Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 18 сентября 2013 г. N 11/08-2 настоящее распоряжение дополнено приложением N 12
Приложение N 12
к распоряжению
Департамента
имущественных отношений
Тюменской области
от 29 июня 2012 г. N 5/08-2
Административный регламент
департамента имущественных отношений Тюменской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения"
14 октября 2013 г., 31 января 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) департамента имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент) при осуществлении полномочий по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями могут быть граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной собственности, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений Департамента, предоставляющих государственную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
Место нахождения отдела приема и выдачи документов:
625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1.
Прием документов осуществляется с понедельника по пятницу с 9.00 до 13.00.
Выдача документов осуществляется с понедельника по четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента предоставляется:
по телефону;
в порядке личного обращения Заявителей в Департамент в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
в порядке письменного обращения в Департамент;
в порядке письменного электронного обращения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" (www.admtyumen.ru).
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Департамента предоставляющих государственную услугу и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
отдел приема и выдачи документов (3452) 69-01-79;
отдел дежурного плана и кадастра (3452) 69-01-36;
отдел экономики и обеспечения поступления платежей (3452) 69-01-25;
отдел контроля (3452) 69-01-37;
отдел подготовки решений (3452) 69-01-32;
сектор по обработке документации отдела автоматизации и обработки документации государственного казенного учреждения Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области" (далее - ГКУ ТО "ФИТО") (3452) 69-01-54, (3452) 69-01-79;
отдел по обеспечению земельных и имущественных отношений ГКУ ТО "ФИТО" (3452) 63-14-80;
отдел формирования земельных участков ГКУ ТО "ФИТО" (3452) 63-11-70.
1.3.3. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адрес электронной почты Департамента.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области по адресу www.admtyumen.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dio@72to.ru.
1.3.4. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется Заявителям в рабочее время на основании их устных или письменных обращений посредством телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или личного посещения Департамента.
При осуществлении консультирования по телефону заинтересованным лицам предоставляется информация:
о реквизитах нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по предоставлению государственной услуги;
о документах, подлежащих предоставлению Заявителями в рамках предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен сообщить свою фамилию и должность. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. Время разговора в порядке консультирования по телефону ограничивается пятью минутами.
Ответы на письменные обращения представляются в простой, четкой и понятной письменной форме и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором Департамента. Ответ направляется в письменном виде либо размещается в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в зависимости от способа обращения и способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Письменное обращение, поступившее в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация по письменному обращению, направленному через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование получателей государственной услуги осуществляется в форме информационных материалов, в том числе:
информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
информационных материалов на стенде в помещении, расположенном по адресу: 625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1;
информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru/), а также на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://www.uslugi.admtyumen.ru/).
На информационных стендах и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещаются информационные материалы для пользователей государственной услуги, которые включают в себя:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего административного регламента с приложениями к нему.
II. Стандарт предоставление государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
ГКУ ТО "ФИТО";
совместная комиссия по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (в случае принятия решения о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена) (далее - Совместная комиссия).
2.2.3. В целях получения информации и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельных участков, предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом во взаимодействии с:
Управлением федеральной налоговой службы по Тюменской области;
Управлением Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
2.2.3. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения Департамента о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, в собственность бесплатно или за плату, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование либо отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Месячный срок со дня поступления заявления от Заявителя до принятия Департаментом решения о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве.
2.4.2. Месячный срок со дня поступления заявления до утверждения и выдачи Заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет);
2.4.3. 9 календарных дней со дня сообщения Заявителем об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка (в случае, если кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка представлен Заявителем) либо двухнедельный срок со дня сообщения Заявителем об осуществлении государственного кадастрового учета (в случае, если кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка Заявителем не представлен) до принятия решения о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве.
2.4.2. 20 календарных дней со дня принятия решения Департаментом о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве до подготовки проекта соответствующего договора и направления Заявителю уведомления о необходимости заключения соответствующего договора.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников опубликования
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14 октября 2013 г. N 14/08-2 в пункт 2.5.1 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 423 - 29.01.2009,);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001).
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005).
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179).
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011);
Уставом Тюменской области ("Тюменские известия", N 133, 15.07.1995, "Тюменская правда", N 146, 04.08.1995);
Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" ("Вестник Тюменской областной Думы", N 11, часть 1, сентябрь, 2001, "Тюменские известия", N 196, 06.10.2001, "Тюменская правда сегодня", N 200, 24.10.2001);
Законом Тюменской области от 05.07.2001 N 357 "Об административном центре Тюменской области" ("Тюменские известия", N 136, 11.07.2001, "Вестник Тюменской областной Думы", N 8, часть 1, 2001);
Постановлением Правительства Тюменской области от 02.07.2007 N 144-п "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о предоставлении земельных участков" ("Тюменские известия", N 123, 11.07.2007, "Тюменская область сегодня", N 123, 13.07.2007, "Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области", июль, часть 1, 2007);
Постановлением Правительства Тюменской области от 16.07.2007 N 158-п "Об утверждении Положения о совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам" ("Тюменские известия", N 134, 27.07.2007, "Тюменская область сегодня", N 135, 31.07.2007, "Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области", июль, часть 1, 2007);
Постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 N 222-п "О департаменте имущественных отношений Тюменской области" (первоначальный текст документа опубликован не был).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14 октября 2013 г. N 14/08-2 в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Для предоставления земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, Заявитель обращается в Департамент с заявлением о приобретении прав на земельный участок (далее - заявление) по форме, установленной приложениями N 1, N 2, N 3 или N 4 к настоящему административному регламенту.
Заявление на предоставление услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 2.18.2 настоящего административного регламента.
По желанию Заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14 октября 2013 г. N 14/08-2 раздел 2.6 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.1.1
2.6.1.1. К заявлению Заявитель прилагает следующие документы:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя, являющегося физическим лицом либо личность представителя Заявителя;
копия доверенности или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП);
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в абзацах 2 - 5 пункта 2.6.1.1 и пункта 2.7.1 настоящего административного регламента.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14 октября 2013 г. N 14/08-2 в пункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. Обращение Заявителя за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи". В этом случае Заявитель представляет электронные документы, подписанные электронной подписью и представляет скан-образы документов, из которых предоставляются сведения, заверенные электронной подписью.
Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.1.1 настоящего административного регламента, Заявитель вправе представить:
лично или через законного представителя при посещении Департамента;
посредством почтового отправления;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области, официального сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
2.6.3. Способы получения Заявителями документов, которые являются необходимыми и обязательными для представления в Департамент с целью получения государственной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления документов органами, уполномоченными на представление документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить следующие документы:
копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющимся Заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.7.2. Обращение Заявителя за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи". В этом случае Заявитель представляет электронные документы, подписанные электронной подписью и представляет скан-образы документов, из которых предоставляются сведения, заверенные электронной подписью.
Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, Заявитель вправе направить в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области, официального сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
2.7.3. Способы получения Заявителями документов в иных органах, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления документов соответствующими органами.
2.8. Запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от Заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14 октября 2013 г. N 14/08-2 в пункт 2.9.1 настоящего приложения внесены изменения
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
отсутствие документов, установленных пунктом 2.6.1.1 настоящего административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у Заявителя права на предоставление земельного участка.
2.10.2. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1 Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги и получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
2.15.2. При поступлении заявления и документов в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", специалист отдела приема и выдачи документов не позднее следующего рабочего дня за днем поступления заявления и документов распечатывает их на бумажный носитель и на электронный адрес, указанный в заявлении, направляет уведомление о дате регистрации поступивших документов.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения для работы с Заявителями размещаются в здании, расположенном по адресу: 625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп.1.
2.16.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента;
о номерах кабинетов, где осуществляются информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
о графике работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц Департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче Заявителями.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.16.3. Помещения для работы и места ожидания оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами. В местах ожидания размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию о предоставлении государственной услуги.
2.16.4. На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным. Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.16.5. Вход в здание оформляется вывеской, содержащей наименование Департамента.
2.16.6. Помещение для приема Заявителей оборудуется вывеской с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Департамента, осуществляющего прием документов, а также режима работы и приема Заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, оборудуются местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с водой.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента;
соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе:
при приеме и регистрации заявления - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;
при получении результата государственной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", взаимодействие Заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги осуществляется в электронном виде.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Положения настоящего административного регламента, регламентирующие вопросы перехода на предоставление государственных услуг Заявителям в электронной форме, вступают в силу и применяются в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями".
2.18.2. Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием Департаментом заявления и документов, необходимых для принятия решения;
формирование дела по заявлению и направление межведомственных запросов в органы власти, учреждения, организации с целью получения необходимых документов и информации;
рассмотрение сформированного дела, подготовка и рассмотрение вопроса на Совместной комиссии, принятие Департаментом решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории и о его предоставлении на испрашиваемом праве (в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет) либо о предоставлении земельного участка (в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
принятие Департаментом решения о предоставлении земельного участка (в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет);
заключение договора о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" следующих административных процедур
3.2.1. Предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление в электронной форме информации Заявителям о государственной услуге осуществляется специалистом отдела приема и выдачи документов. В случае обращения Заявителей о предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги в электронной форме государственные гражданские служащие Департамента, с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления, направляют информацию в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Доступ Заявителей к сведениям о государственной услуге обеспечивается путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru);
3.2.2. Подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов.
Порядок подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также приема таких заявления и документов в электронной форме осуществляется в соответствии с подразделами 2.6 и 2.15 настоящего административного регламента;
3.2.3. Получение Заявителями сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
В любое время, с учетом режима работы Департамента, со дня приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме. Информация о ходе ее предоставления предоставляется на безвозмездной основе по заявлению Заявителей.
Специалист отдела приема и выдачи документов при получении в электронной форме заявления Заявителей о ходе предоставления государственной услуги регистрирует заявление в электронной базе данных в день его поступления и на электронный адрес, указанный в нем, направляет уведомление о дате регистрации поступившего заявления. Срок регистрации заявления не должен превышать 30 минут.
Заявление на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги, поступившее в электронной форме, рассматривается государственными гражданскими служащими Департамента с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.2.4. Взаимодействие Департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Взаимодействие осуществляется с управлением федеральной налоговой службой по Тюменской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
3.2.5. Получение Заявителями результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Результат предоставления государственной услуги в электронной форме Заявителям не предоставляется.
3.3. Прием Департаментом заявления и документов, необходимых для принятия решения
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в отдел приема и выдачи документов с заявлением о предоставлении земельного участка и документами, указанными в пункте 2.6.1, и, по желанию Заявителя, документами, указанными в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента (документ, указанный в абзаце пятом пункта 2.7.1 настоящего административного регламента, представляется в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет).
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14 октября 2013 г. N 14/08-2 пункт 3.3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.2. Специалист отдела приема и выдачи документов:
регистрирует заявление в день поступления в электронной базе данных и журнале регистрации и контроля за выполнением обращений Заявителей с указанием даты приема заявления и содержания обращения;
устанавливает соответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.6.1.1 настоящего административного регламента, и принимает решение об отсутствии или наличии оснований для отказа в приеме документов.
готовит расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах.
При личном обращении Заявителя расписка подписывается специалистом отдела приема и выдачи документов и Заявителем и выдается Заявителю.
При получении заявления и документов по почте расписка о приеме заявления и документов выдается Заявителю лично после прибытия его в Департамент. Уведомление Заявителя о возможности получения расписки о приеме заявления и документов осуществляется по телефону, указанному в заявлении. В случае отсутствия в заявлении номера телефона расписка о приеме заявления и документов направляется по адресу, указанному в заявлении.
При получении заявления в виде электронного документа расписка в получении не выдается. Информация о входящем номере и дате регистрации заявления направляется на электронный адрес, указанный в заявлении. В случае отсутствия в заявлении электронного адреса информация о входящем номере и дате регистрации заявления направляется на электронный адрес, с которого поступило заявление.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14 октября 2013 г. N 14/08-2 в пункт 3.3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. При установлении оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных подразделом 2.9 настоящего административного регламента, специалист отдела приема и выдачи документов отказывает в приеме документов с указанием причин такого отказа.
При личном обращении Заявителя, а также в случае получения заявления и документов посредством почтовой связи специалист отдела приема и выдачи документов направляет Заявителю письменный отказ в приеме документов с указанием причины отказа в течение 5 календарных дней со дня поступления заявления.
В случае получения заявления и документов посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" специалист отдела приема и выдачи документов в течение 5 календарных дней со дня поступления заявления направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины отказа в электронном виде, а также отказ в приеме документов в письменном виде.
3.3.4. Специалист отдела приема и выдачи документов не вправе требовать от Заявителя документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, в случае, если они не представлены Заявителем.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов от Заявителя либо отказ в приеме заявления и документов.
3.3.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в электронную базу данных.
3.3.7. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела приема и выдачи документов.
3.3.8. Максимальный срок приема документов составляет 15 минут.
Максимальный срок отказа в приеме документов составляет 5 календарных дней.
3.4. Формирование дела по заявлению и направление межведомственных запросов в органы власти, учреждения, организации с целью получения необходимых документов и информации
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными документами.
3.4.2. Специалист отдела приема и выдачи документов передает зарегистрированное заявление с документами специалисту сектора по обработке документации отдела автоматизации и обработки документации ГКУ ТО "ФИТО".
3.4.3. Специалист сектора по обработке документации отдела автоматизации и обработки документации ГКУ ТО "ФИТО" в день поступления зарегистрированного заявления с документами:
направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения в электронном виде документов, указанных в абзацах 2 и 3 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента, в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, и получает в электронном виде документы по направленным запросам;
сканирует полученные документы;
заносит сведения по заявлению в электронную базу данных;
осуществляет привязку скан-образов к электронной базе данных;
составляет опись документов и формирует дело по заявлению;
передает сформированное дело в отдел приема и выдачи документов.
3.4.4. Специалист отдела приема и выдачи документов:
направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения в электронном виде документа, указанного в абзаце 4 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента, а также документа, указанного в абзаце 5 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента, в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и не представлен Заявителем по желанию, и получает в электронном виде документы по направленным запросам;
в случае, если испрашиваемый земельный участок расположен в границах муниципального образования городской округ город Тюмень, передает сформированное дело в отдел дежурного плана и кадастра для нанесения информации на электронный дежурный план.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.4.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения в электронную базу данных информации о сформированном деле.
3.4.7. Максимальный срок исполнения процедуры - 5 календарных дней со дня поступления заявления.
3.4.8. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела приема и выдачи документов, начальник отдела автоматизации и обработки документации ГКУ ТО "ФИТО".
3.5. Рассмотрение сформированного дела, подготовка и рассмотрение вопроса на Совместной комиссии, принятие Департаментом решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории и о его предоставлении на испрашиваемом праве (в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет) либо о предоставлении земельного участка (в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет)
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело.
3.5.2. В случае если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, применяются пункты 3.5.4 - 3.5.5 настоящего административного регламента.
В случае если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, применяется пункт 3.5.6 настоящего административного регламента.
3.5.3. Специалист отдела дежурного плана и кадастра в течение 1 календарного дня со дня поступления дела в отдел наносит информацию на электронный дежурный план и передает сформированное дело в отдел подготовки решений (в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет) либо в отдел контроля (в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет).
3.5.4. По поручению начальника отдела специалист отдела подготовки решений в течение 2 календарных дней со дня поступления дела:
изучает материалы дела;
готовит задание на подготовку акта обследования земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующе территории (далее - задание);
направляет дело и подписанное задание в отдел формирования земельных участков ГКУ ТО "ФИТО".
3.5.5. Специалист отдела формирования земельных участков ГКУ ТО "ФИТО в течение 6 календарных дней со дня получения задания:
производит обследование земельного участка, составляет акт обследования земельного участка;
готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
вносит информацию в электронную базу данных;
в день подготовки схемы расположения земельного участка, направляет дело и подготовленные документы в отдел подготовки решений.
3.5.6. По поручению начальника отдела специалист отдела контроля в течение 4 календарных дней со дня поступления дела в отдел выезжает на обследование земельного участка. Материалы обследования (акт обследования) передаются в отдел подготовки решений.
3.5.7. Специалист отдела подготовки решений в течение 2 календарных дней со дня поступления дела в отдел готовит предложение о включении вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и о его предоставлении на испрашиваемом праве (в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет) либо о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве (в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет) в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии (далее - реестр).
3.5.8. Секретарь Совместной комиссии (специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения) в течение 3 дней календарных дней со дня поступления предложения:
обеспечивает ознакомление членов Совместной комиссии с данным предложением;
выносит предложение на заседание Совместной комиссии.
3.5.9. Совместная комиссия принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве (в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет) либо о предоставлении земельного участка (в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет) либо об отказе в его предоставлении по основанию, установленному пунктом 2.10.1 настоящего административного регламента.
3.5.10. В течение 3 календарных дней со дня проведения заседания Совместной комиссии, секретарь Совместной комиссии:
подготавливает проект протокола заседания Совместной комиссии;
подписывает его председателем Совместной комиссии либо заместителем председателя Совместной комиссии, председательствующим на заседании Совместной комиссии;
заносит электронный образ протокола в электронную базу данных.
3.5.11. В случае принятия Совместной комиссией решения об отказе в предоставлении земельного участка (далее - отказ) специалист отдела подготовки решений в течение 8 календарных дня со дня принятия решения Совместной комиссии:
подготавливает письменный отказ с указанием причин отказа;
согласовывает отказ в отдел правового обеспечения земельных отношений;
визирует начальником управления формирования земельных участков;
подписывает заместителем директора Департамента, курирующим сферу земельных отношений;
заносит информацию в электронную базу данных и завершает формирование дела;
направляет письменный отказ в отдел приема и выдачи документов.
3.5.12. Отдел приема и выдачи документов в день поступления отказа направляет отказ Заявителю посредством почтового отправления. В случае подачи заявления в виде электронного документа, письменный отказ направляется Заявителю в виде электронного документа, а также посредством почтового отправления на бумажном носителе.
3.5.13. На основании решения Совместной комиссией об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории и о его предоставлении на испрашиваемом праве (в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет) либо о предоставлении земельного участка (в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет) специалист отдела подготовки решений:
в течение 3 календарных дней со дня принятия Совместной комиссией решения подготавливает проект решения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет) либо о предоставлении земельного участка (в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
в течение 1 календарных дней со дня подготовки проекта решения согласовывает его в отделе правового обеспечения земельных отношений;
в течение 2 календарных дней со дня согласования проекта решения в отделе правового обеспечения земельных отношений визирует его начальником управления формирования земельных участков и Заместителем директора Департамента, курирующим сферу земельных отношений, подписывает директором Департамента.
3.5.14. Специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения в течение 1 календарного дня со дня поступления решения регистрирует решение в журнале регистрации, передает решение в отдел подготовки решений для тиражирования и направления решения:
в отдел приема и выдачи документов;
в отдел экономики и обеспечения поступления платежей.
3.5.15. Специалист отдела приема и выдачи документов в течение 1 календарного дня со дня поступления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и решения об ее утверждении (в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет) либо решения о предоставлении земельного участка (в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет) выдает их Заявителю лично либо направляет посредством почтового отправления уведомление о необходимости получить соответствующий документ. В случае подачи заявления в виде электронного документа, схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и решение Департамента об ее утверждении либо решение о предоставлении земельного участка направляется Заявителю в виде электронного документа, а также посредством почтового отправления на бумажном носителе. В случае обращения Заявителя через МФЦ копия решения о предоставлении земельного участка выдается через МФЦ.
3.5.16. В случае если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет Заявитель за свой счет осуществляет действия по постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
3.5.17. Ответственными за выполнение указанных действий являются секретарь Совместной комиссии, начальник управления формирования земельных участков, начальник отдела подготовки решений, начальник отдела государственной службы и документационного обеспечения, начальник отдела правового обеспечения земельных отношений, начальник отдела приема и выдачи документов, начальник отдела дежурного плана и кадастра, специалист МФЦ.
3.5.18. Максимальный срок принятия решения Департаментом - месячный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
3.5.19. Результатом исполнения административной процедуры является принятие Департаментом решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории (в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет) либо о предоставлении земельного участка (в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет) либо отказ в предоставлении земельного участка.
3.5.20. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в электронную базу данных.
3.6. Принятие Департаментом решения о предоставлении земельного участка (в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет)
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является сообщение Заявителя в свободной письменной форме об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка.
Заявитель по желанию вправе представить документ, указанный в абзаце пятом пункта 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.6.2. Специалист отдела приема и выдачи документов в течение 5 календарных дней со дня сообщения Заявителя об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка:
доформировывает дело кадастровым паспортом (в случае предоставления Заявителем);
в случае не предоставления Заявителем кадастрового паспорта направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения в электронном виде документа, указанного в абзаце пятом пункта 2.7.1 настоящего административного регламента, и получает в электронном виде документы по направленным запросам;
направляет дело в отдел дежурного плана и кадастра для нанесения информации на электронный дежурный план и направления его в отдел подготовки решений.
3.6.3. Специалист отдела подготовки решений:
в течение 4 календарных дней со дня поступления дела с приложенным кадастровым паспортом готовит проект решения Департамента о предоставлении земельного участка Заявителю;
в течение 1 календарных дней со дня подготовки проекта решения согласовывает его в отделе правового обеспечения земельных отношений;
в течение 2 календарных дней со дня согласования проекта решения в отделе правового обеспечения земельных отношений визирует проект решения начальником управления по формированию земельных участков и заместителем директора Департамента, курирующим сферу земельных отношений, подписывает директором Департамента.
3.6.4. Специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения в течение 1 календарного дня со дня поступления решения в отдел:
регистрирует решение Департамента в журнале регистрации;
передает один экземпляр решения в отдел подготовки решений для тиражирования и направления решения в отдел приема и выдачи документов, а также в отдел экономики и обеспечения поступлений платежей.
3.6.5. Специалист отдела приема и выдачи документов в течение 1 календарного дня со дня поступления решения Департамента о предоставлении земельного участка направляет Заявителю копию решения о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. В случае подачи заявления в виде электронного документа, копия решения о предоставлении земельного участка направляется Заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе. В случае обращения Заявителя через МФЦ копия решения о предоставлении земельного участка выдается через МФЦ.
3.6.6. Ответственными за выполнение указанных действий являются начальник отдела подготовки решений, начальник отдела государственной службы и документационного обеспечения, начальник отдела правового обеспечения земельных отношений, начальник отдела приема и выдачи документов, начальник отдела дежурного плана и кадастра, начальник управления по формированию земельных участков, специалист МФЦ.
3.6.7. Максимальный срок принятия решения Департаментом составляет 9 календарных дней со дня сообщения Заявителем об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка (в случае, если кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка представлен Заявителем) либо двухнедельный срок со дня сообщения Заявителем об осуществлении государственного кадастрового учета (в случае, если кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка Заявителем не представлен).
3.6.8. Результатом исполнения административной процедуры является принятие Департаментом решения о предоставлении Заявителю земельного участка в собственность за плату или бесплатно, безвозмездное (срочное) пользование, постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду.
3.6.9. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в электронную базу данных.
3.7. Заключение договора о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве
3.7.1. В случае если принято решение о предоставлении земельного участка на праве аренды или безвозмездного срочного пользования специалист отдела экономики и обеспечения поступления платежей не позднее 3 календарных дней со дня поступления дела в отдел:
направляет в ГКУ ТО "ФИТО" техническое задание на подготовку договора аренды и расчет арендной платы.
3.7.2. ГКУ ТО "ФИТО" в течение 14 календарных дней со дня получения технического задания, расчета арендной платы и номера соответствующего договора осуществляет:
подготовку проекта договора аренды либо договора безвозмездного срочного пользования земельного участка и акта приема-передачи;
обеспечивает согласование проекта соответствующего договора с отделом правового обеспечения земельных отношений и с отделом экономики и обеспечения поступления платежей;
обеспечивает подписание договора начальником управления бюджетного планирования, учета и мониторинга;
направляет проект договора в отдел приема и выдачи документов.
3.7.3. Специалист отдела приема и выдачи документов в течение 3 календарных дней со дня поступления в отдел проекта договора аренды либо безвозмездного срочного пользования земельного участка направляет Заявителю посредством почтового отправления уведомление о необходимости заключения соответствующего договора.
3.7.4. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату ГКУ ТО "ФИТО" в течение 14 календарных дней со дня поступления от отдела приема и выдачи документов сформированного дела:
осуществляет расчет выкупной стоимости земельного участка;
готовит проекта договора купли-продажи земельного участка;
обеспечивает подписание договора руководителем ГКУ "ФИТО";
направляет Заявителю посредством почтового отправления уведомление о необходимости заключения договора купли-продажи земельного участка;
заносит информацию в электронную базу данных.
3.7.5. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату Заявитель в течение двадцати дней со дня подписания договора купли-продажи земельного участка производит полную оплату выкупной стоимости и представляет платежные документы в ГКУ ТО "ФИТО".
3.7.6. Результатом исполнения административной процедуры является решение Департамента о предоставлении Заявителю земельного участка на испрашиваемом праве.
3.7.7. Ответственными за выполнение указанных действий являются начальник отдела приема и выдачи документов, начальник отдела экономики и обеспечения поступлений платежей, начальник отдела по обеспечению имущественных и земельных отношений ГКУ ТО "ФИТО".
3.7.8. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в электронную базу данных.
3.7.9. Максимальный срок принятия решения Департаментом составляет 20 календарных дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении земельного участка.
3.8. Блок-схема административных процедур
3.8.1. Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственными гражданскими служащими Департамента государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляет заместитель директора Департамента, курирующего сферу земельных отношений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2.2. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или проводиться вне плана (по конкретному обращению Заявителя).
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается заместителем директора Департамента, курирующего сферу земельных отношений.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. За соблюдением должностными лицами Департамента установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Департаменте ведется текущий и периодический контроль.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется заместителем директора Департамента, курирующего сферу земельных отношений.
4.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в полгода, год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4.5. Государственные гражданские служащие Департамента, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, в отношении государственных гражданских служащих Департамента, к полномочиям которых относится исполнение государственной услуги:
организует и проводит учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
при выявлении случаев ненадлежащего исполнения государственными гражданскими служащими Департамента должностных обязанностей осуществляет подготовку и направление директору Департамента служебной записки о необходимости проведения в отношении данного служащего служебной проверки.
4.4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области предоставления государственной услуги, заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
4.4.10. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений в Департамент.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14 октября 2013 г. N 14/08-2 глава V настоящего приложения изложена в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и сотрудников МФЦ
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, сотрудников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
5.1.1. Получатели государственных услуг имеют право:
на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг, действий (бездействия) Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении услуги, и сотрудников МФЦ;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.1.2. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает право на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействия) Департамента, МФЦ, должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и сотрудников МФЦ.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.3.1. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.3.2. Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействие Департамента, МФЦ, должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственных услуг, сотрудников МФЦ.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31 января 2014 г. N 2/08-2 в пункт 5.4.2 настоящего приложения внесены изменения
5.4.2. Личный прием Заявителей проводится должностными лицами Департамента по предварительной записи. Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, осуществляющее запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве ответственного или уполномоченного должностного лица, осуществляющего прием.
В случае поступления в Департамент жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в Департаменте не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
В случае поступления жалобы в МФЦ на действия (бездействие) сотрудников МФЦ, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае поступления в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и направляется в Департамент в порядке и в сроки, которые предусмотрены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
В Департаменте определяются должностные лица, а в МФЦ - сотрудники, которые обеспечивают прием и регистрацию жалоб, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с абзацем 3 настоящего пункта, а также размещают в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими информацию о жалобах в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.4.3. Жалоба может быть подана на бумажном носителе в ходе личного приема, направлена по почте либо в форме электронного документа, а также подана через МФЦ.
Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте нахождения Департамента).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
5.5. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявители имеют право запрашивать и получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействия должностных лиц Департамента, по письменному требованию, направленному в Департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. Заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения рассмотрения требования направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в Департаменте.
5.6. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственных услуг, могут быть обжалованы:
директору Департамента;
Губернатору Тюменской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31 января 2014 г. N 2/08-2 в пункт 5.7.1 настоящего приложения внесены изменения
5.7.1. Поступившая в Департамент жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению директором Департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Поступившая в МФЦ жалоба на нарушение сотрудниками МФЦ порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению руководителем МФЦ либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа сотрудника МФЦ в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31 января 2014 г. N 2/08-2 в пункт 5.8.1 настоящего приложения внесены изменения
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" директор Департамента или МФЦ либо уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
По результатам рассмотрения жалобы, в случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых в ходе предоставления государственных услуг, директор Департамента или МФЦ либо уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо решения об отказе в удовлетворении жалобы Заявителя. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы, с разъяснением права Заявителя на обжалование принятого решения вышестоящему должностному лицу или в суд, направляется Заявителю.
5.8.2. При удовлетворении жалобы Департаментом либо МФЦ принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31 января 2014 г. N 2/08-2 в пункт 5.8.3 настоящего приложения внесены изменения
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу или МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и информация о времени и месте получения результата по жалобе;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента или МФЦ.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью директора или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента или МФЦ, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления директор Департамента либо МФЦ или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
5.9. Порядок и способы информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы, а также о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.9.1. Информирование Заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение.
Ответ на жалобу, поступившую в Департамент или должностному лицу Департамента в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, если иное не указано в тексте жалобы.
Ответ на жалобу, поданную на бумажном носителе, выдается Заявителю под роспись или направляется по почте.
5.9.2. Информирование Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 1.3 настоящего административного регламента.
5.9.3. Ответ на жалобу может быть обжалован Заявителем в судебном порядке.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31 января 2014 г. N 3/08-2 раздел V настоящего приложения дополнен подразделом 5.10
5.10. Порядок рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) руководителей и сотрудников ГКУ ТО "ФИТО"
5.10.1. Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) руководителей ГКУ ТО "ФИТО" осуществляется Департаментом в порядке, установленным разделом V настоящего административного регламента, за исключением случаев, установленным настоящим подразделом.
5.10.2. Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) сотрудников ГКУ ТО "ФИТО" осуществляется должностным лицом ГКУ ТО "ФИТО", наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.
5.10.3. Прием жалоб на решения и действия (бездействие) сотрудников ГКУ ТО "ФИТО" в письменной форме осуществляется ГКУ ТО "ФИТО" в месте нахождения ГКУ ТО "ФИТО".
В случае поступления в Департамент жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудников ГКУ ТО "ФИТО" жалоба не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы направляется на рассмотрение в ГКУ ТО "ФИТО".
5.10.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителей и сотрудников ГКУ ТО "ФИТО" не подлежат включению в реестр жалоб федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.10.5. При удовлетворении жалобы Департаментом либо должностным лицом ГКУ ТО "ФИТО", наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
5.10.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Департамента или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ГКУ ТО "ФИТО".
5.10.7. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью директора Департамента или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ГКУ ТО "ФИТО" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.