Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 27 октября 2014 г. N 803-рк
Муниципальная программа
"Развитие градостроительной деятельности в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы"
25 февраля, 13 апреля, 23 июня 2015 г.
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие градостроительной деятельности в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы" (далее - Программа)разработана в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2006 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "06.10.2003"
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";
Законом Тюменской области от 03.06.2005 N 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 9 "О Генеральном плане городского округа город Тюмень";
решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О Правилах землепользования и застройки города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 20.01.2011 N 3-пк "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 25.04.2008 N 118-рг "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по развитию застроенных территорий".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблемами, препятствующими созданию условий для планомерного и комплексного развития территории города Тюмени являются:
1. Отсутствие системы мониторинга реализации градостроительной документации города Тюмени
Градостроительным кодексом Российской Федерации перед органами местного самоуправления поставлена задача по обеспечению муниципальных образований градостроительной документацией, в т.ч. документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, проектами планировки, и осуществлению перехода к комплексной застройке территорий.
Наличие комплекса документов территориального планирования и градостроительного зонирования позволяет повысить инвестиционную привлекательность территории города, обеспечивает прозрачность принятых градостроительных решений, исходя из которых любое заинтересованное лицо может выбрать направление развития той или иной территории.
Отсутствие четких правовых механизмов реализации перспективных решений Генерального плана в условиях сложившейся застройки нередко приводит к судебным спорам, затрудняет принятие решений по застройке отдельных территорий, что значительно увеличивает сроки подготовительного этапа инвестиционных строительных проектов (разработки проектной документации, получения разрешительных документов).
Низкий уровень обеспеченности территорий города проектами межевания и, как следствие, отсутствие закрепленных в градостроительной документации мест размещения объектов социального назначения, территорий общего пользования (скверы, парки), инженерного обеспечения препятствуют осуществлению комплексной и планомерной застройки города, затрудняет принятие решений по использованию отдельных земельных участков и приводит к снижению инвестиционной привлекательности проектов строительства для инвесторов.
В соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости", при принятии решений об изменении территориальных зон орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней представляет в орган кадастрового учета документы, содержащие сведения, необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости.
В связи с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 03.04.2014 N 71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме", устанавливающего новый порядок информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости, для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об установлении (изменении) границ территориальных зон требуется подготовка карты (плана) объекта землеустройства, выполненной в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "03.02.2014"
В соответствии с пунктом 3 Требований к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению", карта (план) объекта землеустройства составляется лицом, обладающим в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации правом выполнения работ по землеустройству, в том числе кадастровыми инженерами.
Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают возможность изменить вид разрешенного использования земельного участка после утверждения проекта планировки (в составе которого утверждаются красные линии) на основании обращения застройщика. Применение данной процедуры, без учета комплексности подхода в развитии территорий города Тюмени, зачастую приводит к резкому дисбалансу в обеспеченности территорий города объектами социального назначения, инженерно-транспортной инфраструктуры и территориями общего пользования.
Наличие в городе Тюмени даже незначительного количества строящихся объектов без правоустанавливающих документов препятствует реализации управленческих решений по освоению или развитию территорий города, приводит к возникновению ограничений возможностей обеспечить территории города объектами социального назначения, инженерно-транспортной инфраструктуры и территориями общего пользования. В приложении 3 отражен адресный перечень земельных участков, на которых планируется строительство и ввод в эксплуатацию жилья в 2015 - 2019 годах согласно градостроительной документации на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства.
Недостаточная активность общественности, жителей города по участию в процессе принятия решений по градостроительному развитию территорий города не позволяет выстраивать принятие соответствующих решений с учетом мнения значительной части жителей города.
2. Недостаточная интеграция и информативность существующих баз данных в сфере градостроительства города Тюмени
Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. В рамках данной задачи проводится работа по внесению актуализированных документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений в автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности в ПО UrbaniCS и MapDrive. При этом, отраслевые органы Администрации города Тюмени, наделенные правом принятия решений по вопросам градостроительной деятельности, имеют собственные информационные базы. В этих условиях электронное межведомственное взаимодействие не налажено, не отработан механизм взаимообмена сведениями информационных баз. Таким образом, принятие решений осуществляется без учета всех влияющих факторов, что повышает риск принятия неэффективных решений.
В связи с этим актуальной задачей является развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Тюмени, в том числе создание возможности интеграции сведений существующих баз данных.
Создание программных, организационных и технических условий для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Тюмени находится в стадии завершения, однако требуется постоянное совершенствование и модернизация программного обеспечения, приведение его в соответствие с изменениями федерального законодательства. Последующее занесение градостроительной документации в автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности и её дальнейшая актуализация позволит наработать необходимый опыт в предоставлении муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности и земельных отношений в электронном виде.
Отсутствие единого информационно-аналитического центра, осуществляющего мониторинг информационной базы градостроительной деятельности, затрудняет реализацию планов перспективного развития города. Для решения этой проблемы необходимо создание центра мониторинга и сопровождения подготовки и реализации градостроительной документации, а также реализации принятых градостроительных решений с отражением в системе информационного обеспечения градостроительной деятельности всех мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, в том числе инженерных коммуникаций.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления осуществляют полномочия по размещению, изменению, аннулированию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах согласно порядку ведения государственного адресного реестра. В связи с принятием Закона Тюменской области от 27.12.2013 N 105 "Об объединении отдельных населенных пунктов, входящих в муниципальное образование городской округ город Тюмень, и о внесении изменений в отдельные законы Тюменской области" необходимо изменение адресов объектов недвижимости, в структуре адреса которых имелось наименование упраздненного населенного пункта. Количество адресов, подлежащих изменению, ориентировочно, составляет более 12 тыс. ед.
В связи с реализацией положений Закона Тюменской области от 27.12.2013 N 105 "Об объединении отдельных населенных пунктов, входящих в муниципальное образование городской округ город Тюмень, и о внесении изменений в отдельные законы Тюменской области", требуется организация централизованного обособленного процесса по приему заявлений по изменению адресов объектов недвижимости.
3. Наличие в городе Тюмени значительного количества застроенных территорий, требующих модернизации (развития)
В течение последних лет наблюдается положительная динамика годовых объемов ввода жилья в городе Тюмени (2011 - 758,8 тыс. кв. м; 2012 - 941,0 тыс. кв. м; 2013 - 894,0 тыс. кв. м). Но при этом, не сокращается численность граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не ликвидирован аварийный, подлежащий сносу муниципальный жилищный фонд. Следовательно, актуальной задачей является поддержание высокого уровня объема ежегодного ввода в эксплуатацию жилья (не менее 900 тыс. кв. м в год).
В целях реализации программ по развитию застроенных территорий города Тюмени в Администрации города Тюмени создана рабочая группа по выработке решений о развитии застроенных территорий, с участием саморегулируемой организации строителей Тюменской области. Вместе с тем, до настоящего времени актуальной является необходимость в формировании практики взаимодействия с инвесторами-застройщиками для выстраивания партнерства бизнеса и органов местного самоуправления в целях увеличения объемов жилищного строительства и активной реализации программ ликвидации ветхого и аварийного жилья.
Решение перечисленных выше проблем комплексным программно-целевым методом позволит достичь планомерного развития города для создания благоприятной среды жизнедеятельности населения, прозрачности процедур землепользования и застройки, создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов.
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия программы:
Обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования (согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации).
Цель программы:
Создание условий для планомерного и комплексного развития территории города Тюмени.
N п/п |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Сроки выполнения мероприятий |
Ответственный (Участники) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель программы: Создание условий для планомерного и комплексного развития территории города Тюмени | |||||
1. |
Осуществлять эффективное регулирование застройки территории города Тюмени с учетом приоритетов градостроительного развития и повышения инвестиционной привлекательности города |
Отсутствие системы мониторинга реализации градостроительной документации города Тюмени |
Обеспечение комплексности застройки территории города. Создание действенных и устойчивых механизмов государственно-частного партнерства при строительстве. Обеспечение активной реализации планов градостроительного развития территорий города. |
2015 - 2019 г. |
Департамент земельных отношений и градостроительства (управы административных округов Администрации города Тюмени) |
2. |
Обеспечить создание централизованной системы мониторинга реализации градостроительной документации города Тюмени |
||||
3. |
Обеспечить развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе возможность интеграции сведений существующих баз данных |
Недостаточная интеграция и информативность существующих баз данных в сфере градостроительства города Тюмени |
Повышение оперативности и качества принятия решений органов местного самоуправления на основе единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Обеспечение предоставления заинтересованным лицам большего количества сведений, в рамках ст. 57 Градостроительного кодекса РФ для принятия решений в сфере градостроительной деятельности. Обеспечение правообладателям объектов капитального строительства возможности распоряжаться принадлежащим имуществом в соответствии с его местоположением и назначением. |
Департамент земельных отношений и градостроительства (административный департамент, МКУ "Комитет по информатизации") |
|
4. |
Обеспечить активную реализацию проектов по развитию застроенных территорий города Тюмени |
Наличие в городе Тюмени значительного количества застроенных территорий, требующих модернизации (развития) |
Ликвидация ветхого и аварийного жилья в городе Тюмени, обеспечение жителей города комфортными условиями проживания. |
Департамент земельных отношений и градостроительства |
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 23 июня 2015 г. N 420-рк в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета(1) |
Необходимое направление изменений (^,v,0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста** |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||||||
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nplan |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8.1 |
8.2 |
9.1 |
9.2 |
10.1 |
10.2 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Создание условий для планомерного и комплексного развития территории города Тюмени | |||||||||||||||
Общие показатели результативности реализации программы | |||||||||||||||
1. |
Объем введенных в эксплуатацию объектов жилья (многоквартирного, ИЖС, сектора эконом-класса) |
тыс. кв. м |
При расчете показателя учитываются сведения, предоставленные Тюменьстатом, а также оперативные данные ДЗОиГ. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЗОиГ. |
^ |
903,7 |
1080,4 |
996,0 |
996,0 |
1000,8 |
1000,8 |
1030,7 |
1030,7 |
1 071,6 |
1 112,5 |
3,0 |
2. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего (2) |
кв. м |
, где:
где: - площадь всего жилищного фонда на конец отчетного года по данным формы N 1 - жилфонд (кв. м) (данные ДЗОиГ, с учетом сведений ГУС ТО); - численность постоянного населения городского округа на конец отчетного года (человек) (данные ДЭиСР, с учетом данных Тюменьстата). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЗОиГ. |
^ |
26,5 |
27,5 |
28,2 |
28,2 |
28,8 |
28,8 |
29,4 |
29,4 |
30,0 |
30,7 |
11,6 |
в том числе введенная в действие за год (2) |
, где:
где: - общая площадь жилых помещений в жилых и нежилых зданиях, введенных в действие за год организациями-застройщиками по данным формы N С-1, (кв. м) (данные ДЗОиГ, с учетом сведений ГУС ТО); - общая площадь жилых помещений в жилых домах, построенных населением за год по данным формы N 1-ИЖС, (кв. м) (данные ДЗОиГ, с учетом сведений ГУС ТО); - среднегодовая численность постоянного населения городского округа в отчетном году (человек) (данные ДЭиСР, с учетом данных Тюменьстата). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЗОиГ. |
^ |
1,4 |
1,6 |
1,41 |
1,41 |
1,38 |
1,38 |
1,39 |
1,39 |
1,41 |
1,43 |
-10,6 |
||
Показатели результативности выполнения задач программы | |||||||||||||||
Задача 1: Осуществлять эффективное регулирование застройки территории города Тюмени с учетом приоритетов градостроительного развития и повышения инвестиционной привлекательности города | |||||||||||||||
3. |
Доля территорий города Тюмени, в отношении которых утверждены проекты межевания территорий |
% |
,
где: C - общая площадь территории города Тюмени, в отношении которой утверждены проекты межевания территорий (нарастающим итогом), га (данные ДЗОиГ); S - общая площадь города Тюмени в границах населенного пункта, га (данные ДЗОиГ). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЗОиГ. |
^ |
Мониторинг показателя осуществляется с 01.01.2014 |
8,8 |
27,4 |
27,4 |
47,1 |
47,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1036,4 |
Задача 4: Обеспечить активную реализацию проектов по развитию застроенных территорий города Тюмени | |||||||||||||||
4. |
Доля площади застроенных территорий, в отношении которых заключен договор о развитии |
% |
, где:
С - общая площадь застроенных территорий, в отношении которых заключен договор о развитии (нарастающим итогом), га (данные ДЗОиГ); S - площадь застроенных территорий, входящих в реестр застроенных территорий, в отношении которых на Рабочей группе по выработке решений о развитии застроенных территорий города Тюмени принято решение о развитии (по состоянию на 01.09.2014), га (данные ДЗОиГ). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЗОиГ. |
^ |
Мониторинг показателя осуществляется с 01.01.2015 |
17,3 |
17,3 |
39,3 |
39,3 |
57,2 |
57,2 |
85,3 |
100,0 |
Х |
* условные обозначения: ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
** - для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 13 рассчитывается по формуле: , %; для обратного показателя значение графы 13 рассчитывается по формуле: , %;
(1) Сокращения:
Тюменьстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области;
ДЗОиГ - департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени;
ГУС ТО - Главное управление строительства Тюменской области;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
(2) Показатели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Объем введенных в эксплуатацию объектов жилья (многоквартирного, ИЖС, сектора эконом-класса)".
Благоприятный прогноз социально-экономического развития города Тюмени определяет прогноз роста значения показателя на 3,0% к 2019 году (расчетные данные основаны на соглашении, заключенном Администрацией города Тюмени с Главным управлением строительства Тюменской области, и среднегодовом приросте объема введенных в эксплуатацию объектов жилья).
2. "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего, в том числе введенная в действие за год".
Увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя - всего (до 30,7 кв. м к 2019 году) обусловлено увеличением площади объектов жилья, планируемых к вводу в период реализации Программы.
Снижение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, введенной в действие за год, в 2015 - 2016 годах обусловлено более высокими темпами прироста численности населения по сравнению с темпами ввода жилых помещений.
3. "Доля территорий города Тюмени, в отношении которых утверждены проекты межевания территорий".
Достижение значения показателя в 2017 году и последующее его сохранение на уровне 100% планируется за счет реализации мероприятий по разработке и утверждению проектов межевания территорий города, предусмотренных Программой.
4. "Доля площади застроенных территорий, в отношении которых заключен договор о развитии".
Достижение значения показателя (100% к 2019 году) обусловлено формированием практики взаимодействия с инвесторами-застройщиками для выстраивания партнерства бизнеса и органов местного самоуправления в целях увеличения объемов жилищного строительства и активной реализации программ ликвидации ветхого и аварийного жилья.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2015 - 2019 годы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 13 апреля 2015 г. N 235-рк раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы потребуется 737 222,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 154 682,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 154 682,8 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей;
2016 год - 145 543,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 145 543,2 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей;
2017 год - 145 577,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 145 577,7 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей;
2018 год - 145 816,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 145 816,4 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей;
2019 год - 145 602,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 145 602,8 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
7.2. Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы,
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей в ходе реализации Программы.
7.3. Система управления реализацией Программы предусматривает участие:
а)административного департамента Администрации города Тюмени в части обеспечения развития (модернизации) базы ИСОГД в целях проведения мониторинга данных ИСОГД;
б) МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" в части обеспечения развития (модернизации) базы ИСОГД в целях проведения мониторинга данных ИСОГД;
в) управ административных округов Администрации города Тюмени в части осуществления выявления строящихся объектов капитального строительства без правоустанавливающих документов.
7.4. К исполнению мероприятий Программы на конкурсной основе могут привлекаться сторонние организации, в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.