Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания районной Думы после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
Решением Думы Тюменского муниципального района от 27 мая 2011 г. N 115 пункт 3 статьи 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Председатель районной Думы, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа, председатель районной Думы обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.
В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель районной Думы, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления.
Повестка заседания районной Думы утверждается районной Думой на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Решением Думы Тюменского муниципального района от 27 мая 2011 г. N 115 пункт 5 статьи 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. На заседаниях Думы вопросы рассматриваются в соответствии с утвержденной повесткой дня в следующем порядке:
а) о поощрениях и присвоении почетного звания;
б) о принятии, изменении и дополнении устава района;
в) об утверждении районного бюджета и годового отчета о его исполнении, об информации о ежеквартальном отчете об исполнении бюджета района, о внесении изменений в бюджет;
г) об установлении районных налогов и сборов и других обязательных платежей в районный бюджет, а также порядка их взимания;
д) о проектах правовых актов Думы Тюменского муниципального района, утверждаемых в окончательном чтении;
е) о проектах правовых актов Думы Тюменского муниципального района, принимаемых в первом, втором чтениях;
ж) о внесении изменений и дополнений в правовые акты Думы Тюменского муниципального района, а также о приостановлении их действия, о признании утратившими силу, об отмене;
з) о законодательной инициативе Думы Тюменского муниципального района в Тюменскую областную Думу;
и) о выражении недоверия должностному лицу;
к) о протесте, представлении прокуратуры;
л) иные вопросы, рассматриваемые Думой в соответствии с ее полномочиями.
По предложению председателя районной Думы или одной трети от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.
7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районной Думы.
8. Районная Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению районной Думы депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
9. По решению районной Думы из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании районной Думы, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях районной Думы. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение районной Думы.
10. Об утверждении повестки принимается решение.
11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.