Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 85-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 октября 2008 г. N 314-п
Положение
о резерве управленческих кадров Тюменской области
15 декабря 2008 г., 2 февраля, 3 марта, 12 мая, 8 июня, 22 сентября 2009 г., 15 февраля, 21 апреля 2010 г., 28 февраля, 8 августа 2011 г., 26 марта 2012 г., 30 июля 2013 г., 7 июля 2014 г., 17 марта, 30 апреля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров 23 июля 2008 года/от 01.08.2008 ПР-1573, в целях совершенствования эффективности управления и определяет порядок формирования, работы и использования резерва управленческих кадров Тюменской области.
1.2. Резерв управленческих кадров Тюменской области формируется из числа наиболее опытных, авторитетных высокоэффективных профессионалов, обладающих значительным опытом работы, навыками и умениями в сфере управления, отвечающих квалификационным и иным требованиям, установленным действующим законодательством, и способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность по соответствующим должностям.
1.3. Резерв управленческих кадров формируется для своевременного назначения на вакантные управленческие должности исполнительных органов государственной власти, замещаемые на условиях срочного служебного контракта, а также на вакантные управленческие должности организаций приоритетных сфер экономики Тюменской области при условии, что указанные организации являются государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями Тюменской области, либо являются организациями со 100-процентным участием Тюменской области в уставном капитале.
К числу управленческих должностей исполнительных органов государственной власти Тюменской области относятся должности: Вице-Губернатора Тюменской области, заместителей Губернатора Тюменской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области, заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области.
К числу управленческих должностей организаций приоритетных сфер экономики, указанных в абзаце первом настоящего пункта, относится должность руководителя данной организации.
Резерв управленческих кадров Тюменской области используется для назначения на управленческие должности исполнительных органов государственной власти Тюменской области, организаций приоритетных сфер экономики, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
1.4. Резерв управленческих кадров Тюменской области может использоваться при назначении на управленческие должности иных государственных органов Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, организаций приоритетных сфер экономики Тюменской области (за исключением организаций указанных в абзаце первом пункта 1.3. настоящего Положения).
1.5. Формирование, подготовка и использование резерва управленческих кадров Тюменской области основаны на принципах:
законности;
доступности информации о резерве управленческих кадров;
добровольности включения в резерв управленческих кадров;
объективности оценки кандидатов на включение резерв управленческих кадров на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;
эффективности использования резерва управленческих кадров;
непрерывности работы с резервом управленческих кадров, постоянного обновления его состава;
комплексного использования мер по предупреждению коррупции.
1.6. Формирование резерва управленческих кадров Тюменской области включает в себя три этапа:
1) выявление кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Тюменской области;
2) отбор кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Тюменской области;
3) включение в резерв управленческих кадров Тюменской области.
1.7. Сформированный резерв управленческих кадров Тюменской области обновляется по мере необходимости.
1.8. В целях эффективного использования резерва управленческих кадров Тюменской области и работы с ним формируются электронная база данных резерва управленческих кадров.
Порядок формирования, использования и хранения электронной базы данных резерва управленческих кадров утверждается руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области.
1.9. Перечень приоритетных сфер экономики определяется Комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Тюменской области.
II. Порядок формирования Резерва управленческих кадров
Тюменской области
2.1. Кандидатом на включение в резерв управленческих кадров Тюменской области может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, достигший возраста 25 лет, но не старше 47 лет.
Выявление и отбор кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Тюменской области осуществляется при использовании следующих критериев:
- общепризнанные достижения;
- активная гражданская позиция;
- стратегическое мышление;
- опыт и масштаб управления;
- профессиональный подход к делу.
2.2. Выявление кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Тюменской области осуществляется исполнительными органами государственной власти Тюменской области посредством применения следующих методик:
1) рекомендации членов специально сформированной Экспертной группы;
2) рекомендации членов Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Тюменской области;
3) рекомендации высших руководящих органов региональных отделений политических партий, имеющих представительство в Тюменской областной Думе;
4) рекомендации высшего органа (собрания) Общественной палаты Тюменской области;
5) рекомендации высших руководящих органов региональных отделений общероссийских общественных организаций;
6) проведение анкетирования и опросов в профессиональной среде (выявление кандидатов по принципу "лучшие выбирают лучших");
7) проведение профессиональных конкурсов.
Предполагает организацию и проведение профессиональных конкурсов, а также сбор и анализ информации о результатах профессиональных конкурсов, проведенных государственными органами Тюменской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области и иными организациями;
8) мониторинг базы данных выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
9) мониторинг базы данных лиц, зарегистрировавшихся на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования в разделе "Резерв управленческих кадров";
10) мониторинг иных источников информации.
Предполагает сбор и анализ информации из различных источников о наиболее опытных, авторитетных, высокоэффективных, профессиональных управленцах.
Такими источниками являются:
- представления комиссий по формированию резерва управленческих кадров при главах администраций муниципальных образований Тюменской области;
- конференции, совещания;
- средства массовой информации;
- базы данных информации (в том числе государственных органов);
- иные источники.
Выявление кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Тюменской области может осуществляться на основе иных методик, не противоречащих действующему законодательству, а также при использовании нескольких методик.
Выявление кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Тюменской области при использовании методик, предусмотренных подпунктами 1 - 5, 9 настоящего пункта, осуществляется исключительно Аппаратом Губернатора Тюменской области.
2.3. На каждого выявленного кандидата формируется персональное дело.
В персональное дело включаются следующие сведения:
а) личное заявление;
б) заполненная и подписанная анкета по форме, установленной приложением к настоящему Положению;
в) копия трудовой книжки, подтверждающая стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов), стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки, заверенная кадровой службой по месту работы (службы), либо представленная с предъявлением подлинника;
г) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы), либо представленные с предъявлением подлинника;
д) иные документы, представленные по желанию гражданина.
При проведении отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Тюменской области по каждому из выявленных кандидатов Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Тюменской области может проводить проверки представленных им сведений, в том числе запрашивать у правоохранительных, контрольных и иных органов информацию, необходимую для подтверждения и установления достоверности сведений о кандидате.
2.4. Списки выявленных кандидатов, а также сформированные на них персональные дела представляются в Аппарат Губернатора Тюменской области в электронном виде и на бумажном носителе.
2.5. Персональные дела на кандидатов, выявленных исполнительными органами государственной власти Тюменской области, формируются исполнительными органами самостоятельно.
2.6. Персональные дела на кандидатов, рекомендованных органами и организациями, указанными в подпунктах 1 - 5 пункта 2.2 настоящего Положения формируются Аппаратом Губернатора Тюменской области.
2.7. Аппарат Губернатора Тюменской области анализирует и систематизирует предложения исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов и организаций, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 2.2 настоящего Положения после чего передает полученную информацию на рассмотрение Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Тюменской области.
2.8. Отбор кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Тюменской области осуществляется Комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Тюменской области (далее - комиссия).
2.9. Исключен.
См. текст пункта 2.9
2.10. Комиссия может пригласить на заседание иных лиц, не включенных в ее состав.
2.11. По каждому из выявленных кандидатов или по списку выявленных кандидатов проводится открытое поименное голосование.
При принятии решения о включении в резерв управленческих кадров Тюменской области учитывается длительное, безупречное и эффективное исполнение государственными и муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю комиссии.
2.12. По результатам заседания комиссией принимается одно из следующих решений:
- о включении выявленного кандидата (списка выявленных кандидатов) в резерв управленческих кадров Тюменской области;
- об отказе во включении выявленного кандидата (списка выявленных кандидатов) в резерв управленческих кадров Тюменской области;
- об исключении кандидата (списка кандидатов) из резерва управленческих кадров Тюменской области.
2.13. Решение комиссии оформляется в виде протокола, подписанного председателем и секретарем комиссии.
2.14. Сформированный резерв направляется Губернатору области.
2.15. По решению Губернатора Тюменской области гражданин может быть включен в резерв управленческих кадров Тюменской области без участия в процедурах выявления и отбора, предусмотренных настоящим постановлением.
По решению комиссии либо по решению Губернатора Тюменской области допускается включение в резерв управленческих кадров Тюменской области граждан без учета возрастных ограничений, установленных пунктом 2.1 настоящего Положения.
2.16. Исключен.
См. текст пункта 2.16
2.17. Замещение вакантных должностей лицами, включенными в резерв управленческих кадров, осуществляется по решению представителя нанимателя в порядке, установленном действующим законодательством.
2.18. Замещение вакантных должностей возможно лицами, включенными в резерв управленческих кадров, находящийся под патронажем Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и осуществляется по решению представителя нанимателя в порядке, установленном действующим законодательством. В данном случае замещение вакантной должности считается из резерва управленческих кадров Тюменской области.
2.19. Исключен.
См. текст пункта 2.19
2.20. Гражданин исключается из резерва управленческих кадров Тюменской области по следующим основаниям:
2.20.1. Назначение на управленческую должность.
Комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров либо Губернатором Тюменской области может быть принято решение об оставлении кандидата в резерве управленческих кадров Тюменской области.
2.20.2. Письменное заявление гражданина об исключении его из резерва управленческих кадров Тюменской области.
2.20.3. Решение комиссии об исключении гражданина из резерва управленческих кадров Тюменской области.
2.20.4. Достижение предельного возраста.
Предельный возраст нахождения в резерве управленческих кадров Тюменской области - 50 лет. По решению комиссии либо по решению Губернатора Тюменской области гражданину, достигшему предельного возраста нахождения в резерве управленческих кадров Тюменской области, может быть продлен срок нахождения в нем, но не свыше чем до достижения им возраста 57 лет.
2.20.5. Двукратный отказ гражданина от занятия вакантной должности (при том, что предлагаемая должность является для участника резерва управленческих кадров Тюменской области профильной и не связана со значительным снижением возлагаемых полномочий по отношению к его текущей должности).
2.20.6. Систематический отказ (более двух раз без уважительной причины) от прохождения обучения и (или) от участия в мероприятиях, организуемых в соответствии с разделом III настоящего Положения.
2.20.7. Представление подложных документов и (или) заведомо ложных сведений.
2.20.8. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, за исключением расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8 - 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", либо расторжение трудового договора по инициативе работодателя, за исключением расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 и 4 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 апреля 2015 г. N 182-п в пункт 2.20.9 настоящего приложения внесены изменения
2.20.9. Наступление обстоятельств, влекущих невозможность и (или) нецелесообразность дальнейшего нахождения гражданина в резерве управленческих кадров Тюменской области (потеря гражданства Российской Федерации, признание недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу, вступление в законную силу приговора суда по уголовному делу, применение административного наказания в виде дисквалификации, а также иные обстоятельства, предусмотренные законодательством Российской Федерации, влекущие невозможность замещения управленческих должностей и (или) нецелесообразность дальнейшего нахождения гражданина в резерве управленческих кадров Тюменской области).
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 апреля 2015 г. N 182-п раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.21
2.21. Гражданин исключается из резерва управленческих кадров по основаниям, предусмотренным пунктами 2.20.1, 2.20.2, 2.20.4 - 2.20.9 настоящего Положения, по решению председателя комиссии.
III. Работа с Резервом управленческих кадров
3.1. Работа с резервом управленческих кадров Тюменской области - деятельность по совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков, развитию личностных качеств лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Тюменской области, которую организуют ответственные должностные лица (кураторы).
3.2. Работа с лицами, состоящими в резерве управленческих кадров Тюменской области, должна иметь практическую направленность.
3.3. Основными формами работы с лицами, состоящими в резерве управленческих кадров Тюменской области, являются:
участие в мероприятиях, проводимых исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, организациями приоритетных сфер экономики Тюменской области (работа в составе рабочих, экспертных групп; участие в подготовке и проведении конференций, семинаров, совещаний и иных мероприятий);
участие в разработке нормативных правовых и правовых актов;
подготовка индивидуальных заданий, аналитической и иной информации (материалов);
организация краткосрочных стажировок в исполнительных органах государственной власти Тюменской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, организациях приоритетных сфер экономики Тюменской области (в том числе временное исполнение обязанностей на управленческих должностях);
индивидуальная работа с руководителями исполнительных органов государственной власти Тюменской области, организаций приоритетных сфер экономики Тюменской области;
самообразование (изучение нормативной правовой базы по вопросам государственного управления, специальным дисциплинам, знание которых необходимо для эффективного исполнения обязанностей на управленческих должностях);
направление на стажировку, семинары, конференции, тренинги в порядке, установленном законодательством.
3.4. Работа с лицами, состоящими в резерве управленческих кадров Тюменской области, осуществляется в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития. Форма индивидуального плана профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров Тюменской области, утверждается заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области.
3.5. Индивидуальный план профессионального развития разрабатывается и утверждается куратором при участии лица, состоящего в резерве управленческих кадров Тюменской области, сроком на один год. В случае включения гражданина в резерв управленческих кадров Тюменской области в течение года, за исключением декабря, индивидуальный план профессионального развития разрабатывается и утверждается на период с первого числа месяца, следующего за месяцем включения его в резерв управленческих кадров Тюменской области, по конец текущего года.
В зависимости от сферы деятельности, уровня замещаемой должности лица, состоящего в резерве управленческих кадров Тюменской области, комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Тюменской области определяется его куратор.
3.6. Ежегодно, не позднее 20 декабря в Аппарат Губернатора Тюменской области кураторами представляются индивидуальные планы профессионального развития с отметками о выполненных мероприятиях.
3.7. По итогам анализа выполнения индивидуального плана профессионального развития лицами, состоящими в резерве управленческих кадров Тюменской области, в случае, если более половины мероприятий плана не выполнены, куратор вправе внести предложения в комиссию об исключении из резерва отдельных лиц.
IV. Порядок формирования Экспертной группы
4.1. Экспертная группа формируется из числа состоявшихся и получивших общественное признание профессионалов, наиболее ярких управленцев Тюменской области на основе предложений Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителей Губернатора Тюменской области, а также членов Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Тюменской области.
4.2. Экспертная группа формируется в количестве до 100 человек.
4.3. Формирование Экспертной группы происходит в строго конфиденциальном порядке.
4.4. Итоговый состав Экспертной группы утверждается Губернатором Тюменской области и не подлежит опубликованию.
V. Комиссия по формированию и подготовке Резерва управленческих
кадров Тюменской области
5.1. Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Тюменской области (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, согласующим действия всех заинтересованных сторон по вопросам формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Тюменской области.
5.2. Состав Комиссии утверждается Губернатором Тюменской области.
5.3. Основными задачами Комиссии являются:
а) подготовка предложений о совершенствовании деятельности по формированию и эффективному использованию резерва управленческих кадров Тюменской области;
б) разработка мероприятий по вопросам работы с резервом управленческих кадров Тюменской области;
в) выработка рекомендаций по использованию методик выявления кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Тюменской области;
г) участие в выявлении кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Тюменской области;
д) участие в формировании Экспертной группы;
е) утверждение списка лиц, включенных в резерв управленческих кадров Тюменской области;
ж) исключение из резерва управленческих кадров Тюменской области.
5.4. Члены Комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.
5.5. Основной формой работы Комиссии являются заседания, проводимые по мере необходимости.
По решению председателя Комиссии допускается проведение заседания Комиссии в форме заочного голосования.
5.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного состава Комиссии.
5.7. Функции по обеспечению деятельности Комиссии возлагаются на Аппарат Губернатора Тюменской области.
VI. Взаимодействие с политическими партиями при формировании
резерва управленческих кадров Тюменской области
6.1. Взаимодействие с политическими партиями при формировании резерва управленческих кадров Тюменской области осуществляется на этапе выявления кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Тюменской области.
6.2. Взаимодействие с политическими партиями осуществляется в следующих формах:
- региональные отделения политических партий, имеющие представительство в Тюменской областной Думе, по представлению их высших руководящих органов вправе предлагать кандидатуры для включения в резерв управленческих кадров Тюменской области;
- региональные отделения политических партий, имеющие представительство в Тюменской областной Думе, по представлению их высших руководящих органов вправе предлагать кандидатуры для включения в Экспертную группу;
- политические партии могут предоставлять право доступа исполнительным органам государственной власти Тюменской области к информационным базам данных сформированного политическими партиями кадрового резерва в целях выявления кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Тюменской области;
- по предварительному согласованию с политическими партиями Аппарат Губернатора Тюменской области может проводить среди членов политических партий опросы и анкетирование (выявление кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Тюменской области по принципу "лучшие выбирают лучших").
VII. Резерв управленческих кадров для замещения управленческих
должностей муниципальных образований Тюменской области
7.1. В порядке, определяемом нормативным правовым актом муниципального образования Тюменской области, комиссии по формированию резерва управленческих кадров при Главах администраций муниципальных образований Тюменской области формируют резерв управленческих кадров для замещения управленческих должностей муниципальных образований Тюменской области.
7.2. Аппарат Губернатора Тюменской области обеспечивает нормативно-методическую, правовую, консультативную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области по формированию резерва управленческих кадров для замещения управленческих должностей муниципальных образований, работе с ним и его эффективному использованию.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Анкета |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 27 октября 2008 г. N 314-п "Об утверждении положения о резерве управленческих... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.