Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках государственной программы Тюменской области
Одной из основных задач деятельности органов государственной власти субъектов в области национальной безопасности является обеспечение необходимых условий для динамичного развития экономики, устойчивого повышения благосостояния российских граждан и сбережения их жизней с учётом планов реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 N 537, а также экономических и инфраструктурных проектов до 2020 года.
В соответствии с указанной Стратегией обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путём совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также за счёт повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
В рамках выполнения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, планируется обеспечение поддержания высокого уровня национальной безопасности страны, включая разработку и реализацию практических мер по повышению безопасности населения.
Пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности страны. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей. Высокий уровень пожарной безопасности является неотъемлемой составляющей высокого уровня социально-экономического развития Тюменской области.
В Тюменской области в 2013 году зафиксировано 1 920 пожаров, в результате которых погибли 168 человек, травмировано 111 человек, материальный ущерб составил 159 892 тыс. рублей. Подразделениями пожарной охраны спасено 1130 человек и материальных ценностей на сумму свыше 2 571 294,0 тыс. рублей.
Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности, подлежащими разрешению, остаются эффективность действий подразделений пожарной охраны различных видов, эффективность превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками для охраны имущества от пожара.
Правильная и своевременная работа пожарных подразделений должна иметь важный социально-экономический эффект в виде добровольного и всестороннего соблюдения правил пожарной безопасности как лично гражданами, так и предприятиями, учреждениями и организациями в рамках служебной или общественной деятельности.
Однако, несмотря на достигнутые успехи, продолжает оставаться нерешённым ряд проблем в области пожарной безопасности.
Анализ уровня защищенности населения и территории области от угроз природного и техногенного характера показывает, что для Тюменской области характерны чрезвычайные ситуации, которые можно разделить на две группы:
первая группа - чрезвычайные ситуации, которые происходят ежегодно, в том числе сезонные чрезвычайные ситуации (ЧС) (паводок, лесные пожары);
вторая группа - крупномасштабные чрезвычайные ситуации, возможные в силу наличия источников их возникновения (техногенные аварии, природно-техногенные катастрофы).
Характерными природными ЧС являются весенне-летние паводки, крупные природные пожары, а также опасные гидрометеорологические явления - ураганы, ливни, грады.
Анализ причин и обстоятельств, приводящих к трагическим случаям на водных объектах, показывает, что в основном несчастные случаи с людьми происходят во время купания в необорудованных местах и в результате нарушения правил поведения на воде.
В период с 2009 года по 2013 год утонуло на водных объектах 336 человек, в т.ч. детей в возрасте до 18 лет - 16 человек. За 8 месяцев 2014 года на водных объектах утонуло 25 человек. Непосредственно в купальный сезон утонуло - 295 человек, в т.ч. детей - 14 человек
Создание и содержание запасов материальных ресурсов для мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) и ликвидации ЧС осуществляется в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, медицинское имущество, медикаменты, средства связи, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Тюменской области (далее - Положение), утвержденное постановлением Губернатора Тюменской области от 3 декабря 2008 г. N 107, определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Тюменской области.
Так, п. 3.4. Положения говорит о том, что органы исполнительной власти Тюменской области в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
определение общей потребности в объектах гражданской обороны;
строительство новых, поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
В Тюменской области задачи по координации деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, выполняет Главное управление МЧС России по Тюменской области.
В 2014 году защиту городов и сельских населенных пунктов Тюменской области от возможных чрезвычайных ситуаций обеспечивают органы управления и подразделения Главного управления МЧС России по Тюменской области в составе: 10 отрядов федеральной противопожарной службы (далее - ФПС), 43 пожарных части ФПС, 170 отдельных постов ФПС, ФГБУ СЭУ ФПС "Испытательная пожарная лаборатория" по Тюменской области, ФГБУ "Производственно-технический центр ФПС по Тюменской области", ФГБОУ ДПО "Тюменский учебный центр ФПС" и ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Тюменской области" общей численностью 3 432 человека, содержащихся за счет средств федерального бюджета.
В 2014 году штатная численность работников, содержащихся за счет средств областного бюджета, деятельность которых направлена на решение задач программы, составляет 745,5 единиц, в том числе: отдельные посты пожарной охраны - 310 единиц, единая дежурно-диспетчерская служба Тюменской области - 212 единиц, Управление мероприятий защиты населения и территорий (далее УМЗНиТ) - 112,5 единиц, ГКУ ТО Тюменская областная служба экстренного реагирования (далее ТОСЭР) - 111 единиц.
Общая численность сил, находящихся в распоряжении Главного управления МЧС России по Тюменской области, составляет 4 177,5 чел.
Нормативно-правовые акты в сфере деятельности системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тюменской области (в том числе в рамках выполнения предлагаемых задач)
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"
Федеральный закон от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве"
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 1240-р)
Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 г. N 323 "О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"
Закон Тюменской области от 13 сентября 2011 г. N 50 "О добровольной пожарной охране в Тюменской области"
Постановление администрации Тюменской области от 27.12.2004 N 230-пк "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Постановление Правительства Тюменской области от 23 ноября 2011 г. N 423-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер правовой и социальной защиты добровольным пожарным, а также членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных"
Постановление Правительства Тюменской области от 31 марта 2011 г. N 100-п "Об утверждении Положения о порядке обучения мерам пожарной безопасности населения Тюменской области"
Постановление Правительства Тюменской области от 20 июня 2012 года N 238-п "О Порядке сбора и обмена в Тюменской области информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Распоряжение Правительства Тюменской области от 09 июня 2012 года N 1113-рп "Об организации и выполнении мероприятий по созданию на территории Тюменской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112"
Постановление Правительства Тюменской области от 29 января 2007 г. N 9-п "О функционировании Единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" Тюменской области"
Постановление Администрации Тюменской области от 18 ноября 2003 г. N 376 "О создании и функционировании единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения-01" Тюменской области"
Постановление Правительства Тюменской области от 04 апреля 2006 г. N 85-п "О правилах охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на территории Тюменской области" (в редакции от 13.02.2013 г.)
Постановление Правительства Тюменской области от 31 декабря 2008 г. N 381-п "О правилах охраны жизни людей на водных объектах Тюменской области"
Постановление Губернатора Тюменской области от 03 декабря 2008 г. N 107 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Тюменской области"
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 марта 2009 г. N 65-п "Об утверждении Положения о создании, сохранении и рациональном использовании защитных сооружений гражданской обороны Тюменской области"
Постановление Администрации Тюменской области от 04 апреля 2005 г. N 53-пк " О реализации полномочий по осуществлению поиска и спасения людей во внутренних водах на территории Тюменской области ".
По результатам оценки эффективности и результативности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Тюменской области по итогам 2013 года реализация долгосрочной целевой программы "Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения и территорий Тюменской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" была признана эффективной.
Фактическое финансирование программных мероприятий за 2013 год составило 1 079 839,2 тыс. рублей (96,5% от объема, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области от 22.11.2013 г. N 2163-рп "О внесении изменений в распоряжение от 30.08.2012 г. N 1696-рп").
Из 16 показателей программы у 2-х не достигнут уровень плановых значений:
1. Рост спасенных материальных ценностей на пожарах - (-8,6) % при плановом значении - 1%. Снижение размера спасенных материальных ценностей при ликвидации пожаров обусловлено несколькими причинами:
- общим снижением количества пожаров за 2013 год с 1949 до 1920 случаев;
- снижение количества пожаров на категориях объектов защиты, где сосредоточены большие запасы материальных ценностей;
увеличение количества пожаров на транспортных средствах, при ликвидации которых размер спасенных материальных ценностей в подавляющем большинстве случаев равен нулю.
2. Количество оборудованных пляжей муниципальных образований - 5 шт., при плановом значении - 6 шт.:
- не оборудован пляж на пруду Плехановский в связи с тем, что пруд обмелел и зарос, оборудование пляжа не представляется возможным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.