Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 апреля 2014 г. N 160-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 сентября 2013 г. N 426-п
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта системы образования для детей, являющегося государственной собственностью Тюменской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Тюменской области, муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений
22 ноября 2013 г., 16 апреля, 30 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 14 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона Тюменской области от 05.07.2013 N 63 "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области" и устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта системы образования для детей, являющегося государственной собственностью Тюменской области или муниципальной собственностью (далее - объект), а также о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Тюменской области, муниципальных образовательных организаций (далее - образовательная организация), а также создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
объект системы образования для детей - здания, строения, сооружения, в том числе их комплексы, необходимые для оказания детям государственных или муниципальных услуг в сфере образования (далее - образовательные услуги);
модернизация объекта системы образования для детей - совокупность работ по усовершенствованию объекта в соответствии с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества, в результате которых изменяется назначение объекта, его местонахождение и (или) сокращается расчетная численность детей, которым на данном объекте предоставляются образовательные услуги;
изменение назначения объекта системы образования для детей - изменение вида деятельности, который осуществляется с использованием данного объекта, в результате чего полностью исключается дальнейшее использование данного объекта для предоставления социальных услуг детям и (или) сокращается расчетная численность детей, которым на данном объекте предоставляются социальные услуги.
1.3. Оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий реализации права граждан на образование соответствующего уровня и осуществления полномочий органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления по организации предоставления образования соответствующего уровня.
1.4. Критерием оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации являющегося муниципальной собственностью объекта дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования, а также объекта инфраструктуры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о реорганизации или ликвидации муниципальной дошкольной образовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации или муниципальной организации дополнительного образования, а также муниципальной образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является сохранение на территории данного муниципального образования условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам (при их наличии) с учетом:
- прогноза демографической ситуации на территории муниципального образования, в том числе возможного увеличения плотности населения в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования;
- наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
- территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них.
1.5. Критерием оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации являющегося государственной собственностью Тюменской области объекта профессионального, высшего, дополнительного и дополнительного профессионального образования, о реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Тюменской области, является сохранение в Тюменской области условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам (при их наличии) с учетом:
- прогноза потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих профессий, специальностей и направлений подготовки с учетом сведений, представляемых объединениями работодателей (для объекта профессионального, высшего образования, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования);
- прогноза демографической ситуации в Тюменской области, в том числе возможного увеличения плотности населения на определенных территориях в соответствии с документами территориального планирования Тюменской области;
- наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в Тюменской области образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
- территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в Тюменской области образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них.
1.5.1. Критерием оценки последствий принятия решения о заключении договора аренды объекта государственной собственности Тюменской области, муниципальной собственности или его части (помещение или часть помещения в здании, строении, сооружении, часть прилегающей к объекту территории) является сохранение условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам (при их наличии), в том числе:
- сохранение режима, порядка и условий образовательной деятельности организации, в оперативном управлении либо в пользовании которой находится соответствующий объект, соблюдение лицензионных требований к образовательной деятельности данной организации;
- приоритетное использование арендатором соответствующего объекта или его части для осуществления образовательной деятельности либо для оказания дополнительных сервисных услуг гражданам, получающим образование в организации, в оперативном управлении либо в пользовании которой находится соответствующий объект;
- недопустимость использования арендатором соответствующего объекта или его части для осуществления деятельности, создающей угрозу безопасности жизни, здоровья, нравственности, негативного воздействия на детей, получающих образование в организации, в оперативном управлении либо в пользовании которой находится объект;
- недопустимость несоблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований к форме договора аренды, заключения договора аренды соответствующего объекта или его части на неопределенный срок, включения в договор аренды условий о возможности выкупа арендатором объекта или его части либо внесения арендной платы в неденежной форме"
1.6. Проведение оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:
а) комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации - при принятии решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации являющегося муниципальной собственностью объекта дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования, а также объекта инфраструктуры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о реорганизации или ликвидации муниципальной дошкольной образовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации или муниципальной организации дополнительного образования, а также муниципальной образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Тюменской области, - при принятии решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации являющегося государственной собственностью Тюменской области объекта профессионального, высшего, дополнительного и дополнительного профессионального образования, о реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Тюменской области.
2. Порядок создания и работы комиссий по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, о реорганизации или ликвидации образовательной организации по подготовке заключений
2.1. Комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, о реорганизации или ликвидации образовательной организации создается для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, находящихся в ведении Тюменской области, муниципальных образовательных организаций, и подготовки заключения, являющегося основанием для принятия такого решения.
2.2. Состав комиссии в количестве семи человек с правом решающего голоса для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, являющегося государственной собственностью Тюменской области, о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Тюменской области, утверждается Департаментом образования и науки Тюменской области; для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, являющегося муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, - распоряжением администрации соответствующего городского округа или муниципального района.
2.3. В состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, являющегося государственной собственностью Тюменской области, о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Тюменской области, включаются представители исполнительных органов государственной власти Тюменской области, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, образовательных организаций, органов государственно-общественного управления образовательных организаций, объединений работодателей.
2.4. В состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, являющегося муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации включаются представители органов местного самоуправления соответствующего городского округа или муниципального района, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, образовательных организаций, органов государственно-общественного управления образовательных организаций.
2.5. Руководство комиссией осуществляется председателем комиссии, а в период его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
2.6. Председатель комиссии планирует работу комиссии, назначает и ведет заседания комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.
2.7. Секретарь комиссии с правом совещательного голоса назначается при утверждении состава комиссии из числа работников соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования.
Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов (сведений), а также оформляет заключения комиссии по результатам ее заседаний.
2.8. В заседаниях комиссии вправе участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, иные лица, приглашенные по решению председателя комиссии.
2.9. Для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя организации, в оперативном управлении либо в пользовании которой находится объект, направляет в адрес председателя комиссии письменное предложение о принятии соответствующего решения с обоснованием его целесообразности, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных пунктами 1.4, 1.5 настоящего Порядка, с приложением:
- сведений о демографических процессах на соответствующей территории, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области;
- сведений о расположенных на соответствующей территории организациях, осуществляющих данный вид деятельности;
- сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников, обслуживающих объект, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате изменения назначения или ликвидации объекта;
- сведений о материально-техническом состоянии объекта;
- финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений, с указанием размера ассигнований на финансирование мероприятий по реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации объекта.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 июня 2014 г. N 340-п в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, направляет в адрес председателя комиссии письменное предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных пунктами 1.4, 1.5 настоящего Порядка, с приложением:
- сведений о демографических процессах, потребностях регионального рынка труда в квалифицированных кадрах, предоставленных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, исполнительными органами государственной власти Тюменской области;
- сведений о расположенных на соответствующей территории образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ (в том числе о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации);
- сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников реорганизуемой образовательной организации, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- сведений о состоянии материально-технической базы образовательной организации, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленным) за образовательной организацией на праве оперативного управления;
- финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений с указанием размера ассигнований на финансирование мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- рекомендаций по данному вопросу наблюдательного совета образовательной организации (для автономных образовательных организаций), органа государственно-общественного управления (для бюджетных и казенных образовательных организаций);
- документов, подтверждающих учет мнения жителей сельского поселения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении.
2.10.1. Для проведения оценки последствий принятия решения о заключении договора аренды объекта или его части организация, в оперативном управлении либо в пользовании которой находится объект, направляет в адрес председателя комиссии письменное предложение о принятии соответствующего решения с обоснованием его целесообразности, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных пунктом 1.5.1 настоящего Порядка, с приложением:
- сведений об объекте или его части, передаваемых в аренду, их материально-техническом состоянии;
- сведений о фактическом использовании объекта или его части до передачи в аренду и об оценке возможных последствий их передачи в аренду (с указанием социальных, функциональных, финансово-экономических аспектов этого вопроса);
- проекта договора аренды объекта или его части;
- письменного обязательства арендатора, подтверждающего характер использования объекта или его части после передачи в аренду;
- сведений о сокращении штатной численности работников, обслуживающих объект, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате аренды объекта или его части (при наличии);
- заключения исполнительного органа государственной власти Тюменской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующей государственной организации Тюменской области, указанного в абзаце втором пункта 3 приложения N 5 к постановлению Правительства Тюменской области от 31.01.2011 N 18-п "О Порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Тюменской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Тюменской области"
2.11. Предложение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, о реорганизации или ликвидации образовательной организации и документы (сведения), указанные в пунктах 2.9 - 2.10.1 настоящего Порядка, регистрируются секретарем комиссии в день поступления.
2.12. В случае если документы (сведения), предусмотренные пунктами 2.9 - 2.10.1 настоящего Порядка, не представлены, секретарь комиссии не позднее двух рабочих дней со дня поступления соответствующего предложения и документов (сведений) запрашивает все документы (сведения), необходимые для проведения оценки последствий принятия решения.
Срок ответа органами (организацией), указанными в пунктах 2.9 - 2.10.1 настоящего Порядка, на поступивший запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса.
2.13. Председатель комиссии в течение пяти рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений), указанных в пунктах 2.9 - 2.10.1 настоящего Порядка, назначает дату заседания комиссии.
Заседание комиссии должно быть проведено в течение 15 рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений), указанных в пунктах 2.9 - 2.10.1 настоящего Порядка.
2.14. Оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией, исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), установленных пунктами 1.4 - 1.5.1 настоящего Порядка, посредством:
1) оценки социально-экономических последствий и финансовой обоснованности соответствующего решения;
2) оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения объекта (образовательной организации);
3) оценки соблюдения установленных действующим законодательством прав обучающихся, прав и гарантий работников объекта (образовательной организации).
2.15. При необходимости комиссия вправе направлять запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные организации о предоставлении дополнительной информации, дополнительных материалов и документов (сведений), необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
2.16. Заключение комиссии, а также решения комиссии по процедурным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
2.17. Результаты голосования комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем либо в его отсутствие заместителем председателя и секретарем комиссии.
Заключение комиссии подписывается председателем и всеми членами комиссии, принимавшими участие в соответствующем заседании.
2.18. Заключение комиссии направляется в соответствующий орган (организацию), указанные в пунктах 2.9 - 2.10.1 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. В заключении комиссии должно быть указано обоснование данной комиссией положительной или отрицательной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основе критериев, установленных пунктами 1.4 - 1.5.1 настоящего Порядка.
2.19. При получении заключения комиссии, содержащего отрицательную оценку последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, о реорганизации или ликвидации образовательной организации, орган (организация), указанные в пунктах 2.9 - 2.10.1 настоящего Порядка, вправе повторно обратиться в комиссию с соответствующим предложением при условии устранения обстоятельств, послуживших причиной отрицательной оценки.
2.20. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется:
а) при проведении оценки комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, являющегося муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации - за счет средств, предусмотренных на содержание администрации соответствующего городского округа или муниципального района;
б) при проведении оценки комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, являющегося государственной собственностью Тюменской области, о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Тюменской области, - за счет средств, предусмотренных на содержание Департамента образования и науки Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 30 сентября 2013 г. N 426-п "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.