Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Стратегическим ориентиром государственной программы на прогнозный период является создание единого открытого образовательного пространства, обеспечивающего доступность качественного обучения, воспитания и развития, формирование открытой, развивающей, комфортной и безопасной социальной среды для детей и молодежи.
Для достижения указанного стратегического ориентира предусматривается реализация комплекса целей и задач. При этом поставленные задачи применимы ко всем уровням образования и являются сквозными, поэтому будут реализовываться в масштабах всей системы образования региона.
Цель 1. Достижение результатов нового качества образования
Задачи:
1.1. Реализация прав детей и молодежи, взрослого населения на получение общедоступного и качественного дошкольного, общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами
Основное содержание:
- создание условий для внедрения современных технологий и форм предоставления образования;
- обеспечение развития способностей и социальных компетенций каждого обучающегося и воспитанника с учетом его возможностей, склонностей и жизненных планов;
- развитие системы общественного участия и контроля в отрасли образования;
- создание условий для непрерывного образования.
1.2. Развитие общественно-государственной системы воспитания детей и молодежи, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, духовно-нравственного развития
Основное содержание:
- формирование организационной культуры образовательных учреждений, создание открытой, развивающей психологически комфортной, дружественной обучающемуся образовательной среды;
- консолидация усилий различных ведомств и организаций, средств массовой информации, образовательных учреждений, семей, общественности, других институтов по проектированию и созданию социальных воспитательных пространств;
- внедрение современных программ воспитания, направленных на формирование нравственности, российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности;
- формирование в студенческой среде потребности в профессиональной самореализации, формирование активной жизненной позиции, способности к созидательной деятельности;
- обеспечение комплексной профилактики асоциальных проявлений в детской и молодежной среде, обновление форм и методов профилактической работы;
- развитие эффективных механизмов сотрудничества педагогической и родительской общественности, гражданского общества в области воспитания и социализации детей и молодежи.
- обновление содержания деятельности по поддержке семейного воспитания, расширение просветительской деятельности среди родителей и общественности, объединение детей, молодежи и родителей в едином образовательно-воспитательном пространстве.
1.3. Реализация социальных функций системы образования
Основное содержание:
- распространение современных моделей успешной социализации детей и молодежи, внедрение технологий социальных лифтов;
- создание благоприятной социальной среды для самоопределения, успешного саморазвития и дальнейшего жизнеустройства выпускников;
- развитие комплексной социально-психологической, педагогической помощи и поддержки всех категорий детей и молодежи;
- обеспечение равных возможностей реализации гарантий прав и реабилитационно-образовательной помощи детям и молодежи, нуждающимся в особой заботе.
1.4. Организация комплексной оздоровительной работы в образовательных учреждениях
Основное содержание:
- внедрение современных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в работу образовательных организаций с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни;
- создание условий для обеспечения полноценного сбалансированного питания и формирования культуры здорового питания детей и молодежи;
- интеграция межведомственных ресурсов для обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий детей и молодежи в соответствии с их потребностями и возможностями.
Цель 2. Эффективное использование образовательной инфраструктуры
Задачи:
2.1. Развитие кадрового потенциала системы образования и науки
Основное содержание:
- расширение мер социальной поддержки и повышение уровня социальных гарантий работников образования;
- создание условий для обновления содержания и внедрения современных технологий, ориентированных на достижение современного качества педагогического образования;
- совершенствование содержания, формата и внедрение востребованных механизмов повышения квалификации и переподготовки педагогических, научно-педагогических, управленческих кадров;
- развитие механизмов независимой общественной оценки уровня профессиональной этики и компетентности педагогических, научно-педагогических и управленческих кадров.
2.2. Формирование эффективных моделей управления образованием, обеспечивающих реализацию общественного заказа и устойчивое развитие образования как открытой системы
Основное содержание:
- развитие современных механизмов управления и бюджетирования системы образования и внедрение эффективного образовательного менеджмента;
- совершенствование информационно-аналитического обеспечения управления качеством образования;
- формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, внедрение системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ, введение публичных рейтингов их деятельности;
- повышение доступности и качества государственных услуг в сфере образования в электронном виде.
2.3. Эффективное использование современной комплексной инфраструктуры системы образования и науки
Основное содержание:
- разработка системы мер по сохранению и поддержке в нормативном состоянии существующей образовательной и научно-образовательной инфраструктуры и ее дальнейшему развитию;
- развития сетевого взаимодействия в целях интеграции кадровых, материально-технических, информационных и иных ресурсов;
- развитие и сохранение материально-технической базы и современных информационных ресурсов;
- обеспечение доступной безопасной образовательной среды
Срок реализации Программы: до 2020 года. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации программы не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.