Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 17 ноября 2014 г. N 40/01-21 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Департамента
тарифной и ценовой политики
Тюменской области
от 30 декабря 2013 г. N 08/01-21
Административный регламент
по исполнению департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области государственной функции по осуществлению в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сферах естественных монополий
17 ноября 2014 г.
I. Общие положения Наименование государственной функции
1. Осуществление в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сферах естественных монополий (далее - региональный контроль (надзор).
Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
2. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, "Российская газета". N 256. 31.12.2001 г.;
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N П7-ФЗ. "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000 г., N 32, ст. 3340;
- Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях". "Российская газета". N 164, 24.08.1995 г.;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Российская газета". N 266, 30.12.2008;
- постановление Правительства РФ от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий". "Российская газета", N 263, 25.12.2008;
- постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010. N 28, ст. 3706;
- постановление Правительства РФ от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации", "Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, N 40. ст. 5090;
- Закон Тюменской области от 22.08.1995 N 9 "О государственной политике цен в Тюменской области". "Тюменские известия" N 170. 05.09.1995.
- постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 59-п "Об утверждении положения о департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области", первоначальный текст документа также опубликован не был;
- постановление Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг", "Тюменская область сегодня". N 21, 08.02.2012;
- постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 604-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий", "Тюменская область сегодня", N 2, 11.01.2014;
- иные нормативные правовые акты.
Предмет регионального государственного контроля (надзора)
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий (далее - обязательные требования, требования законодательства в сферах естественных монополий).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
5. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции в соответствии с ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеют право осуществлять плановые и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, внеплановые проверки соблюдения субъектами проверок требований законодательства в сферах естественных монополий, по результатам которых:
- составлять акты проверок и предоставлять их для ознакомления субъектам проверки, в отношении которых проведена проверка;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, статьей 19.7.1, статьей 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц, совершивших административные правонарушения;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений субъектам проверки с указанием сроков их устранения;
- осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
6. Директор департамента. его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях и привлекают к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального контроля (надзора), а также при предоставлении консультаций, касающихся порядка исполнения государственной функции, ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения организаций и граждан обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными законодательством о государственной гражданской службе, кроме того:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области регулирования тарифов в сферах естественных монополий:
- соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы субъектов проверки при исполнении государственной функции;
- проводить плановые и внеплановые проверки в пределах предоставленных Департаменту полномочий;
- не препятствовать представителям субъекта проверки присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностным лицам субъекта проверки либо его представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию, относящуюся к предмету проверки;
- знакомить должностных лиц субъекта проверки либо его представителя с результатами поверки;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- соблюдать сроки проведения проверки:
- не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить с настоящим административным регламентом;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны:
1) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Департамент указанные в запросе документы;
2) предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки:
3) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
Описание результатов исполнения государственной функции
10. Результатами исполнения государственной функции являются:
- выявление факта нарушений требований законодательства в сферах естественных монополий;
- отсутствие факта нарушений требований законодательства в сферах естественных монополий.
11. Результаты проверки оформляются актом проверки по установленной форме в двух экземплярах.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента:
Место нахождения (почтовый адрес) Департамента: 625003, г. Тюмень, ул. Республики, 24.
Часы работы:
понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
пятница - с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
суббота, воскресенье - выходные дни.
Электронный адрес: dtcp@72to.ru
Телефон приемной: (3452) 55-65-65
13. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить посредством личного обращения - устного или письменного, телефонной связи, сети Интернет (на официальном портала органов государственной власти Тюменской области: www.admtyumen.ru, на официальном портале "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области": www.uslugi.admtyumen.ru. посредством электронной почты: dtcp@72to.ru), на информационном стенде Департамента.
Личный прием заявителей должностными лицами Департамента ведется в порядке живой очереди. Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.
Письменное обращение заявителей по вопросам исполнения государственной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, факсу, регистрируются и рассматриваются как письменные обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается на информационных стендах в Департаменте, на Официальном сайте, на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".
Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.
На информационных стендах в департаменте, на Официальном сайте, на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.
14. Требования к информированию о правилах исполнения государственной функции:
- достоверность предоставляемой информации:
- четкость в изложении информации:
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
15. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию, в виде индивидуального или публичного информирования.
Для получения информации о правилах исполнения государственной функции юридические лица и индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления (далее - заявители) могут обращаться в Департамент лично, посредством телефонной связи, почтовой связи, информационной системы общего пользования, факсимильной связи, как в письменной, так и в устной форме, а также в форме электронного документа.
16. Информирование о правилах исполнения государственной функции (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
- о местонахождении Департамента о номерах телефонов и должностных лицах Департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию;
- о режиме работы Департамента об адресе Интернет-сайта Правительства области, адресе электронной почты Департамента;
- о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта):
- о ходе исполнения государственной функции:
- об административных процедурах при исполнении государственной функции:
- о сроках исполнения государственной функции;
- о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;
- о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц Департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;
- информация о деятельности Департамента, с учетом требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
При осуществлении информирования должностное лицо Департамента, ответственное за информирование, подробно и корректно информирует заявителей по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начать с информации о наименовании органа исполнительной государственной власти области, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Департамента, осуществляющего информирование, предлагает заявителю представиться и изложить суть вопроса.
17. Должностное лицо Департамента, ответственное за информирование о ходе исполнения государственной функции с привлечением других должностных лиц. должно принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно, назначить другое удобное для заявителя время консультирования, либо предлагает возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за информирование, заявителю.
Сроки исполнения государственной функции
18. Проверки субъектов проверки осуществляются в соответствии с требованиями Федеральных законов от 26.12.2008 N 294-ФЗ и от 17.08.1995 N 147-ФЗ.
19. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодном плане проведения плановых проверок, утверждаемом директором Департамента после согласования с органами прокуратуры.
20. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
21. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц. проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом директора департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
22. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
- организация и проведение проверки;
- оформление результатов проверки:
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением;
- принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;
- проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами естественных монополий (далее - систематическое наблюдение и анализ).
23. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено.
24. Электронная форма фиксации результатов административных процедур не предусмотрена.
25. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)
26. Основанием для начала административной процедуры по разработке в соответствии с полномочиями Департамента ежегодных планов проведения плановых проверок является резолюция директора Департамента о формировании плана проведения плановых проверок на очередной год.
27. Административные действия, входящие в состав административной процедуры,
продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- включение субъектов проверки в проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям и на условиях, которые установлены пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ;
- определение субъектов проверок, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последний год внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- согласование с другими заинтересованными органами контроля (надзора), проведения плановых проверок субъектов проверок в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
- составление проекта ежегодного плана по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в прокуратуру Тюменской области;
- доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Тюменской области, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и его утверждение директором Департамента;
- направление ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Тюменской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
- размещение ежегодного плана на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы:
- направление сведений о внесенных в ежегодный план изменениях в прокуратуру Тюменской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в 10-дневный срок со дня внесения изменений.
28. Должностные лица ответственные за выполнение каждого административного действия при подготовке плана, определяются исходя из должностных регламентов государственных гражданских служащих Департамента.
29. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
30. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются основания для включения в ежегодный план проведения проверок, которые установлены пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ. а также требования к формированию ежегодного плана проведения плановых проверок и Правила подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок.
31. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Утверждение директором Департамента ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованного с органами прокуратуры.
32. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет.
33. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Организация плановой (документарной и/или выездной) проверки
34. Основанием для начала административной процедуры по организации плановой (документарной и/или выездной) проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.
35. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- подготовка приказа директора Департамента либо его заместителя на проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки, при этом срок подготовки приказа директора Департамента либо его заместителя на проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки устанавливается с учетом времени на подписание и регистрацию приказа, ознакомление с приказом уполномоченных должностных лиц на проведение проверки, уведомление о проведении плановой проверки субъекта проверки и составляет не менее 5 рабочих дней до начала плановой проверки;
- уведомление Департаментом субъекта проверки о проведении плановой (документарной и/или выездной) проверки в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора Департамента либо его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
36. Должностным лицом, ответственным за организацию плановой (документарной и/или выездной) проверки, является начальник отдела, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сферах естественных монополий.
Подготовка проекта приказа о начале проведения плановой (документарной и/или выездной) проверки осуществляется должностными лицами Департамента ответственными за подготовку приказов, на основании представляемой должностными лицами, ответственными за организацию плановой (документарной и/или выездной) проверки, информации, необходимой для подготовки проекта приказа.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет о проведении плановой проверки субъект проверки в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 35 настоящего административного регламента.
37. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
38. Критерии принятия решений
Наличие в ежегодном плане проведения плановых проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежащего плановой проверке.
39. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
Результатом административного действия являются подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой проверки.
Подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой (документарной и/или выездной) проверки направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
40. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Регистрация приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой проверки в журнале учета приказов.
Наличие подтверждения об уведомлении субъекта проверки о проведении в отношении него плановой (документарной и/или выездной) проверки.
41. Типовая форма приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки
42. Основаниями для начала административной процедуры по проведению плановой (документарной и/или выездной) проверки являются:
- приказ директора Департамента либо его заместителя на проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки, изданный в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
43. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
44. Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе директора Департамента либо его заместителя.
45. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
46. Плановая документарная проверка
Предметом плановой документарной проверки являются соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Департамента. В ходе проверки устанавливается соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сферах естественных монополий требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сферах деятельности естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих субъектов проверки регионального государственного контроля (надзора).
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований. Департамент направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Субъекты проверки, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
При проведении плановой документарной проверки Департамент не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету плановой документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
47. Плановая выездная проверка
Предметом выездной проверки являются соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства, а также содержащиеся в документах юридического лица. индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые ими меры по исполнению требований законодательства в сферах естественных монополий. В ходе проверки устанавливается соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сферах естественных монополий требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сферах деятельности естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения, месту осуществления деятельности субъектом проверки и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента субъекта проверки;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки с приказом директора Департамента либо его заместителя о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае, если плановой выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости Департамент на основании приказа директора либо его заместителя привлекает аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки и не являющиеся их аффилированными лицами.
Привлечение аккредитованных экспертов и экспертных организаций, оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов, производится в порядке и в размерах установленных действующим законодательством.
Организация внеплановой (документарной и/или выездной) проверки
48. Основаниями для начала административной процедуры по организации внеплановой (документарной и/или выездной) проверки являются:
- истечение срока исполнения субъектом проверки выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства в сферах естественных монополий;
- поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах естественных монополий, обязательных требований;
- поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
49. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- подготовка приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки, при этом срок подготовки приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки устанавливается с учетом времени, необходимого на подписание и регистрацию приказа, ознакомление с приказом уполномоченных должностных лиц на проведение проверки, уведомление субъекта проверки о проведении проверки в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и составляет не менее 3 рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки.
- уведомление Департаментом субъекта проверки о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
50. Должностным лицом, ответственным за организацию внеплановой (документарной и/или выездной) проверки, является начальник отдела, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сферах естественных монополий.
Подготовка проекта приказа о начале проведения внеплановой (документарной и/или выездной) проверки осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за подготовку приказов, на основании представляемой должностными лицами, ответственными за организацию внеплановой (документарной и/или выездной) проверки, информации, необходимой для подготовки проекта приказа.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в случаях предусмотренных законодательством, уведомляет о проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя в сроки, предусмотренные п. 49 настоящего административного регламента.
51. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
52. Критерии принятия решения.
Критерием принятия решений по организации внеплановой (документарной и/или выездной) проверки является наличие оснований, предусмотренных п. 48 настоящего административного регламента.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения прав граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
53. Результат административного действия и порядок передачи результата который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
Результатом административного действия являются подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки.
Подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки направляется (в случаях, предусмотренных законодательством) в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
54. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Регистрация приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки в журнале учета приказов.
Наличие (в случаях, предусмотренных законодательством) подтверждения об уведомлении субъекта проверки о проведении в отношении него внеплановой (документарной и/или выездной) проверки.
55. Типовая форма приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проведение внеплановой (документарной и/или выездной) проверки
56. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой (документарной и/или выездной) проверки является приказ директора Департамента либо его заместителя на проведение внеплановой (документарной и/или выездной) проверки, изданный:
- в связи с истечением срока исполнения субъектом проверки выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства в сферах естественных монополий;
- на основании поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах естественных монополий, обязательных требований;
- в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
57. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности требований законодательства в сферах естественных монополий, выполнение предписаний Департамента.
58. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе директора Департамента, его заместителя.
59. Срок проведения каждой из проверок устанавливается в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
60. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
61. Внеплановая документарная проверка.
Предметом внеплановой документарной проверки являются соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства, выполнение предписаний Департамента, а также сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Департамента.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих субъектов проверки регионального государственного контроля (надзора).
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований. Департамент направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Субъекты проверки, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
При проведении внеплановой документарной проверки Департамент не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету внеплановой документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
62. Внеплановая выездная проверка.
Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Департамента.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения, месту осуществления деятельности субъекта проверки.
Внеплановая выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных п. 56 настоящего административного регламента и принятия решения директором Департамента о проведении выездной проверки, а также, в случае, если при внеплановой документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента субъекта проверки:
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя субъекта проверки с приказом директора Департамента, его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки.
К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости Департамент на основании приказа директора либо его заместителя привлекает аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки и не являющиеся их аффилированными лицами.
Привлечение аккредитованных экспертов и экспертных организаций, оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов, производится в порядке и в размерах установленных действующим законодательством.
63. Должностными лицами, ответственными за проведение плановой/внеплановой (документарной и/или выездной) проверки, являются должностные лица Департамента уполномоченные на проведение проверки соответствующим приказом директора Департамента.
64. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
65. Критерии принятия решений отсутствуют.
66. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
По результатам проверки должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Оформление результатов плановой/внеплановой (документарной и/ил и выездной) проверки
67. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является завершение проведения проверки.
68. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
По результатам проверки должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представите^ субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
69. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностными лицами. ответственными за оформление результатов плановой/внеплановой (документарной и/или выездной) проверки являются Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки.
70. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
71. Критерии принятия решений отсутствуют.
72. Результат административной процедуры и порядок передачи результата который может совпадать с основанием для начата выполнения следующей административной процедуры.
Результатом административной процедуры является оформление должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, акта проверки, вручение его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления, либо направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес субъекта проверки.
73. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение выездной проверки, в журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Принятие мер должностными лицами Департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки
74. Основанием для начала административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений является установление в ходе проведения проверки нарушений субъектом проверки требований законодательства в сферах естественных монополий.
75. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязано выдать субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием сроков их устранения.
Предписание оформляется непосредственно после обнаружения нарушений требований законодательства в сферах естественных монополий.
Предписание выносится в письменной форме и вручается индивидуальному предпринимателю, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении совместно с актом проверки.
В предписании указываются:
номер, дата и место составления предписания;
наименование Департамента;
наименование юридического лица, или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, допустивших нарушения, которым выдано предписание (с указанием реквизитов, идентифицирующих юридическое лицо, индивидуального предпринимателя);
дата и номер акта проверки;
факты несоблюдения требований законодательства в сферах естественных монополий, выявленные в ходе проверки;
конкретное предписание по устранению выявленного нарушения; конкретный срок исполнения предписания; конкретное основание для выдачи предписания;
информация о сроке и месте представления отчета о выполненном предписании; информация об ответственности за неисполнение предписания: фамилия, имя. отчество и должность должностного лица, выдавшего предписание, и его подпись;
сведения о лице, получившем к исполнению предписание, и его подпись.
Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
Предписание считается полученным субъектом проверки:
- с момента его вручения индивидуальному предпринимателю, руководителю или представителю юридического лица, уполномоченному на участие в проведении проверки, под расписку;
- в день его получения субъектом проверки при направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- с даты, указанной в уведомлении о вручении, в котором установлен отказ субъекта проверки в получении предписания или отсутствие возможности его вручения.
Субъект проверки, получивший предписание, обязан незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений и в установленные предписанием сроки представить в Департамент информацию с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
76. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
77. Критерии принятия решений.
Наличие факта нарушения субъектом проверки требований законодательства в сферах естественных монополий.
78. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
Результатом административного действия является предписание об устранении выявленных нарушений, выданное субъекту проверки либо направленное в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
79. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Подтверждение о вручении субъекту проверки предписания об устранении выявленных нарушений, а также занесения записи в журнал учета проверок.
Принятие мер должностными лицами Департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой/внеплановой (документарной и/или выездной) проверки
80. Основанием для начала административного действия по принятию мер должностными лицами Департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой/внеплановой (документарной и/или выездной) проверки, является подписанный акт проверки, в котором изложены выявленные нарушения обязательных требований, иные нарушения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
81. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
При выявлении в ходе проверки допущенных субъектом проверки нарушений обязательных требовании, иных нарушений законодательства, должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
При наличии оснований к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 9.16, статьями 14.6, 19.4.1, частью 5 статьи 19.5, 19.7.1., частью 1 статьи 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие признаков административного правонарушения, должностные лица Департамента- уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, обязаны в соответствии с указанным Кодексом возбудить дело об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лицах, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении в отношении должностного и (или) юридического лица составляется по форме, утверждаемой приказом директора Департамента.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (либо его представителем). В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки, в нем делается соответствующая запись.
Должностному лицу или законному представителю юридического лица (уполномоченному представителю), в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, составлен неправильно, неправильно оформлены другие материалы дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
82. Критерии принятия решений:
- наличие события административного правонарушения;
- давность привлечения к административной ответственности (за исключением длящихся административных правонарушений).
83. Результат административного действия и порядок передачи результата который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.
Результатом административного действия является:
- составление протокола об административном правонарушении;
- вручение под расписку копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен;
- направление копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, в случае его неявки:
- направление протокола об административном правонарушении и других материалов проверки судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в предусмотренные в п. 81 настоящего административного регламента сроки.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы проверки формируются должностным лицом, составившим протокол, в дело об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении формируется в хронологическом и логическом порядке, нумеруется (каждый лист) в нижнем правом углу пастой или чернилами одного цвета (синего либо черного) и сшивается, после чего составляется опись документов, находящихся в деле (листы описи подшиваются в дело с отдельной нумерацией и при подсчете количества листов дела не учитываются), а также титульный лист, на котором содержится информация о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, форме проведенной проверки, даты начала и окончания производства по делу об административном правонарушении.
Сформированное дело об административном правонарушении передается в приемную директора Департамента для оформления резолюции директора Департамента.
84. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Подтверждение о вручении копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, под расписку либо направленного в адрес этого лица любым другим доступным способом.
Резолюция, подписанная директором Департамента.
Проведение систематического наблюдения и анализа, оформление результатов
85. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется также и посредством систематического наблюдения и анализа, в следующем порядке:
- формирование перечня субъектов контроля, осуществляемых регулируемые виды деятельности в сферах естественных монополий, подлежащих систематическому наблюдению и анализу:
- проведение систематического наблюдения и анализа;
- оформление отчетов о проведении систематического наблюдения и анализа.
86. В случае выявления в ходе проведения систематического наблюдения и анализа нарушений требований законодательства в сферах естественных монополий должностными лицами Департамента принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений:
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
87. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и других нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции должностными лицами Департамента осуществляется директором Департамента и должностными лицами Департамента, участвующими в ее исполнении, в соответствии с Положением о Департаменте, должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента.
88. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов директора Департамента не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются по мере необходимости и (или) при поступлении жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).
Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем директора Департамента проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
Проверка полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъектов проверки, подготовку ответов на обращения субъектов проверки, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав субъектов проверки осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
89. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководством Департамента осуществляется контроль за исполнением должностными лицами Департамента служебных обязанностей, ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные проверки и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
90. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц. в течение десяти дней со дня принятия таких мер Департамент обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
91. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны руководителей Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным и осуществляться путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами
Департамента нормативных правовых актов, указанных в пункте 3 настоящего административного регламента, а также положений настоящего административного регламента.
Общественный контроль за исполнением государственной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
- фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при исполнении государственной функции, и направления сведений о нарушениях в Департамент;
- подачи своих замечаний к процедуре исполнения государственной функции или предложений по ее совершенствованию в Департамент:
- обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
92. Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы Заявителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышестоящему должностному лицу Департамента и (или) в судебном порядке.
Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц. нарушении положения административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Департамента, размещенным на информационном стенде и на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в разделе Власть/Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.
Заявитель имеет право обратиться в Департамент, к директору Департамента или его заместителю с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, а также в форме устного обращения:
почтовый/юридический адрес: 625003, г. Тюмень. ул. Республики, 24;
телефон/факс: (3452) 55-65-65;
телефон "Прямой линии": (3452) 55-65-75;
адрес электронной почты: dtcp@72to.ru:
Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, сведения о должностном лице или государственном служащем Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя. отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю:
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента.
Заявитель может представлять документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.
Должностные лица Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием Заявителей и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы.
Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема Заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
93. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) и решение, принятое должностными лицами Департамента в ходе исполнения государственной функции.
94. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения государственной функции;
2) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для исполнения государственной функции;
3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для исполнения государственной функции;
4) затребование с Заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
5) отказ должностного лица Департамента, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
95. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
96. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение в день его регистрации в Департаменте подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае получения обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и в течение 7 дней со дня его регистрации сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в течение 7 дней со дня его регистрации.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня его регистрации сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент.
97. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Департамента подлежит обязательной регистрации в день ее поступления Департамент и рассмотрению в установленном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
98. Заявитель вправе запрашивать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
99. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции, могут быть направлены непосредственно в Департамент, а также должностным лицам Департамента, участвующим в исполнении государственной функции.
Жалобы на действия (бездействие) директора Департамента, его заместителя, должностного лица Департамента, исполняющих государственную функцию, а также принимаемые ими решения, могут быть направлены заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему и контролирующему Департамент в соответствии с распределением обязанностей.
Сроки рассмотрения жалобы
100. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях директор Департамента либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.
О продлении срока заявитель, направивший обращение, уведомляется в день принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения любыми доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления заявителем.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
101. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных по результатам исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.