Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 2 октября 2012 г. N 517-рк
Порядок
работы Администрации города Тюмени по реализации постановления
Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808
"Об организации теплоснабжения в Российской Федерации
и о внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации"
16 сентября 2014 г., 7 сентября 2015 г.
1. Общие положения
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2014 г. N 657-рк в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", распоряжением Администрации города Тюмени от 13.01.2014 N 1-рк "Об организации работы справочной службы Администрации города Тюмени, а также о признании утратившими силу некоторых распоряжений Администрации города Тюмени" и регулирует порядок работы Администрации города Тюмени по реализации функции по принятию и рассмотрению обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения.
1.2. Блок-схема реализации функции по принятию и рассмотрению обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) уполномоченный орган - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени;
б) уполномоченная организация - муниципальное учреждение, уполномоченное в соответствии с муниципальным правовым актом на рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения;
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2014 г. N 657-рк подпункт "в" пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
в) Служба 051 - Центр информирования населения города Тюмени, уполномоченный в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени на организацию приема телефонных обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения;
г) уполномоченное должностное лицо - работник уполномоченной организации, замещающий должность ведущего инженера по эксплуатации теплотехнического оборудования.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 7 сентября 2015 г. N 652-рк пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа - работник департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.5. Для организации учета обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения уполномоченными должностными лицами, сотрудниками Службы "051" ведется журнал регистрации жалоб (обращений) потребителей по вопросам надежности теплоснабжения уполномоченного должностного лица в модуле "Рассмотрения обращения потребителей города Тюмени по вопросам надежности теплоснабжения (в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации") (далее - журнал, электронный журнал) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
1.6. Журнал ведется в режиме реального времени по годам, начиная с отопительного периода, устанавливаемого в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Ежедневно в 7 часов уполномоченное должностное лицо осуществляет распечатку электронного журнала за период прошедших суток, обеспечивает нумерацию страниц. Листы журнала в бумажном виде должны быть прошнурованы, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного должностного лица.
Изменения, вносимые в журнал в бумажном виде на основании документов, заверяются подписью уполномоченного должностного лица.
Записи, имеющиеся в журнале на электронном носителе, должны соответствовать записям журнала на бумажном носителе. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
2. Порядок приема обращений потребителей по вопросам
надежности теплоснабжения
2.1. Обращения потребителей-граждан по вопросам надежности теплоснабжения принимаются ежедневно в письменной форме, в отопительный период - круглосуточно в письменной или устной форме, в том числе по телефону.
2.2. Прием обращений потребителей-граждан в письменной форме, оформленных произвольно, и устной форме осуществляется уполномоченными должностными лицами. Принятое обращение подлежит регистрации в электронном журнале с указанием даты и времени его подачи и последующему рассмотрению в порядке и сроки, установленные главой 4 настоящего Порядка.
2.3. Организацию приема телефонных обращений потребителей-граждан по вопросам надежности теплоснабжения (далее - обращения потребителей) осуществляет Служба "051".
2.4. При приеме обращений потребителей-граждан Служба "051" обеспечивает:
а) регистрацию всех обращений потребителей-граждан по вопросам надежности теплоснабжения в электронном журнале с указанием даты и времени его подачи;
б) при наличии информации (об аварийных отключениях с указанием отключаемых объектов, сроков отключения, сроков и лиц, ответственных за восстановление надежности теплоснабжения) предоставляет устный ответ потребителю по существу обращения;
в) выясняет у обратившегося необходимость направления дополнительных разъяснений по существу обращения и (или) письменного ответа на обращение, для чего запрашивает контактную информацию, которая вносится в электронный журнал;
г) при отсутствии необходимости в направлении дополнительных разъяснений по существу обращения и (или) письменного ответа на обращение делает соответствующую отметку в электронном журнале;
д) в случае отсутствия информации (об аварийных отключениях с указанием отключаемых объектов, сроков отключения, сроков и лиц, ответственных за восстановление надежности теплоснабжения) выясняет у обратившегося контактную информацию для направления ответа по существу обращения, которая вносится в электронный журнал;
е) при поступлении подобных обращений по одному и тому же объекту при отсутствии информации, указанной в подпункте "д" настоящего пункта, осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а", "в", "г" настоящего пункта, сообщает обратившемуся о проводимой работе уполномоченными должностными лицами по установлению причин ухудшения параметров теплоснабжения.
2.5. Обращения потребителей юридических лиц по вопросам надежности теплоснабжения принимаются ежедневно в письменной форме, в отопительный период - круглосуточно в письменной форме.
2.6. Прием обращений потребителей юридических лиц в письменной форме, оформленных произвольно, осуществляется уполномоченными должностными лицами при наличии заключенного договора теплоснабжения.
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения потребителей юридических лиц является отсутствие заключенного договора теплоснабжения.
Принятое обращение подлежит регистрации в электронном журнале с указанием даты и времени его подачи, реквизитов договора теплоснабжения и последующему рассмотрению в порядке и сроки, установленные главой 4 настоящего Порядка.
В случае отсутствия заключенного договора теплоснабжения обращение потребителя юридического лица возвращается обратившемуся для устранения препятствий, послуживших основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения, с предложением их устранения. При устранении препятствий принятое обращение подлежит регистрации в порядке, предусмотренном абзацем 3 настоящего пункта. При неустранении препятствий обращение возвращается обратившемуся без принятия к рассмотрению с указанием возможности повторной подачи обращения при предоставлении заключенного договора теплоснабжения.
3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа, службы "051",
уполномоченной организации, аварийно-диспетчерских служб
теплоснабжающих и теплосетевых организаций
3.1. Взаимодействие уполномоченного органа, Службы "051", уполномоченной организации обеспечивается путем:
а) ежедневного незамедлительного направления уполномоченным органом в Службу "051", уполномоченную организацию информации, поступившей от теплоснабжающих и теплосетевых организаций об аварийных отключениях с указанием отключаемых объектов, сроках отключения, сроках и лицах, ответственных за восстановление надежности теплоснабжения; о новых подключенных объектах;
б) ведения уполномоченным органом реестра теплоснабжающих (теплосетевых) организаций в порядке, определенном приказом уполномоченного органа, с указанием почтовых адресов, адресов электронной почты, его актуализацию и направление информации об изменениях в реестре в Службу "051", уполномоченную организацию;
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 7 сентября 2015 г. N 652-рк в подпункт "в" пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
в) ежедневного предоставления уполномоченными должностными лицами в уполномоченный орган до начала селекторного совещания с участием заместителя Главы Администрации города Тюмени, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства, информации о количестве обращений за истекшие сутки, о результатах рассмотрения обращений, о реакции органов прокуратуры, о количестве выездных проверок.
3.2. Взаимодействие Службы "051" и уполномоченной организации осуществляется посредством:
а) заполнения и ведения электронного журнала;
б) предоставления уполномоченной организацией в Службу "051" оперативной информации о причинах ухудшения параметров теплоснабжения.
3.3. Уполномоченные должностные лица обеспечивают постоянный контроль записей электронного журнала, вносимых Службой "051" при принятии телефонных обращений потребителей.
4. Рассмотрение обращений потребителей
4.1. При поступлении обращений потребителей в порядке, предусмотренном пунктами 2.2, 2.6 настоящего Порядка, а также при появлении в электронном журнале записи о приеме обращения (в графе 5 которого имеется отметка о необходимости дополнительного информирования потребителя) уполномоченное должностное лицо обязано:
а) определить характер обращения;
б) определить теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию, обеспечивающие теплоснабжение данного потребителя;
в) проверить достоверность представленных потребителем документов, подтверждающих факты, изложенные в его обращении;
г) в течение 2 рабочих дней (в течение 3 часов - в отопительный период) с момента регистрации обращения направить его копию (уведомить) в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию и направить запрос по форме согласно приложения 3 к настоящему Порядку о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения (далее - запрос), при этом дату отправки запроса зарегистрировать в журнале регистрации жалоб (обращений).
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 7 сентября 2015 г. N 652-рк в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. При поступлении обращений потребителей, по которым Службой "051" дан ответ по существу обращения и которое зарегистрировано в электронном журнале уполномоченное должностное лицо направляет (уведомляет) в сроки, определенные подпунктом "г" пункта 4.1 настоящего Порядка копию обращения в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию.
4.3. Направление копии обращения (уведомление) и запроса осуществляется уполномоченным должностным лицом в электронной форме на соответствующий адрес электронной почты теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации, которые заверяются электронной подписью уполномоченного должностного лица, допускаемой в соответствии с действующим законодательством, о чем делается соответствующая отметка в электронном журнале.
4.4. В случае неполучения ответа в срок, указанный в запросе, уполномоченное должностное лицо в течение 3 часов момента истечения указанного срока информирует об этом органы прокуратуры соответствующего административного округа по месту нахождения потребителя в соответствии с законодательством о прокуратуре.
4.5. В течение 3 дней (в течение 6 часов в отопительный период) после получения ответа по форме согласно приложения 4 к настоящему Порядку (неполучения ответа в срок, указанный в пункте 4.4 настоящего Порядка, получение неполного ответа) от теплоснабжающей (теплосетевой) организации уполномоченное должностное лицо обязано:
а) совместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией определить причины нарушения параметров надежности теплоснабжения;
б) установить, имеются ли подобные обращения (жалобы) от других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с использованием тех же объектов;
в) проверить наличие подобных обращений в прошлом по данным объектам;
г) обеспечить проведение выездной проверки обоснованности обращений потребителей (далее - выездная проверка) при наличии основания, определенного пунктом 5.1 настоящего Порядка;
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 7 сентября 2015 г. N 652-рк подпункт "д" пункта 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
д) при подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, направить информацию с приложением акта проверки не позднее 1 часа с момента его подписания, указанного в пункте 5.5 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для вынесения теплоснабжающей (теплосетевой) организации предписания о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков проведения этих мероприятий в соответствии с пунктами 5.6 - 5.9 настоящего Порядка.
4.6. В случае поступления подобных обращений (жалоб) потребителей (по одному и тому же объекту два и более обращения) и при наличии информации о повторяющихся причинах ухудшения параметров теплоснабжения, уполномоченное должностное лицо:
а) не осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "г", "д" пункта 4.5. настоящего Порядка;
б) осуществляет подготовку ответа в порядке и сроки, предусмотренные главой 6 настоящего Порядка.
4.7. В случае установления причины ухудшения параметров теплоснабжения, сроков и лиц, ответственных за восстановление надежности теплоснабжения, уполномоченное должностное лицо вносит в электронный журнал соответствующую информацию, для использования Службой "051" для ответа обратившемуся по существу его обращения.
5. Порядок проведения выездной проверки и вынесения предписания
5.1. Основанием для проведения выездной проверки является невозможность определить причины нарушения параметров надежности теплоснабжения:
а) в силу неполноты представленной в ответе информации от теплоснабжающей (теплосетевой) организации;
б) в случае неполучения ответа от теплоснабжающей (теплосетевой) организации.
5.2. Выездная проверка проводится уполномоченным должностным лицом в срок, указанный в абзаце 1 пункта 4.5 настоящего Порядка.
5.3. Уполномоченное должностное лицо уведомляет представителей теплоснабжающей (теплосетевой) организации о проведении выездной проверки.
5.4. В ходе выездной проверки осуществляются:
а) визуальный осмотр объектов системы теплоснабжения;
б) фото-, видеосъемка, инструментальная съемка объектов системы теплоснабжения;
в) замер температуры воздуха в помещениях потребителя с его согласия на предмет соответствия нормативам, установленным действующим законодательством.
5.5. По завершении выездной проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, подписываемым уполномоченным должностным лицом и предлагаемым к подписанию представителю теплоснабжающей (теплосетевой) организации. В случае отказа от подписания акта представителем теплоснабжающей (теплосетевой) организации уполномоченное должностное лицо делает соответствующую отметку в акте.
К акту выездной проверки прилагаются результаты фото-, видеосъемки, инструментальной съемки и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 7 сентября 2015 г. N 652-рк в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа выносит теплоснабжающей (теплосетевой) организации в срок, не позднее 3 часов с момента подтверждения фактов, изложенных в обращениях потребителей, предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения (предписание) по форме, определенной в приложении 6 к настоящему Порядку.
5.7. Предписание должно содержать указание на определенный в соответствии с действующим законодательством срок проведения мероприятий по устранению причин ухудшения параметров теплоснабжения.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 7 сентября 2015 г. N 652-рк в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Предписание подлежит направлению в адрес теплоснабжающей (теплосетевой) организации в течение 3 часов с момента его составления. Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа обязано проконтролировать исполнение предписания теплоснабжающей (теплосетевой) организацией.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 7 сентября 2015 г. N 652-рк пункт 5.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.9. При неисполнении предписания в установленный срок уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней с момента окончания срока, установленного для исполнения предписания, обеспечивает направление материалов в органы государственного энергетического надзора для привлечения теплоснабжающей (теплосетевой) организации к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Уполномоченный орган на основании поступающей информации от уполномоченной организации ежеквартально подготавливает аналитическую записку о причинах нарушения параметров теплоснабжения на объектах города и направляет ее в адрес заместителя Главы Администрации города Тюмени, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Указанная аналитическая информация подлежит использованию при подготовке к очередному отопительному периоду.
6. Порядок подготовки ответа на обращение потребителя
6.1. Уполномоченное должностное лицо по результатам завершения проведения мероприятий, определенных подпунктом "б" пункта 4.6, пункта 5.9. настоящего Порядка обеспечивает одновременно в сроки, указанные в пункте 6.2 настоящего Порядка:
а) подготовку и представление письменного ответа на обращение потребителю;
б) внесение в электронный журнал информации о причинах ухудшения параметров теплоснабжения, сроках и лицах, ответственных за восстановления надежности теплоснабжения.
6.2. Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 5 рабочих дней (в течение 24 часов в отопительный период) с момента его поступления. Дата и время отправки должна быть отмечена в электронном журнале.
<< Назад |
Приложение 1. >> Блок-схемы |
|
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 2 октября 2012 г. N 517-рк "Об утверждении Порядка работы Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.