Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Порядок голосования и принятия решений Думы
6.1. При принятии решения каждый депутат имеет право голосовать только по позиции "за", "против", "воздержался", депутат может осуществлять свое право на голосование, присутствуя на заседании, а в исключительных случаях, по предложению председателя Думы (председательствующего на заседании Думы), выразить свою волю по обсуждаемому вопросу в письменной форме на проект правового акта Думы.
6.2. Решение Думы о принятии Устава муниципального района, а также решение о внесении изменений и дополнений в Устав района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей голосов депутатов от установленной численности депутатов Думы.
6.3. Каждый депутат вправе изложить в письменном виде свое особое мнение в отношении рассматриваемого проекта решения Думы. Указанное особое мнение приобщается к протоколу заседания Думы.
6.4. В первую очередь проводятся голосования по порядку ведения заседания и по повестке дня, а затем проводятся голосования по существу каждого вопроса в рамках повестки дня.
6.5. Решения Думы принимаются открытым, поименным или тайным голосованием.
6.5.1. При проведении открытого голосования голосование осуществляется поднятием руки. Подсчет голосов производится председателем Думы (председательствующим на заседании Думы), который устно докладывает Думе о результатах голосования, объявляя, какое решение принято, а при выборах - называя избранные кандидатуры.
Решение вопроса относительным большинством голосов считается принятым, если по позиции "за" подано большее число голосов, чем по позиции "против".
При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется.
При равенстве голосов по позиции "за" и "против" решающим считается голос председателя Думы (председательствующего на заседании Думы).
6.5.2. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от присутствующего состава Думы, а также в случаях, установленных настоящим Регламентом.
Бюллетень поименного голосования заполняется депутатом и содержит фамилию, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), роспись депутата, дату.
6.5.3. Тайное голосование проводится по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не может входить председатель Думы.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Счетная комиссия до начала голосования:
- составляет список избранных депутатов;
- организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
- проверяет и опечатывает избирательный ящик;
- обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Думой.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся следующие сведения:
- число депутатов, установленное для Думы;
- число избранных депутатов;
- число депутатов, получивших бюллетени;
- число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для тайного голосования;
- число голосов, поданных "за";
- число голосов, поданных "против";
- число голосов, поданных "воздержался";
- число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Думы.
Результаты тайного голосования объявляются на заседании Думы председателем счетной комиссии.
6.6. Повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению Думы.
Основанием для такого решения может быть:
- нарушение Регламента при проведении голосования;
- ошибки при подсчете голосов.
6.7. Решения, принятые с нарушением настоящего Регламента, являются недействительными с момента их принятия.
6.8. Дума по вопросам своего ведения принимает нормативные и иные правовые акты в форме решений. Нормативные и иные правовые акты Думы муниципального района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и направляются Председателю Думы для подписания и опубликования.
6.9. Проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думой только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.
6.10. Нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.