Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 28 июня 2013 г. N 9-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 11-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию адресной социальной помощи по выходу на самообеспечение
28 сентября 2012 г., 16 января, 28 июня 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию адресной социальной помощи по выходу на самообеспечение (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по оказанию адресной социальной помощи по выходу на самообеспечение.
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги являются проживающие в Тюменской области малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения по Тюменской области, желающие в целях самостоятельного повышения своего среднедушевого дохода реализовать трудовой потенциал.
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), автономными учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области, муниципальными автономными учреждениями (далее - учреждения).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, ул. Республики, д. 83"а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходной;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах, содержатся в приложении N 1 к Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностные лица Департамента, территориального управления, учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица Департамента, территориальных управлений, учреждений, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование о предоставлении услуги осуществляется бесплатно.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566 330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
- о справочном номере телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и адресе его электронной почты.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
1) Регламент с приложениями или извлечения из него, бланки и образцы заполнения заявления и индивидуального плана выхода на самообеспечение;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориального управления, учреждения;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в территориальных управлениях, учреждениях;
5) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Оказание адресной социальной помощи по выходу на самообеспечение (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными управлениями, учреждениями.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в территориальное управление (учреждение) по месту жительства (пребывания) заявителя.
Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении принимается Департаментом на основании рекомендаций территориальной межведомственной комиссии по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости (далее - Межведомственная комиссия).
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными управлениями, учреждениями действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующим в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) оказание адресной социальной помощи по выходу на самообеспечение на основании социального контракта (далее - адресная социальная помощь);
2) отказ в оказании адресной социальной помощи.
Адресная социальная помощь оказывается в виде денежной выплаты, назначается единовременно и не чаще одного раза в год.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Заявление, индивидуальный план выхода на самообеспечение (далее - индивидуальный план) и все необходимые документы в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в территориальное управление (учреждение) направляются в Межведомственную комиссию. Межведомственная комиссия рассматривает поступившие заявление, индивидуальный план и документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
В случае необходимости направления запросов сведений, указанных в пункте 18 Регламента, документы рассматриваются в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных сведений.
В течение 3 рабочих дней со дня получения рекомендации Межведомственной комиссии о возможности оказания заявителю адресной социальной помощи полный пакет документов направляется в Департамент. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении адресной социальной помощи принимается Департаментом в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и индивидуального плана, всех необходимых документов с рекомендацией Межведомственной комиссии.
13. Уведомление о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
После принятия решения о предоставлении адресной социальной помощи между территориальным управлением, учреждением, Администрацией муниципального образования и получателем адресной социальной помощи (семьей получателя) заключается социальный контракт о сотрудничестве сторон по реализации мероприятий индивидуального плана (далее - социальный контракт) в течение 20 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
14. Выплата адресной социальной помощи осуществляется территориальным управлением в течение 10 рабочих дней со дня заключения социального контракта.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993, (Российская газета, 25.121993, N 237, 21.01.2009, N 7, Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445, Парламентская газета, 23-29.01.2009, N 4);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, Российская газета, N 95, 05.05.2006, Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179, Российская газета, N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3699, Российская газета, N 142, 23.07.1999);
Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 07.04.2003, N 14, ст. 1257, Российская газета, N 67, 09.04.2003);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 25.08.2003, N 34, ст. 3374, Российская газета, N 168, 26.08.2003);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" (Парламентская газета Тюменские известия, N 280-281, 29.12.2004, Вестник Тюменской областной Думы, N 15, часть 1, 2004);
Постановлением администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 184-пк "Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области" (Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации Тюменской области, декабрь, часть 1, 2004, Тюменские известия, N 8-9, 19.01.2005);
Постановлением Правительства Тюменской области от 28.06.2010 N 183-п "Об организации работы по заключению социальных контрактов" (Парламентская газета Тюменские известия, N 119, 14.07.2010, Тюменская область сегодня, N 121, 09.07.2010).
А также последующими редакциями указанных нормативных актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
16. Для получения государственной услуги заявителем в территориальное управление (учреждение) по месту жительства (пребывания) подается заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к Регламенту) и индивидуальный план (приложение N 3 к Регламенту).
В заявлении указываются:
а) ФИО заявителя;
б) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
г) адрес фактического проживания;
д) наименовании органа, организации, располагающих сведениями о гражданах, совместно зарегистрированных с заявителем в жилом помещении, адрес их местонахождения;
е) способ получения адресной социальной помощи;
ж) адрес для направления уведомления о принятом решении.
В индивидуальном плане указываются:
а) ФИО заявителя и всех членов его семьи с указанием рода их деятельности, и получаемых доходов;
б) сведения о принадлежащем заявителю или членам его семьи имуществе на праве собственности, наличии личного подсобного хозяйства;
в) размер запрашиваемой адресной социальной помощи;
г) цель получения адресной социальной помощи;
д) мероприятия индивидуального плана и сроки их выполнения;
е) планируемый результат реализации мероприятий индивидуального плана;
ж) дата заключения социального контракта и срок его действия;
з) программа социальной адаптации.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления и индивидуального плана, необходимых для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
К заявлению прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае, если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляется также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя);
б) справка о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (за исключением жилых помещений муниципального жилого фонда);
в) документы о доходах заявителя и членов его семьи (за исключением доходов, получаемых в виде пенсий в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной поддержки, получаемых в территориальных управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области). Документы выдаются организациями, учреждениями по месту получения дохода.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить
17. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) справку о размере пенсии, получаемой через территориальные управления Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области;
б) справку о размере пособия по безработице, получаемого через территориальные центры занятости населения Тюменской области;
в) справку о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении жилых помещений муниципального жилого фонда);
18. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 17 Регламента, специалист территориального управления (учреждения) в течение 3 рабочих дней запрашивает указанные документы у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
а) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношениях с заявителем (в отношении муниципального жилого фонда) - в администрации муниципальных образований Тюменской области;
б) сведения о получении (неполучении) пособия по безработице - ГАУ ТО Центры занятости населения координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет департамент труда и занятости населения Тюменской области (далее - Центры занятости).
Сведения о размере пенсии, получаемой через территориальные управления Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, устанавливаются на основании сведений из информационной базы, получаемых в рамках Соглашения об информационном обмене между Департаментом социального развития Тюменской области и ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области (далее - ПФР).
19. При отсутствии в Центрах занятости, ПФР запрашиваемых сведений, документы о размере пособия по безработице, размере пенсии предоставляются заявителем. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующей информации направляет заявителю письменное уведомление (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления по электронной почте) о необходимости представления указанных документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется по телефону.
20. Департамент, территориальные управления, учреждения не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации для осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:
а) неполное заполнение заявления и индивидуального плана или заполнение заявления и индивидуального плана не по установленным формам;
б) не предоставление или предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) выявление сведений, указанных в заявлении об оказании адресной социальной помощи и прилагаемых к нему документах, не соответствующих фактическим обстоятельствам;
б) Межведомственной комиссией не дана рекомендация об оказании заявителю (его семье) адресной социальной помощи;
в) несоответствие критериям для признания заявителя (его семьи) малоимущим (малоимущей) - среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина превышает величину прожиточного минимума на душу населения по Тюменской области на дату обращения;
г) заявитель и (или) члены его семьи, одиноко проживающий гражданин не относятся к категории трудоспособных граждан;
д) повторное в течение года обращение за получением адресной социальной помощи.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
24. При предоставлении государственной услуги требуется оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги:
а) получение справки о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношениях с заявителем (за исключением жилых помещений муниципального жилого фонда), выдается ОАО "Тюменский расчетно-информационный центр", Товариществами собственников жилья, Управляющими компаниями.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
26. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление (учреждение) осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление (учреждение) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
29. Регистрация осуществляется должностным лицом территориального управления (учреждения), ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
30. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориальных управлений, учреждений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
31. Прием документов в территориальных управлениях, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
32. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 Регламента.
33. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
34. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
35. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
37. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориального управления, учреждения (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
Руководитель (заместитель руководителя) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
38. Рабочее место должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги равно двум.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
41. При направлении заявления по электронной почте обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего его прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления, индивидуального плана и документов, указанных в пункте 16 Регламента.
Информация о предоставляемой государственной услуге доступна на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)". Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 6 Регламента.
44. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) по электронной почте.
45. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
46. Должностное лицо территориального управления (учреждения), ответственное за прием и регистрацию заявления и документов:
- проверяет реквизиты заявления, индивидуального плана и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 16 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
Время выполнения действия - 5 минут.
- регистрирует поступившее заявление, индивидуальный план и в сроки, указанные в пункте 28 Регламента.
Время выполнения действия - 5 минут.
47. В случае поступления заявления и индивидуального плана на предоставление государственной услуги по электронной почте должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и индивидуального плана путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о необходимости представления заявления и индивидуального плана на бумажном носителе, а также представления документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема заявителя.
48. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступившие по почте или в электронном виде, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 16 Регламента, о чем должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы поданы заявителем в электронном виде). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате и времени личного приема заявителя.
49. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления и документов по электронной почте) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
50. При представлении заявления, индивидуального плана и документов в территориальное управление (учреждение) в письменном виде заявителем лично заявителю выдается расписка с отметкой о принятии заявления, индивидуального плана и прилагаемых к нему документов, указанием фамилии, инициалов, должности должностного лица территориального управления (учреждения), принявшего заявление, индивидуальный план и документы, датой их приема и подписью должностного лица.
Время выполнения действия - 5 минут.
51. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, устанавливает на основании сведений из информационной системы социальной защиты населения Тюменской области наличие оснований для предоставления заявителю государственной услуги.
Время выполнения действия - 5 минут.
52. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, создает в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области персональные документы заявителя, заносит сведения о заявителе (семье заявителя), информацию о способе выплаты адресной социальной помощи.
Время выполнения действия - 10 минут.
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления, индивидуального плана и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, без документов, указанных в пункте 17 Регламента.
54. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, при отсутствии в базе данных сведений о заявителе, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 18 Регламента:
а) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношениях с заявителем (в отношении муниципального жилого фонда) - в администрации муниципальных образований Тюменской области;
б) Сведения о получении (неполучении) пособия по безработице - в Центрах занятости.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, заверяет печатью и подписью соответствие распечатанного ответа на межведомственный запрос электронному варианту, поступившему посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
55. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней после направления запросов уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления в электронном виде. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
56. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 17 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 8 дней.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления, индивидуального плана и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 16, 17 или 18 Регламента.
58. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 5 рабочих дней после поступления заявления, индивидуального плана и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений):
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
б) определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги;
в) производит исчисление среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина;
г) передает заявление, индивидуальный план и полный комплект документов (содержащихся в них сведений) в Межведомственную комиссию.
Время выполнения действия - 10 минут.
59. Межведомственная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления, индивидуального плана и полного комплекта документов (содержащихся в них сведениях) рассматривает их, выдает рекомендацию о возможности оказания заявителю (семье заявителя) адресной социальной помощи или принимает решение об отказе в выдаче рекомендации.
60. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений) Межведомственной комиссией должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 3 рабочих дней со дня получения рекомендации направляет полный пакет документов с рекомендацией Межведомственной комиссии в Департамент.
61. Специалист Департамента, ответственный за рассмотрение документов, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает документы, готовит проект решения об оказании или об отказе в оказании адресной социальной помощи.
62. Решение об оказании или об отказе в оказании адресной социальной помощи принимается Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня подготовки проекта решения. Полный пакет документов с приложением соответствующего решения возвращается в территориальное управление.
63. Решение принимается:
а) об оказании адресной социальной помощи;
б) об отказе в оказании адресной социальной помощи.
Критериями принятия решения о назначении социального пособия являются:
- соответствие заявителя требованиям настоящего Регламента;
- наличие оснований для предоставления государственной услуги;
- предоставление заявителем достоверных сведений.
64. Должностное лицо территориального управления (учреждения), ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в день поступления решения Департамента делает отметку в журнале регистрации о принятом решении об оказании или об отказе в оказании адресной социальной помощи, формирует личное дело получателя государственной услуги, состоящее из заявления, индивидуального плана, рекомендации Межведомственной комиссии, решения Департамента, документов (содержащихся в них сведений), или копий представленных документов в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
Время выполнения действия - 10 минут.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 38 дней.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
65. Основанием для начала административной процедуры является подписание Департаментом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
66. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте или в электронной форме (в случае подачи заявителем заявления по электронной почте).
В случае отказа в оказании адресной социальной помощи в уведомлении указывается причина отказа в оказании адресной социальной помощи и возвращаются представленные документы.
В случае принятия решения об оказании адресной социальной помощи в уведомлении указывается приглашение заявителя (семьи заявителя) для заключения социального контракта, место заключения социального контракта и в какой срок он должен быть заключен. Социальный контракт заключается в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи.
Время выполнения действия - 15 минут.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента
67. Основанием для начала административной процедуры является принятие Департаментом решения о предоставлении государственной услуги и заключение между территориальным управлением, учреждением, Администрацией муниципального образования и заявителем (семьей заявителя) социального контракта.
68. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня заключения социального контракта осуществляет назначение адресной социальной помощи и готовит заявку на ее финансирование.
В случае отказа в оказании адресной социальной помощи в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения заявителю направляется письменное разъяснение (либо направляется сообщение в электронной форме в случае поступления заявления по электронной почте), в котором указывается причина отказа в оказании адресной социальной помощи.
69. Выплата адресной социальной помощи осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 14 Регламента, путем зачисления на личный счет заявителя в кредитной организации или через организации федеральной почтовой связи.
70. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 4 к Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
71. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
72. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
73. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений.
74. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
75. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
76. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
77. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Департамента.
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
78. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
79. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
80. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
81. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
82. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
83. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
в Департамент на решение территориального управления, учреждения, действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
84. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
85. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение, при этом в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению, при этом ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не менее двух раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
86. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц территориальных органов, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в 82 настоящего Регламента.
87. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
88. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориального управления, учреждения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
89. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 88 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в сроки, предусмотренные пунктом 87 Регламента.
90. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
91. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориальных управлений, учреждений в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.