Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 28 декабря 2010 г. N 384-п
Положение
о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения
выполнения государственного задания автономными
и бюджетными учреждениями Тюменской области,
формирования государственного задания
казенным учреждениям
Тюменской области
23 января, 24 декабря 2012 г., 10 декабря 2013 г., 16 февраля, 30 апреля, 20 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными автономными и бюджетными учреждениями Тюменской области (далее - учреждение).
Действие настоящего Положения в части порядка и условий формирования государственного задания по оказанию услуг (выполнению работ) распространяется на государственные казенные учреждения Тюменской области, в отношении которых органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, принято решение о формировании государственного задания.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными казенными учреждениями Тюменской области осуществляется на основании бюджетной сметы. Государственное задание государственным казенным учреждениям Тюменской области утверждается органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности учреждения, предусмотренными учредительными документами учреждения.
1.3. Государственное задание - документ, устанавливающий требования к качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания учреждением услуг (выполнения работ).
1.4. Действие настоящего Положения в части порядка и условий финансового обеспечения выполнения государственного задания не распространяется на государственное учреждение Тюменской области, осуществляющее в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации государственные услуги по проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания указанным государственным учреждением Тюменской области осуществляется за счет средств лиц, по инициативе которых проект документа территориального планирования направлен на государственную экспертизу, средств застройщиков (заказчиков), направивших проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу. Требования к объему оказываемых услуг в государственном задании указанному государственному учреждению не устанавливаются.
2. Порядок и условия формирования государственного задания
2.1. Государственное задание формируется и утверждается органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим от имени Тюменской области функции и полномочия учредителя учреждения (далее - уполномоченный орган), на срок до одного года в случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта областного бюджета).
Государственное задание (корректировка задания) учреждениям здравоохранения по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования формируется и утверждается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией", территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области на соответствующий год. Настоящее Положение применяется к отношениям, связанным с формированием и утверждением государственного задания учреждениям здравоохранения по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования, в части, не противоречащей вышеуказанным правовым актам.
2.2. Государственное задание формируется на основе утвержденного уполномоченным органом перечня услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении учреждениями в качестве основных видов деятельности.
2.3. Государственное задание должно содержать:
а) показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых услуг (выполняемых работ);
б) порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 февраля 2015 г. N 51-п подпункт "в" пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
в) требования к отчетности об исполнении государственного задания.
Государственное задание на оказание услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
а) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
б) порядок оказания соответствующих услуг;
в) предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если действующим законодательством предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) или определения платы за услуги, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области. В случае отсутствия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области требований к определению указанных категорий в качестве потребителей услуг рассматриваются все физические и (или) юридические лица, обратившиеся в учреждение за получением услуги.
2.5. Показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых услуг, а также порядок оказания услуг определяются на основании установленных в соответствии с законодательством нормативных требований к объемам и качеству услуг, порядку их оказания (государственные стандарты и т.п.). В случае отсутствия установленных в соответствии с законодательством нормативных требований к объемам и качеству услуг, порядку их оказания либо отсутствия у органов государственной власти Тюменской области полномочий по установлению указанных нормативных требований показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых услуг, а также порядок оказания услуг определяются уполномоченным органом для каждого учреждения с учетом особенностей организации предоставления услуг в данном учреждении и его материально-технического обеспечения.
2.6. При определении порядка оказания услуг в отношении каждой услуги указывается условие ее предоставления потребителю (без взимания платы, с частичной оплатой потребителем, с полной оплатой потребителем).
Предельные цены (тарифы) на оплату услуг потребителями устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.
2.7. При установлении учреждению государственного задания на оказание нескольких услуг (выполнение нескольких работ), государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной услуги (выполнению одной работы).
2.8. Объем государственного задания на очередной финансовый год определяется как совокупность объемов каждой услуги (работы, меры социальной поддержки), оказываемой учреждением, с учетом следующей методики:
Vз, как , где:
Vз - объем государственного задания на очередной финансовый год;
Vед, Vед1, Vедn - единица объема услуги (работы);
Q, Q1, Qn - объем услуги (работы), оказанный учреждением в предыдущем финансовом году;
К, К1, Кn - коэффициент, отражающий прогноз уполномоченного органа по изменению объема услуги (работы) в очередном финансовом году с учетом изменения численности потребителей, спроса на услугу, а также особенностей организации предоставления услуг (выполнения работ) и материально-технического обеспечения учреждения;
Qон - объем работ по поддержанию учреждения в функциональном состоянии, включая обеспечение сохранности имущества, в том числе в период, когда учреждением не оказываются услуги (не выполняются работы) в рамках основных видов деятельности (рассчитывается при необходимости);
Qмсп - объем мер социальной поддержки, оказываемых учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области (рассчитывается при необходимости).
При формировании государственного задания не допускается указание объема государственного задания в стоимостном выражении по отдельным видам услуг (работ) или по направлениям расходования средств, а также определение объема государственного задания с применением стоимостного выражения единицы объема услуги.
2.9. В качестве единицы объема услуги для целей определения объема государственного задания могут применяться:
а) для образовательных услуг - 1 обучающийся (студент, воспитанник, слушатель);
б) для медицинских услуг - 1 законченный случай госпитализации (для стационарной медицинской помощи), 1 посещение (для амбулаторно-поликлинической медицинской помощи), 1 вызов (для скорой медицинской помощи);
в) для услуг в сфере культуры и искусства - 1 участник (для культурно-досуговых мероприятий), 1 пользователь или 1 посещение (для библиотек, музеев, концертно-зрелищных мероприятий);
г) для услуг в сфере социальной защиты населения - 1 получатель услуги в сфере социальной защиты населения;
д) для услуг в сфере занятости населения - 1 получатель государственной услуги в сфере занятости;
е) для услуг в сфере физической культуры и спорта - 1 участник (для спортивно-массовых мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства), 1 посещение (для спортивных сооружений);
ж) для иных услуг - 1 получатель услуги, 1 обращение или 1 посещение по выбору уполномоченного органа в зависимости от характера оказываемой услуги.
2.10. Единицы объема работ для целей определения объема государственного задания устанавливаются уполномоченным органом.
2.11. Проект государственного задания (корректировки задания) на очередной финансовый год формируется уполномоченным органом одновременно с подготовкой предложений по формированию областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.12. Государственное задание (корректировка задания) утверждается уполномоченным органом и доводится до сведения руководителя учреждения не позднее чем в 10-дневный срок со дня утверждения сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 июля 2015 г. N 348-п в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Сводный реестр государственных заданий, отражающий размер бюджетных ассигнований областного бюджета на их выполнение, формируется и представляется уполномоченными органами по учреждениям, находящимся в их ведении, в Департамент финансов Тюменской области в срок, установленный нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области, регламентирующими порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 декабря 2013 г. N 545-п пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется уполномоченным органом путем проведения проверок, в том числе в форме:
а) камеральных проверок отчетности (отчета о деятельности учреждения, включая информацию об исполнении государственного задания и отчета об использовании закрепленного за учреждением государственного имущества). Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения учреждения по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания, но не позднее 10 рабочих дней после ее поступления;
б) выездных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также выполнения государственного задания, включая качество, объем, порядок оказания услуг, достоверности отчетных данных о выполнении государственного задания. Выездные проверки проводятся непосредственно в учреждении в соответствии с планом их проведения, утвержденным руководителем уполномоченного органа, но не реже одного раза в два года (плановая проверка), а также на основании поручений Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
Результаты проверки оформляются актом. Акт проверки подписывается руководителем проверки, руководителем и главным бухгалтером учреждения (либо уполномоченными на это лицами).
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 февраля 2015 г. N 51-п в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Отчет о деятельности учреждения, включая информацию об исполнении государственного задания и отчет об использовании закрепленного за учреждением государственного имущества, утвержденный наблюдательным советом учреждения, должен быть представлен в уполномоченный орган руководителем учреждения в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Форма отчета устанавливается уполномоченным органом с учетом требований, установленных приказом Минфина России от 30.09.2010 N 114н "Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества". В отношении государственных автономных учреждений данная форма должна предусматривать включение в отчет сведений, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 N 684 "Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества".
В отношении государственных автономных учреждений уполномоченный орган не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, должен определить средства массовой информации, а также сайты в сети Интернет, в которых должны быть опубликованы (размещены) отчеты о деятельности государственных автономных учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.
Одновременно с отчетом руководителем учреждения в уполномоченный орган представляются сведения об оценке потребителями качества оказанных услуг, замечаниях потребителей к качеству услуг и (или) порядку их оказания.
2.16. Государственное задание изменяется уполномоченным органом в течение срока выполнения задания в случаях:
а) изменения размера бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа для финансового обеспечения выполнения государственного задания;
б) изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, влекущего изменение перечня оказываемых услуг (выполняемых работ), требований к категориям физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг, показателям, характеризующим качество и (или) объем услуг (работ), порядку оказания услуг, предельным ценам (тарифам) на оплату услуг потребителями;
в) в иных случаях, когда имеются основания предполагать в течение срока выполнения государственного задания изменение численности потребителей услуг, спроса на услуги или иных условий оказания услуг (выполнения работ), влияющих на их объем и (или) качество (в том числе на основании мотивированных предложений учреждения).
2.17. Государственное задание изменяется уполномоченным органом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения оказания соответствующих услуг (выполнения работ).
2.18. Исключен.
См. текст пункта 2.18
2.19. Об изменении задания уполномоченный орган обязан письменно уведомить руководителя учреждения до принятия решения об изменении государственного задания.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 июля 2015 г. N 348-п в пункт 2.20 настоящего приложения внесены изменения
2.20. Государственное задание досрочно прекращается уполномоченным органом (полностью или частично) в случаях:
а) реорганизации или ликвидации учреждения;
б) исключения оказываемых учреждением услуг (выполняемых работ) из перечня услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности;
в) в иных случаях, когда учреждение не обеспечивает выполнение государственного задания или имеются основания предполагать, что государственное задание не будет выполнено в полном объеме или в соответствии с установленными требованиями.
Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении государственного задания должно быть согласовано с департаментом имущественных отношений Тюменской области.
О досрочном прекращении государственного задания уполномоченный орган обязан письменно уведомить руководителя учреждения не позднее чем за 30 календарных дней до дня принятия решения о прекращении государственного задания.
3. Порядок и условия финансового обеспечения выполнения
государственного задания
3.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется за счет средств областного бюджета путем предоставления учреждению субсидии на финансирование выполнения государственного задания, содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на приобретение имущества, стоимость единицы которого не превышает 100 тысяч рублей, в пределах средств, утвержденных уполномоченным органом.
3.2. При определении размера субсидии, указанной в пункте 3.1. настоящего Положения, учитываются:
3.2.1. Затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг (выполнением работ), предусмотренных государственным заданием, включающие в себя:
Постановлением Правительства Тюменской области от 23 января 2012 г. N 27-п в подпункт "а" пункта 3.2.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
а) затраты на оплату труда работников учреждения (с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), в части деятельности этих работников по оказанию услуг (выполнению работ), предусмотренных государственным заданием (за исключением средств централизованного фонда стимулирования труда);
б) затраты на оплату товаров, работ и услуг, включая оплату приобретения расходных материалов, необходимых для оказания услуг (выполнения работ), предусмотренных государственным заданием.
3.2.2. Затраты на общехозяйственные нужды (на выполнение работ по поддержанию учреждения в функциональном состоянии, включая обеспечение сохранности имущества, в том числе в период, когда учреждением не оказываются услуги, не выполняются работы, предусмотренные государственным заданием), включающие в себя:
Постановлением Правительства Тюменской области от 23 января 2012 г. N 27-п в подпункт "а" пункта 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
а) затраты на оплату труда работников учреждения (с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), в части деятельности этих работников по поддержанию учреждения в функциональном состоянии, включая обеспечение сохранности имущества (за исключением средств централизованного фонда стимулирования труда);
б) затраты на оплату товаров, работ и услуг, включая оплату приобретения расходных материалов, необходимых для поддержания учреждения в функциональном состоянии, включая обеспечение сохранности имущества.
3.2.3. Затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, включающие в себя:
- затраты на оплату коммунальных услуг (с учетом требований части 2 статьи 24 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- затраты на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;
- затраты на текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Постановлением Правительства Тюменской области от 24 декабря 2012 г. N 559-п настоящее приложение дополнено пунктом 3.2.4
3.2.4. Затраты на осуществление стимулирующих выплат руководителям и работникам учреждений в рамках централизованного фонда стимулирования труда - в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании такого фонда.
3.3. В случае оказания услуги на условиях частичной или полной оплаты потребителем финансовое обеспечение затрат на оказание данной услуги осуществляется за вычетом доли средств, планируемых к поступлению от потребителей услуг.
Постановлением Правительства Тюменской области от 24 декабря 2012 г. N 559-п в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Расчет объема затрат, указанных в пункте 3.2. настоящего Положения, производится с учетом утвержденных уполномоченным органом нормативов соответствующих затрат.
В случае отсутствия нормативов расчет объема соответствующих затрат производится на основе определения уполномоченным органом расходов, необходимых для оказания услуг (выполнения работ), их требуемых объемов, с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, подтвержденных учреждением соответствующими расчетами.
Централизованный фонд стимулирования труда формируется по решению уполномоченного органа в размере от 2% до 5% от расчетного объема затрат, указанных в подпункте "а" пункта 3.2.1, подпункте "а" пункта 3.2.2 настоящего Положения.
Средства централизованного фонда стимулирования труда направляются учреждениям на основании правовых актов уполномоченного органа на осуществление стимулирующих выплат руководителям и работникам учреждений, в том числе по результатам труда (премий). Показатели, в зависимости от достижения которых осуществляются стимулирующие выплаты, определяются в соответствии с действующими правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с оплатой и стимулированием труда в учреждениях.
3.5. Размер субсидии, указанной в пункте 3.1. настоящего Положения, рассчитывается уполномоченным органом одновременно с формированием (корректировкой) государственного задания на очередной финансовый год и указывается в государственном задании.
3.6. Субсидия, указанная в пункте 3.1. настоящего Положения, учитывается в сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3.7. Основанием для перечисления учреждению в течение финансового года субсидии, указанной в пункте 3.1. настоящего Положения, является государственное задание, утвержденное уполномоченным органом.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 июля 2015 г. N 348-п в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Субсидия, указанная в пункте 3.1. настоящего Положения, предоставляется путем ее перечисления на лицевой счет бюджетного или автономного учреждения, открытый в Департаменте финансов Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 июля 2015 г. N 348-п в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Периодичность и объемы перечисления субсидии, указанной в пункте 3.1. настоящего Положения, в течение финансового года определяются уполномоченным органом. В целях предоставления субсидии учреждению его уполномоченный орган представляет в установленном порядке в Департамент финансов Тюменской области заявку на финансирование.
Постановлением Правительства Тюменской области от 23 января 2012 г. N 27-п в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
3.10. Размер субсидии, указанной в пункте 3.1. настоящего Положения, подлежит изменению в течение срока выполнения государственного задания в случае изменения уполномоченным органом государственного задания, повлекшего изменение объема затрат, указанных в пункте 3.2. настоящего Положения, а также в случае направления уполномоченным органом учреждению средств централизованного фонда стимулирования труда, указанного в пункте 3.4 настоящего Положения.
В случае оптимизации учреждением затрат на оказание услуг (выполнение работ) при соблюдении установленных в государственном задании показателей объема и качества оказываемых услуг (выполняемых работ), объем задания и размер соответствующей субсидии не может быть изменен в течение текущего финансового года. Сложившаяся экономия используется на финансовое обеспечение деятельности учреждения в соответствии с основными видами деятельности учреждения, предусмотренными учредительными документами учреждения.
Постановлением Правительства Тюменской области от 23 января 2012 г. N 27-п в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
3.11. Суммы субсидии, указанной в пункте 3.1. настоящего Положения, не использованные учреждением в текущем финансовом году в связи с недовыполнением государственного задания или уменьшением учредителем объема государственного задания подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Тюменской области от 23 января 2012 г. N 27-п настоящее приложение дополнено пунктом 3.12, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
3.12. Действие настоящего Положения в части формирования и использования централизованного фонда стимулирования труда не распространяется на государственные учреждения Тюменской области, в отношении которых уполномоченным органом не принято решение о формировании данного фонда.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 апреля 2015 г. N 184-п настоящее приложение дополнено пунктом 3.13
3.13. Нормативные затраты на оказание государственных услуг, рассчитанные с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - нормативные затраты), применяются при расчете объема финансового обеспечения на выполнение государственных заданий начиная с государственных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).
Нормативные затраты применяются уполномоченными органами при расчете и обосновании бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) и формировании проекта областного бюджета на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 28 декабря 2010 г. N 384-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.