Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 23 марта 2015 г. N 101-п
Порядок
предоставления грантов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инновационных проектов, обладающих потенциалом коммерциализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инновационных проектов, обладающих потенциалом коммерциализации (далее - Порядок), определяет цель, условия, порядок предоставления государственной поддержки - гранта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) в рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления развития научно-инновационной сферы" (далее - Государственная программа), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Предоставление грантов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инновационных проектов, обладающих потенциалом коммерциализации, производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации мероприятий Государственной программы.
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.3.1. Грант - целевое бюджетное финансирование в форме субсидии, предоставляемое на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях, установленных разделом 4 настоящего Порядка, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации мероприятий Государственной программы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инновационных проектов, обладающих потенциалом коммерциализации (далее - Грант).
1.3.2. Инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.
1.3.3. Инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению технологических инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.
1.3.4. ВНК - временный научный коллектив - коллектив (от одного и более человек), состоящий из непосредственно участвующих в выполнении НИОКР штатных сотрудников претендента и/или обучающихся (молодых ученых).
1.3.5. Коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов - деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов.
1.3.6. Конкурс - конкурсный отбор претендентов на получение Грантов, организуемый уполномоченным органом в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Порядка (далее - Конкурс).
1.3.7. Молодые ученые - лица, осуществляющие научную деятельность: сотрудники образовательных организаций высшего образования, научных организаций, докторанты, аспиранты, магистранты, соискатели ученой степени в возрасте не более 30 лет (для лиц, не имеющих ученой степени), не более 35 лет (для кандидатов наук) и не более 40 лет (для докторов наук) на дату подачи заявки (далее - Молодые ученые).
1.3.8. Научный и/или научно-технический результат - продукт научной и/или научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
1.3.9. Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
1.3.10. Научная и/или научно-техническая продукция - научный и/или научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.
1.3.11. НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, завершающиеся представлением в уполномоченный орган финансового и научно-технического отчетов согласно пунктам 6.5.1 и 6.5.4 настоящего Порядка.
1.3.12. Претендент - юридическое лицо, соответствующее требованиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка, и подавшее заявку на получение Гранта для участия в Конкурсе (далее - Претендент).
1.4. Гранты предоставляются по трем категориям в зависимости от исполнителя НИОКР:
"Гранты субъектам малого и среднего предпринимательства";
"Гранты Молодым ученым";
"Гранты временным научным коллективам".
1.5. Гранты предоставляются по направлениям и тематикам, состав которых в целях Конкурса формируется с учетом приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Тюменской области, утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 27.05.2013 N 169-п.
1.6. Состав категорий, направлений и тематик определяется для каждого Конкурса и указывается в объявлении о Конкурсе.
1.7. Уполномоченным органом по предоставлению Гранта является Комитет по инновациям Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.8. Целью предоставления Гранта является создание благоприятных условий для начала и последующего развития инновационной деятельности в Тюменской области.
1.9. Отбор Претендентов осуществляется на основании Конкурса на предоставление Грантов в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Порядка.
1.10. Настоящий Порядок, а также информация об Уполномоченном органе размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
2. Критерии отбора получателей Гранта
2.1. Гранты предоставляются Претендентам, соответствующим следующим критериям:
2.1.1. Предоставившим пакет документов, соответствующий требованиям раздела 3 настоящего Порядка.
2.1.2. Зарегистрированным в установленном порядке в Тюменской области (не включая Ханты-Мансийский автономный округ - Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ).
2.1.3. Относящимся в целях настоящего Порядка к одной из следующих категорий:
2.1.3.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица), соответствующие условиям, определенным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", присоединившиеся к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012, а также имеющие права на результаты интеллектуальной деятельности по тематике проекта, к которым относятся программы для электронных вычислительных машин, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), либо имеющие включенных в состав ВНК штатных сотрудников, обладающих такими правами.
2.1.3.2. Образовательные организации высшего образования - образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
2.1.3.3. Научные организации - юридические лица, осуществляющие в качестве основной деятельности научную и/или научно-техническую деятельность.
2.1.4. Не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды.
2.1.5. Не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.1.6. Не являющимся кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
2.1.7. Не являющимся участником соглашений о разделе продукции.
2.1.8. Не осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.1.9. Не являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации.
2.1.10. Не занимающимся производством и реализацией подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.1.11. Осуществляющим один или несколько из следующих видов экономической деятельности, установленных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД":
научные исследования и разработки в области естественных и технических наук;
геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр;
технические испытания, исследования и сертификация.
2.1.12. В отношении которых в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, размещенном на портале www.tyumen-region.ru, не содержится информация о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
2.2. Определение соответствия Претендентов требованиям, установленным пунктами 2.1.1 - 2.1.11 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем рассмотрения представленных Претендентами и полученных по запросам Уполномоченного органа документов, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка.
Определение соответствия Претендентов требованию, установленному пунктом 2.1.12 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем изучения сведений, содержащихся в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, размещенном на портале www.tyumen-region.ru.
2.3. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении Гранта в следующих случаях:
2.3.1. Претендент не соответствует одному или нескольким критериям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.3.2. Претендентом не соблюдены условия предоставления Гранта, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка.
2.3.3. В случае, указанном в пункте 5.9.1 настоящего Порядка (заявки которых не включены в рейтинг).
2.3.4. С момента признания Претендента допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.3.5. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств Государственной программы, а также в отношении Претендентов, размер заявок которых превышает остаток лимитов бюджетных обязательств и которым по 3 декабря текущего года не предложен Грант в размере такого остатка.
2.4. Отказ в предоставлении Гранта не является препятствием для повторной подачи документов для получения государственной поддержки. При этом Претендент вправе повторно (в дальнейшем) подать заявку на получение Гранта в сроки, указанные в последующих объявлениях о проведении Конкурса, не позднее установленной Уполномоченным органом даты окончания приема заявок.
3. Перечень документов для получения Гранта
3.1. Претенденты на получение Гранта представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
3.1.1. Заявку на получение Гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка).
3.1.2. Презентацию проекта, выполненную в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.1.3. Заверенные Претендентом копии документов (и оригиналы для обозрения), подтверждающих полномочия лица на право подписания Заявки на получение Гранта.
3.1.4. Заверенную Претендентом копию устава Претендента с учетом всех внесенных в устав изменений при наличии таковых.
3.1.5. Смету расходов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.1.6. Заверенную Претендентом копию приказа о создании временного научного коллектива для участия в Конкурсе на получение грантов на выполнение НИОКР в целях реализации инновационных проектов, обладающих потенциалом коммерциализации. В приказе должны быть указаны тема НИОКР и название инновационного проекта, указанные в заявке, приведен список лиц (один или более человек) по форме согласно пункту 13 приложения N 2 к настоящему Порядку, назначен руководитель ВНК.
С копией приказа представляется заверенная Претендентом копия документа, подтверждающего наличие в штатном расписании Претендента членов ВНК (штатное расписание либо выписка из штатного расписания), а также документов, подтверждающих наличие ученой степени и ученого звания у членов ВНК (при наличии таковых и указании соответствующих сведений в графе 3 таблицы пункта 13 приложения N 2 к настоящему Порядку).
В состав ВНК не могут входить лица, включенные в состав ВНК по другим поступившим на Конкурс заявкам. В состав ВНК не могут входить лица, включенные в состав ВНК по ранее предоставленным на такие Конкурсы заявкам, по которым Уполномоченным органом принято решение о предоставлении Гранта, до подписания Уполномоченным органом и получателем Гранта акта приема-передачи отчета, указанного в пункте 6.5.5 настоящего Порядка.
3.1.7. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с датой ее формирования не ранее одного месяца до даты подачи Заявки на получение Гранта.
3.1.8. Заверенные Претендентом копии документов (и оригиналы для обозрения), подтверждающих отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды на дату не ранее одного месяца до дня подачи Заявки, согласно пунктам 3.1.8.1 - 3.1.8.3 настоящего Порядка:
3.1.8.1. Справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие задолженности, или справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся задолженности, с отметкой банка.
3.1.8.2. Справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся задолженности.
3.1.8.3. Справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся задолженности.
3.2. Претенденты на получение Гранта по категории "Гранты субъектам малого и среднего предпринимательства" дополнительно к документам, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляют следующие документы:
3.2.1. Копии документов, подтверждающих права Претендента на результаты интеллектуальной деятельности (заверенная Претендентом копия и оригинал для обозрения), в соответствии с пунктом 2.1.3.1 настоящего Порядка. Правообладателем должен быть Претендент либо включенный в состав ВНК штатный сотрудник Претендента.
При этом представляется справка, выданная Претендентом, подтверждающая, что правообладатель является действующим штатным сотрудником Претендента, с указанием реквизитов трудового договора и приложением заверенной Претендентом копии (и оригинала для обозрения) приказа о приеме на работу.
3.2.2. Заверенную Претендентом копию документа, подтверждающего присоединение субъекта предпринимательства к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012).
3.2.3. Заверенные Претендентом копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за предшествующий календарный год, а в случае если Претендент применяет упрощенную систему налогообложения - копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год.
3.2.4. Документ, содержащий сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы.
3.2.5. В случае если учредителем Претендента являются юридические лица и суммарная доля их участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) Претендента превышает 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов) Претендент представляет справку от каждого из таких учредителей, выписанную не ранее чем за один месяц до дня подачи Заявки на получение Гранта, в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку.
3.3. Документы, указанные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, представляются в Уполномоченный орган на бумажных носителях, также дополнительно документ, указанный в пункте 3.1.2 представляется на электронном носителе.
Документы должны быть выполнены без подчисток, исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование смыслового содержания текста.
3.4. Документы, указанные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, представляются в Уполномоченный орган Претендентом лично (лицом, подписавшим Заявку) либо иным лицом при наличии соответствующей доверенности.
3.5. Документы, указанные в пунктах 3.1.1 - 3.1.6 настоящего Порядка, а также в соответствии с категорией Гранта указанные в пунктах 3.2.1, 3.2.2 настоящего Порядка, представляются Претендентом в обязательном порядке. Документ, указанный в пункте 3.2.5 настоящего Порядка, представляется в обязательном порядке при наличии условий, указанных в пункте 3.2.5 настоящего Порядка.
Документы, указанные в пунктах 3.1.7, 3.1.8, 3.2.3, 3.2.4 настоящего Порядка, могут быть приложены к заявлению по желанию Претендента, при их отсутствии Уполномоченный орган запрашивает информацию в Федеральной налоговой службе России, Федеральной службе государственной статистики, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.6. Претендент несет ответственность за недостоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения Гранта документов информации, не соответствующей действительности.
3.7. Уполномоченный орган отказывает в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами Претендента в следующих случаях:
3.7.1. Представление Претендентом документов по истечении срока (даты окончания приема), указанного в объявлении о проведении Конкурса.
3.7.2. Представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 3.1.1 - 3.1.6, в установленных случаях пунктами 3.2.1, 3.2.2, 3.2.5 настоящего Порядка.
3.7.3. Несоответствие копий документов оригиналам, представленным для обозрения.
3.8. Отказ в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами не является препятствием для повторной подачи документов для получения государственной поддержки. В случае устранения причин отказа в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами Претендент вправе повторно подать Заявку на получение Гранта до окончания срока, установленного Уполномоченным органом для принятия Заявок, в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.
4. Условия предоставления Гранта
4.1. Грант предоставляется при условии подачи Претендентом в Уполномоченный орган документов в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Порядка.
4.2. Грант предоставляется при условии соответствия Претендента критериям, установленным разделом 2 настоящего Порядка.
4.3. По одному проекту Претендент может подать не более одной заявки.
4.4. Гранты по категориям предоставляются на следующих условиях:
4.4.1. По категории "Гранты субъектам малого и среднего предпринимательства" рассматриваются заявки Претендентов - субъектов малого и среднего предпринимательства (указавших в Заявке в качестве категории Претендента "Субъект малого и среднего предпринимательства"), поданные с учетом пункта 4.14 настоящего Порядка.
В состав ВНК включаются сотрудники Претендента, научная квалификация коллектива должна быть подтверждена наличием ученой степени не меньше чем у половины его членов.
Размер запрашиваемой Претендентом суммы Гранта по одной заявке не более 20 млн рублей.
4.4.2. По категории "Гранты временным научным коллективам" рассматриваются заявки Претендентов - образовательных организаций высшего образования и научных организаций (указавших в Заявке в качестве категории Претендента "Образовательная организация высшего образования" или "Научная организация").
В состав ВНК могут быть включены как Молодые ученые, так и другие сотрудники Претендента, независимо от их возраста. Научная квалификация коллектива должна быть подтверждена наличием ученой степени не меньше чем у половины его членов.
Размер запрашиваемой Претендентом суммы Гранта по одной заявке не более 1 миллиона рублей.
4.4.3. По категории "Гранты Молодым ученым" рассматриваются заявки Претендентов - образовательных организаций высшего образования и научных организаций (указавших в Заявке в качестве категории Претендента "Образовательная организация высшего образования" или "Научная организация").
В состав ВНК могут быть включены только Молодые ученые Претендента.
Размер запрашиваемой Претендентом суммы Гранта по одной заявке не более 200 тысяч рублей.
4.5. Сумма Гранта устанавливается в размере заявленной Претендентом суммы Гранта, за исключением случая, указанного в пункте 5.9.4 настоящего Порядка (при недостаточности лимитов бюджетных обязательств на финансирование заявки в полном запрашиваемом объеме). В Заявке Претендент указывает запрашиваемую им сумму Гранта на основании представленной им сметы расходов.
4.6. В представляемую согласно пункту 3.1.5 настоящего Порядка смету расходов, на основании которой Претендентом определяется запрашиваемая сумма Гранта, Претендентом могут быть включены следующие виды расходов:
4.6.1. Заработная плата (включая все налоги и сборы с заработной платы, предусмотренные законодательством) членам ВНК.
4.6.2. Приобретение для выполнения НИОКР оборудования, комплектующих и расходных материалов, включая их доставку, монтаж, пуско-наладку, настройку и регулировку, сервисное обслуживание в период выполнения НИОКР.
4.6.3. Командировочные расходы членов ВНК (не более 15% от суммы Гранта).
Допускаются командировочные расходы на следующих условиях:
а) суточные - за все дни пребывания в месте проведения работ, связанных с выполнением НИОКР, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути туда и обратно, в том числе за время вынужденной остановки в пути, - в размере 200 рублей, а в городах Москва и Санкт-Петербург - в размере 300 рублей;
б) расходы на проезд к месту проведения работ, связанных с выполнением НИОКР и обратно, но не более стоимости проезда:
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого поезда;
водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;
автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси);
в) расходы по найму в период проведения НИОКР жилого помещения, за исключением категорий "полулюкс", "люкс", "студия" - в размере не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.
4.6.4. Услуги и работы по выполнению НИОКР по договорам со сторонними организациями, связанные с реализацией проекта (не более 20% от суммы Гранта).
4.6.5. Накладные расходы (бухгалтерские услуги, услуги банка, услуги связи, почтовые расходы, приобретение канцелярских товаров) (не более 10% от суммы Гранта).
4.7. Смета расходов не может включать расходы на создание опытного образца технологической инновации, а также расходы, не связанные с выполнением НИОКР по проекту.
4.8. Грант предоставляется при условии заключения между Уполномоченным органом и Претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении Гранта, соглашения о предоставлении Гранта (далее - Соглашение) и надлежащего исполнения ими обязательств, предусмотренных данным Соглашением. Соглашение заключается в порядке, предусмотренном пунктами 5.10, 5.12, 5.13 настоящего Порядка. Обязательным приложением к Соглашению является смета расходов.
4.9. После подачи Претендентом Заявки запрашиваемая сумма Гранта увеличению не подлежит, но может быть уменьшена Претендентом в случае, предусмотренном пунктом 5.9.4 настоящего Порядка (при недостаточности лимитов бюджетных обязательств на финансирование заявки в полном запрашиваемом объеме).
4.10. Окончательная сумма Гранта фиксируется в Соглашении. Расходы Претендента, в отношении которого принято решение о предоставлении Гранта (далее - Получатель Гранта) на выполнение НИОКР по проекту, превышающие размер Гранта, указанный в Соглашении, Претендент несет за счет собственных и/или иных привлеченных средств, не являющихся средствами бюджета Тюменской области.
Грант предоставляется при условии, что Претендент ведет раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования в виде Гранта по Соглашению.
4.11. Неиспользованные средства Гранта (остаток средств Гранта) подлежат возврату в бюджет Тюменской области в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
4.12. Грант предоставляется при условии закрепления в Соглашении согласия Получателя Гранта на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем Гранта условий, целей и порядка предоставления Гранта.
4.13. Грант предоставляется при условии предоставления Претендентом достоверных сведений, указанных в документах в соответствии с перечнем, установленным пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка.
4.14. Грант предоставляется при условии, что заявленный Претендентом проект в настоящее время не субсидируется в рамках порядков оказания государственной поддержки инновационной деятельности за счет областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 97-п "О Порядке предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства Тюменской области, осуществляющим инновационную деятельность, на создание опытного образца технологической инновации" и постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 555-п "О Порядке предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере".
Грант предоставляется при условии, что заявленный объем работ по проекту не субсидируется в рамках других порядков оказания государственной поддержки за счет областного бюджета.
Грант предоставляется при условии, что ранее в отношении Претендента категории "Субъекты малого и среднего предпринимательства" не было принято решение об оказании аналогичной поддержки (о предоставлении Гранта в рамках настоящего Порядка), сроки оказания которой не истекли.
4.15. Грант предоставляется при условии целевого использования средств и предоставления Получателем Гранта отчетов и документов, предусмотренных пунктами 6.5.1 и 6.5.4 настоящего Порядка, в сроки, установленные в Соглашении.
5. Порядок отбора претендентов и предоставления Грантов
5.1. Уполномоченный орган принимает решение о проведении Конкурса и публикует объявление о проведении Конкурса (далее - Объявление) на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), на странице Уполномоченного органа в разделе "Конкурсы". В объявлении о проведении Конкурса указывается информация о целях и условиях проведения Конкурса, критериях и порядке отбора Претендентов, сроке (даты начала и окончания) и месте приема документов, перечне и способе предоставления документов для участия в Конкурсе, сроке Объявления результатов Конкурса, а также о составе категорий, направлений и тематик предоставления Грантов для данного Конкурса.
Претенденты на получение Грантов представляют в Уполномоченный орган документы, указанные в разделе 3 настоящего Порядка, в срок, указанный в объявлении о проведении Конкурса.
5.2. Документы Претендентов, представленные в срок, указанный в Объявлении, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты. В заявке делается отметка о дате представления документов с указанием номера этой заявки.
При приеме документов Уполномоченным органом определяется отсутствие оснований для возврата документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.
5.3. Документы, представленные Претендентом в случаях, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, возвращаются Уполномоченным органом Претенденту лично (лицу представившему документы, либо лицу, подписавшему Заявку, либо лицу, имеющему право представлять интересы Претендента без доверенности, либо при наличии соответствующей доверенности иному лицу). В заявке делается отметка об отказе в принятии документов с указанием даты и причин отказа.
5.4. Принятые документы Претендентов проверяются Уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, в срок не более 10 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания приема документов, указанным в Объявлении.
Результаты проверки документов оформляются заключением. Заключение подписывается специалистом, проводившим проверку документов, и руководителем Уполномоченного органа.
5.4.1. В случае непредставления Претендентом документов, указанных в пунктах 3.1.7, 3.1.8, и в установленных случаях в пунктах 3.2.3, 3.2.4 Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания приема документов, запрашивает информацию, указанную в этих пунктах, в Федеральной налоговой службе России, Федеральной службе государственной статистики, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия. Информация, поступившая от Федеральной налоговой службы России, Федеральной службы государственной статистики, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации рассматривается Уполномоченным органом в течение двух рабочих дней со дня ее поступления с целью определения соответствия требованиям настоящего Порядка.
5.4.2. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки документов уведомляет Претендента заказным письмом на почтовый адрес и адрес электронной почты, указанные в заявке Претендента, об отказе в предоставлении Гранта путем направления копии указанного в пункте 5.4 настоящего Порядка заключения с указанием оснований в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
При этом Претендент имеет право на возврат тех документов, которые были поданы им с Заявкой в виде оригиналов. Возврат таких документов осуществляется по письменному заявлению Претендента лично (лицу, подписавшему Заявку, либо лицу, имеющему право представлять интересы Претендента без доверенности, либо при наличии соответствующей доверенности иному лицу).
5.4.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении Гранта, установленных пунктом 2.3 (без учета пункта 2.3.3) настоящего Порядка, Уполномоченный орган уведомляет Претендента о соответствии представленных документов установленным требованиям путем направления по электронной почте копии указанного в пункте 5.4 настоящего Порядка заключения в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки документов.
5.5. Презентации и сметы по проектам Претендентов, документы которых соответствуют требованиям настоящего Порядка, заключение Уполномоченного органа о соответствии документов Претендентов требованиям настоящего Порядка направляются Уполномоченным органом на рассмотрение членам Комиссии по отбору претендентов на получение государственной поддержки в форме субсидии в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее - Комиссия) в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки документов Претендентов.
Состав, полномочия, порядок работы Комиссии утверждаются Правительством Тюменской области в установленном порядке.
5.6. Заседание Комиссии проводится в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки документов Претендентов Уполномоченным органом.
5.7. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для Уполномоченного органа в отношении Претендентов, соответствующих требованиям, указанным в разделе 4 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении Грантов принимает Уполномоченный орган на условиях и в сроки, установленные настоящим Порядком.
5.7.1. По итогам рассмотрения и обсуждения всех заявленных проектов, представленных на заседание Комиссии, члены Комиссии оценивают эти проекты в соответствии с формой расчета среднего балла экспертной оценки инновационного проекта, в целях реализации которого выполняются НИОКР, представленной в приложении N 5 к настоящему Порядку (далее - Форма).
Для расчета среднего балла экспертной оценки инновационного проекта, в целях реализации которого выполняются НИОКР (далее - Средний балл) члены Комиссии, присутствующие на заседании, в Форме, в графе напротив своей фамилии, ставят оценку по каждому показателю экспертной оценки. Председатель Комиссии ставит оценку последним и подписывает заполненную всеми членами комиссии Форму.
После подписания председателем Комиссии Форм всех представленных проектов Претендентов производится расчет Среднего балла по методике, изложенной в Форме.
По итогам расчета Комиссией выстраивается рейтинг проектов Претендентов, Средний балл которых составил 16 баллов включительно и более. Проекты Претендентов, Средний балл которых составил менее 16 баллов, в рейтинг не включаются.
Рейтинг составляется по принципу: проекту с наивысшим Средним баллом присваивается первое место в рейтинге, проекту с наименьшим Средним баллом - последнее место в рейтинге.
В случае если у двух и более проектов Претендентов совпадает Средний балл, то места таких проектов Претендентов в рейтинге определяются членами Комиссии путем прямого открытого голосования простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Рейтинг составляется отдельно по каждому направлению или тематике для каждой категории предоставления Грантов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
5.7.2. Комиссия принимает рекомендательное решение о рассмотрении Уполномоченным органом вопроса о предоставлении Грантов Претендентам, проекты которых включены в рейтинг.
5.7.3. Комиссия принимает рекомендательное решение о рассмотрении Уполномоченным органом вопроса об отказе в предоставлении Грантов Претендентам, проекты которых не включены в рейтинг.
5.7.4. Рекомендательное решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии (далее - Протокол). Протокол оформляется секретарем Комиссии в день ее заседания, подписывается председателем и секретарем Комиссии.
5.8. В течение одного рабочего дня, следующего за днем заседания Комиссии и подписания Протокола, секретарь Комиссии представляет Протокол в Уполномоченный орган.
5.9. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после получения Протокола принимает решение о предоставлении государственной поддержки, оформленное в виде приказа о предоставлении и/или об отказе в предоставлении Грантов Претендентам (далее - Приказ), и обеспечивает размещение на Портале информации о результатах проведения Конкурса, Протокола и Приказа.
5.9.1. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении Грантов Претендентам, заявки которых не включены в рейтинг.
5.9.2. Общим принципом предоставления Грантов является приоритетность проектов, занявших наиболее высокое место в рейтинге, составленном Комиссией, и далее следующие проекты в порядке снижения места в рейтинге.
5.9.3. В первую очередь подлежит предоставлению Гранта в полном объеме Заявка Претендента, проект которого занял первое место в рейтинге, составленном Комиссией, и далее следующие Заявки Претендентов в порядке снижения места в рейтинге в пределах объема средств по каждому направлению или тематике для каждой категории предоставления Грантов.
5.9.4. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на финансирование в полном объеме очередной по рейтингу Заявки Уполномоченный орган предлагает Претенденту, направившему ее, выделить Грант в сумме, равной остатку лимитов бюджетных обязательств, при условии сокращения до них сметы расходов. В случае отказа Претендента, предложение адресуется следующему участнику рейтинга и т.д. с учетом пункта 5.9.5 настоящего Порядка по 3 декабря текущего календарного года.
Начиная с 4 декабря текущего календарного года в случае недостаточности бюджетных обязательств на финансирование заявки - выделение Гранта не предлагается.
5.9.5. Претенденты, проекты которых заняли места в рейтинге ниже проектов, по которым принято решение о предоставлении Гранта в соответствии с пунктом 5.9.3 настоящего Порядка и объем запрашиваемого Гранта которыми не превышает остатка лимитов бюджетных обязательств, смогут получить Право на получение Гранта в рамках дополнительного решения Уполномоченного органа с учетом места их проекта в рейтинге в случае отказа от получения Гранта стоящих выше них в рейтинге Претендентов, указанных в пункте 5.9.4 настоящего Порядка, либо в случае, указанном в абзаце втором пункта 5.9.4 настоящего Порядка.
5.10. Претендентам, которым отказано в предоставлении Гранта, Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня издания Приказа направляет заказным письмом на почтовый адрес и адрес электронной почты, указанные в Заявке Претендента, мотивированный отказ в предоставлении Гранта.
Уполномоченный орган уведомляет Претендентов, получивших в соответствии с пунктами 5.9.3 - 5.9.5 настоящего Порядка право на получение Гранта, о принятом решении Уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня издания соответствующего приказа путем направления заказным письмом на почтовый адрес и адрес электронной почты, указанные в Заявке Претендента, следующих документов:
5.10.1. Претендентам на получение Гранта, получившим право на получение Гранта в соответствии с пунктами 5.9.3 и 5.9.5 настоящего Порядка, направляется проект Соглашения.
5.10.2. Претенденту, которому в соответствии с пунктом 5.9.4 настоящего Порядка предложено выделение Гранта в сумме, равной остатку лимитов бюджетных обязательств, направляется копия Приказа.
В течение пяти рабочих дней со дня размещения соответствующего Приказа на Портале Претенденты вправе представить в Уполномоченный орган в письменном виде согласие на получение Гранта, размер которого определен в соответствии с пунктом 5.9.4 настоящего Порядка, с приложением сокращенной сметы (если согласие и сокращенная смета не представлены, считается, что Претендент отказался от получения Гранта).
5.11. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня предоставления Претендентами, получившими право на получение Гранта в соответствии с пунктом 5.9.4 настоящего Порядка, согласия на получение Гранта либо со дня истечения срока на предоставление такого согласия принимает дополнительное решение о предоставлении государственной поддержки, оформленное в виде соответствующего приказа о предоставлении и/или предложении Гранта в сумме, равной остатку лимитов бюджетных обязательств, очередному Претенденту согласно пункту 5.9.4 настоящего Порядка при наличии такового, а в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств - об отказе в предоставлении Грантов (далее - Дополнительное решение) и обеспечивает его размещение на Портале.
5.11.1. В соответствии с Дополнительным решением Уполномоченного органа в отношении Претендента, предоставившего согласие на получение Гранта в пределах предложенного остатка лимитов бюджетных обязательств и Претендентов, запрашиваемая сумма Гранта которых не превышает остатка лимитов бюджетных обязательств, в первую очередь подлежит финансированию заявка Претендента, проект которого занял более высокое место в рейтинге, и далее следуют заявки Претендентов в порядке снижения места в рейтинге.
5.11.2 Дополнительное решение об отказе в предоставлении Грантов принимается Уполномоченным органом при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, а также в отношении Претендентов, размер заявок которых превышает остаток лимитов бюджетных обязательств, и которым по 3 декабря текущего года не предложен Грант в размере такого остатка.
5.12. После принятия Дополнительного решения Претендентам, которым отказано в предоставлении Гранта, Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня издания Приказа направляет заказным письмом на почтовый адрес и адрес электронной почты, указанные в заявке Претендента, мотивированный отказ в предоставлении Гранта.
Уполномоченный орган уведомляет Претендентов, получивших в соответствии с Дополнительным решением право на получение Гранта, о принятом решении Уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня издания Приказа путем направления заказным письмом на почтовый адрес и адрес электронной почты, указанные в заявке Претендента проекта Соглашения.
5.13. При согласии с условиями, определенными в проекте Соглашения, Претендент подписывает Соглашение со своей стороны, при этом рассмотрение, подписание и представление подписанного Соглашения в Уполномоченный орган осуществляется Претендентом в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта Соглашения. Днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом.
5.14. Перечисление средств Гранта осуществляется единовременно после заключения Соглашения, указанного в пункте 4.8 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного Претендентом Соглашения.
6. Проведение главным распорядителем бюджетных средств обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта их получателями в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок возврата средств Гранта в случае нарушения условий предоставления
6.1. Проведение обязательных проверок осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями Грантов условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с Соглашением и настоящим Порядком.
Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Гранты в соответствии с настоящим Порядком, является Уполномоченный орган.
6.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Грантов их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области, постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле" и настоящего Порядка.
6.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателями Грантов условий, целей и порядка их предоставления в форме камеральных и выездных проверок.
6.4. Камеральные проверки соблюдения Получателями Грантов условий, целей и порядка их предоставления являются обязательными и проводятся сплошным методом в отношении каждого Получателя Гранта без выезда к месту его нахождения на основании поступивших от Претендента документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа, в порядке согласно пункту 6.5 настоящего Порядка.
6.5. Камеральные проверки проводятся в следующем порядке:
6.5.1. По завершении НИОКР Получатель Гранта не позднее соответствующего срока, указанного в Соглашении, представляет в Уполномоченный орган финансовый отчет об использовании средств Гранта по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку (далее - Финансовый отчет).
К Финансовому отчету должны быть приложены документы (заверенные Получателем Гранта копии и оригиналы для обозрения), подтверждающие целевое расходование средств Гранта в зависимости от понесенных расходов: копии платежных поручений с отметкой банка, счетов на оплату, товарных накладных, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ, актов оказанных услуг, договоров, ведомостей по начисленной заработной плате. Допускается предоставление заверенных копий оплаченных счетов без предъявления оригинала. При наличии неиспользованного остатка средств Гранта к Финансовому отчету прилагаются копии соответствующих платежных поручений с отметкой банка в соответствии с пунктом 6.5.2.1 настоящего Порядка.
6.5.2. В случае если объем фактических расходов Получателя Гранта оказался меньше общей суммы предоставленных средств Гранта, неиспользованный остаток средств Гранта подлежит возврату в областной бюджет.
6.5.2.1. Сведения о неиспользованных средствах Гранта Получатель Гранта указывает в Финансовом отчете. Неиспользованные средства (остаток средств), при наличии таковых, Получатель Гранта возвращает в областной бюджет по реквизитам, указанным в Соглашении и прилагает к Финансовому отчету копии соответствующих платежных поручений с отметкой банка.
6.5.2.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки документов, указанных в пункте 6.5.1 настоящего Порядка и, при наличии, в пункте 6.5.2.1 настоящего Порядка, направляет Получателю Гранта уведомление о необходимости возврата средств, неиспользованных и/или израсходованных нецелевым образом, при выявлении таковых, с указанием реквизитов для возврата.
6.5.2.3. Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления (днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом) возвращает средства Гранта в областной бюджет по указанным Уполномоченным органом реквизитам и информирует об этом Уполномоченный орган путем представления копии соответствующего платежного поручения с отметкой банка.
6.5.3. Уполномоченный орган в течение одного календарного месяца со дня получения документов, указанных в пункте 6.5.1 настоящего Порядка, и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа, осуществляет проверку данных документов на соответствие требованиям настоящего Порядка и проверку соответствия расходования средств Гранта целям предоставления Гранта, установленных Соглашением и настоящим Порядком.
В случае соответствия представленных Получателем Гранта документов условиям Соглашения и настоящего Порядка Уполномоченный орган утверждает Финансовый отчет и уведомляет об этом Получателя Гранта по электронной почте, адрес которой указан в заявке Претендента в течение пяти рабочих дней со дня утверждения данного отчета.
6.5.4. По завершении НИОКР Получатель Гранта не позднее соответствующего срока, указанного в Соглашении, представляет в Уполномоченный орган научно-технический отчет о выполненных НИОКР за счет средств Гранта, руководствуясь требованиями к отчетам о научно-исследовательской работе, определенными межгосударственным стандартом ГОСТ 7.32-2001 (далее - Научно-технический отчет).
6.5.5. Уполномоченный орган в срок не более двух месяцев со дня получения Научно-технического отчета, указанного в пункте 6.5.4 настоящего Порядка, и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа, осуществляет его проверку на соответствие требованиям настоящего Порядка и проверку соответствия расходования средств Гранта целям предоставления Гранта, установленным Соглашением и настоящим Порядком.
В случае соответствия представленного Получателем Гранта Научно-технического отчета условиям Соглашения и настоящего Порядка и выполнения Получателем Гранта требований (при наличии таковых) о возврате средств Гранта, выставленных Уполномоченным органом по результатам проверки Финансового отчета, Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки отчета направляет Получателю Гранта подписанный со своей стороны акт приема-передачи отчета заказным письмом на почтовый адрес, указанный в Соглашении. В этом случае заключение по результатам камеральной проверки не оформляется.
Получатель Гранта обязан подписать со своей стороны акт приема-передачи отчета и представить его в Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения. Днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом.
6.5.6. В случае несоответствия представленного Получателем Гранта Финансового отчета и/или Научно-технического отчета условиям Соглашения и настоящего Порядка Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки соответствующего отчета направляет Получателю Гранта заказным письмом на почтовый адрес и адрес электронной почты, указанные в Соглашении, заключение о результатах проверки данного отчета с указанием замечаний, на основании которых отчет не может быть принят.
В этом случае Получатель Гранта обязан в течение одного календарного месяца со дня получения заключения либо устранить указанные в заключении Уполномоченного органа замечания и предоставить в Уполномоченный орган доработанный отчет с учетом устранения замечаний, либо согласно пункту 6.7 настоящего Порядка представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки (проверки отчета).
Проверка доработанного отчета осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 6.5.3 или 6.5.5 настоящего Порядка.
6.5.7. В случае непредставления или несоответствия представленного (-ых) Получателем Гранта в соответствии с требованиями пункта 6.5.6 настоящего Порядка доработанных Финансового отчета и/или Научно-технического отчета условиям Соглашения и настоящего Порядка, а также при отсутствии обоснованных возражений и замечаний на оформленное по результатам камеральной проверки (проверки отчета) заключение, Уполномоченный орган не подписывает акт приема-передачи отчета и направляет Получателю Гранта уведомление о возврате средств Гранта в полном объеме заказным письмом с уведомлением о вручении, в порядке, установленном пунктом 6.11 настоящего Порядка.
6.6. Выездные проверки проводятся по месту нахождения Получателя Гранта выборочным методом.
6.6.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании средств Гранта и фактического наличия поставленных товаров, результатов выполненных НИОКР, результатов выполненных работ, оказанных услуг за счет средств Гранта.
Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя Гранта. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Получателя Гранта.
6.6.2. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование Получателя Гранта, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
6.6.3. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Уполномоченного органа до 31 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень Получателей Грантов, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
6.6.4. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
а) количество Получателей Грантов;
б) размер Гранта;
в) периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
6.6.5. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели Грантов, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг, в связи с которыми предоставлен Грант;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя Гранта), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателей Грантов представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
6.7. Получатель Гранта вправе представить в Уполномоченный орган письменные возражения и замечания на заключение или акт, оформленные по результатам камеральной или выездной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения или акта (днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом). Письменные возражения и замечания Получателя Гранта приобщаются к материалам проверки.
Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям подписывается руководителем Уполномоченного органа и направляется руководителям Получателей Грантов в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
6.8. Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя Гранта с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
6.9. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей Грантов, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
6.11. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении Гранта, Уполномоченный орган направляет Получателю Гранта уведомление о возврате средств Гранта в полном объеме заказным письмом с уведомлением о вручении.
Уведомление направляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного в абзаце первом пункта 6.7 настоящего Порядка срока для представления письменных возражений и замечаний Получателя Гранта, а в случае, указанном в пункте 6.5.7 настоящего Порядка - в течение пяти рабочих дней со дня завершения проверки доработанного (-ых) отчета (-ов) или со дня истечения срока на его (их) предоставление.
Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате Гранта производит возврат средств Гранта в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате средств Гранта.
В случае невозврата средств Гранта взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.