Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 24 мая 2016 г. N 521 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Ишима
от 17 августа 2015 г. N 682
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
28 декабря 2015 г., 25 января, 24 мая, 3 октября 2016 г., 16 января 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент (далее - "Регламент") устанавливает порядок предоставления, в том числе в электронной форме, муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - "муниципальная услуга") и стандарт ее предоставления.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, обеспечивающему на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - "заявители, застройщики").
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - "представители заявителей").
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 3 октября 2016 г. N 1042 раздел I настоящего приложения дополнен подразделом
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги" следующего содержания:
1.3. Муниципальная услуга предоставляется по месту нахождения земельного участка. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Ишима (далее - Администрация), которая располагается по адресу: 627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67.
Справочный телефон Администрации: 8 (34551) 5-15-65, 5-15-57.
Электронный адрес Администрации: yprav@adm.ishim.ru.
График работы Администрации: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является: департамент городского хозяйства администрации города Ишима (далее - "Структурное подразделение").
Структурное подразделение располагается по адресу: 627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67.
График работы Структурного подразделения: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.00, (перерыв с 12.30 до 13.30), суббота, воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Структурного подразделения: (834551) 5-15-74, 2- 14-15.
Электронный адрес Структурного подразделения: dsa@adm.ishim.ru.
Информационно-документационное и техническое обеспечение исполнения муниципальной услуги осуществляет подведомственное учреждение Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ишима" (далее - "МКУ "УЖКХ города Ишима")
Место нахождения МКУ "УЖКХ города Ишима": 627750, г. Ишим, ул. Чайковского, 28.
График работы МКУ "УЖКХ города Ишима" понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.00, (перерыв с 12.30 до 13.30), суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны МКУ "УЖКХ города Ишима" (834551) 5-17-79, 2-20-04;
Электронный адрес МКУ "УЖКХ города Ишима" gkh.ishim@yandex.ru.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией и государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ ТО "МФЦ", МФЦ).
Предоставление муниципальной услуги в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи результата муниципальной услуги МФЦ.
МФЦ располагается по адресу: 627750 Тюменская область, г. Ишим, ул. Карла Маркса, 57/1.
Справочный телефон ГАУ ТО "МФЦ": 8-800-200-05-91, 8(34551) 7-24-34.
Электронный адрес ГАУ ТО "МФЦ": mfc@mfcto.ru .
График работы ГАУ ТО "МФЦ": вторник - суббота с 8.00 до 20.00, понедельник, воскресенье - выходные дни.
1.4. Регламент, а также информация об Администрации, Структурном подразделении, МКУ "УЖКХ города Ишима" в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области (www.admtyumen.ru) (далее - "Портал государственных и муниципальных услуг"), а также на официальном сайте Администрации (www.ishim.admtyumen.ru).
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в форме:
- индивидуального информирования в порядке, предусмотренном разделом 3.2. настоящего Регламента;
- публичного информирования, в том числе путем размещения информации на информационных стендах, Портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте Администрации.
Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги в порядке, установленном разделом 3.3. настоящего Регламента.
1.6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте Администрации (www.ishim.admtyumen.ru) размещается следующая информация о муниципальной услуге:
1) настоящий Регламент с приложениями, бланки и образцы заполнения заявления;
2) график приема заявителей и местонахождения Администрации, МКУ "УЖКХ города Ишима" и МФЦ;
3) круг заявителей;
4) порядок получения консультаций;
5) порядок получения муниципальной услуги в МФЦ;
6) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) порядок информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги;
8) блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту);
9) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) администрации, МКУ "УЖКХ города Ишима" и МФЦ и его сотрудников.
Информация о муниципальной услуге размещается на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих информационных систем.
Изменения в информацию, размещенную в соответствии с настоящим пунктом, должны своевременно, не позднее 3 рабочих дней со дня изменения, вноситься ответственными сотрудниками Администрации, МКУ "УЖКХ города Ишима" и МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 3 октября 2016 г. N 1042 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги, осуществляется МФЦ при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия МКУ "УЖКХ города Ишима" и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и МФЦ (далее - "соглашение о взаимодействии").
Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является департамент городского хозяйства администрации города Ишима.
Уполномоченным должностным лицом на подписание принятого решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является Заместитель Главы города Ишима по городскому хозяйству (далее - "Заместитель Главы города").
Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет Структурное подразделение.
Информационно-документационное и техническое обеспечение исполнения муниципальной услуги осуществляет "МКУ "УЖКХ города Ишима".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) в части подготовки и выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства:
выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (далее - "разрешение на строительство");
письменный отказ в выдаче разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство;
письменный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
продление срока действия разрешения на строительство;
письменный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 16 января 2017 г. N 03 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
Срок предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в течение семи рабочих дней со дня получения администрацией заявления о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Срок предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство не более чем 10 рабочих дней со дня получения администрацией уведомления о переходе к заявителю прав на земельные участки, об образовании земельного участка.
Срок предоставления муниципальной услуги в части продления разрешений на строительство не более семи рабочих дней со дня получения администрацией заявления о продлении разрешения на строительство.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут при личном обращении заявителя за их получением.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации // "Российская газета", N 290, 30.12.2004;
б) Земельный кодекс Российской Федерации // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147;
в) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03. 01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17;
г) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
д) приказ Минстроя РФ от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015;
е) Постановление Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 131-п "Об утверждении перечня случаев, для которых получение разрешения на строительство не требуется" // "Тюменская область сегодня", 18.04.2012, N 66;
ж) Устав города Ишима.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица, не имеющего права действовать без доверенности);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок;
4.1) соглашение о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росстатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение (при наличии);
5) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;
6) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 3 октября 2016 г. N 1042 подпункт 6 пункта 2.6.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.1
6.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного Кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 7.2. пункта 2.6. настоящего Регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункте 7.2. пункта 7"
7.1) в случае проведения реконструкции муниципальным заказчиком, являющимся органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства муниципальной собственности, правообладателем которого является муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
7.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
9) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Документы, указанные в подпункте 4 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (далее - разрешение на строительство объектов ИЖС):
1) заявление о выдаче разрешения на строительство объектов ИЖС по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица, не имеющего права действовать без доверенности);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы, указанные в подпункте 4 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для внесения изменений в разрешение на строительство:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
2) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица, не имеющего права действовать без доверенности);
3) уведомление о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка, с указанием реквизитов документов:
- правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае приобретения земельного участка с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка;
- решения об образовании земельных участков в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, а также путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
- решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок на нового правообладателя (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является смена правообладателя земельного участка, а также в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок);
5) градостроительный план земельного участка, образованного при разделе, перераспределении, выделе (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является изменение границ земельного участка путем раздела, перераспределения, выдела).
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство:
1) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица, не имеющего права действовать без доверенности);
4) договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве
или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве - в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;
5) оригинал разрешения на строительство (для внесения записи о продлении срока действия разрешения на строительство).
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 3 октября 2016 г. N 1042 в подпункт 2.6.5 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица, не имеющего права действовать без доверенности);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
12) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Документы, указанные в подпунктах 4), 5), 6), 7), 8), 9), 12) данного пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, либо подведомственных государственным органам организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Заявление о выдаче разрешения на строительство, о продлении срока действия разрешения на строительство, о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство (далее - "заявление") с прилагаемыми документами для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы заявителем, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронной виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг или через МФЦ.
Заявление подается по форме, определенной в приложениях 2 - 5 к настоящему Регламенту.
Для подачи заявления в электронной форме заявителю необходимо заполнить соответствующую веб-форму заявления, размещенную на Портале государственных и муниципальных услуг.
При отсутствии у заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, заявитель получает данные документы путем личного обращения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы и организации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
В рамках межведомственного взаимодействия могут запрашиваться следующие документы (информация):
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
5) разрешение на строительство;
6) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
7) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
8) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
9) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
10) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
11) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
12) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6. и 21.7. статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
13) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
либо по желанию могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
В рамках межведомственного взаимодействия документы (сведения) запрашиваются в:
- Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (правоустанавливающий документ на земельный участок);
- органах местного самоуправления (градостроительный план земельного участка, правоустанавливающий документ на земельный участок, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного использования, реквизиты проекта планировки, реквизиты проекта межевания территории);
- филиалах федерального автономного учреждения "Главгосэкспертиза России", государственном автономном учреждении Тюменской области "Управление государственной экспертизы проектной документации" (положительное заключение государственной экспертизы проектной документации);
- Департаменте имущественных отношений Тюменской области (правоустанавливающий документ на земельный участок);
- Управление инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области Главного управления строительства Тюменской области или Северо-Уральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (заключение органа государственного строительного надзора);
- Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области (заключение федерального государственного экологического надзора);
- Федеральной налоговой службе (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц),
либо по желанию могут быть предоставлены заявителем.
Процедуры межведомственного взаимодействия определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
В случае если заявитель решит предоставить документы, предусмотренные пунктом 2.7. настоящего Регламента самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Приостановление предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.9.1. В выдаче разрешения на строительство отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента;
б) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.9.2. Во внесении изменений в разрешение на строительство отказывается в случаях:
а) отсутствия в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка, реквизитов документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.6.3. настоящего Регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) недостоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленного уведомления информации, несоответствующей действительности);
в) несоответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.9.3. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае:
- если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство);
- заявление застройщиком подано менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.9.4. В выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.5. настоящего Регламента;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 3 октября 2016 г. N 1042 подпункт "д" пункта 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
д) при невыполнении заявителем требований, о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом, не допускается.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются:
- экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (документ - положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий);
- изготовление технического плана.
Заявление с прилагаемыми документами для предоставления услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, могут быть поданы заявителем в ФАУ "Главгосэкспертиза России", ГАУ ТО "Управление государственной экспертизы проектной документации", для проведения негосударственной экспертизы - в организацию, аккредитованную на право проведения негосударственной экспертизы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации.
Для проведения государственной или негосударственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются следующие документы в двух экземплярах:
а) заявление о проведении государственной экспертизы;
б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями к составу и содержанию разделов документации, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
в) копия задания на проектирование;
г) отчет о результатах инженерных изысканий в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства";
д) копия задания на выполнение инженерных изысканий;
е) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.
Заявление и документы для проведения государственной либо негосударственной экспертизы могут быть направлены заявителем почтой либо в электронном виде посредством официального Портала органов государственной власти Тюменской области либо предоставлены при личном обращении в учреждение либо организацию, аккредитованную на право проведения негосударственной экспертизы в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации.
Для изготовления технического плана заявителю необходимо обратиться к кадастровому инженеру.
Для изготовления технического плана на здание (сооружение) заявителем предоставляются следующие документы:
а) заявление о выдаче технического плана;
б) проектная документация или технический паспорт здания (сооружения), а в случае отсутствия указанных документов - составленная и заверенная правообладателем здания (сооружения) декларация;
в) кадастровая выписка о земельном участке, в границах которого расположено соответствующее здание (сооружение), или кадастровый план соответствующей территории.
2.11. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, а также негосударственная экспертиза проектной документации осуществляется на платной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенного с заявителем договора на проведение государственной экспертизы.
Расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации установлен разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145.
Изготовление технического плана осуществляется на платной основе.
Размер платы за изготовление технического плана устанавливается кадастровым инженером и зависит от вида объекта капитального строительства, на который он изготавливается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.31. При предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата услуги.
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 3 октября 2016 г. N 1042 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота независимо от формы представления документов: на бумажных носителях (в том числе почтовым отправлением) или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом МФЦ в течение 10 минут.
Обращения за предоставлением услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе документооборота и делопроизводства в организации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом организации в течение 10 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
1) Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
2) центральный вход в здания (помещения) уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование уполномоченного органа;
- адрес места нахождения;
- режим работы;
3) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
4) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- указателями входа и выхода;
- табличкой с номерами и наименованиями помещений;
- системой кондиционирования воздуха;
- пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок;
- столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
5) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А 4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о предоставлении муниципальной услуги;
6) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
7) место приема заявителей должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов (при наличии у уполномоченного органа материально-технической возможности);
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим - полномочия и сферу компетенции уполномоченного органа;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
8) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
- табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
- местом для письма и раскладки документов, стулом;
9) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
10) на территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов дополнительно предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, раздвижных дверей, доступных входных групп, санитарно-гигиенические помещений;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками МФЦ, Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный));
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги посредством системы "Личный кабинет" Официального портала органов государственной власти Тюменской области (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы Комиссии, обеспечивающей предоставление муниципальной услуги, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальных услуг в соответствующей сфере, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) подготовка результата муниципальной услуги;
е) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 3 октября 2016 г. N 1042 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема, в электронной форме или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 3 октября 2016 г. N 1042 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время в порядке электронной очереди. При личном приеме заявитель предъявляет сотруднику МФЦ документы, удостоверяющие его личность.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде подаются посредством Портала государственных и муниципальных услуг. В этом случае документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
3.2.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.3 пункта 3.2
3.2.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде специалист МКУ "УЖКХ города Ишима", ответственный за подготовку разрешений:
а) проверяет правильность заполнения заявления, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.6.1. - 2.6.5. настоящего Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
б) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
в) направляет заявителю посредством Портала государственных и муниципальных услуг скан-образ расписки о приеме документов.
3.2.5. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе о наличии препятствий в получении муниципальной услуги;
в) обеспечивает заполнение заявления, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление, проверяет наличие документов, которые в силу пунктов 2.6.1. - 2.6.5. настоящего Регламента заявитель обязан предоставить самостоятельно;
г) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
е) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения документов.
3.2.6. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления в электронном виде: направление скан-образа расписки о приеме документов.
3.2.7. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 15 минут.
3.3. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Структурного подразделения, МКУ "УЖКХ города Ишима" или МФЦ в часы их работы;
б) по телефону ЦИН;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Администрации, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан.
3.3.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Структурного подразделения, МКУ "УЖКХ города Ишима" или МФЦ путем использования сервиса автоинформирования (в случае, если заявитель подавал документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ).
3.3.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.3.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям или по обращениям, поступившим в ходе личного приема, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.3.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.4. Межведомственное информационное взаимодействие
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 3 октября 2016 г. N 1042 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления без приложения документов, которые в соответствии с 2.7. настоящего Регламента могут предоставляться гражданами по желанию.
В случае непредставления документов, которые в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Регламента могут представляться гражданами по желанию, специалист МКУ "УЖКХ города Ишима", ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение следующего дня со дня получения заявления осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 рабочих дней со дня получения заявления.
3.4.2. В течение 2-х дней, со дня получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист МКУ "УЖКХ города Ишима", ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, в случае не поступления запрошенной информации (документов) или в случае её несвоевременного получения специалист МКУ "УЖКХ города Ишима" уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, специалист МКУ "УЖКХ города Ишима" приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
В случае получения информации об отсутствии запрашиваемых сведений, специалист МКУ "УЖКХ города Ишима" направляет заявителю письмо о необходимости представить такую информацию самостоятельно.
3.4.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МКУ "УЖКХ города Ишима", ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.4. Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является поступление в Структурное подразделение, МКУ "УЖКХ города Ишима" информации (документов) в полном объеме, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, а также поступление специалисту МКУ "УЖКХ города Ишима" документов, прошедших процедуру регистрации (в случае отсутствия необходимости направления межведомственных запросов).
В день поступления в Администрацию информации (документов) специалисту МКУ "УЖКХ города Ишима" оповещает заявителя, подавшего документы в электронной форме, о рассмотрении документов путем отправки электронного уведомления о статусе рассмотрения документов.
3.5.2. Специалист Структурного подразделения, МКУ "УЖКХ" в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему документов, прошедших процедуру регистрации (в случае отсутствия необходимости направления межведомственных запросов), а также в течение 2 рабочих дней со дня поступления в Администрацию запрашиваемой информации (документов) с использованием системы межведомственного взаимодействия рассматривает представленный пакет документов, в том числе:
1) проверяет правильность оформления, заполнения представленных документов, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений;
2) проверяет наличие полного комплекта документов, соответствующего требованиям, предъявляемым статьей 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) проверяет отсутствие/наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.9.1. - 2.9.4. настоящего Регламента.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленного пакета документов - 6 рабочих дней со дня поступления информации (документов), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.5.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку и выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.5.5. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае наличия полного комплекта документов, соответствующего требованиям, предъявляемым статьей 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.9.1. - 2.9.4. настоящего Регламента.
3.5.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Подготовка результата муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала процедуры по подготовке результата муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, по внесению изменений, продлению срока действия разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист МКУ "УЖКХ города Ишима" осуществляет подготовку проекта одного из следующих документов: разрешение на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на строительство или ввод объектов в эксплуатацию, продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в выданные разрешения с указанием причин отказа.
Продолжительность данного действия не должна превышать 2 рабочих дней, со дня принятия решения.
Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, решение о внесении изменений в разрешение на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги подписываются заместителем Главы города Ишима по городскому хозяйству, и заверяется гербовой печатью. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем Главы города Ишима по городскому хозяйству.
Продолжительность данного действия не должна превышать 1 дня, следующего за днем поступления документов для подписания.
Подписанное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется сотрудником, ответственным за ведение документооборота, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
Подписанные разрешения регистрируются сотрудником МКУ "УЖКХ города Ишима" в день их подписания в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) и журнале выдачи разрешений на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости, и журнале выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.6.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.6.4. Критерии принятия решения:
- решение о подготовке результата муниципальной услуги принимается на основании решения, принятого на стадии рассмотрения документов.
3.6.5. Результатом административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является подготовка разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, продление срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 3 октября 2016 г. N 1042 в подпункт 3.7.1 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является подготовка разрешения на строительство, продление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист МФЦ информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги и возможности его получения по телефону.
При поступлении заявления в электронном виде информирование заявителя осуществляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг, при этом заявителя информируют о необходимости предоставления подлинников документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с пунктами 2.6.1. - 2.6.5. настоящего Регламента возложена на заявителя.
Информирование заявителя должно быть осуществлено не позднее следующего рабочего дня за днем поступления результата муниципальной услуги в МФЦ.
При отсутствии в заявлении сведений о номере телефона либо в случае, если уведомление вышеуказанным способом не представляется возможным, а также в случае, если заявитель не получил результат муниципальной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 3.7.2. настоящего Регламента, результат муниципальной услуги направляется Администрацией по почте в адрес заявителя не позднее 2 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.4. настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 3 октября 2016 г. N 1042 в подпункт 3.7.2 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7.2. При выдаче заявителю результата муниципальной услуги специалист МФЦ, уполномоченный на выдачу результата муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя (если данный документ отсутствует в деле, заверенная специалистом Структурного подразделения, МФЦ копия документа, подтверждающего полномочия представителя, приобщается к делу);
выдает четыре экземпляра результата муниципальной услуги, один экземпляр результата муниципальной услуги помещается в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.7.3. При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении 2 рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, указанного в расписке в получении документов, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте.
3.7.4. Специалист МКУ "УЖКХ города Ишима", ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию направляет в течение 3-х дней со дня выдачи разрешения в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, копию разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Должностное лицо, ответственное за подготовку разрешений на строительство, реконструкцию, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство или продления разрешения на строительство уведомляет об этом орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, и орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок.
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 3 октября 2016 г. N 1042 в подпункт 3.7.5 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является МФЦ, уполномоченный на выдачу результата муниципальной услуги.
3.7.6. Критерии принятия решений:
- решение о выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
3.7.7. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем разрешения на строительство, реконструкцию, внесение изменений, продление срока действия, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента предусмотрен в форме:
- текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
- проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.1.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комиссии положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляется Главой администрации города Ишима либо по его поручению иными сотрудниками администрации города Ишима.
4.1.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения муниципальной услуги по отдельным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом администрации города Ишима.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами администрации города Ишима проверяется:
1) знание ответственными лицами Комиссии требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
2) соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
3) правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Комиссии, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.