Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации
г. Ялуторовска
от 7 октября 2013 г. N 1457-р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
5 сентября 2014 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления Администрацией города Ялуторовска муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга), определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) отдела по учёту и распределению жилья Администрации города Ялуторовска по приёму заявлений, документов, а также по постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Ялуторовска Тюменской области, категории которых установлены статьей 7 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Администрацией города Ялуторовска (отделом по учету и распределению жилья) при предоставлении муниципальной услуги, являются граждане, обратившиеся лично, или их законные представители, или представители по доверенности от их имени.
Принятие недееспособных граждан на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
1.3. Администрация города Ялуторовска находится по адресу: 627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Ленина, д. 23
Отдел по учету и распределению жилья Администрации города Ялуторовска находится по адресу: 627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Ленина, д. 23 каб. 113. Телефонный номер отдела по учету и распределению жилья - 3-14-80.
График работы отдела по учету и распределению жилья, предоставляющего муниципальную услугу:
Дни недели Время приёма граждан
вторник с 8.00 часов до 12.00 часов
обеденный перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов
с 13.00 часов до 15.00 часов
справочные телефонные номера Администрации города Ялуторовска:
(8-34535) 2-02-99, факс 2-06-67,
адрес официального сайта Администрации, на котором размещена информация о предоставлении муниципальной услуги: http://www.yalutorovsk.admtyumen.ru/.
адрес электронной почты E-mail: Kanc_yalutorovsk@72to.ru
Настоящий регламент, а также информация об уполномоченном органе размещены в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на официальном сайте Администрации города Ялуторовска (www.yalutorovsk.admtyumen.ru).
1.4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
а) размещения на официальном сайте Администрации города Ялуторовска (www.yalutorovsk.admtyumen.ru), с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
б) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении Администрации;
в) использования средств телефонной связи по телефону (8-34535) 3-14-80;
г) проведения консультаций специалистами отдела по учету и распределению жилья Администрации города Ялуторовска;
д) использования электронной почты (Kanc_yalutorovsk@72to.ru).
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
1.5.1. На официальном сайте Администрации, на информационном стенде в помещении Администрации размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте Администрации города Ялуторовска, извлечения из административного регламента - на информационном стенде в помещении Администрации);
б) блок-схема, краткое описание порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
г) форма заявления о приёме граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о признании гражданина малоимущим.
1.5.2. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги - Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется отделом по учёту и распределению жилья Администрации города Ялуторовска (далее - отдел).
Административные действия (процедуры) в рамках предоставления муниципальной услуги выполняются специалистами отдела.
Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами и организациями:
1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
2. Ялуторовское городское отделение Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
3. АП ОАО "Тюменский расчетно-информационный центр";
4. МАУ "Ялуторовский комплексный центр социального обслуживания населения";
5. МО МВД России "Ялуторовский";
6. Ялуторовский отдел записи актов гражданского состояния Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области;
7. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Тюменской области;
8. Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого дома непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
9. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ялуторовска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение (в форме постановления Администрации города Ялуторовска) о принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) решение (в форме постановления Администрации города Ялуторовска) об отказе в принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней со дня представления документов (в том числе в электронном виде), обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет отдел по учёту и распределению жилья Администрации города Ялуторовска выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 186 ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Собрание законодательства РФ" от 19.06.2006 N 325 ст. 2736, "Российская газета" N 131, 21.06.2006);
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ" от 06.02. 2006 N 6 ст. 702, "Российская газета" N 28 от 10.02.2006);
- Закон Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" ("Тюменские известия", N 183, 14.10.1999) (далее -Закон Тюменской области N 137);
- Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280 - 281, 29.12.2004);
- Решение Ялуторовской городской Думы от 28.04.2005 года N 110-IV ГД "Об определении учётной нормы площади жилого помещения" ("Ялуторовская жизнь" N 55,14.05.2005);
- Решение Ялуторовской городской Думы от 26.01.2006 N 202-IV ГД "Об установлении размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" ("Ялуторовская жизнь" N 16, 16.02.2006);
- Решение Ялуторовской городской Думы от 23.06.2011 N 298-V ГД "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Ялуторовска муниципальных услуг и предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" ("Ялуторовская жизнь", N 81, 14.07.2011);
- Решение Ялуторовской городской Думы от 28.03.2013 N 533-V ГД "О внесении изменений в решение Ялуторовской городской Думы от 23 июня 2011 г. N 298-V ГД" ("Ялуторовская жизнь", N 39, 04.04.2013);
- Распоряжение Администрации города Ялуторовска от 02.12.2005 N 656-р "Об утверждении Порядка рассмотрения документов, предоставленных для решения вопроса о признании граждан малоимущими, и Перечня документов, необходимых для признания граждан нуждающимися в жилом помещении" (текст опубликован не был);
- Распоряжение Администрации города Ялуторовска от 29.06.2012 N 512-р "Об утверждении административного регламента, внесении изменений и дополнений в распоряжение Администрации города Ялуторовска N 656-р от 02.12.2005" ("Ялуторовская жизнь" N 145 от 18.12.2012);
- Постановление Администрации города Ялуторовска "Об утверждении Положения об общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Ялуторовска и об утверждении состава комиссии" от 10.12.2010 N 1564 (текст опубликован не был);
- Постановление Администрации города Ялуторовска "О внесении изменений в постановление Администрации города от 10.12.2010 N 1564" от 20.10.2011 N 1344 (текст опубликован не был);
- Постановление Администрации города Ялуторовска "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг" от 26.09.2013 N 700 ("Ялуторовская жизнь" N 116 - 117 от 10.10.2013).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления услуги заявителями предоставляются:
1) заявление о приёме на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подписываемое всеми проживающими совместно с ним совершеннолетними членами семьи (приложение N 4);
2) заявление о признании гражданина малоимущим (приложение N 5) и документы, необходимые для признания гражданина малоимущим (приложение N 3) или документы, необходимые для признания гражданина относящимся к категории, установленной частью второй статьи 7 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (удостоверение установленного образца; справка об установлении инвалидности);
3) документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении (приложение N 3);
4) документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя.
Бланк заявления заявитель может получить:
- при личном обращении в отдел по учету и распределению жилья;
- на сайте Администрации города Ялуторовска;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru).
2.6.2. При подаче заявления о приёме на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях документы предоставляются на заявителя и всех совершеннолетних членов семьи.
Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, заключения медико-социальной экспертизы представляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются должностным лицом отдела, уполномоченным принимать документы. Все остальные документы предоставляются только в оригиналах.
2.6.3. Справки органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним и органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения гражданина и членов его семьи Администрация города Ялуторовска запрашивает в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в:
- Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
- Ялуторовском городском отделении Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Указанные справки могут быть представлены по желанию заявителя. В этом случае заявителю необходимо приложить указанные документы к заявлению.
В случае прибытия гражданина с территории другого муниципального образования или субъекта РФ, дополнительно предоставляются справки из указанных органов соответствующих регионов. При смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями.
Справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя, представляется по желанию заявителя, проживающего в муниципальном жилом фонде. В этом случае заявителю необходимо приложить справку к заявлению.
Кадастровая стоимость земельного участка, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи, устанавливается по данным Межрайонного отдела N 2 филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области на основании выданного кадастрового паспорта (кадастровой выписки). Кадастровый паспорт (кадастровая выписка) может быть представлен гражданином, в этом случае он должен быть приложен к заявлению о признании гражданина малоимущим. В случае, если кадастровый паспорт (кадастровая выписка) гражданином не представлен, то информация о кадастровой стоимости земельного участка запрашивается Администрацией города Ялуторовска в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ.
2.7. Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ), при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией города Ялуторовска и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации города Ялуторовска и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией города Ялуторовска и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является не предоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Распоряжением Администрации г. Ялуторовска Тюменской области от 5 сентября 2014 г. N 1392-р пункт 2.9.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.1. В принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
б) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
г) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок."
2.9.2. Гражданам, указанным в пунктах 2 - 9 пунктах 5 - 7 Приложения N 1 к настоящему регламенту также может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги дополнительно по следующим основаниям:
1) если заявитель имеет жилое помещение в других регионах Российской Федерации, в том числе занимаемое по договору социального найма;
2) если заявитель (члены семьи заявителя) получил на строительство (приобретение) жилья средства из федерального, областного или местного бюджетов;
3) если заявитель (члены семьи заявителя) является членом жилищного, жилищно-строительного кооператива и осуществляет строительство жилого помещения за счет средств федерального, областного или местного бюджетов;
4) если заявитель (члены семьи заявителя) является участником долевого строительства в случае заключения договоров участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или договоров уступки участником долевого строительства прав требований по договору.
2.9.3. Выписка из постановления Администрации города Ялуторовска об отказе в принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.9.1. настоящего регламента, выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
2.9.4. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день поступления в журнале регистрации специалистом отдела по учету и распределению жилья.
2.11. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
Для получения муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", необходимой и обязательной услугой (при постановке на учет по соответствующему основанию) является прохождение медицинского осмотра для подтверждения наличия у больного тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
Размер платы за оказание услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, оказываемой государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 23" (г. Ялуторовск) устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.15. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.15.2. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.15.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях одновременно ведётся приём только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" |
2 |
30 минут |
2.17. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов (далее - заявления и иные документы):
а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленных нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично или через законного представителя при посещении органа или организации;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Распоряжением Администрации г. Ялуторовска Тюменской области от 5 сентября 2014 г. N 1392-р раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.18
2.18. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование и консультирование граждан по вопросам принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
б) прием заявлений и документов от граждан о принятии на учет;
в) регистрация заявления, выдача расписки о получении документов;
г) взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
д) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
е) принятие решения о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в его постановке
ж) уведомление гражданина о принятом решении, выдача (направление) выписки из постановления;
з) внесение записи в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги:
Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан в отдел по учету и распределению жилья Администрации города Ялуторовска.
Специалист, ответственный за информирование и консультирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию граждан представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
выдает гражданам перечень документов, необходимых для формирования учетного дела, формируемого при принятии граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Консультации проводятся устно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.2.2. Прием заявлений и документов от граждан о принятии на учет.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (либо его представителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги либо поступление заявлений и документов в электронном виде.
При этом специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (копия данного документа подшивается в дело);
б) осуществляет прием от граждан заявлений и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.
в) после проверки на соответствие оригиналу заверяется копии документов, удостоверяющих личность, подтверждающих родственные отношения, заключений медико-социальной экспертизы.
Сотрудник отдела по учёту и распределению жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предлагает заявителю указать способ информирования о готовности результата муниципальной услуги (посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении).
Критерии принятия решения: основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является не предоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.
Срок осуществления административной процедуры: 15 минут после поступления заявления и документов.
Результатом административной процедуры является:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме заявления и документов.
3.2.3. Регистрация заявления, выдача расписки о получении документов.
Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом отдела по учёту и распределению жилья, ответственным за предоставление муниципальной услуги полноты и достаточности представленных заявителем документов, соответствия их установленным требованиям.
В течение 15 минут после поступления заявления и документов, заявление регистрируется специалистом отдела по учёту и распределению жилья, ответственным за предоставление муниципальной услуги в книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, при условии предоставления гражданином всех документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, специалистом отдела по учёту и распределению жилья, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения.
Критерии принятия решения: основанием для регистрации заявления является установление полноты и достаточности представленных заявителем документов, соответствия их установленным требованиям
Срок осуществления административной процедуры: 15 минут.
Результатом административной процедуры является:
- регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдача расписки в получении этих документов.
3.2.4. Взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
В случае непредставления документов, которые могут представляться гражданами по желанию, специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы:
в МКУ "Стройзаказчик" - о предоставлении сведений о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении муниципального жилого фонда);
в Межрайонный отдел N 2 филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области - о предоставлении сведений о кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи,
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о существующих и прекращенных правах на жилые помещения гражданина и членов его семьи;
- в Ялуторовское городское отделение Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о существующих и прекращенных правах на жилые помещения гражданина и членов его семьи.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственным за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе, специалист направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме, специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов которые могут представляться гражданами по желанию.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, а также получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
В течение 12 рабочих дней специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, соответствие этих сведений поступившей по системе межведомственного взаимодействия информации;
- в случае подачи гражданином заявления о признании его малоимущим - готовит предложения о признании гражданина малоимущим или об отказе в признании малоимущим на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Ялуторовска (далее по тексту комиссия);
- готовит предложения о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в его постановке на рассмотрение комиссии.
Критерии принятия решения:
- основанием для подготовки предложения о признании гражданина малоимущим является установление факта, что его доходы по независящим от него причинам ниже размера дохода и стоимости имущества, установленного органами местного самоуправления;
- основанием для подготовки предложения об отказе в признании гражданина малоимущим является установление факта, что его доходы соответствуют размеру дохода и стоимости имущества, установленного органами местного самоуправления либо превышают его;
- основанием для подготовки предложения о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях является установление соответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего регламента;
- основанием для подготовки предложения об отказе в его постановке является наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1. настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2.8 настоящего Административного регламента"
Результатом административной процедуры является:
- подготовка предложения о признании гражданина малоимущим либо об отказе в признании гражданина малоимущим;
- подготовка предложения о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в его постановке на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Ялуторовска.
3.2.6. Принятие решения о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в его постановке.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка специалистом отдела по учёту и распределению жилья, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подготовка предложения о признании гражданина малоимущим либо об отказе в признании гражданина малоимущим; предложения о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в его постановке на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Ялуторовска.
Комиссия принимает решение о признании гражданина малоимущим, если его доходы по независящим от него причинам (указанным в Законе Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" или признанным таковыми по решению органов местного самоуправления) ниже размера дохода и стоимости имущества, установленного органами местного самоуправления.
При установлении соответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего регламента комиссия принимает решение о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях.
При установлении наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1. настоящего регламента, комиссия принимает решение об отказе в его постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
В течение 10 рабочих дней на основании решения комиссии о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, отказе в постановке на учет, специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города Ялуторовска о постановке граждани
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.