Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации
г. Ялуторовска
от 7 октября 2013 г. N 1457-р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления Администрацией города Ялуторовска муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга), определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) отдела по учёту и распределению жилья Администрации города Ялуторовска по приёму заявлений, документов, а также по постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Ялуторовска Тюменской области, категории которых установлены статьей 7 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Администрацией города Ялуторовска (отделом по учету и распределению жилья) при предоставлении муниципальной услуги, являются граждане, обратившиеся лично, или их законные представители, или представители по доверенности от их имени.
Принятие недееспособных граждан на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
1.3. Администрация города Ялуторовска находится по адресу: 627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Ленина, д. 23
Отдел по учету и распределению жилья Администрации города Ялуторовска находится по адресу: 627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Ленина, д. 23 каб. 113. Телефонный номер отдела по учету и распределению жилья - 3-14-80.
График работы отдела по учету и распределению жилья, предоставляющего муниципальную услугу:
Дни недели Время приёма граждан
вторник с 8.00 часов до 12.00 часов
обеденный перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов
с 13.00 часов до 15.00 часов
справочные телефонные номера Администрации города Ялуторовска:
(8-34535) 2-02-99, факс 2-06-67,
адрес официального сайта Администрации, на котором размещена информация о предоставлении муниципальной услуги: http://www.yalutorovsk.admtyumen.ru/.
адрес электронной почты E-mail: Kanc_yalutorovsk@72to.ru
Настоящий регламент, а также информация об уполномоченном органе размещены в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на официальном сайте Администрации города Ялуторовска (www.yalutorovsk.admtyumen.ru).
1.4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
а) размещения на официальном сайте Администрации города Ялуторовска (www.yalutorovsk.admtyumen.ru), с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
б) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении Администрации;
в) использования средств телефонной связи по телефону (8-34535) 3-14-80;
г) проведения консультаций специалистами отдела по учету и распределению жилья Администрации города Ялуторовска;
д) использования электронной почты (Kanc_yalutorovsk@72to.ru).
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
1.5.1. На официальном сайте Администрации, на информационном стенде в помещении Администрации размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте Администрации города Ялуторовска, извлечения из административного регламента - на информационном стенде в помещении Администрации);
б) блок-схема, краткое описание порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
г) форма заявления о приёме граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о признании гражданина малоимущим.
1.5.2. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги - Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется отделом по учёту и распределению жилья Администрации города Ялуторовска (далее - отдел).
Административные действия (процедуры) в рамках предоставления муниципальной услуги выполняются специалистами отдела.
Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами и организациями:
1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
2. Ялуторовское городское отделение Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
3. АП ОАО "Тюменский расчетно-информационный центр";
4. МАУ "Ялуторовский комплексный центр социального обслуживания населения";
5. МО МВД России "Ялуторовский";
6. Ялуторовский отдел записи актов гражданского состояния Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области;
7. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Тюменской области;
8. Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого дома непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
9. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ялуторовска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение (в форме постановления Администрации города Ялуторовска) о принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) решение (в форме постановления Администрации города Ялуторовска) об отказе в принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней со дня представления документов (в том числе в электронном виде), обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет отдел по учёту и распределению жилья Администрации города Ялуторовска выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 186 ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Собрание законодательства РФ" от 19.06.2006 N 325 ст. 2736, "Российская газета" N 131, 21.06.2006);
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ" от 06.02. 2006 N 6 ст. 702, "Российская газета" N 28 от 10.02.2006);
- Закон Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" ("Тюменские известия", N 183, 14.10.1999) (далее -Закон Тюменской области N 137);
- Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280 - 281, 29.12.2004);
- Решение Ялуторовской городской Думы от 28.04.2005 года N 110-IV ГД "Об определении учётной нормы площади жилого помещения" ("Ялуторовская жизнь" N 55,14.05.2005);
- Решение Ялуторовской городской Думы от 26.01.2006 N 202-IV ГД "Об установлении размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" ("Ялуторовская жизнь" N 16, 16.02.2006);
- Решение Ялуторовской городской Думы от 23.06.2011 N 298-V ГД "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Ялуторовска муниципальных услуг и предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" ("Ялуторовская жизнь", N 81, 14.07.2011);
- Решение Ялуторовской городской Думы от 28.03.2013 N 533-V ГД "О внесении изменений в решение Ялуторовской городской Думы от 23 июня 2011 г. N 298-V ГД" ("Ялуторовская жизнь", N 39, 04.04.2013);
- Распоряжение Администрации города Ялуторовска от 02.12.2005 N 656-р "Об утверждении Порядка рассмотрения документов, предоставленных для решения вопроса о признании граждан малоимущими, и Перечня документов, необходимых для признания граждан нуждающимися в жилом помещении" (текст опубликован не был);
- Распоряжение Администрации города Ялуторовска от 29.06.2012 N 512-р "Об утверждении административного регламента, внесении изменений и дополнений в распоряжение Администрации города Ялуторовска N 656-р от 02.12.2005" ("Ялуторовская жизнь" N 145 от 18.12.2012);
- Постановление Администрации города Ялуторовска "Об утверждении Положения об общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Ялуторовска и об утверждении состава комиссии" от 10.12.2010 N 1564 (текст опубликован не был);
- Постановление Администрации города Ялуторовска "О внесении изменений в постановление Администрации города от 10.12.2010 N 1564" от 20.10.2011 N 1344 (текст опубликован не был);
- Постановление Администрации города Ялуторовска "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг" от 26.09.2013 N 700 ("Ялуторовская жизнь" N 116 - 117 от 10.10.2013).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления услуги заявителями предоставляются:
1) заявление о приёме на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подписываемое всеми проживающими совместно с ним совершеннолетними членами семьи (приложение N 4);
2) заявление о признании гражданина малоимущим (приложение N 5) и документы, необходимые для признания гражданина малоимущим (приложение N 3) или документы, необходимые для признания гражданина относящимся к категории, установленной частью второй статьи 7 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (удостоверение установленного образца; справка об установлении инвалидности);
3) документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении (приложение N 3);
4) документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя.
Бланк заявления заявитель может получить:
- при личном обращении в отдел по учету и распределению жилья;
- на сайте Администрации города Ялуторовска;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru).
2.6.2. При подаче заявления о приёме на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях документы предоставляются на заявителя и всех совершеннолетних членов семьи.
Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, заключения медико-социальной экспертизы представляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются должностным лицом отдела, уполномоченным принимать документы. Все остальные документы предоставляются только в оригиналах.
2.6.3. Справки органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним и органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения гражданина и членов его семьи Администрация города Ялуторовска запрашивает в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в:
- Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
- Ялуторовском городском отделении Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Указанные справки могут быть представлены по желанию заявителя. В этом случае заявителю необходимо приложить указанные документы к заявлению.
В случае прибытия гражданина с территории другого муниципального образования или субъекта РФ, дополнительно предоставляются справки из указанных органов соответствующих регионов. При смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями.
Справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя, представляется по желанию заявителя, проживающего в муниципальном жилом фонде. В этом случае заявителю необходимо приложить справку к заявлению.
Кадастровая стоимость земельного участка, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи, устанавливается по данным Межрайонного отдела N 2 филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области на основании выданного кадастрового паспорта (кадастровой выписки). Кадастровый паспорт (кадастровая выписка) может быть представлен гражданином, в этом случае он должен быть приложен к заявлению о признании гражданина малоимущим. В случае, если кадастровый паспорт (кадастровая выписка) гражданином не представлен, то информация о кадастровой стоимости земельного участка запрашивается Администрацией города Ялуторовска в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ.
2.7. Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ), при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией города Ялуторовска и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации города Ялуторовска и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией города Ялуторовска и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является не предоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги:
1) если у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, отсутствуют полномочия действовать от имени заявителя;
2) если заявитель не соответствует требованиям, предусмотренным в пункте 1.2. настоящего Регламента;
3) если выявлена недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) если не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином действий, совершенных с намерением приобретения права состоять на учете, в результате которых такой гражданин может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
5) если граждане, указанные в пунктах 5 - 7 Приложения N 1 к настоящему регламенту, имеют в собственности, кроме занимаемого жилого помещения, недвижимое или иное имущество, подлежащее государственной регистрации, стоимостью свыше тысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного на момент подачи заявления;
6) если не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6., обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.9.2. Гражданам, указанным в пунктах 2 - 9 пунктах 5 - 7 Приложения N 1 к настоящему регламенту также может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги дополнительно по следующим основаниям:
1) если заявитель имеет жилое помещение в других регионах Российской Федерации, в том числе занимаемое по договору социального найма;
2) если заявитель (члены семьи заявителя) получил на строительство (приобретение) жилья средства из федерального, областного или местного бюджетов;
3) если заявитель (члены семьи заявителя) является членом жилищного, жилищно-строительного кооператива и осуществляет строительство жилого помещения за счет средств федерального, областного или местного бюджетов;
4) если заявитель (члены семьи заявителя) является участником долевого строительства в случае заключения договоров участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или договоров уступки участником долевого строительства прав требований по договору.
2.9.3. Выписка из постановления Администрации города Ялуторовска об отказе в принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.9.1. настоящего регламента, выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
2.9.4. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день поступления в журнале регистрации специалистом отдела по учету и распределению жилья.
2.11. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
Для получения муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", необходимой и обязательной услугой (при постановке на учет по соответствующему основанию) является прохождение медицинского осмотра для подтверждения наличия у больного тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
Размер платы за оказание услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, оказываемой государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 23" (г. Ялуторовск) устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.15. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.15.2. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.15.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях одновременно ведётся приём только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" |
2 |
30 минут |
2.17. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов (далее - заявления и иные документы):
а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленных нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично или через законного представителя при посещении органа или организации;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование и консультирование граждан по вопросам принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
б) прием заявлений и документов от граждан о принятии на учет;
в) регистрация заявления, выдача расписки о получении документов;
г) взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
д) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
е) принятие решения о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в его постановке
ж) уведомление гражданина о принятом решении, выдача (направление) выписки из постановления;
з) внесение записи в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги:
Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан в отдел по учету и распределению жилья Администрации города Ялуторовска.
Специалист, ответственный за информирование и консультирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию граждан представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
выдает гражданам перечень документов, необходимых для формирования учетного дела, формируемого при принятии граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Консультации проводятся устно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.2.2. Прием заявлений и документов от граждан о принятии на учет.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (либо его представителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги либо поступление заявлений и документов в электронном виде.
При этом специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (копия данного документа подшивается в дело);
б) осуществляет прием от граждан заявлений и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.
в) после проверки на соответствие оригиналу заверяется копии документов, удостоверяющих личность, подтверждающих родственные отношения, заключений медико-социальной экспертизы.
Сотрудник отдела по учёту и распределению жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предлагает заявителю указать способ информирования о готовности результата муниципальной услуги (посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении).
Критерии принятия решения: основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является не предоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.
Срок осуществления административной процедуры: 15 минут после поступления заявления и документов.
Результатом административной процедуры является:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме заявления и документов.
3.2.3. Регистрация заявления, выдача расписки о получении документов.
Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом отдела по учёту и распределению жилья, ответственным за предоставление муниципальной услуги полноты и достаточности представленных заявителем документов, соответствия их установленным требованиям.
В течение 15 минут после поступления заявления и документов, заявление регистрируется специалистом отдела по учёту и распределению жилья, ответственным за предоставление муниципальной услуги в книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, при условии предоставления гражданином всех документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, специалистом отдела по учёту и распределению жилья, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения.
Критерии принятия решения: основанием для регистрации заявления является установление полноты и достаточности представленных заявителем документов, соответствия их установленным требованиям
Срок осуществления административной процедуры: 15 минут.
Результатом административной процедуры является:
- регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдача расписки в получении этих документов.
3.2.4. Взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
В случае непредставления документов, которые могут представляться гражданами по желанию, специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы:
в МКУ "Стройзаказчик" - о предоставлении сведений о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении муниципального жилого фонда);
в Межрайонный отдел N 2 филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области - о предоставлении сведений о кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи,
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о существующих и прекращенных правах на жилые помещения гражданина и членов его семьи;
- в Ялуторовское городское отделение Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о существующих и прекращенных правах на жилые помещения гражданина и членов его семьи.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственным за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе, специалист направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме, специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов которые могут представляться гражданами по желанию.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, а также получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
В течение 12 рабочих дней специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, соответствие этих сведений поступившей по системе межведомственного взаимодействия информации;
- в случае подачи гражданином заявления о признании его малоимущим - готовит предложения о признании гражданина малоимущим или об отказе в признании малоимущим на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Ялуторовска (далее по тексту комиссия);
- готовит предложения о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в его постановке на рассмотрение комиссии.
Критерии принятия решения:
- основанием для подготовки предложения о признании гражданина малоимущим является установление факта, что его доходы по независящим от него причинам ниже размера дохода и стоимости имущества, установленного органами местного самоуправления;
- основанием для подготовки предложения об отказе в признании гражданина малоимущим является установление факта, что его доходы соответствуют размеру дохода и стоимости имущества, установленного органами местного самоуправления либо превышают его;
- основанием для подготовки предложения о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях является установление соответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего регламента;
- основанием для подготовки предложения об отказе в его постановке является наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1. настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2.8 настоящего Административного регламента"
Результатом административной процедуры является:
- подготовка предложения о признании гражданина малоимущим либо об отказе в признании гражданина малоимущим;
- подготовка предложения о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в его постановке на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Ялуторовска.
3.2.6. Принятие решения о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в его постановке.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка специалистом отдела по учёту и распределению жилья, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подготовка предложения о признании гражданина малоимущим либо об отказе в признании гражданина малоимущим; предложения о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в его постановке на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Ялуторовска.
Комиссия принимает решение о признании гражданина малоимущим, если его доходы по независящим от него причинам (указанным в Законе Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" или признанным таковыми по решению органов местного самоуправления) ниже размера дохода и стоимости имущества, установленного органами местного самоуправления.
При установлении соответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего регламента комиссия принимает решение о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях.
При установлении наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1. настоящего регламента, комиссия принимает решение об отказе в его постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
В течение 10 рабочих дней на основании решения комиссии о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, отказе в постановке на учет, специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города Ялуторовска о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в его постановке, и направляют проект на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
Критерии принятия решения:
- основанием для подготовки проекта постановления Администрации города Ялуторовска о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях является решение комиссии о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях;
- основанием для подготовки проекта постановления Администрации об отказе в постановке гражданина на учет является решение комиссии об отказе в постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Срок осуществления административной процедуры: 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является:
- принятие постановления Администрации города Ялуторовска о признании гражданина малоимущим;
- принятие постановления Администрации города Ялуторовска об отказе в признании гражданина малоимущим;
- принятие постановления Администрации города Ялуторовска о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях;
- принятие постановления Администрации об отказе в постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях.
3.2.7. Уведомление гражданина о принятом решении, выдача выписки из постановления:
1) Основанием для начала административной процедуры является :
- принятие постановления Администрации города Ялуторовска о признании гражданина малоимущим;
- принятие постановления Администрации города Ялуторовска об отказе в признании гражданина малоимущим;
- принятие постановления Администрации города Ялуторовска о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях;
- принятие постановления Администрации об отказе в постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях.
2) Уведомление о получении результата муниципальной услуги, сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, составленные по форме согласно приложениям 8, 9 к Регламенту соответственно, подписываются уполномоченным должностным лицом Администрации города Ялуторовска.
Продолжительность действия не должна превышать 30 минут.
3) Подписанные уведомления о получении результата муниципальной услуги, сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота, в день их подписания.
Продолжительность действия не должна превышать 10 минут.
4) После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в принятии на учет (с приложением выписки из соответствующего решения) сотрудником, ответственным за ведение документооборота, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или (и) вручается заявителю при его личном обращении под роспись либо в случае, если соответствующее заявление было получено посредством МФЦ - в соответствующий МФЦ согласно заключенному соглашению о взаимодействии.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги (сообщение об отказе в принятии на учет) дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении).
Продолжительность действия не должна превышать 45 минут.
5) Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, копия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) помещаются в учетное дело.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
6) В случае принятия постановления Администрации города Ялуторовска о признании гражданина малоимущим специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю выписку из постановления о признании гражданина малоимущим.
В случае принятия постановления Администрации города Ялуторовска об отказе в признании гражданина малоимущим специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю выписку из постановления об отказе в признании гражданина малоимущим.
В случае принятия постановления Администрации города Ялуторовска о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю выписку из постановления о постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях.
В случае принятия постановления Администрации города Ялуторовска об отказе в постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю выписку из постановления об отказе в постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях с указанием причин отказа.
7) Срок осуществления административной процедуры: в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего постановления Администрации города Ялуторовска.
8) Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение (направление) заявителю уведомления о получения результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.8. Внесение записи в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела по учёту и распределению жилья, ответственным за предоставление муниципальной услуги, постановления Администрации города Ялуторовска о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист отдела по учёту и распределению жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
а) на каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях, заводит учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет;
б) включает в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, принятых на учет граждан.
Срок осуществления административной процедуры: 1 рабочий день.
Критерии принятия решения: наличие принятого постановления Администрации города Ялуторовска о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Результатом административной процедуры является включение в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, информации о гражданине, поставленном на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
3.3. При вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ, осуществление следующих административных процедур возможно с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области":
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник отдела, а также заместитель Главы города, в непосредственном подчинении которого находится начальник отдела.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником отдела путём проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных законодательных правовых актов.
4.1.2. Начальник отдела:
- проверяет полноту и качество исполнения услуги специалистом;
- выявляет нарушения порядка и сроков исполнения услуги специалистом и требует устранения этих нарушений.
4.1.3. В ходе проверок Начальник отдела проверяет:
- знание специалистом требований настоящего регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги;
- соблюдение специалистом сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об исполнении административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.2. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов муниципальной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.