Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 5 ноября 2014 г. N 818-рк
Муниципальная программа
"Реализация молодежной политики в городе Тюмени на 2015 - 2017 годы"
26 января, 10 марта, 20 июля, 5 октября 2015 г.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 января 2015 г. N 13-рк в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Реализация молодежной политики в городе Тюмени на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 06.02.1997 N 72 "О молодежной политике в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 02.12.2014 N 102 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
распоряжением Администрации города Тюмени от 24.04.2008 N 311-рк "Об установлении нормативов финансового обеспечения расходов на организацию и проведение спортивных соревнований, физкультурных мероприятий".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
По состоянию на 01.07.2014 года на территории города Тюмени проживает 253 822 человека в возрасте от 5 до 30 лет (или 37,9% от общей численности населения города Тюмени), в том числе молодежи в возрасте от 14 до 30 лет - 195 744 человека.
Проблемы, препятствующие эффективному развитию молодежи города Тюмени:
1. Недостаточная вовлеченность детей и молодежи в возрасте от 5 до 30 лет в организованные формы досуговой деятельности сферы молодежной политики.
Причины возникновения проблемы:
- недостаточная эффективность детско-молодежного самоуправления;
- недостаточный уровень информированности населения города Тюмени об услугах, предоставляемых в сфере молодежной политики;
- недостаточный уровень взаимодействия органов местного самоуправления со студенческими и другими молодежными объединениями;
- несоответствие спектра услуг, предоставляемых клубами молодой семьи, потребностям молодых семей города Тюмени;
- недостаточный уровень развития добровольческого движения города Тюмени, в том числе отсутствие единых механизмов обучения и регистрации добровольцев города Тюмени;
- недостаточная обеспеченность отдельных территорий города Тюмени услугами в сфере молодежной политики.
В 2013 году доля населения в возрасте от 14 до 29 лет, охваченного организованными формами занятости и систематическими занятиями в сфере молодежной политики, составила 42% или 75 104 чел.
Молодежные парламенты (и другие формы организации молодежного самоуправления) призваны представлять, отстаивать и защищать права и законные интересы молодежи, в том числе, участвовать в формировании молодежной политики. По данным сайта "Молодежное парламентское движение России" (http://www.newparlament.ru/), в России по состоянию на начало 2014 года действуют 974 "муниципальных молодежных парламента", лучшими из которых являются: Молодежный совет при Совете городского округа город Нефтекамск, Молодежный парламент Тындинского района Амурской области, Молодежный парламент города Кемерово. Отсутствие в городе Тюмени органов молодежного самоуправления не позволяет в полной мере вовлечь молодежь города в позитивные, социально значимые мероприятия, повысить уровень социальной активности молодежи, обеспечить эффективное взаимодействие общественных молодежных объединений с органами власти. Вместе с тем, наличие молодежной палаты при Тюменской областной Думе свидетельствует о востребованности данного направления в сфере молодежной политики.
Согласно результатам проведенного в 2013 году социологического опроса молодежи города Тюмени "Социальный портрет молодежи города Тюмени" (1500 респондентов), выявлено наличие потребности в дополнительном информировании населения о вреде употребления наркотиков, психоактивных веществ, мерах, предпринимаемых Администрацией города Тюмени по формированию здорового образа жизни, обеспечения несовершеннолетних лиц и молодежи досуговыми формами занятости. Существующие механизмы информирования населения города об услугах, предоставляемых в сфере молодежной политики, осуществляются через информационные ресурсы Администрации города Тюмени, учреждений молодежной политики, молодежных пресс-центров ("Стрижи", "Лучи добра" и др.). При этом отмечается недостаточность информационных материалов, представленных в виде наружной рекламы, теле- и радиопередач. Существующие информационные программы, такие как передача "Открытая школа права" на "Авторадио" и телеканале "Евразион", являются единичными информационными продуктами, транслируемыми для широкой общественности.
Отмечается недостаточный уровень взаимодействия учреждений молодежной политики со студенческими и другими молодежными объединениями.
Взаимодействие органов местного самоуправления со студенческими и молодежными объединениями осуществляется посредством:
- Координационного совета по развитию добровольчества;
- Координационного совета представителей работающей молодежи.
Всего членами указанных советов являются 27 представителей молодежных организаций, при этом необходимо отметить, что в указанные советы по состоянию на 01.07.2014 года не входят представители студенческих объединений вузов города Тюмени, представляющие значительную часть молодежи города.
Волонтерское движение представляет собой добровольную консолидированную социально полезную деятельность самоуправляемых, открытых объединений детей и молодежи. Целью волонтерского движения является формирование в детской и молодежной среде негативного отношения к употреблению психоактивных веществ и другим асоциальным явлениям, навыков социально ответственного поведения, а также пропаганда ценностей здорового образа жизни и помощь нуждающимся (ветераны, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья).
Доля зарегистрированных добровольцев в общей численности населения в возрасте от 14 до 29 лет по состоянию на 1 января 2013 года составляет 13% или 23 244 чел., объединенных в 218 организаций. При этом в настоящее время в городе отсутствует единая система регистрации волонтеров, действовавшая ранее посредством федерального сайта www.jaba-point.ru. В связи с этим, актуальной задачей является создание и нормативное закрепление единой площадки регистрации и обучения волонтеров города Тюмени.
Направление работы с молодой семьей является приоритетным и требует серьезного системного подхода, в том числе необходимо поддерживать реализацию проектов общественных объединений, профсоюзов, работающих с молодыми семьями. Отмечается недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки специалистов по работе с молодежью, отвечающих за работу с молодой семьей. Также следует уделять особое внимание развитию и поддержанию консультационного направления в работе с молодыми семьями.
В 16 учреждениях сферы молодежной политики создано 19 клубов молодых семей, которые проводят рекреационно-досуговые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, мероприятия в рамках направления "семейное волонтерство", оказывают консультационные услуги. Охват данной деятельностью в 2013 году составил 18,2% от численности совершеннолетней молодежи.
Однако необходимо отметить, что дальнейший прирост количества членов клубов молодых семей возможен только при условии удовлетворения тематических запросов молодых семей, в том числе в услугах, предоставляемых указанными клубами. В частности, по результатам проведенного в 2013 году социологического опроса молодежи города Тюмени "Социальный портрет молодежи города Тюмени", молодые семьи города проявляют интерес к поддержке государством жилищных программ и организации спортивных форм досуга.
Для эффективной реализации молодежной политики необходимо расширить спектр услуг, оказываемых молодежи: организация молодежных центров, развитие услуг дополнительного образования по актуальным для молодежи направлениям, включающим экстремальные виды спорта, хип-хоп, медиаобразование и др.
По результатам анкетирования молодежи, проведенного в 2013 году, актуальными направлениями в дополнительном образовании среди прочих являются техническое и естественно-научное. С целью привлечения специалистов по соответствующим направлениям в отрасль молодежной политики средняя заработная плата работника по итогам 1 квартала 2014 года была увеличена до 35 067,50 руб. Планируется развитие взаимодействия с вузами города Тюмени в части привлечения выпускников для работы в учреждениях дополнительного образования, а также переподготовки имеющихся специалистов.
Кроме того, в связи с неравномерностью размещения учреждений, оказывающих услуги молодежи, в городе существуют районы, где наблюдается отсутствие или недостаточность услуг сферы молодежной политики, в частности, это районы: ул. Ватутина, район торгового центра "Порт", ул. Воровского, район новостроек Московского тракта, микрорайоны Восточный, Восточный-2, 4 и 5 микрорайоны, Тюменский-3, Ямальский, Видный. Кроме того, в условиях роста численности населения жилых районов с имеющимися объектами учреждений дополнительного образования возрастает потребность в дополнительных площадях для размещения учреждений сферы молодежной политики.
2. Несоответствие инфраструктуры учреждений молодежной политики и их ресурсного обеспечения современным требованиям.
Причиной возникновения проблемы является наличие значительной доли объектов молодежной политики, требующих капитального ремонта (реконструкции).
В настоящее время в сфере молодежной политики на территории города Тюмени функционируют:
- 17 автономных учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования населению;
- муниципальное автономное учреждение "Тюменский городской многопрофильный центр" (содействие трудоустройству, проведение массовых мероприятий молодежной политики, информационно-методическое обеспечение дополнительного образования).
Сеть учреждений молодежной политики размещается в 51 объекте, в том числе в приспособленных объектах (1-е этажи жилого фонда). При этом только 24,5% помещений находятся в нормативном состоянии и только 13,7% (или 7 объектов по состоянию на 01.07.2014 года) являются доступными для инвалидов и маломобильных групп населения (далее - ММГН).
Улучшение технического состояния объектов планируется за счет проведения капитального ремонта (реконструкции) нежилых помещений сферы молодежной политики, а также продолжения работы по обеспечению элементами доступности объектов для ММГН.
3. Недостаточный уровень развития механизмов социальной адаптации детей и молодежи.
Причины возникновения проблемы:
- снижение значимости социальных ценностей среди детей и молодежи (семья, здоровье и т.д.);
- активное распространение недопустимой информации в сети "Интернет";
- недостаточный спектр услуг по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- отсутствие в городе Тюмени специализированных молодежных центров, осуществляющих комплексные услуги для детей и молодежи, находящейся в "трудной жизненной ситуации";
- недостаточная мотивация работодателей к созданию рабочих мест для несовершеннолетних;
- недостаточная информированность детей и молодежи города Тюмени о возможностях трудоустройства, а также недостаточный уровень проведения профориентационных мероприятий в подростково-молодежной среде;
- наличие превратных стереотипов у несовершеннолетних и их родителей в отношении востребованности в экономике ряда профессий и их актуальности в настоящий момент, в том числе рабочих специальностей, а также недостаточность информации о современных условиях работы на предприятиях города по этим специальностям.
В настоящее время в России чрезвычайно остро актуализируется проблема распространения различных форм асоциального поведения, обусловленная во многом недостаточным уровнем социализации молодого поколения, в том числе несовершеннолетних "учетных категорий". Так, на территории города Тюмени в 2013 году несовершеннолетними лицами совершено 302 преступления (в 2012 году - 282 преступления), рост составил 7%. Количество несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, составило в 2013 году 277 чел., из них 8 чел. не являются жителями города Тюмени (в 2012 году - 247 чел., из них 5 чел. не являются жителями города Тюмени), рост составил 12,1%.
Значительные опасения вызывает снижение значимости семейных ценностей среди молодежи города Тюмени. Так, доля расторгнувших брак (в возрасте до 39 лет) в общем количестве заключивших брак (в возрасте до 35 лет) в 2012 году составила 52,3%, в 2013 году - 60,6%, в 2014 году (по состоянию на 30.06.2014) - 74,6%.
Одним из остро стоящих вопросов социализации несовершеннолетних лиц является обеспечение безопасности подростков и молодежи в рамках пользования сетью "Интернет", являющейся площадкой не только для позитивного общения, но и местом распространения информации, запрещенной в Российской Федерации, а также не соответствующей возрастным особенностям пользователей. В настоящее время все компьютеры, оборудованные доступом к сети "Интернет" и установленные в учреждениях молодежной политики, оснащены соответствующими системами контент-фильтрации, однако актуальным направлением деятельности является проведение профилактических мероприятий с молодежью и представителями родительской общественности по вопросам обеспечения соблюдения прав и обязанностей пользователей сети "Интернет" при использовании информационно-коммуникационных ресурсов, установленных как в организациях различной формы собственности, так и на домашних персональных компьютерах и переносных мобильных устройствах связи.
В учреждениях отрасли молодежной политики получают услуги дополнительного образования 440 детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 21,6% от общего количества проживающих в городе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 5 до 30 лет. Обучением детей-инвалидов в рамках дополнительного образования занимаются педагоги различных профилей. Специалисты помогают осваивать навыки игры на музыкальных инструментах, обучают различным прикладным видам деятельности, которые не только способствуют адаптации и социализации детей-инвалидов, но и влияют на их дальнейшее профессиональное самоопределение. К сожалению, большинство педагогов, являясь высококвалифицированными специалистами в своих областях, не имеют специального образования в области дефектологии и психологии детей с ограниченными возможностями здоровья.
При этом необходимо отметить, что актуальной остается работа по увеличению спектра услуг, предоставляемых инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Еще одной точкой роста является низкий уровень доступности услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья, который обусловлен тем, что только 7 объектов учреждений дополнительного образования из 51 оборудованы для ММГН.
Основной формой временной трудовой занятости несовершеннолетних лиц является их участие в работе "Отрядов мэра" (2013 год - 3630 чел., 2014 год - 3630 чел.). При этом ежегодно отмечается увеличение спектра предлагаемых профессий (2010 год - 14 ед., 2011 год - 19 ед., 2013 год - 29 ед., 2014 год - 32 ед.). В качестве новых профессий появились: помощник мастера типографии, помощник специалиста по связям с общественностью, помощник социального педагога. По результатам опросов подростков, значительный интерес, с точки зрения первой профессиональной пробы, вызывает временное трудоустройство на предприятиях и в организациях внебюджетной сферы, где можно действительно получить знания, умения и навыки, которые помогут профессионально сориентироваться в дальнейшем.
Рост количества несовершеннолетних лиц, занятых трудовой деятельностью, может быть обеспечен увеличением распространения информационных материалов об услугах в области трудоустройства, предоставляемых учреждениями спорта и молодежной политики, повышением качества профориентационных мероприятий и охвата подростков указанными мероприятиями.
Значительной проблемой, препятствующей организации комплексного предоставления услуг для несовершеннолетних лиц и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, является отсутствие в городе Тюмени специализированных молодежных центров, предоставляющих комплексные услуги для молодежи, находящейся в "трудной жизненной ситуации", предусмотренных Законом Тюменской области от 06.02.1997 N 72 "О молодежной политике в Тюменской области". Представляется возможным организация такого центра на базе МАОУ ДОД "ЦВР "Дзержинец". Примерами подобных центров в других городах являются: МАУ "Центр реализации молодежных и профилактических программ г. Тобольска", МАУ города Нижневартовска "Молодежный центр", МАУ Ишимский городской молодежный "Центр развития".
Вышеизложенный анализ состояния отрасли молодежной политики позволяет сделать вывод о том, что в городе Тюмени, несмотря на проводимую системную работу с детьми и молодежью, отмечается недостаточная вовлеченность детей и молодежи в возрасте от 5 до 30 лет в организованные формы досуговой деятельности сферы молодежной политики, кроме того, остается недостаточным уровень развития механизмов социальной адаптации детей и молодежи.
3. Цели и задачи Программы
Стратегической целью, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р), является:
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития страны.
Цель Программы:
Создать условия для социального становления детей и молодежи и включения их в процессы развития города Тюмени.
Сокращения:
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 10 марта 2015 г. N 149-рк в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0) * |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста ** |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||||
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8.1 |
8.2 |
9.1 |
9.2 |
10.1 |
10.2 |
11 |
Цель: Создать условия для социального становления детей и молодежи и включения их в процессы развития города Тюмени | |||||||||||||
Показатели результативности выполнения задач Программы | |||||||||||||
Задача 1. Повысить привлекательность организованных форм досуговой деятельности, доступность и качество услуг в сфере молодежной политики | |||||||||||||
1. |
Доля населения в возрасте от 5 до 30 лет, охваченного организованными формами занятости и систематическими занятиями в сфере молодежной политики |
% |
, где: См - численность населения в возрасте от 5 до 30 лет, охваченного мероприятиями в сфере молодежной политики, чел. (данные ДСиМП); Сз - численность населения в возрасте от 5 до 30 лет, охваченного мероприятия по организации временного трудоустройства, чел. (данные ДСиМП); Сд - численность населения в возрасте от 5 до 30 лет, охваченного услугами дополнительного образования в сфере молодежной политики, чел. (данные ДСиМП); N - общая численность населения города Тюмени в возрасте от 5 до 30 лет (на начало года), чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП. |
- |
39,1 |
39,7 |
41 |
40 |
42 |
41,5 |
44 |
42 |
10,8 |
2. |
Доля населения в возрасте от 18 до 30 лет, охваченного мероприятиями по работе с молодыми семьями |
% |
, где: С - численность населения в возрасте от 18 до 30 лет, охваченного мероприятиями по работе с молодыми семьями (информационно-просветительская деятельность, тренинги, тестирования, мастер-классы, беседы, консультирование, культурно-массовые мероприятия для молодых семей), а также участников и зрителей мероприятий, чел. (данные ДСиМП); N - общая численность населения города Тюмени в возрасте от 18 до 30 лет (на начало года), чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП. |
^ |
18,2 |
19 |
20 |
20 |
22 |
22 |
23 |
23 |
21,1 |
3. |
Доля объектов учреждений сферы молодежной политики, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции) |
% |
, где: Р - количество объектов учреждений сферы молодежной политики, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции), без учета капитального ремонта входных узлов для доступа ММГН, ед. (данные по итогам обследования технического состояния МКУ "ТГИК"); N - общее количество объектов учреждений сферы молодежной политики на территории города Тюмени, ед. (данные ДСиМП). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП. |
v |
38 |
44 |
42 |
42 |
38 |
38 |
14 |
14 |
214,3 |
4. |
Доля населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного услугами дополнительного образования в сфере молодежной политики |
% |
, где: С - численность населения в возрасте от 5 до 18 лет, получающего услуги дополнительного образования в сфере молодежной политики (с учетом городских, областных учреждений и учреждений частной формы собственности), чел. (данные ДСиМП, ДО, ДК); N - общая численность населения города Тюмени в возрасте от 5 до 18 лет (на начало года), чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП. |
^ |
28,8 |
29,1 |
29,7 |
29,1 |
29,8 |
29,2 |
29,9 |
29,3 |
2,7 |
Задача 2. Повысить уровень социальной адаптации детей и молодежи | |||||||||||||
5. |
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 5 до 30 лет, охваченных систематическими занятиями в сфере молодежной политики |
% |
, где: Nз - численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 5 до 30 лет, систематически занимающихся в учреждениях дополнительного образования сферы молодежной политики (городских, областных, в том числе частной формы собственности), чел. (данные ДСиМП); N - общая численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностям здоровья в возрасте от 5 до 30 лет, проживающих в городе Тюмени (на начало года), чел. (данные Управления социальной защиты населения города Тюмени). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП. |
^ |
21,0 |
21,6 |
22,6 |
22,6 |
23,1 |
23,1 |
24,1 |
24,1 |
11,6 |
6. |
Доля населения в возрасте от 5 до 30 лет, охваченного общепрофилактическими мероприятиями по основным направлениям |
% |
, где: С - численность населения города Тюмени в возрасте от 5 до 30 лет, охваченного общепрофилактическими мероприятиями по основным направлениям, в том числе профилактика ДТП, жестокого обращения с детьми, алкоголизма, наркомании, табакокурения, СПИДа, суицидов, экстремизма (данные ДСиМП, ДО, ДК с учетом данных городских, областных учреждений, в том числе частных учреждений и общественных объединений города Тюмени); N - общая численность населения города Тюмени в возрасте от 5 до 30 лет (на начало года), чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП. |
^ |
38,4 |
39,5 |
40 |
40 |
42 |
42 |
44 |
44 |
11,4 |
Задача 3. Повысить уровень взаимодействия органов местного самоуправления с детскими и молодежными общественными объединениями | |||||||||||||
7. |
Доля реализованных детских и молодежных инициатив от числа поступивших для реализации в социальные учреждения и органы местного самоуправления |
% |
, где: Ир - количество детских и молодежных инициатив, реализованных социальными учреждениями и органами местного самоуправления в отчетном периоде в городе Тюмени, ед. (данные ДСиМП, ДО, ДК); И - общее количество детских и молодежных инициатив, поступивших в органы местного самоуправления для реализации, ед. (данные ДСиМП, ДО, ДК). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП. |
0 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
0 |
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
** для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 11 рассчитывается по формуле: , %; для обратного показателя значение графы 11 рассчитывается по формуле: , %.
Сокращения:
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
МАОУ ДОД ЦВР "Дзержинец" - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы "Дзержинец";
Тюменьстат - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Доля населения в возрасте от 5 до 30 лет, охваченного организованными формами занятости и систематическими занятиями в сфере молодежной политики".
Темп прироста значения показателя к концу 2017 года составит 10,8% (около 11 000 человек) за счет повышения уровня взаимодействия с общественными организациями в части проведения совместных мероприятий, расширения охвата детей, подростков и молодежи услугами дополнительного образования, информационного продвижения услуг в сфере молодежной политики.
2. "Доля населения в возрасте от 18 до 30 лет, охваченного мероприятиями по работе с молодыми семьями".
Темп прироста значения показателя к концу 2017 года составит 21,1% (более 7 500 человек) за счет развития информационно-консультационной работы с молодыми семьями, развития "семейного волонтерства", а также информационного сопровождения данной деятельности в средствах массовой информации города Тюмени.
3. "Доля объектов учреждений сферы молодежной политики, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции)".
Значение показателя к концу 2017 года планируется снизить до 14% за счет проведения мероприятий капитального характера на объектах учреждений сферы молодежной политики, предусмотренных Программой.
4. "Доля населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного услугами дополнительного образования в сфере молодежной политики".
Темп прироста значения показателя к концу 2017 года составит 2,7% (около 700 человек) за счет развития услуг дополнительного образования, востребованных среди детей, подростков и молодежи, в том числе "безопасность жизнедеятельности", "медиаобразование" и др.
5. "Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 5 до 30 лет, охваченных систематическими занятиями в сфере молодежной политики".
Темп прироста значения показателя к концу 2017 года составит 11,6% за счет развития организационно-информационного взаимодействия с организациями различной формы собственности, работающими с данной категорией населения, а также за счет осуществления работ по организации "доступной среды" как в учреждениях молодежной политики города Тюмени, так и на молодежных мероприятиях. Кроме того, увеличению значения показателя будет способствовать проведение информационной кампании в средствах массовой информации города Тюмени.
6. "Доля населения в возрасте от 5 до 30 лет, охваченного общепрофилактическими мероприятиями по основным направлениям".
Темп прироста значения показателя к концу 2017 года составит 11,4% (более 14 000 человек) за счет реализации перспективных профилактических проектов ("Открытая школа права", "Службы примирения", "Киберволонтерство" и др.), а также за счет развития информационно-консультационных мероприятий для несовершеннолетних лиц, их родителей и молодежи города Тюмени.
7. "Доля реализованных детских и молодежных инициатив от числа поступивших для реализации в социальные учреждения и органы местного самоуправления".
До конца 2017 года значение показателя планируется сохранить на уровне 90% за счет поддержки детских и молодежных инициатив в рамках фестиваля молодежных инициатив, проводимого департаментом по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени, информационного продвижения работы по поддержке детских и молодежных инициатив, а также обеспечения работы органов молодежного самоуправления в городе Тюмени.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2015 - 2017 годы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 5 октября 2015 г. N 736-рк раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на выполнение мероприятий Программы потребуется 1 034 016,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 389 499 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 341 355 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 14 216 тыс. рублей;
прочие источники (в т.ч. доходы от платных услуг в подведомственной сети): 33928 тыс. рублей;
2016 - 319 845 тыс. руб. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 315 847 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 3 998 тыс. рублей;
прочие источники: 0 тыс. рублей;
2017 - 324 672 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 320 674 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 3 998 тыс. рублей;
прочие источники: 0 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области и Российской Федерации.
7.2. Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени:
а) обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
б) готовит информацию и отчетность о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль и обеспечивает выполнение мероприятий Программы.
7.3. Система управления реализацией Программы предусматривает участие:
а) департамента образования Администрации города Тюмени и департамента культуры Администрации города Тюмени в части повышения уровня социальной активности молодежи, укрепления гражданско-патриотических ценностей в подростково-молодежной среде, развития добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создания условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций, развития молодежного самоуправления и самоорганизации, содействия формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 10 марта 2015 г. N 149-рк в подпункт "б" пункта 7.3 настоящего приложения внесены изменения
б) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени в части:
- организации проведения мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, разработке проектной документации для объектов молодежной политики, помещений МАОУ и МАУ, подведомственных департаменту по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
- обеспечения технического надзора за проведением ремонтных и строительных работ;
в) муниципального автономного учреждения "Тюменский городской многопрофильный центр" в части организации работы по временному трудоустройству несовершеннолетних лиц, организации и проведения мероприятий молодежной политики, методического сопровождения деятельности;
г) муниципальных автономных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере молодежной политики.
7.4. К исполнению мероприятий Программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут привлекаться сторонние организации, в том числе на конкурсной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.