Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к распоряжению
Департамента
имущественных отношений
Тюменской области
от 29 июня 2012 г. N 5/08-2
Административный регламент
департамента имущественных отношений Тюменской области по предоставлению государственной услуги "Выдача квалификационных аттестатов кадастровых инженеров лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам"
27 августа, 18 сентября, 24 октября 2012 г., 23 января, 24 июня, 14 октября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по выдаче квалификационных аттестатов кадастровых инженеров лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) департамента имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент) при осуществлении полномочий по выдаче квалификационных аттестатов кадастровых инженеров лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга исполняется в отношении:
лиц, сдавших квалификационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (далее - лица, сдавшие квалификационный экзамен);
кадастровых инженеров, имеющих действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - кадастровые инженеры);
представителей лиц, сдавших квалификационный экзамен, либо кадастровых инженеров, наделенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений Департамента, предоставляющих государственную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
Место нахождения специалиста отдела государственной службы и документационного обеспечения для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, по Тюменской области:
625004, Тюменская область, г. Тюмень, улица Сакко, д.30, корп. 1, кабинет 91.
График работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00;
прием заявлений о получении аттестата - понедельник, среда с 10-00 до 12-30, с 14-30 до 17-00.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента предоставляется:
по телефону;
в порядке личного обращения в Департамент в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
в порядке письменного обращения в Департамент;
посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Департамента, предоставляющих государственную услугу.
Телефон специалиста отдела государственной службы и документационного обеспечения 69-01-28.
1.3.3. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адрес электронной почты Департамента.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области по адресу www.admtyumen.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dio@72to.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
При осуществлении консультирования по телефону заинтересованным лицам предоставляется информация:
о реквизитах нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по предоставлению государственной услуги;
о документах, подлежащих предоставлению заявителями в рамках предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен сообщить свою фамилию и должность. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. Время разговора в порядке консультирования по телефону ограничивается пятью минутами.
Ответы на письменные обращения предоставляются в простой, четкой и понятной письменной форме и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником управления формирования земельных участков Департамента. Ответ направляется в письменном виде.
Письменное обращение, поступившее в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование получателей государственной услуги осуществляется в форме информационных материалов, в том числе:
информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
информационных материалов на стенде в помещении Департамента по адресу: г. Тюмень, ул. Сакко, д.30, корп. 1;
информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru/), а также на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://www.uslugi.admtyumen.ru/).
На информационных стендах и официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещаются информационные материалы для пользователей государственной услуги, которые включают в себя:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего административного регламента с приложениями к нему.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. "Выдача квалификационных аттестатов кадастровых инженеров лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвует квалификационная комиссия для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам по Тюменской области (далее - квалификационная комиссия).
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги, а также юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги, являются:
выдача лицу, сдавшему квалификационный экзамен, или его представителю аттестата без ограничения срока, территории его действия, подтверждающего право на осуществление кадастровой деятельности;
информирование Департаментом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) уведомления о выдаче аттестата и его копии;
направление заверенной специалистом отдела государственной службы и документационного обеспечения копии решения об аннулировании аттестата в Росреестр, а также кадастровому инженеру, аттестат которого в соответствии с указанным решением аннулирован;
выдача нового аттестата кадастровому инженеру или его представителю в случае утраты, повреждения (порчи) аттестата либо при изменении персональных данных кадастрового инженера, указанных в аттестате;
передача на хранение личных дел лиц, сдавших квалификационный экзамен, в архив Департамента, по истечении трех лет со дня сдачи квалификационного экзамена.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Аттестат выдается лицу, сдавшему квалификационный экзамен, либо его представителю в срок не более чем 5 рабочих дней со дня сдачи квалификационного экзамена.
В срок не более чем один рабочий день со дня выдачи аттестата Департамент направляет в Росреестр уведомление о выдаче аттестата и его копию.
2.4.2. В случае утраты, повреждения (порчи) аттестата или изменения персональных данных кадастрового инженера, указанных в аттестате, новый аттестат выдается в срок не более чем 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления кадастрового инженера либо его представителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников опубликования
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14 октября 2013 г. N 14/08-2 в пункт 2.5.1 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 423 - 29.01.2009,);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", N 151 - 152, 10.08.2000);
Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.01.2010 N 23 "Об утверждении положения о составе, порядке работы квалифицированной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалифицированным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалифицированного экзамена на соответствие квалифицированным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, о перечне документов, представляемых одновременно с заявлением о получении квалифицированного аттестата кадастрового инженера" ("Российская газета", N 36, 19.02.2010);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.03.2010 года N 83 "Об установлении формы квалификационного аттестата кадастрового инженера и порядка выдачи квалификационных аттестатов кадастровых инженеров ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 10.05.2010);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 N 222-п "О департаменте имущественных отношений Тюменской области" (первоначальный текст документа опубликован не был).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Лицо, сдавшее квалификационный экзамен, обращается в Департамент за получением аттестата, предъявляя при этом:
паспорт или иной документ, удостоверяющий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, личность гражданина;
квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины.
Представитель лица, сдавшего квалификационный экзамен, обратившийся в Департамент за получением аттестата, дополнительно предъявляет нотариально заверенную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение аттестата.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 24 октября 2012 г. N 11/08-2 в пункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. Для получения нового аттестата в случае утраты, повреждения (порчи) аттестата, либо при изменении персональных данных кадастрового инженера, указанных в аттестате, кадастровый инженер либо его представитель подает в Департамент заявление о выдаче нового аттестата, адресованное на имя директора Департамента (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
Заявление о выдаче нового аттестата предоставляется кадастровым инженером или его представителем в Департамент лично, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае предоставления заявления о выдаче нового аттестата представителем кадастрового инженера, его полномочия подтверждаются нотариально заверенной доверенностью.
В заявлении о выдаче нового аттестата должно быть указано:
дата выдачи утраченного либо поврежденного (испорченного) аттестата, его идентификационный номер;
обоснование необходимости выдачи нового аттестата.
К заявлению о выдаче нового аттестата прилагаются:
документы, подтверждающие основание изменения персональных данных кадастрового инженера, в случае изменения персональных данных кадастрового инженера, указанных в аттестате (паспорт, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, фамилии и (или) отчества);
квитанция, подтверждающую оплату государственной пошлины.
Аттестат, подлежащий замене в связи с его повреждением (порчей), либо в связи с изменениями персональных данных кадастрового инженера, указанных в аттестате, предоставляется кадастровым инженером или его представителем при получении нового аттестата.
2.6.3. Заявление и документы, указанные в разделе 2.6 настоящего административного регламента, заявитель вправе предоставить:
лично или через законного представителя при посещении Департамента;
посредством почтового отправления.
2.6.4. Способы получения заявителями документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления в Департамент с целью получения государственной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления документов органами, уполномоченными на предоставление документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы отсутствуют.
2.8. Запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 27 августа 2012 г. N 7/08-2 пункт 2.10.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отрицательный результат по итогам сдачи квалификационного экзамена;
выявление недостоверной информации в предоставленных для получения государственной услуги документах (наличие неточностей, искажение содержания предоставленных для получения государственной услуги документов);
отсутствие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. За действия, совершаемые Департаментом при выдаче аттестатов кадастровых инженеров, уплачивается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
выдача аттестата, подтверждающего уровень квалификации - 800 рублей.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги и получении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. При обращении за аттестатом лицом, сдавшим квалификационный экзамен, либо его представителем, подача заявления не требуется.
2.15.2. Заявления о выдаче нового аттестата в случае утраты, повреждения (порчи) аттестата, либо при изменении персональных данных кадастрового инженера, указанных в аттестате, регистрации не подлежат.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения для работы с лицами, сдавшими квалификационный экзамен, кадастровыми инженерами либо их представителями размещаются в здании Департамента по адресу: город Тюмень, улица Сакко, д.30, корп. 1.
2.16.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента;
о номерах кабинетов, где осуществляются информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
о графике работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц Департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.16.3. Помещения для работы и места ожидания оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами. В местах ожидания размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию о предоставлении государственной услуги.
2.16.4. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным. Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.16.5. Вход в здание, в котором расположен Департамент, оформляется вывеской, содержащей наименование Департамента.
2.16.6. Помещение для приема заявителей оборудуется вывеской с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Департамента, осуществляющего прием документов, а также режима работы и приема заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, оборудуются местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с водой.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для заявителей информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 24 июня 2013 г. N 8/08-2 в пункт 2.17.2 настоящего приложения внесены изменения
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе:
при приеме и регистрации заявления о выдаче нового аттестата - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;
при выдаче аттестата лицам, сдавшим квалификационный экзамен - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Иные требования отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
выдача аттестата кадастрового инженера либо отказ в выдаче аттестата;
информирование Росреестр о выдаче аттестата;
обеспечение аннулирования аттестатов кадастровых инженеров;
выдача нового аттестата в случае утраты, повреждения (порчи) аттестата, либо при изменении персональных данных кадастрового инженера, указанных в аттестате;
направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.2. Выдача аттестата кадастрового инженера
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 24 октября 2012 г. N 11/08-2 в пункт 3.2.1 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала оформления и выдачи аттестата является поступление в Департамент заверенной в установленном действующим законодательством порядке выписки из протокола заседания Квалификационной комиссии по проведению квалификационного экзамена о положительных результатах сдачи квалификационного экзамена.
3.2.2. В течение трех рабочих дней, следующих за днем проведения квалификационного экзамена, специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения Департамента:
заполняет бланки аттестатов лицам, сдавшим квалификационный экзамен;
присваивает каждому аттестату уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации, идентификационный номер, который включает в себя: код субъекта Российской Федерации Тюменской области - 72, указанный в соответствии с Перечнем кодов субъектов Российской Федерации, знак "-" (тире), две последние цифры года, в котором осуществляется выдача аттестата, знак "-" (тире), порядковый номер записи в книге учета выданных квалификационных аттестатов кадастровых инженеров (далее - книга учета);
заносит информацию в книгу учета выданных квалификационных аттестатов. Книга учета заполняется по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту в соответствии с порядком, установленным приказом Минэкономразвития России от 03.03.2010 N 83, и хранится в отделе государственной службы и документационного обеспечения Департамента;
подписывает аттестаты директором Департамента или иным должностным лицом Департамента, уполномоченным на подписание аттестатов, проставляет печать Департамента с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием Департамента;
готовит копии подготовленных аттестатов.
3.2.3. В течение четвертого и пятого рабочих дней со дня проведения квалификационного экзамена, лица, сдавшие квалификационный экзамен, обращаются в отдел государственной службы и документационного обеспечения Департамента за получением аттестатов.
3.2.4. По обращению лица, сдавшего квалификационный экзамен, либо его представителя специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения Департамента:
проверяет соответствие документов, предъявляемых для получения аттестата, перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
выдает аттестат либо отказывает в выдаче аттестата по основаниям, установленным в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача специалистом отдела государственной службы и документационного обеспечения Департамента лицу, сдавшему квалификационный экзамен либо его представителю оформленного в установленном порядке аттестат либо отказ в предоставлении аттестата.
В случае неявки лица, сдавшего квалификационный экзамен, либо его представителя для получения аттестата в течение четвертого и пятого рабочего дня со дня сдачи квалификационного экзамена, предоставление государственной услуги приостанавливается, аттестат помещается специалистом отдела государственной службы и документационного обеспечения Департамента на хранение в личное дело лица, сдавшего квалификационный экзамен.
В данном случае аттестат выдается лицу, сдавшему квалификационный экзамен, либо его представителю в случае его обращения после указанного срока.
Получение аттестата удостоверяется личной подписью лица, получающего аттестат, в книге учета.
3.2.6. Ответственным за исполнение административной процедуры является начальник отдела государственной службы и документационного обеспечения.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня сдачи квалификационного экзамена.
3.2.8. Фиксация результата выполнения административных действий осуществляется путем внесения записи о выдаче аттестата в книгу учета выдачи квалификационных аттестатов.
3.3. Информирование Росреестра о выдаче аттестата
3.3.1. Основанием для выполнения административной процедуры по информированию Росреестра о выдаче аттестата является выдача специалистом отдела государственной службы и документационного обеспечения Департамента лицу, сдавшему квалификационный экзамен, либо его представителю оформленного аттестата.
3.3.2. В течение одного рабочего дня со дня выдачи аттестата, специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения Департамента:
готовит уведомление о выдаче аттестата (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
подписывает уведомление директором Департамента либо иным должностным лицом Департамента, уполномоченного на подписание уведомлений;
направляет посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копию аттестата и уведомление о выдаче данного аттестата в Росреестр, в том числе и в случае, когда аттестат не был получен на руки лицом, сдавшим квалификационный экзамен или его представителем.
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является информирование Росреестра о выдаче аттестата.
3.3.4. Ответственным за исполнение административной процедуры является начальник отдела государственной службы и документационного обеспечения.
3.3.5. Максимальный срок административной процедуры составляет 6 рабочих дней со дня сдачи квалификационного экзамена.
3.3.6. Фиксация результата выполнения административного действия осуществляется в соответствии с действующими правилами делопроизводства.
3.4. Обеспечение аннулирования аттестатов кадастровых инженеров
3.4.1. Основанием для начала административных действий по аннулированию аттестатов является поступление выписки из протокола заседания Квалификационной комиссии, содержащей решение об аннулировании аттестата кадастрового инженера с указанием обстоятельств, послуживших основанием для аннулирования аттестата кадастрового инженера.
3.4.2. В течение одного рабочего дня со дня получения выписки из протокола заседания Квалификационной комиссии, содержащей решение об аннулировании аттестата кадастрового инженера, специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения Департамента:
готовит копии решений Квалификационной комиссии;
заверяет копии решений Квалификационной комиссии;
направляет посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заверенную копию решения об аннулировании аттестата в Росреестр, а также лицу, аттестат которого, в соответствии с данным решением, аннулирован.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление копии решения об аннулировании аттестата в Росреестр и лицу, аттестат которого аннулирован.
3.4.4. Ответственным за исполнение административной процедуры является начальник отдела государственной службы и документационного обеспечения.
3.4.5. Максимальный срок административной процедуры - 1 день со дня получения выписки из протокола заседания Квалификационной комиссии, содержащей решение об аннулировании аттестата кадастрового инженера.
3.4.6. Фиксация результата выполнения административного действия осуществляется в соответствии с действующими правилами делопроизводства.
3.5. Выдача нового аттестата в случае утраты, повреждения (порчи) квалификационного аттестата, либо при изменении персональных данных кадастрового инженера, указанных в аттестате
3.5.1. Основанием для начала оформления и выдачи нового аттестата является поступившее в отдел государственной службы и документационного обеспечения Департамента заявление кадастрового инженера либо его представителя о выдаче нового аттестата в случае утраты, повреждения (порчи) аттестата, либо при изменении персональных данных кадастрового инженера, указанных в аттестате, адресованное на имя директора Департамента (приложение N 1 к настоящему административному регламенту), с приложением документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
Должностное лицо, осуществляющее прием документов, не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.5.2. Специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения Департамента в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче нового аттестата рассматривает заявление и приложенные к нему документы, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении нового аттестата:
заполняет бланк аттестата;
присваивает аттестату уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации, идентификационный номер, который включает в себя: код субъекта Российской Федерации Тюменской области - 72, указанный в соответствии с Перечнем кодов субъектов Российской Федерации, знак "-" (тире), две последние цифры года, в котором осуществляется выдача аттестата, знак "-" (тире), порядковый номер записи в книге учета выданных квалификационных аттестатов кадастровых инженеров (далее - книга учета);
заносит информацию в книгу учета выданных аттестатов. Книга учета заполняется по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту в соответствии с порядком, установленным приказом Минэкономразвития России от 03.03.2010 N 83, и хранится в отделе государственной службы и документационного обеспечения Департамента;
подписывает аттестат директором Департамента либо иным должностным лицом Департамента, уполномоченным на подписание аттестата, проставляет печать Департамента с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием Департамента;
готовит копию подготовленного аттестата.
3.5.3. По истечении десяти рабочих дней со дня поступления в Департамент письменного заявления, кадастровые инженеры либо их представители обращаются в отдел государственной службы и документационного обеспечения Департамента за получением новых аттестатов.
Если кадастровым инженером было подано заявление о выдаче нового аттестата в связи с повреждением (порчей) имеющегося аттестата, поврежденный (испорченный) аттестат предъявляется им или его представителем при получении нового аттестата.
На аттестате, подлежащем замене, специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения Департамента делает отметку "Недействительно" и указывает дату, свои инициалы и фамилию, должность, затем ставит свою подпись.
3.5.4. Максимальный срок выдачи нового аттестата составляет 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления кадастрового инженера либо его представителя о выдаче нового аттестата.
3.5.5. Результатом административного действия является выдача кадастровому инженеру либо его представителю нового аттестата.
3.5.6. Специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения Департамента направляет копию нового аттестата и уведомление о выдаче данного аттестата в Росреестр в порядке, определенном подразделом 3.4 настоящего административного регламента.
3.5.7. Ответственным за исполнение административной процедуры является начальник отдела государственной службы и документационного обеспечения.
3.5.8. Фиксация результата выполнения административного действия осуществляется путем внесения в книгу учета выданных аттестатов информации о выдаче нового аттестата.
При выдаче нового аттестата в графе "Примечание" в книге учета в строке, содержащей сведения о ранее выданном аттестате, указываются дата выдачи и идентификационный номер нового аттестата.
Получение нового аттестата удостоверяется в журнале учета личной подписью лица, получающего аттестат.
3.6. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.6.1. Межведомственные запросы отсутствуют.
3.7. Блок-схема административных процедур
3.7.1. Блок схема административных процедур представлена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственными гражданскими служащими Департамента государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляет заместитель директора Департамента, курирующего сферу земельных отношений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2.2. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или проводиться вне плана (по конкретному обращению Заявителя).
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается заместителем директора Департамента, курирующего сферу земельных отношений.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. За соблюдением должностными лицами Департамента установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Департаменте ведется текущий и периодический контроль.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется заместителем директора Департамента, курирующего сферу земельных отношений.
4.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в полгода, год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4.5. Государственные гражданские служащие Департамента, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, в отношении государственных гражданских служащих Департамента, к полномочиям которых относится исполнение государственной услуги:
организует и проводит учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
при выявлении случаев ненадлежащего исполнения государственными гражданскими служащими Департамента должностных обязанностей осуществляет подготовку и направление директору Департамента служебной записки о необходимости проведения в отношении данного служащего служебной проверки.
4.4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области предоставления государственной услуги, заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
4.4.10. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений в Департамент.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14 октября 2013 г. N 14/08-2 глава V настоящего приложения изложена в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента
5.1.1. Получатели государственных услуг имеют право:
на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении услуги;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.1.2. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает право на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействия) Департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.3.1. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.3.2. Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействие Департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственных услуг.
5.4.2. Личный прием Заявителей проводится должностными лицами Департамента по предварительной записи. Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, осуществляющее запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве ответственного или уполномоченного должностного лица, осуществляющего прием.
В случае поступления в Департамент жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в Департаменте не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
В Департаменте определяются должностные лица, которые обеспечивают прием и регистрацию жалоб, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с абзацем 3 настоящего пункта, а также размещают в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими информацию о жалобах в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.4.3. Жалоба может быть подана на бумажном носителе в ходе личного приема, направлена по почте либо в форме электронного документа.
Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте нахождения Департамента).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
5.5. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявители имеют право запрашивать и получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействия должностных лиц Департамента, по письменному требованию, направленному в Департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. Заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения рассмотрения требования направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в Департаменте.
5.6. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственных услуг, могут быть обжалованы:
директору Департамента;
Губернатору Тюменской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Поступившая в Департамент жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению директором Департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
5.8.1. По итогам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
оставить жалобу без удовлетворения;
удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции.
По результатам рассмотрения жалобы, в случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых в ходе предоставления государственных услуг, директор Департамента, курирующий сферу земельных отношений, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо решения об отказе в удовлетворении жалобы Заявителя. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы, с разъяснением права Заявителя на обжалование принятого решения вышестоящему должностному лицу или в суд, направляется Заявителю.
5.8.2. При удовлетворении жалобы Департаментом принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью директора или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления директор Департамента или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
5.9. Порядок и способы информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы, а также о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.9.1. Информирование Заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение.
Ответ на жалобу, поступившую в Департамент или должностному лицу Департамента в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, если иное не указано в тексте жалобы.
Ответ на жалобу, поданную на бумажном носителе, выдается Заявителю под роспись или направляется по почте.
5.9.2. Информирование Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 1.3 настоящего административного регламента.
5.9.3. Ответ на жалобу может быть обжалован Заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.