Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 18 августа 2015 г. N 10-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 8
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 11-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по возмещению расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо выдаче единого проездного билета (электронной транспортной карты)
29 августа, 28 сентября 2012 г., 21 октября 2013 г., 18 августа 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по возмещению расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо выдаче единого проездного билета (электронной транспортной карты) (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, по предоставлению государственной услуги по возмещению расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо выдаче единого проездного билета (электронной транспортной карты).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются следующие граждане, проживающие в Тюменской области (далее - заявители):
а) инвалиды войны;
б) участники Великой Отечественной войны;
в) ветераны боевых действий;
г) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
д) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
е) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
ж) члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
з) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
и) родителей, супруги (супруга) погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий;
к) родителей, супруги (супруга) погибшего в Великой Отечественной войне лица из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
л) родителей, супруги (супруга) военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;
м) ветеранов труда и ветеранов военной службы после достижения ими возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами и установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях" или "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или по иным основаниям либо назначения пожизненного содержания за работу (службу) и независимо от прекращения ими трудовой деятельности, и совместно проживающие с ними члены семей;
н) лиц, награжденных знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР";
о) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
п) пенсионеров, переехавших после 1 января 2005 года на постоянное место жительства в Тюменскую область из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Ямало-Ненецкого автономного округа, которым соответствующая мера социальной поддержки предоставлялась в соответствии с нормативными правовыми актами соответственно Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Ямало-Ненецкого автономного округа;
р) реабилитированных лиц;
с) лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
т) участников вооруженных конфликтов;
у) обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей, имеющих среднедушевой доход, не превышающий 5 000 рублей. Учет доходов многодетных семей осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 159-пк "О пособии на ребенка";
ф) лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
х) инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы или аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также граждан из подразделений особого риска;
ц) участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения или аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
ч) лиц, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или награжденных орденом Славы трех степеней, орденом Трудовой Славы трех степеней;
ш) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся по очной форме в государственных и муниципальных образовательных организациях;
щ) граждан, имеющих постоянное место жительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, временно пребывающих в Тюменской области, относящихся к льготным категориям граждан, указанных в подпунктах "а" - "о", "р", "с", "у" - "ш", "э", "ю" настоящего пункта;
э) родителей, опекуна, попечителя детей-инвалидов;
ю) инвалидов, детей-инвалидов.
Возмещение соответствующих расходов в отношении граждан, указанных в подпунктах "и" - "л" настоящего пункта, осуществляется, если они являются нетрудоспособными, состояли на иждивении погибшего (умершего) и имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с законодательством Российской Федерации. Независимо от состояния трудоспособности, от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка возмещение соответствующих расходов осуществляется в отношении:
а) родителей погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
б) супруги (супруга) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившего) в повторный брак;
в) супруги (супруга) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившего) в повторный брак;
г) супруги (супруга) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившего) в повторный брак и проживающей (проживающего) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о местонахождении и графике работы Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения (далее - территориальные управления), а также автономных учреждений социального обслуживания Тюменской области (далее - учреждения), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе его филиалов (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местонахождении и графике работы государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, ул. Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг |
- с 8.45 до 18.00; |
пятница |
- с 9.00 до 17.00; |
суббота |
- выходной день; |
воскресенье |
- выходной день; |
обеденный перерыв |
- с 13.00 до 14.00. |
Информация о местах нахождения территориальных управлений, предоставляющих государственную услугу, учреждений и МФЦ, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы территориальных управлений, предоставляющих государственную услугу, учреждений и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональный порталы).
5. Должностные лица Департамента, территориального управления, предоставляющие государственную услугу, а также должностные лица учреждения, сотрудник МФЦ, участвующие в предоставлении государственной услуги, обязаны сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес территориальных управлений, учреждений и МФЦ, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориальных управлений, предоставляющих государственную услугу, учреждений, МФЦ участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, территориальных управлений, учреждений, сотрудники МФЦ, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о заполнении заявления;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении услуги предоставляется бесплатно.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона - автоинформатора: (3452) 566-330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы Департамента, территориальных управлений, предоставляющих государственную услугу, учреждений, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, на федеральном и региональном размещается следующая информация:
1) регламент с приложениями, формы заявления и образец его заполнения;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, учреждений, МФЦ;
3) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4) порядок получения государственной услуги в территориальных управлениях, учреждениях, МФЦ;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Возмещение расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо выдача единого проездного билета (электронной транспортной карты) (далее-государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными управлениями, учреждениями согласно Приложению 1 к Регламенту.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются учреждения и МФЦ согласно Приложению 1 к Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в территориальное управление, учреждение по месту жительства (пребывания) заявителя либо в МФЦ.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального управления.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными управлениями, учреждениями, МФЦ действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, территориальные управления, учреждения, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) назначение и осуществление выплаты возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо выдача единого проездного билета (электронной транспортной карты).
б) отказ в назначении возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо в выдаче единого проездного билета (электронной транспортной карты);
в) в отношении заявителей, имеющих постоянное место жительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре или Ямало-Ненецком автономном округе, временно пребывающих в Тюменской области, - выдача единого проездного билета (электронной транспортной карты);
г) в отношении заявителей, имеющих постоянное место жительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре или Ямало-Ненецком автономном округе, временно пребывающих в Тюменской области, - отказ в предоставлении государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в её предоставлении составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Днем регистрации заявления считается день его поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в территориальные управления, учреждения либо МФЦ считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 19 либо пунктами 19, 21 Регламента.
Днем поступления заявления посредством почтовой связи считается день поступления в территориальные управления, учреждения, МФЦ заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 19 либо пунктами 19, 21 Регламента.
Днем поступления заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала считается день получения заявления должностными лицами территориального управления, учреждения и смены статуса заявления в "Личном кабинете" федерального или регионального портала с "Отправлено в ведомство" на "Принято ведомством".
Уведомление о назначении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
14. Выдача единого проездного билета (электронной транспортной карты) осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
15. Возмещение расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и внутрирайонного сообщения назначается с месяца, в котором гражданином было подано заявление. Выплата возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и внутрирайонного сообщения осуществляется ежеквартально не позднее 30 числа последнего месяца квартала на следующий квартал с учетом начислений на текущий квартал.
16. Выплата денежных средств производится в размере, устанавливаемом Правительством Тюменской области, в расчете на квартал.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Законом Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", от 28.09.2007 N 176; "Тюменская область сегодня", от 28.09.2007 N 178; "Вестник Тюменской областной Думы", N 7, часть 1, 2007);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", от 29.12.2004 N 280-281);
постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 95-п "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном транспорте" ("Тюменская область сегодня", N 36, 02.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для получения государственной услуги заявителем в территориальное управление, учреждение подается заявление о предоставлении государственной услуги, форма и образец заполнения которого предусмотрены в приложениях N 3 и N 4 к настоящему Регламенту.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального и регионального портала.
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через любой МФЦ расположенный в Тюменской области.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
б) сведения о регистрации по месту жительства (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания;
в) почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о приеме заявления и о принятом решении;
г) сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа);
д) сведения о принадлежности гражданина, имеющего право на возмещение расходов на оплату проезда, к льготной категории;
е) сведения о наименовании органа, выдавшего документ, подтверждающий правовой статус;
ж) для законных представителей граждан указываются сведения о документе, дающем право представлять интересы, и его реквизитах (наименование документа, дата, номер, орган, осуществивший выдачу документа), а также фамилия, имя, отчество гражданина, чьи интересы представляются, без сокращений, его льготная категория, адрес регистрации по месту жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, чьи интересы представляются;
з) сведения о выбранной гражданином форме возмещения расходов на оплату проезда.
Выбор формы предоставления меры социальной поддержки осуществляется гражданином или его представителем путем проставления отметки напротив соответствующего поля. Граждане, указанные в подпункте "щ" пункта 2 Регламента, или их представители ставят отметку напротив поля "выдать единый проездной билет либо электронную транспортную карту";
и) в случае если заявитель выбрал предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на возмещение расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения, необходимо выбрать способ получения денежных средств, проставив отметку напротив выбранного способа получения;
к) для категории "дети из многодетных семей" указываются сведения:
- о составе семьи: фамилия, имя, отчество каждого члена семьи без сокращений; дата рождения с указанием числа, месяца и года рождения; степени родства по отношению к получателю меры социальной поддержки (мать, отец, брат, сестра); место работы или учебы с указанием адреса местонахождения и наименованием организации или учреждения;
- о наименовании органа социальной защиты населения Тюменской области, выдавшего справку о признании семьи малоимущей для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки.
19. К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заявителя;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подавшего заявление, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
в) копия документа с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в кредитной организации, и реквизитов кредитной организации, в случае если гражданином выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (копия договора об открытии счета или счета банковской карты; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией; либо копия первой страницы сберегательной книжки).
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены как в подлинниках (в случаях утраты - в виде дубликатов), так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов) либо заверенные нотариально.
20. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в территориальное управление, учреждение в течение 3 рабочих дней после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) копию документа, подтверждающего принадлежность гражданина к соответствующей льготной категории, указанной в пункте 2 настоящего Регламента;
б) копию справки о признании семьи малоимущей для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, выдаваемой органами социальной защиты населения (в отношении граждан, указанных в подпункте "у" пункта 2 настоящего Регламента);
в) документы органов социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или органов социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа, подтверждающие сведения о предоставлении мер социальной поддержки по проезду в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Ямало-Ненецкого автономного округа (в отношении граждан, указанных в подпункте "п" пункта 2 настоящего Регламента);
г) документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства (месту пребывания).
22. В случае подачи заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента, специалист территориального управления социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления:
а) проверяет наличие сведений о заявителе в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области;
б) запрашивает у органов социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа подтверждение информации, указанной гражданином в заявлении (в отношении граждан, указанных в подпункте "п" пункта 2 настоящего Регламента)
23. Департамент, территориальные управления, учреждения, МФЦ не вправе требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют:
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 настоящего Регламента;
б) непредставление документов, указанных в пункте 19 Регламента;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
29. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
30. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление, учреждение, МФЦ осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление, учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация осуществляется должностным лицом территориального управления, учреждения, сотрудником МФЦ ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения ведомством. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
32. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориальных управлений, учреждений, МФЦ размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
33. Прием документов в территориальных управлениях, учреждениях, МФЦ осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
34. Помещения для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 Регламента, и которые устанавливаются в удобных для граждан местах.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
35. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения сотрудников МФЦ и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения, МФЦ;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
36. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
37. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
38. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
39. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориального управления, учреждения, МФЦ (в рабочие дни). кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
40. Руководитель (заместитель руководителя) территориального управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, сотрудника МФЦ, участвующего в предоставлении государственной услуги, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
41. Рабочее место должностного лица территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги, учреждения, сотрудника МФЦ, участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление и участвующие в предоставлении государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
42. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов в МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более двух взаимодействий, средней продолжительностью 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
44. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о направленных межведомственных запросах;
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено ведомством, и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой, должностное лицо формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование и консультирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги;
б) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых заявителем к нему документов;
в) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
е) предоставление государственной услуги путем выдачи документов или осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента.
Блок - схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к Регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в Департамент, территориальное управление.
Должностное лицо в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги, по желанию заявителей представляет справочные материалы (образец заявления, перечни документов);
- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним;
- информирует заявителя о том, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещен порядок предоставления государственной услуги, форма заявки и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги и обеспечен доступ к ним;
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Критерии принятия решений - обращение заявителя по вопросам представления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги.
По результатам административной процедуры по желанию заявителя представляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов).
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение, МФЦ заявления и (или) документов, указанных в пунктах 19 или пунктах 19 и 21 настоящего Регламента.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) лично;
б) по почте;
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В МФЦ заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) лично;
б) по почте.
48. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, либо сотрудник МФЦ, обязаны:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 19 или пунктах 19 и 21 Регламента;
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;
- выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Общее время приема - 15 минут.
49. Должностное лицо ответственное за прием и регистрацию заявления и документов вносит данные о заявителе в информационную базу данных органов социальной защиты населения.
Время выполнения действия - 10 минут.
50. В случае поступления по почте заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов регистрирует его в сроки, указанные в пункте 31 Регламента и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о регистрации его заявления и поступивших документов.
В случае поступления по почте заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов регистрирует его в сроки, указанные в пункте 31 Регламента и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 19 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
51. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо территориального управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов в сроки, указанные в пункте 31 Регламента регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 19 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае не предоставления документов, указанных в пункте 31 Регламента.
52. Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пункте 19 Регламента, назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.
Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов.
В данном заявлении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов заполняет реквизиты " Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" ____________ 20___ года и зарегистрированы под N _______" и "Подпись, фамилия специалиста, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
53. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного без приложения документов, указанных в пункте 21 Регламента.
В случае подачи гражданином заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений о заявителе в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области, запрашивает у органов социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа подтверждение информации, указанной гражданином в заявлении (в отношении граждан, указанных в подпункте "п" пункта 2 настоящего Регламента).
В случае отсутствия в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о гражданине должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает документы, указанные в пункте 21 Регламента, у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
54. Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело должностное лицо, изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
Время выполнения - 5 минут.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги уведомляет заявителя о направленных межведомственных запросах в письменной форме. Уведомление направляется на адрес, указанный в заявлении, в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления запроса.
После направления запроса должностное лицо, ответственное за прием документов, проставляет на заявлении отметку о направлении запроса с указанием:
даты направления запроса в орган (организацию);
наименование органа (организации), в адрес которого направлен запрос;
даты поступления информации (документов) по запросу из органа (организации).
55. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 21 Регламента, а также в случае наличия достоверных сведений о данных документах в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 9 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 19 и 21 Регламента или с приложением документов, указанных в пункте 19 Регламента и поступление информации из соответствующих органов, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае подачи заявления в МФЦ сотрудник МФЦ направляет в территориальное управление заявление, прилагаемые к нему документы в электронном виде не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
МФЦ передает в территориальное управление заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе два раза в неделю.
57. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 19, 21 Регламента, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
58. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 19, 21 Регламента в течение срока указанного в пункте 57 Регламента, должностное лицо территориального управления, учреждения, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Формы решений предусмотрены в приложениях N 5 и N 6 к настоящему Регламенту.
Срок выполнения действия - 10 минут.
59. Проект решения согласовывается с руководителем (заместителем руководителя) территориального управления.
60. Решение принимается:
а) о предоставлении заявителю возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо выдаче единого проездного билета (электронной транспортной карты);
б) об отказе в предоставлении заявителю возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо выдаче единого проездного билета (электронной транспортной карты), с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 26 настоящего Регламента.
61. Критериями принятия решения являются:
а) соответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 настоящего Регламента;
б) предоставление полного пакета документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента.
62. Согласованное решение о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального управления.
Должностное лицо территориального управления, учреждения ответственное за прием и регистрацию документов, делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо территориального управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, формирует личное дело получателя государственной услуги. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в личное дело получателя государственной услуги приобщаются копии представленных им документов.
Время выполнения действия - 10 минут.
Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 1 рабочий день со дня поступления полного пакета документов.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является подписание принятие руководителем (заместителем руководителя) территориального управления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
64. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после принятия соответствующего решения готовит проект уведомления о предоставлении возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте пригородного и внутрирайонного сообщения либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Формы уведомлений предусмотрены в приложениях N 7 и N 8 к настоящему Регламенту. Уведомление о предоставлении государственной услуги в виде выдачи единого проездного билета (электронной транспортной карты) не изготавливается.
Срок выполнения действия - 10 минут.
65. Уведомление направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) путем смены статуса заявления и отправки сообщения на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. При принятии решения об оказании услуги, заявлению в "Личном кабинете" федерального или регионального порталов присваивается статус "Исполнено" или "Утверждено". Если принято решение об отказе в предоставлении услуги, заявление получает статусы: "Отказ" или "Отклонено".
Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, известен телефон заявителя, заявитель о принятом решении также уведомляется устно посредством телефонной связи.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов или осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента
66. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем территориального управления решения о предоставлении государственной услуги.
67. Единые проездные билеты (электронные транспортные карты) выдаются заявителю лично.
68. Выплата денежных средств по желанию получателя производится ему лично либо его представителю путем зачисления на личный счет получателя в кредитной организации, или через организации федеральной почтовой связи, или через организации, осуществляющие доставку пенсии, выплачиваемых через Пенсионный Фонд Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
69. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
70. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений.
71. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
72. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
73. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
74. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем структурного подразделения Департамента, территориального управления.
Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
75. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
76. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
77. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги и участвующими в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент, территориальное управление, учреждение;
в) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения, МФЦ в порядке, установленном Регламентом.
78. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти, а также его должностных лиц
80. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Департамента, территориального управления, учреждения, их должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
81. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
82. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты Департамента, территориального управления:
1) руководителю территориального управления на действие (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения.
2) в Департамент на решение территориального управления, учреждения, действие (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения;
3) директору Департамента на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента;
4) Первому заместителю Губернатора Тюменской области на решения, действия (бездействие), принятые директором Департамента.
Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента, руководителю Управления или уполномоченному им должностному лицу.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
83. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через МФЦ.
При поступлении в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом, территориальными управлениями, порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации направляется в Департамент, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ, утвержденным постановлением правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
84. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо имя должностного лица или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами Департамента, территориального управления, учреждения по телефону и на личном приеме, а также размещается на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, на федеральном и региональном порталах.
85. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
86. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным управлением, учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
87. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 86 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
88. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
89. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.