организациям.
В качестве основных путей деятельности по решению поставленных вопросов определены 4 направления, по которым сосредоточено значительное число садоводческих объединений:
Район Велижанского тракта - 7768 участков;
Район Червишевского тракта - 2240 участков;
Район Московского тракта - 5027 участков;
Район Салаирского тракта - 2041 участков.
На период до 2020 года необходимо решение вопросов в части обеспечения обществ по данным направления подводящими электрическими сетями, с соблюдением всех норм надежности электроснабжения.
В целях снижения временных и финансовых затрат бюджетов всех уровней на реализацию данных мероприятий, строительство либо реконструкция электрических сетей классом напряжения 10 кВ, а также установка ТП 10/0,4 кВ до границ садоводческих обществ и дачных некоммерческих объединений предусмотрена за счет инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
Перечень
садоводческих обществ и дачных некоммерческих объединений, обеспечение электроснабжением которых планируется за счет инвестиционной программы ОАО "Тюменьэнерго" на 2015 - 2019 годы
N п/п |
Наименование СНТ, ДНТ СО, СТ |
Наименование мероприятия |
Муниципальное образование |
Срок реализации |
1 |
СТ "Вертолет" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
г. Тюмень |
2016 - 2017 |
2 |
СТ "Дубрава" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
г. Тюмень |
2016 - 2017 |
3 |
СТ "Колос-4" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
г. Тюмень |
2016 - 2017 |
4 |
СТ "Лаванда" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
г. Тюмень |
2016 - 2017 |
5 |
СТ "Лесная Поляна" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
г. Тюмень |
2016 - 2017 |
6 |
СТ "Матмасский" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
г. Тюмень |
2016 - 2017 |
7 |
СТ "Надежда-3" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
г. Тюмень |
2016 - 2017 |
8 |
СТ "Олимпиец" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
г. Тюмень |
2016 - 2017 |
9 |
СТ "Родничок" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
г. Тюмень |
2016 - 2017 |
10 |
СТ "Сосновая Поляна" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
г. Тюмень |
2016 - 2017 |
11 |
СНТ "Нефтехимик" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
12 |
СНТ "Нива" в районе ст. Подъем |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
13 |
СНТ "Маяк", в районе ст. Подъем |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
14 |
СНТ "Исток" в районе ст. Подъем |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
15 |
СНТ "Подъем" в районе ст. Подъем |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
16 |
СНТ "Фазенда" в районе ст. Подъем |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
17 |
СНТ "Каштырлинка" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
18 |
СНТ "Ясная поляна" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
19 |
СО "Горошинка-3" |
Строительство ВЛ-10 кВ, установка РП-10кВ |
Тюменский район |
2012 - 2015 |
20 |
СНТ "Одуванчик" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
21 |
СНТ "Фундамент" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
22 |
СНТ "Соловушка" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
23 |
СНТ "Нефтеснабовец" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
24 |
СНТ "Черемушки" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
25 |
СНТ "Горошинка-4" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
26 |
СНТ "Архитектор-2" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
27 |
СНТ "Солнышко" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
28 |
СНТ "Надежда" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
29 |
СНТ "Надежда-5" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
30 |
СО "Лоза" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
31 |
СНТ "Сундукуль" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Нижнетавдинский район |
2016 - 2017 |
32 |
СНТ "Геофизик-2" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Нижнетавдинский район |
2016 - 2017 |
33 |
СНТ "Лесник-2" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
Тюменский район |
2016 - 2017 |
34 |
ДНТ "Светлячок" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
г. Тюмень |
2016 - 2017 |
35 |
СНТ "Золотая осень" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
г. Тюмень |
2016 - 2017 |
36 |
СНТ "Гвоздика" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
г. Тюмень |
2016 - 2017 |
37 |
СНТ "Ландыш" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
г. Тюмень |
2016 - 2017 |
38 |
СНТ "Текстильщик" |
Строительство ВЛ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ |
г. Тюмень |
2016 - 2017 |
2.3. Повышение качества предоставляемых услуг по водоснабжению
Основные мероприятия этой задачи направлены на внедрение ресурсосберегающих технологий, ремонт, реконструкцию, модернизацию и строительство инженерных коммуникаций, замену ветхих сетей и сооружений, работы по оптимизации систем и схем обеспечения данной услугой.
На период до 2020 года планируется реализация ряда мероприятий, направленных на повышение качества предоставляемых услуг по водоснабжению и достижение показателей эффективности реализации программы, в том числе:
- Реконструкция водопроводных сетей с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Исходя из общей протяженности и длительного срока эксплуатации для поддержания сетей водопровода в нормативном состоянии ежегодно требуется замена 150 км (или 4% от общей протяженности сетей).
Учитывая необходимую ежегодную замену для поддержания сетевого хозяйства в нормативном состоянии в объеме 150 км, а также реконструкцию для снижения ветхости в объеме не менее 150 км в год, общая протяженность водопроводных сетей, которую необходимо ежегодно реконструировать, составляет 300 км.
Для кардинального улучшения состояния водопроводов и снижения аварийности в течение 5 лет требуется заменять до 300 км сетей ежегодно.
N п/п |
Муниципальные образования |
Реконструировано сетей в 2013 году, км |
Реконструировано сетей в 2012 году, км |
Нормативная замена, км/год |
Необходимая потребность в реконструкции, км |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
|
Всего: |
147,909 |
116,805 |
186,50 |
373,4 |
366,4 |
362,4 |
396,7 |
396,7 |
396,7 |
1 |
г. Ишим |
2,182 |
4,425 |
8,00 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
2 |
г. Тобольск |
3,379 |
3,238 |
9,00 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
3 |
г. Тюмень |
41,600 |
11,100 |
31,30 |
57,6 |
57,6 |
47,8 |
47,6 |
47,6 |
47,6 |
4 |
г. Ялуторовск |
1,844 |
7,968 |
6,30 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
5 |
Абатский |
1,768 |
1,716 |
2,10 |
10 |
10 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
6 |
Армизонский |
9,996 |
3,993 |
13,50 |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
7 |
Аромашевский |
3,909 |
5,241 |
2,54 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Бердюжский |
1,201 |
2,883 |
7,50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
Вагайский |
4,439 |
6,193 |
4,60 |
3 |
3 |
4,7 |
5 |
5 |
5 |
10 |
Викуловский |
0,454 |
0,701 |
4,80 |
8,8 |
8,8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
11 |
Голышмановский |
5,200 |
6,530 |
3,30 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
12 |
Заводоуковский |
7,342 |
2,800 |
12,50 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
13 |
Исетский |
3,110 |
2,270 |
8,50 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
14 |
Ишимский |
15,338 |
8,866 |
6,20 |
12 |
12 |
16,3 |
20 |
20 |
20 |
15 |
Казанский |
7,660 |
6,141 |
10,00 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
16 |
Нижнетавдинский |
2,619 |
0,820 |
4,90 |
3,5 |
3,5 |
5,3 |
7 |
7 |
7 |
17 |
Омутинский |
5,152 |
3,083 |
4,40 |
6,1 |
6,1 |
10,7 |
12 |
12 |
12 |
18 |
Сладковский |
4,315 |
5,154 |
9,90 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
19 |
Сорокинский |
0,000 |
5,283 |
1,70 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
20 |
Тобольский |
1,160 |
5,324 |
7,10 |
12,5 |
12,5 |
15 |
18 |
18 |
18 |
21 |
Тюменский |
10,871 |
10,871 |
13,60 |
27,9 |
27,9 |
38,5 |
40 |
40 |
40 |
22 |
Уватский |
2,283 |
3,297 |
7,10 |
14,5 |
14,5 |
14,4 |
14,4 |
14,4 |
14,4 |
23 |
Упоровский |
2,000 |
2,390 |
1,70 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
24 |
Юргинский |
0,880 |
1,318 |
1,80 |
8,5 |
1,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
25 |
Ялуторовский |
4,761 |
1,830 |
6,30 |
10 |
10 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
26 |
Ярковский |
4,446 |
3,370 |
4,80 |
11,5 |
11,5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Согласно Бюджетному Кодексу РФ не допускается осуществление бюджетных инвестиций из бюджета субъекта Российской Федерации в объекты муниципальной собственности. Необходимо предусмотреть увеличение средств в бюджетах муниципальных образований на выполнение мероприятий по реконструкции водопроводных сетей.
Увеличение объемов реконструкции водопроводных сетей до 2020 года, позволит снизить количество инцидентов в системах водоснабжения связанных с порывами сетей.
Увеличение объемов реконструкции водопроводных сетей, позволит снизить количество инцидентов в системах водоснабжения связанных с порывами сетей до 1 661 к концу 2020 года.
Эффективность:
- снижение доли водопроводных сетей, нуждающихся в замене;
- снижение потерь воды при транспортировке;
- сокращение финансовых затрат на устранение аварийных ситуаций.
- Реконструкция и строительство водопроводных сооружений
В части реконструкции и развития систем водоснабжения городов намечены следующие мероприятия.
Учитывая интенсивный рост темпов жилищного строительства, и увеличение в перспективе суточного объема водопотребления в г. Тюмени до 330 - 350 тыс. кубометров, планируется реконструкция и поэтапное наращивание мощностей водозаборных, водоочистных сооружений, развитие магистральных и распределительных водопроводных сетей города.
В г. Ялуторовске, в связи с ростом жилищного строительства и развитием промышленности (строятся маслосыркомбинат, завод по производству пенобетона, завод ДСП, кирпичный завод, развиваются Горпищекомбинат, мясокомбинат и другие), планируется увеличение водопотребления до 20,0 - 22,0 тыс. /сутки.
Для решения проблемы дефицита воды и повышения качества оказания услуги водоснабжения в городах требуется реализация следующих основных мероприятий:
Мероприятие |
Мощность |
Период строительства |
г. Тюмень. Метелевский водозабор. Реконструкция с увеличением производительности до 200,0 тыс. м3/сутки |
150 тыс. |
2008 - 2020 г. |
г. Тюмень. Велижанский водозабор. Расширение водозабора (модернизация и перебуривание скважин) |
146 тыс. |
2008 - 2020 г. |
г. Тюмень. Велижанский водозабор. Реконструкция 1-й очереди ВОС |
70 тыс. |
2009 - 2020 |
г. Тюмень. Строительство кольцевого водовода |
Ду 1000 мм 87 км |
2008 - 2015 - ПСД 2013 - 2020 г. - СМР |
г. Тобольск. Реконструкция водоочистных сооружений Жуковского водозабора |
27 000 |
2013 - 2016 - СМР |
г. Тобольск. Реконструкцию водозабора и водоочистной станции в п. Сумкино |
2 500 |
2011 - 2015 - СМР |
г. Тобольск. Реконструкция разводящих сетей с изменением диаметра |
15,0 км |
2012 - 2020 - СМР |
г. Ишим. Строительство подземного водозабора и станции водоочистки на Равнецком месторождении подземных вод |
17 000 |
2011 - 2012 - ПСД 2013 - 2020 - СМР |
г. Ишим. Реконструкция подземного водозабора и станции водоочистки на Бокаревском месторождении подземных вод |
10 000 |
2013 - 2020 - СМР |
г. Ишим. Реконструкция и развитие разводящих водопроводных сетей |
15 км |
2012 - 2020 - СМР |
г. Заводоуковск. Реконструкция и развитие сетей водопровода с образованием единой системы водоснабжения города |
35,0 км |
2008 - 2020 г. |
г. Ялуторовск. Сингульский водозабор. Реконструкция станции водоподготовки |
18 000 м3/сут |
2012 - 2016 - СМР |
г. Ялуторовск. Развитие и реконструкция сетей водоснабжения |
15,0 км |
2011 - 2020 - СМР |
- Реконструкция и развитие систем водоснабжения населенных пунктов
В связи с ростом темпов жилищного строительства и, соответственно ростом водопотребления, необходимостью ликвидации локальных скважин на селитебных территориях, запланировано расширение водозаборных и водоочистных сооружений.
Исходя из сложившейся ситуации, намечены следующие первоочередные меры по райцентрам и крупным сельским населенным пунктам до 2020 года:
- завершить строительство группового водопровода в Сладковском районе;
- продолжить оснащение локальными установками подготовки питьевой воды объектов социальной сферы;
- продолжить установку павильонов подготовки питьевой воды в населенных пунктах области с числом жителей свыше 500 человек, а также водоснабжение которых осуществляется из поверхностных источников.
Ориентировочно остаточная потребность в строительстве составляет не менее 160 блочных станций очистки воды малой производительности.
Муниципальное образование Тюменской области |
Количество населенных пунктов, где в настоящее время жители имеют возможность получать воду, качество которой соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды ..." |
Населенные пункты, где требуется установка блочных станций подготовки питьевой воды малой производительности для разлива в тару потребителя |
Общая потребность в установке павильонов, шт. |
|
2015 год (план) |
2016 год (план) |
|||
Тюменская область |
251 |
80 |
80 |
160 |
Абатский район |
5 |
с. Шевырино с. Болдырево п. Майский п. Ленинка |
с. Партизан с. Назарово |
6 |
Армизонский район |
15 |
с. Красноорловское |
с. Яровое д. Въялково |
3 |
Аромашевский район |
1 |
д. Юрминка с. Слободчики с. Малиновка с. Новопетрово |
д. Вагина д. Кармацкая с. Сорочкино д. Новоаптула с. Новоберезовка с. Кротово |
10 |
Бердюжский район |
7 |
с. Окунево |
|
1 |
Вагайский район |
1 |
с. Дубровное п. Заречный с. Супра с. Черное |
с. Казанское с. Большой Карагай с. Тукуз п. Первомайский с. Шишкина д. Осиниковская |
10 |
Викуловский район |
18 |
д. Тюлешов Бор д. Чернышева д. Петрова д. Комиссаровка с. Озерное |
с. Жигули д. Новоборовая д. Староборовая с. Еловка с. Усть-Барсук |
10 |
Голышмановский район |
14 |
п. Ламенский с. Бескозобово д. Боровлянка с. Королево с. Голышманово с. Медведево д. Земляная |
д. Хмелевка д. Черемшанка д. Лапушина д. Михайловка д. Скаредная |
12 |
Заводоуковский городской округ |
14 |
с. Новая Заимка с. Падун п. Лебедевка п. Лесной |
п. Центральный п. Озерки д. Щучье |
7 |
Исетский район |
17 |
|
|
0 |
Ишимский район |
15 |
с. Прокуткино п. Заозерный с. Шаблыкино с. Десятова |
с. Черемшанка д. Голдобино д. Ожогино д. Ершово д. Таловка |
9 |
Казанский район |
13 |
д. Грачи |
|
1 |
Нижнетавдинский район |
8 |
с. Иска п. Кунчур с. Мияссы |
с. Велижаны с. Средние Тарманы с. Андрюшино |
6 |
Омутинский район |
5 |
с. Шабаново |
с. Южно-Плетнево |
2 |
Сладковский район |
18 |
д. Майка д. Степное с. Никулино |
|
3 |
Сорокинский район |
7 |
|
|
0 |
Тобольский район |
10 |
п. Сетово д. Ачиры п. Надцы с. Булашово |
с. Бизино с. Лайтамак д. Полуянова д. Нижние Аремзяны |
8 |
Тюменский район |
22 |
д. Янтык д. Ушакова с. Ембаево с. Салаирка д. Тураево с. Княжево с. Муллаши д. Якуши с. Борки п. Новотуринский с. Мальково п. Новотарманский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.