Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 30 июня 2014 г. N 1169-рп
Положение
о Комиссии по использованию информационных технологий в Тюменской области
30 апреля, 3 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по использованию информационных технологий в Тюменской области (далее - Комиссия) является координационным органом Тюменской области, созданным для обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций, по выработке и реализации государственной политики и обеспечения реализации приоритетных задач в сфере развития и повышения уровня использования информационных технологий в целях совершенствования государственного управления, модернизации социальной сферы, улучшения предпринимательского климата и решения иных вопросов формирования информационного общества и электронного правительства.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, настоящим Положением.
2. Основные понятия и термины
Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Тюменской области, отвечающий за внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в Тюменской области, - Департамент информатизации Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
Оператор электронного правительства Тюменской области - уполномоченная организация, ответственная за создание и обеспечение функционирования межведомственных информационных систем и инфраструктуры электронного правительства в Тюменской области, а также информационных систем обеспечения деятельности Правительства Тюменской области, - государственное казенное учреждение Тюменской области "Центр информационных технологий Тюменской области" (далее - Оператор электронного правительства Тюменской области).
3. Цели и задачи Комиссии
3.1. Целью деятельности Комиссии является совершенствование взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при решении стоящих перед ними задач в сфере информатизации.
3.2. Основной задачей Комиссии является координация деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления по вопросам:
3.2.1. Определения основных направлений развития информационно-коммуникационных технологий и приоритетов финансирования отдельных мероприятий и проектов в этой сфере в Тюменской области.
3.2.2. Деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в Тюменской области, созданию и развитию межведомственных информационных систем и инфраструктуры электронного правительства.
3.2.3. Выработки и реализации мер, направленных на расширение использования информационных технологий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и организациям.
3.2.4. Повышения открытости деятельности органов государственной власти и получения обратной связи от граждан и организаций.
4. Функции Комиссии
Основными функциями Комиссии являются:
4.1. Организация разработки концепций, стратегий и планов по вопросам развития информационных технологий.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 30 апреля 2015 г. N 687-рп пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Рассмотрение проектов нормативных правовых и правовых актов Тюменской области, регламентирующих вопросы разработки, внедрения и использования информационных технологий в сфере государственного управления, в том числе формирования электронного правительства и информационного общества.
4.3. Координация и обеспечение взаимодействия деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по организации перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде.
4.4. Рассмотрение предложений и проектов по созданию и совершенствованию государственных и муниципальных информационных систем, в том числе связанных с информационно-аналитическим обеспечением государственного и муниципального управления.
4.5. Рассмотрение предложений по развитию внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия и обеспечению интеграции государственных и муниципальных информационных систем.
4.6. Организация деятельности по обеспечению доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.7. Организация осуществления мониторинга и оценки эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по внедрению и использованию информационных технологий.
4.8. Рассмотрение вопросов и организация деятельности, направленных на повышение компьютерной грамотности населения Тюменской области.
4.9. Координация мероприятий по защите информации, обрабатывающейся в исполнительных органах государственной власти, от всех видов угроз.
4.10. Осуществление иных функций в соответствии с компетенцией и задачами Комиссии.
5. Полномочия Комиссии
Комиссия для решения возложенных на нее основных задач имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления, а также от организаций.
5.2. Создавать по вопросам, отнесенным к ее компетенции, рабочие группы и утверждать их состав.
5.3. Приглашать на свои заседания должностных лиц исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений, научных и других организаций для участия в работе Комиссии.
5.4. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации, координации и совершенствования взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
5.5. Привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
5.6. Осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 30 апреля 2015 г. N 687-рп раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.7
5.7. Утверждать порядок и формы отчетности о деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления Тюменской области в сфере информатизации.
6. Состав Комиссии
6.1. Персональный состав Комиссии формируется из представителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных и общественных организаций по представлению данных органов и организаций.
6.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии: уполномоченные должностные лица исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления; руководитель Оператора электронного правительства Тюменской области; а также представители научных и общественных организаций (по согласованию).
6.3. Председателем Комиссии является заместитель Губернатора Тюменской области, реализующий государственную политику в сфере информатизации исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.
6.4. Заместителем председателя Комиссии является руководитель Уполномоченного органа.
6.5. Секретарь Комиссии назначается председателем Комиссии.
6.6. В составе Комиссии для решения текущих вопросов формируется постоянно действующий президиум Комиссии, возглавляемый заместителем Губернатора Тюменской области, реализующим государственную политику в сфере информатизации исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.
6.7. В составе Комиссии для решения вопросов организации перехода на оказание услуг в электронном виде исполнительными органами государственной власти Тюменской области и органами местного самоуправления Тюменской области формируется постоянно действующий координационный совет, возглавляемый руководителем Уполномоченного органа.
6.8. В составе Комиссии для решения оперативных вопросов по основным направлениям развития информационного общества и формирования электронного правительства могут создаваться рабочие группы по конкретным направлениям (проектам).
7. Организация деятельности Комиссии
7.1. Основной формой работы Комиссии, президиума Комиссии и координационного совета являются заседания.
7.2. Порядок формирования и организации деятельности Комиссии:
7.2.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Подготовку и организацию проведения заседаний Комиссии осуществляет Уполномоченный орган.
7.2.2. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии либо его заместитель.
7.2.3. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии либо его заместителем, и рассылается членам Комиссии и другим заинтересованным должностным лицам.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 3 августа 2015 г. N 1298-рп в пункт 7.2.4 настоящего приложения внесены изменения
7.2.4. О повестке дня, времени и месте заседания Комиссии Уполномоченный орган извещает членов Комиссии не позднее чем за семь календарных дней до его проведения.
7.3. Порядок формирования и организации деятельности президиума Комиссии:
7.3.1. Заседания президиума Комиссии проводятся по мере необходимости.
Подготовку и организацию проведения заседаний президиума Комиссии осуществляет Уполномоченный орган.
7.3.2. Заседание президиума Комиссии ведет председатель президиума Комиссии.
7.3.3. Решения президиума Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и рассылается членам Комиссии и другим заинтересованным должностным лицам.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 3 августа 2015 г. N 1298-рп в пункт 7.3.4 настоящего приложения внесены изменения
7.3.4. О повестке дня, времени и месте заседания президиума Комиссии Уполномоченный орган извещает членов президиума Комиссии не позднее чем за три календарных дня до его проведения.
7.4. Порядок формирования и организации деятельности координационного совета:
7.4.1. Персональный состав координационного совета утверждается решением президиума Комиссии.
7.4.2. В состав координационного совета могут привлекаться независимые эксперты, научные и технические специалисты.
7.4.3. Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости.
7.4.4. Заседание координационного совета ведет руководитель.
7.4.5. Решения координационного совета оформляются протоколами.
7.5. Порядок формирования и организации деятельности рабочих групп:
7.5.1. Решение о создании рабочей группы, назначении руководителя рабочей группы и персональный состав группы утверждается протоколом заседания президиума Комиссии.
7.5.2. Заседания рабочих групп ведет руководитель рабочей группы.
7.5.3. В состав рабочих групп могут привлекаться независимые эксперты, научные и технические специалисты.
7.5.4. Решения рабочих групп оформляются протоколами.
7.5.5. Рабочие группы могут быть упразднены решением президиума Комиссии.
7.6. Решения Комиссии, президиума Комиссии, координационного совета и рабочих групп принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии, председателя президиума Комиссии, руководителя координационного совета, руководителя рабочей группы соответственно.
Решения Комиссии, президиума Комиссии, координационного совета и рабочих групп правомочны при присутствии на заседании не менее половины состава соответствующего органа.
7.7. Решения, принятые Комиссией, президиумом Комиссии, координационным советом в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
7.8. Контроль за исполнением решений Комиссии и президиума Комиссии осуществляет Уполномоченный орган.
7.9. Ответственным за создание и обеспечение функционирования межведомственных информационных систем и инфраструктуры электронного правительства в Тюменской области, а также информационных систем обеспечения деятельности Правительства Тюменской области определяется Оператор электронного правительства Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.