Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
департамента
агропромышленного комплекса
Тюменской области
от 20 августа 2014 г. N 10
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги: "Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления государственной услуги по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями (далее - молодые семьи (молодые специалисты), обратившимися за предоставлением государственной услуги в органы местного самоуправления (далее - Администрация, уполномоченный орган) с заявкой и документами предусмотренными Положением "О порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям молодым специалистам) - участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2014 N 106-п (далее - Положение) являются:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.10 Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья сверх установленного размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" (далее - молодой специалист, постоянно проживающий в сельской местности);
б) молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.10 Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья сверх установленного размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" (далее - молодой специалист, постоянно проживающий в сельской местности).
1.2.2. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи (молодые специалисты), изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, под которыми понимаются:
а) молодые семьи (молодые специалисты), соответствующие в совокупности следующим условиям:
переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи (молодой специалист) работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований;
проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - молодые семьи (молодые специалисты), переехавшие в сельскую местность и зарегистрированные по месту пребывания);
б) учащиеся последнего курса образовательных организаций высшего образования или профессиональных образовательных организаций, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании этой образовательной организации (далее - молодые семьи (молодые специалисты) - учащиеся последнего курса образовательных организаций).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения, адресах электронной почты, телефонных номерах для справок органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области содержится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
График работы:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 16.00;
суббота, воскресенье - выходной;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.3.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном обращении в уполномоченный орган;
- по телефону;
- в письменном виде почтой в уполномоченный орган;
- посредством электронной почты;
- на информационных стендах;
- посредством получения сведений в информационных системах общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином Портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и на интернет сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Прием заявителей осуществляется по рабочим дням в соответствии с графиком работы Администрации, указанном в пункте 1.3.1. настоящего Регламента.
1.3.3. Заявители, обратившиеся в Администрацию непосредственно или посредством использования средств телефонной связи, электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информируются:
- о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги.
Продолжительность консультирования заявителей составляет в среднем:
при личном приеме - 20 минут,
при ответе на телефонный звонок - 10 минут,
по электронной почте - 1 день, в рамках которого рассматриваются и даются ответы, на обращения, поступившие в течение дня.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.5. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами структурного подразделения Администрации обеспечивающего предоставление государственной услуги (далее - Специалист).
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Специалист, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования Специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист не вправе осуществлять консультирование заявителя, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственного полномочия и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителя.
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Администрацию осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением или по электронной почте (при наличии соответствующей просьбы заявителя). При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения, которая осуществляется в день поступления заявления, с приложенными документами в Администрацию.
1.3.8. Со дня приема документов, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры, при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения Администрации.
1.3.9. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю почтовым отправлением или по электронной почте (при наличии соответствующей просьбы заявителя в заявлении на предоставление государственной услуги).
1.3.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения. Выступления Специалистов Администрации по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем Администрации.
1.3.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Администрации на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области, на Едином Портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и на интернет сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) и на информационных стендах в помещениях структурного подразделения.
1.3.12. На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Администрации на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области, на Едином Портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и на интернет сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www. uslugi.admtyumen.ru) размещается следующая информация:
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образец заполнения заявления на предоставление государственной услуги, рекомендации по его заполнению;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Администрациями, указанными в Приложении N 1 к Регламенту.
Государственная услуга предоставляется специалистами структурных подразделений Администраций в сфере агропромышленного комплекса и архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
В предоставлении государственной услуги исполнительные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, а также организации не участвуют.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок включения молодых семей (молодых специалистов) в списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в планируемом году, формируемые органом местного самоуправления на соответствующий год составляет не менее 395 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными документами.
2.4.2. Срок выдачи свидетельства составляет не более 45 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче свидетельства с приложенными документами.
2.4.3. Срок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья составляет:
- не более 30 дней со дня предоставления документов, подтверждающих приобретение жилья (заключение договора долевого участия) и (или) жилищного кредитования (займа) - при намерении молодой семьи (молодого специалиста) направить социальную выплату на приобретение жилья или уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по жилищному кредиту (займу), в том числе ипотечному на строительство (приобретение) жилья;
- не позднее 3 лет со дня выдачи свидетельства - при намерении молодой семьи (молодого специалиста) направить социальную выплату на строительств жилого дома (пристраивание жилого помещения).
2.4.4. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.4.5. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237 25.12.1993,);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
- постановление Правительства РФ от 15.07.2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
- Законом Тюменской области от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 204, 18.10.2001);
- Закон Тюменской области от 1.11.2013 года N 85 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
- постановление Правительства Тюменской области N 106-п от 17.03.2014 г. "О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе - участникам мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Молодые семьи (молодые специалисты), в случае если они соответствуют условиям, предусмотренным в разделе 1.2. настоящего Регламента, для включения в списки участников мероприятий представляют в органы местного самоуправления по месту жительства или пребывания следующие документы:
2.6.1.1. Заявление по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", приведенной в приложении N 2 к настоящему регламенту.
2.6.1.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи.
2.6.1.3. Копию документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательной организации о его обучении на последнем курсе этой образовательной организации.
2.6.1.4. Копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке).
2.6.1.5. Копию свидетельства о рождении или об усыновлении ребенка (детей).
2.6.1.6. Копию трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2.6.1.7. Копию соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательной организации (для учащихся последних курсов образовательных организаций).
2.6.1.8. Документ, подтверждающий признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий, вне зависимости от постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - для молодых семей (молодых специалистов), постоянно проживающих в сельской местности.
2.6.1.9. Справку о регистрации по месту пребывания - для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности (не распространяется на учащихся последнего курса образовательных организаций).
2.6.1.10. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
В качестве документов, подтверждающих наличие собственных и (или) заемных средств, по желанию молодой семьи (молодого специалиста) представляются копии одного или нескольких документов:
а) Справок о заработной плате работающих членов семьи (молодого специалиста) за шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
б) Справок о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия за шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
в) Справок банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи (молодому специалисту) для приобретения (строительства) жилья, с указанием цели и срока его предоставления, выданных банком не позднее одного месяца до дня обращения молодой семьи (молодого специалиста) в орган местного самоуправления.
г) Выписок банка о наличии собственных денежных средств, находящихся на счетах членов молодой семьи (молодого специалиста), выданных банком не позднее одного месяца до дня обращения молодой семьи (молодого специалиста) в орган местного самоуправления.
д) Договора займа (кредита), заключенного с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока использования.
е) Акта обследования строящегося жилого дома, утвержденного органом местного самоуправления, подтверждающего 30 процентов готовности строящегося жилого дома и сметы на строительство (представляются по желанию в случае намерения молодой семьи (молодого специалиста) направить социальную выплату на строительство жилого дома).
ж) Ценных бумаг.
з) Государственного сертификата на материнский капитал.
и) Договора о внесении задатка по договору на приобретение (строительство) жилья и документов, подтверждающих оплату задатка.
к) Договора купли-продажи объекта незавершенного строительства с приложением платежных документов.
л) Документа, подтверждающего право собственности одного из членов молодой семьи (молодого специалиста) на объект недвижимого имущества.
В случае представления документов, указанных в подпунктах "а" и "б", наличие собственных средств считается достаточным, если сумма потенциальных доходов за расчетный период больше части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В качестве расчетного периода принимается двенадцать полных календарных месяцев.
Сумма потенциальных доходов определяется как произведение суммы среднего месячного дохода семьи на количество месяцев расчетного периода.
В сумму среднемесячного дохода семьи включаются доходы, полученные всеми членами семьи за соответствующие шесть месяцев.
2.6.2. Для получения свидетельства, удостоверяющего право на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья молодыми семьями (молодыми специалистами) предоставляются в уполномоченный орган заявление о выдаче свидетельства произвольной формы и документы, перечисленные в подпунктах 2.6.1.2. - 2.6.1.6., 2.6.1.10.
2.6.3. Для предоставления социальных выплат молодые семьи (молодые специалисты)
2.6.3.1. при строительстве жилья (пристраивании жилого помещения)
2.6.3.1.1. в течение срока действия свидетельства представляют в орган местного самоуправления для составления акта обследования строящегося жилого дома (пристраиваемого жилого помещения):
копию разрешения на строительство жилого дома (разрешения на реконструкцию - при возведении пристраиваемого жилого помещения);
смету на строительство, согласованную органом местного самоуправления, в которой должен содержаться перечень работ, материалов и оборудования, необходимых для строительства жилого дома (пристраиваемого жилого помещения) с указанием их стоимости;
схему строительства жилого дома (пристраиваемого жилого помещения), подписанную застройщиком, с указанием размера и площади строящегося жилого дома;
2.6.3.1.2. для перечисления социальной выплаты исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда, по мере необходимости, но не позднее 3 лет со дня выдачи свидетельства, представляют в банк:
копию договора(-ов) строительного подряда (на выполнение отдельных строительных работ) с отметкой о проверке органом местного самоуправления;
копии документов, подтверждающих объем и стоимость выполненных строительных работ, включенных в смету.
2.6.3.1.3. для перечисления социальной выплаты продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования, по мере необходимости, но не позднее 3 лет со дня выдачи свидетельства, представляют в банк:
копию договора (-ов) на приобретение соответствующих материалов, оборудования, используемых при строительстве жилого дома, включенных в смету, с отметкой о проверке органом местного самоуправления;
счет(-а) на оплату.
2.6.3.1.4. в течение 10 рабочих дней со дня перечисления платежа продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования, представляют в орган местного самоуправления документы, подтверждающие приобретение (поставку) указанных материалов, оборудования (акты приема-передачи, товарные накладные).
2.6.3.2. при приобретении жилого помещения по договору купли-продажи или договору долевого участия представляет в кредитную организацию договор на приобретение жилого помещения либо договор участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), зарегистрированные в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, справку органа местного самоуправления о соответствии приобретаемого помещения установленным требованиям (не представляется при заключении договоров участия в долевом строительстве).
2.6.3.3. при намерении молодой семьи (молодого специалиста) использовать социальную выплату на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по жилищному кредиту (займу), в том числе ипотечному, на строительство (приобретение) жилья представляют в кредитную организацию:
копию договора жилищного кредитования (займа), в том числе ипотечного, заверенную кредитной организацией (займодавцем), предоставившей кредит (заем);
копию договора купли-продажи жилого помещения либо договора участия в долевом строительстве жилых домов (квартир дома);
справку органа местного самоуправления о соответствии приобретаемого жилого помещения;
справку кредитной организации (заимодавца), выдавшей кредит (заем), об остатке основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение на всех членов семьи (в случае, если право собственности всех членов семьи на приобретенное (построенное) помещение зарегистрировано) либо заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный в трехстороннем (двустороннем) договоре, заключенном между органом местного самоуправления, работодателем и членом молодой семьи (между органом местного самоуправления и индивидуальным предпринимателем). акт обследования строящегося жилого дома (пристраиваемого жилого помещения), составленный органом местного самоуправления по формам, установленным приложениями N 4 и N 5 к настоящему Регламенту.
2.6.4. Копии документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.6.5. Документы, указанные в пунктах 2.6.1.1., 2.6.1.2., 2.6.1.3., 2.6.1.6, 2.6.1.7., 2.6.1.10 (подпункты "а", "б" (в части стипендий), "в", "г", "д", "ж", "и", "к") являются обязательными для предоставления молодыми семьями (молодыми специалистами).
2.6.6. Документы, указанные в пунктах 2.6.1.4, 2.6.1.5, 2.6.1.8, 2.6.1.9, 2.6.1.10 (подпункты "б" в части ежемесячных социальных выплат, пособий, получаемых через Фонд социального страхования Российской Федерации, ГАУ ТО Центры занятости населения, и пенсий, получаемых через Пенсионный фонд Российской Федерации), "е", "з", "л" могут направляться по желанию заявителя.
При получении заявления без документов предусмотренных настоящим пунктом, Администрация в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашивает их из соответствующих органов, том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.7. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пункте 2.6.5., если представленные документы соответствуют требованиям по их оформлению.
2.7. Указание на запрет
2.7.1. Запрещается требовать от Заявителей предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, указанными в пункте 2.5 настоящего регламента.
2.7.2. Запрещается требовать от Заявителей предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении уполномоченного органа, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа во включении молодых семей (молодых специалистов) в списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в планируемом году являются:
- несоответствие молодой семьи (молодого специалиста) условиям, установленным разделом 1.2. настоящего Регламента;
- представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.5 настоящего Регламента;
- отсутствие подтверждающей информации, поступившей из органов, указанных в пункте 2.6.6. настоящего Регламента, в случае непредставления документов, представление которых возможно по желанию заявителя согласно пункту 2.6.6. настоящего Положения;
- выявление уполномоченным органом недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных молодой семьей (молодым специалистом).
2.9.2. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости предоставления документов для выдачи свидетельства или представление их не в полном объеме (в соответствии с подпунктом 2.6.2. настоящего Регламента), выявление органом местного самоуправления отсутствия оснований для участия в программе, установленных разделом 1.2. настоящего Регламента, а также отсутствие оснований для постановки в соответствующую группу очередности.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальное срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация поступившего заявления с приложенными документами производится в день их поступления, в течение 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Прием заявителей осуществляется в здании Администрации, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
2.15.2. Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и быть оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.15.4. Для ожидания приема, заявителей отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, туалетом.
2.15.5. Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.6. В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.15.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами с образцами заполнения запросов и перечнем необходимых документов;
- стульями и столами для оформления документов.
2.15.8. На территории, прилегающей к месторасположению соответствующих органов исполнительной власти (его обособленных подразделений) оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке должно быть не менее 10 машиномест, из них не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.9. Информация о порядке предоставления государственной услуги доступна для всех заинтересованных лиц на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- отсутствие ограничений и препятствий получения государственной услуги лицами, указанными в п. 1.2 настоящего регламента;
- соблюдение должностными лицами уполномоченного органа сроков предоставления государственной услуги и отдельных административных процедур;
- отсутствие претензий со стороны пользователей;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги - не более 2 раз.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Иные требования не установлены.
Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявлений и документов, осуществление межведомственного взаимодействия, формирование и утверждение списков молодых семей (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в планируемом году;
- подготовка и выдача свидетельств;
- предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;
Процедура предоставления государственной услуги в электронной форме и в многофункциональном центре не предусмотрена.
3.2. Прием и рассмотрение заявлений и документов, осуществление межведомственного взаимодействия, формирование и утверждение списков молодых семей (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в планируемом году.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление от молодой семьи (молодого специалиста) заявления с приложенными документами.
3.2.2. Специалист структурного подразделения Администрации, уполномоченный осуществлять регистрацию, регистрирует принятые документы в книге регистрации с указанием дня и времени поступления, в случае если документы были представлены при личном обращении, выдаёт молодым семьям (молодым специалистам) расписку о принятых документах.
3.2.3. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации документов специалист рассматривает представленные документы, осуществляет их проверку на предмет соответствия содержащейся в них информации условиям предоставления социальных выплат.
3.2.4. В целях всестороннего и объективного рассмотрения представленных документов и их проверки, при выявлении противоречий по содержанию между документами, для уточнения информации, указанной в предоставленных документах, специалист в течение срока не превышающего 10 рабочих дней со дня регистрации документов, направляет служебную записку на имя непосредственного руководителя о продлении срока рассмотрения документов на 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 3.2.3. настоящего Регламента (с указанием причин продления срока), получив резолюцию непосредственного руководителя обращается с запросом к молодой семье (молодому специалисту), в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в том числе с выездом к месту проживания молодой семьи (молодого специалиста).
При этом срок рассмотрения документов продлевается на 15 рабочих дней со дня окончания вышеуказанного срока, а все материалы по выявленным и устраненным противоречиям и произведенным уточнениям приобщаются к учетному делу молодой семьи (молодого специалиста).
3.2.5. В случае наличия оснований для отказа, установленных в подпункте 2.9.1. настоящего Регламента специалист в срок, указанный в пункте 3.2.3 настоящего Регламента, с учетом сроков, установленных в пункте 3.2.4. настоящего Регламента, готовит и направляет молодой семье (молодому специалисту) письменное уведомление об отказе во включении их в списки молодых семей (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в планируемом году.
3.2.6. В случае предоставления заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.6.6. настоящего Регламента, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает из соответствующих органов местного самоуправления требуемую информацию в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области или в форме документа на бумажном носителе:
- документы, указанные в пунктах 2.6.1.4, 2.6.1.5 - из Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области
- документы, указанные в пункте 2.6.1.8, подпункте "е" пункта 2.6.1.10 - из соответствующих органов местного самоуправления;
- документ, указанный в пункте 2.6.1.9 - из Федеральной миграционной службы;
- документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.6.1.10 (в части социальных выплат, пособий) - из Главного управления Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, ГАУ ТО Центр занятости населения;
- документы, указанные в подпунктах "б" (в части пенсий), "з" пункта 2.6.1.10 - из Пенсионного фонда Российской Федерации;
- документ, указанный в подпункте "л" пункта 2.6.1.10 - из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
Срок рассмотрения указанной информации составляет 5 рабочих дней со дня поступления материалов от всех органов.
3.2.7. В случае соответствия молодой семьи (молодого специалиста) условиям, установленным в разделе 1.2. настоящего Регламента, уполномоченный орган в течение срока, не превышающего 10 рабочих дней со дня регистрации документов, готовит и направляет молодой семье (молодому специалисту) письменное уведомление о том, что они имеют право на получение социальной выплаты и подлежат включению в списки молодых семей (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в планируемом году; заводит на каждую молодую семью (молодого специалиста), претендующих на получение социальной выплаты, учетное дело, в котором должны содержаться копии всех документов, являющихся основанием для включения молодой семьи (молодого специалиста) в списки участников, копия выданного свидетельства и копии документов, подтверждающих использование социальной выплаты.
3.2.8. Уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует в порядке очередности, исходя из даты и времени подачи документов, списки молодых семей (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в планируемом году. В указанные списки на планируемый год включаются молодые семьи (молодые специалисты), соответствующие условиям, установленным разделом 1.2 настоящего Регламента и подавшие заявления в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому.
3.2.9. Списки молодых семей (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируются согласно следующей очередности:
а) молодые семьи (молодые специалисты) - учащиеся последнего курса образовательных организаций (подпункт "б" пункта 1.2.2. настоящего Регламента), изъявившие желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) молодые семьи (молодые специалисты) - учащиеся последнего курса образовательных организаций (подпункт "б" пункта 1.2.2. настоящего Регламента), изъявившие желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
в) молодые семьи (молодые специалисты), переехавшие в сельскую местность и зарегистрированные по месту пребывания (подпункт "а" пункта 1.2.2. настоящего Регламента), работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
г) молодые семьи (молодые специалисты), переехавшие в сельскую местность и зарегистрированные по месту пребывания (подпункт "а" пункта 1.2.2. настоящего Регламента), работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) молодые семьи (молодые специалисты), постоянно проживающие в сельской местности (пункт 1.2.1. настоящего Регламента), работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
е) молодые семьи (молодые специалисты), постоянно проживающие в сельской местности (пункт 1.2.2. настоящего Регламента), работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
ж) молодые семьи (молодые специалисты) - учащиеся последнего курса образовательных организаций (подпункт "б" пункта 1.2.2 настоящего Регламента), молодые семьи (молодые специалисты), переехавшие в сельскую местность и зарегистрированные по месту пребывания (подпункт "а" пункта 1.2.2. настоящего Регламента), молодые семьи (молодые специалисты), постоянно проживающие в сельской местности (пункт 1.2.1. настоящего Регламента), работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
з) молодые семьи (молодые специалисты) - учащиеся последнего курса образовательных организаций (подпункт "б" пункта 1.2.2. настоящего Регламента), молодые семьи (молодые специалисты), переехавшие в сельскую местность и зарегистрированные по месту пребывания (подпункт "а" пункта 1.2.2. настоящего Регламента), молодые семьи (молодые специалисты), постоянно проживающие в сельской местности (пункт 1.2.1. настоящего Регламента), работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
3.2.10. В каждой из указанных в пункте 3.2.9. настоящего Регламента групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Регламента с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам), имеющим трех и более детей.
3.2.11. Уполномоченный орган направляет сформированные списки молодых семей (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в планируемом году в департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент) до 1 сентября года, предшествующего планируемому. Списки предоставляются на бумажном и электронном носителях, составляются с указанием реквизитов, необходимых для его составления.
3.2.12. Департамент со дня получения списков молодых семей (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в планируемом году, от уполномоченных органов в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, на основании представленных уполномоченным органом списков, утверждает список молодых семей (молодых специалистов) - участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2015 годы и на период до 2020 года" на планируемый год (далее - список участников).
Утверждение списка участников осуществляется приказом Департамента в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, но не ранее утверждения сводного и резервного списков на текущий год.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня утверждения списка участников на соответствующий год направляет копию приказа об утверждении указанного списка в уполномоченный орган. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения копии приказа письменно уведомляют молодых семей (молодых специалистов) о включении их в сводный список на соответствующий год.
3.2.13. Со дня вступления в силу закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и доведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на текущий финансовый год Департамент утверждает сводный список молодых семей и молодых специалистов - получателей социальных выплат на очередной финансовый год. В случае превышения количества молодых семей (молодых специалистов), претендующих на получение социальных выплат, относительно установленных лимитов на текущий год департамент одновременно с основным списком формирует и утверждает резервный список молодых семей (молодых специалистов) - получателей социальных выплат на очередной финансовый год.
3.2.14. Определение размера социальных выплат производится департаментом в приказе об утверждении сводного и резервного списков на текущий год.
3.2.15. В случае высвобождения свидетельств либо отказа молодой семьи (молодого специалиста) от получения социальной выплаты свидетельства подлежат выдаче молодым семьям (молодым специалистам), включенным в резервный список, в порядке очередности.
3.2.16. Молодые семьи (молодые специалисты), включенные в резервный список текущего года, не получившие социальные выплаты в текущем году, подлежат включению в сводный список следующего года с соблюдением очередности по дате подачи заявления, при условии подтверждения своего согласия на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий.
3.2.17. Ежегодно молодые семьи и молодые специалисты подтверждают свое согласие на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе. Подтверждение осуществляется посредством предоставления в уполномоченный орган заявления по форме, установленной постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2014 г. N 106-П "О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе - участникам мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", приведенной в приложении N 3 к настоящему регламенту, в срок не позднее 1 июля года, следующего за годом подачи заявления.
3.2.18. В случае изменения обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и предоставления социальной выплаты и включения молодых семей (молодых специалистов) в ту или иную группу очередности (изменение состава семьи (изменение семейного положения), смена места жительства, смена места работы, смена способа улучшения жилищных условий), молодые семьи (молодые специалисты) информируют об этом орган местного самоуправления путем подачи указанного заявления, к которому прикладываются документы, свидетельствующие об изменении указанных обстоятельств.
3.2.19. Молодые семьи (молодые специалисты) исключаются из сводного списка участников либо не подлежат включению Администрацией в списки изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на планируемый год в соответствии с пунктом 3.2.16 настоящего Регламента в случае:
установления Администрацией отсутствия оснований для участия молодой семьи (молодого специалиста) в мероприятиях по улучшению жилищных условий с использованием социальных выплат, предусмотренных разделом 1.2. настоящего Регламента;
несоответствия жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям постановления Правительства Тюменской области N 106-п от 17.03.2014 г. "О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе - участникам мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности, расторжения трудового договора в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы, в случае если они не заключили трудовой договор или не организовали иную индивидуальную предпринимательскую деятельность соответственно в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности в срок, не превышающий шести месяцев со дня расторжения трудового договора или прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности;
снятия молодой семьи (молодого специалиста) с регистрационного учета по месту пребывания (для участников списков по группам очередности, установленным подпунктами "в" и "г" пункта 3.2.9 настоящего Регламента); изменения способа улучшения жилищных условий;
переселения из сельской местности;
представления не в полном объеме документов для получения свидетельства, являющихся обязательными, в установленные сроки в соответствии с пунктом 3.3.6. настоящего Регламента либо отсутствия запрашиваемой информации из соответствующих органов;
отказа органа местного самоуправления в выдаче свидетельства в соответствии с пунктом 3.3.11 настоящего Регламента;
отказа молодой семьи (молодого специалиста) от участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы.
Повторное обращение в орган местного самоуправления с заявлением о включении в списки возможно в установленном законодательством порядке.
3.2.20. В случае установления обстоятельств, указанных в пункте 3.2.19 настоящего Регламента, Администрация:
принимает решение об исключении молодой семьи (молодого специалиста) из сводного списка и направляет указанное решение в течение 10 рабочих дней со дня принятия в Департамент для внесения изменений в сводный список получателей социальных выплат (если свидетельство не выдано);
принимает решение об отказе в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано) и в течение трех рабочих дней со дня принятия направляет указанное решение молодой семье (молодому специалисту) и в кредитную организацию;
принимает решение о том, что молодая семья (молодой специалист) - участники резервного списка, не подлежат включению в соответствии с пунктом 3.2.16 настоящего Регламента в списки изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на соответствующий год и в течение 10 рабочих дней со дня принятия направляет указанное решение молодой семье (молодому специалисту).
3.2.21. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня утверждения сводного и резервного списков молодых семей (молодых специалистов) - получателей социальных выплат направляет копию приказа об утверждении сводного и резервного списков в уполномоченный орган, принявший заявление молодых семей (молодых специалистов) о включении в списки участников мероприятий. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения копии приказа письменно уведомляют молодые семьи (молодых специалистов) о включении их в сводный или резервный списки с указанием размера социальной выплаты (для участников сводного списка) и номера очередности.
3.2.22. Критерием принятия решения является дата и время подачи документов молодыми семьями (молодыми специалистами).
3.2.23. Результатом административного действия является формирование и утверждение сводного и резервного списков молодых семей (молодых специалистов) и уведомление молодых семей (молодых специалистов) о включении их в сводный или резервный списки.
3.3. Подготовка и выдача свидетельств.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является наличие сформированного и утвержденного основного и резервного списков молодых семей (молодых специалистов).
3.3.2. Департамент в течение месяца со дня утверждения основного и резервного списков организует изготовление свидетельств и направляет их в уполномоченный орган.
3.3.4. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, на лицевой счет уполномоченного органа письменно уведомляет молодые семьи (молодых специалистов) о необходимости в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представить в уполномоченный орган заявление о выдаче свидетельства произвольной формы и документы, перечисленные в подпункте 2.6.2. настоящего Регламента.
3.3.5. В случае подтверждения наличия собственных и (или) заемных средств договором займа, заключенным с физическим лицом, дополнительно представляется выписка банка о наличии денежных средств на счете члена молодой семьи (молодого специалиста).
В случае намерения молодой семьи (молодого специалиста) использовать социальную выплату на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья для подтверждения наличия собственных и (или) заемных средств по желанию молодой семьи (молодого специалиста) может быть предоставлена копия договора ипотечного жилищного кредитования (займа), заверенная кредитной организацией (займодавцем), предоставившей ипотечный жилищный кредит (заем). Наличие на праве собственности у молодой семьи (молодого специалиста) жилого помещения, приобретенного с привлечением ипотечного кредита, не является основанием для отказа в выдаче свидетельства.
3.3.6. Молодые семьи (молодые специалисты) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости представления документов для выдачи свидетельства представляют в Администрацию заявление о выдаче свидетельства и документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2. настоящего Регламента.
3.3.7. Уполномоченный орган регистрирует принятое заявление о выдаче свидетельства и документы в порядке их поступления в журнале регистрации документов с указанием дня и времени поступления. В случае если документы были представлены при личном обращении, выдает молодым семьям (молодым специалистам) расписку о принятых документах.
3.3.8. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче свидетельства уполномоченный орган рассматривает представленные документы, организует работу по проверке содержащихся в них сведений на предмет соответствия условиям предоставления социальных выплат, установленным в разделе 1.2. настоящего Регламента.
3.3.9. В случае представления заявления без документов, предусмотренных подпунктом 2.6.6. направляемых по желанию молодой семьи (молодого специалиста), уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области из соответствующих органов требуемую информацию.
Срок рассмотрения указанной информации составляет 5 рабочих дней со дня поступления материалов от всех органов.
3.3.10. В целях всестороннего и объективного рассмотрения представленных документов и их проверки, при выявлении противоречий по содержанию между документами, для уточнения информации, указанной в заявлении и предоставленных документах, уполномоченный орган в течение срока, не превышающего 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче свидетельства, обращается с запросом к молодой семье (молодому специалисту), в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в том числе с выездом к месту проживания молодой семьи (молодого специалиста). При этом срок рассмотрения документов продлевается на 15 рабочих дней со дня окончания вышеуказанного срока, а все материалы по выявленным и устраненным противоречиям и произведенным уточнениям приобщаются к учетному делу молодой семьи (молодого специалиста).
3.3.11. В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства уполномоченный орган в срок, установленный в пункте 3.3.8. настоящего Регламента не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче свидетельства, с учетом сроков, установленных пунктами 3.3.9, 3.3.10 настоящего Регламента, направляет молодой семье (молодому специалисту) письменное уведомление об отказе в выдаче свидетельства с указанием причин отказа.
3.3.12. В случае соответствия молодой семьи (молодого специалиста) условиям, установленным в разделе 1.2. настоящего Регламента, уполномоченный орган в течение срока, установленного в пункте 3.3.8., готовит и направляет им уведомления о явке для заключения трехстороннего договора об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты и получения свидетельства с указанием срока явки.
3.3.13. Выдача свидетельства молодым семьям (молодым специалистам) осуществляется уполномоченным органом на основании заключенного с департаментом соглашения о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей (молодых специалистов) в рамках федеральной целевой программы и трехстороннего договора об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты между членом молодой семьи (молодым специалистом), работодателем и уполномоченным органом. В случае если получателем социальной выплаты является индивидуальный предприниматель, в том числе глава крестьянского (фермерского) хозяйства, заключается двусторонний договор между членом молодой семьи (молодым специалистом) - получателем социальной выплаты и органом местного самоуправления.
3.3.14. Молодая семья (молодой специалист) в течение трех рабочих дней со дня выдачи свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств социальной выплаты.
3.3.15. Критерием принятия решения является наличие молодой семьи (молодого специалиста) в сводном списке получателей социальных выплат.
3.3.16. Результатом административного действия является выдача свидетельства либо отказ в выдаче свидетельства.
3.4. Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является выданное молодой семье (молодому специалисту) свидетельство.
3.4.2. Уполномоченный орган заключает с кредитной организацией соглашение о порядке обслуживания социальных выплат, в котором предусматриваются основания для заключения договора банковского счета с молодыми семьями (молодыми специалистами), условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
3.4.3. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения заявки от кредитной организации на перечисление бюджетных средств на банковский счет молодой семьи (молодого специалиста) проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения на перечисление социальной выплаты на банковские счета, открытые молодыми семьями (молодыми специалистами).
3.4.4. Кредитная организация социальные выплаты с банковского счета члена молодой семьи (молодого специалиста) по распоряжению члена молодой семьи (молодого специалиста) перечисляет:
- Продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение.
- Исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для молодой семьи (молодого специалиста).
- Застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилого дома (квартиры), в котором молодая семья (молодой специалист) является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
- Продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами молодой семьи (молодого специалиста).
- Кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении молодой семье (молодому специалисту) кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.
3.4.5. До представления указанных договоров в кредитную организацию, молодые семьи (молодые специалисты) направляют копии договоров в уполномоченный орган для осуществления проверки на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах, и требованиям, установленным в нормативных правовых актах по реализации программных мероприятий.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления договора от молодой семьи (молодого специалиста) осуществляет его проверку.
В случае соответствия сведений, указанных в договоре, сведениям, содержащимся в свидетельстве, и требованиям, установленным в нормативных правовых актах по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце 2 настоящего подпункта, возвращает копию договора с отметкой о проверке молодой семье (молодому специалисту) для последующего представления копии договора в кредитную организацию.
3.4.6. В случаях, требующих перерасчета социальной выплаты, орган местного самоуправления в течение срока, указанного в абзаце 2 пункта 3.4.5. Постановления, направляет в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области письмо о необходимости проведения перерасчета с приложением копий документов, являющихся основанием для осуществления перерасчета (договора на приобретение жилья, свидетельства о государственной регистрации, акта обследования строящегося жилого дома (пристраиваемого жилого помещения), схемы строительства жилого дома (пристраиваемого жилого помещения)).
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления письма от Администрации издает приказ о перерасчете социальной выплаты и в течение трех рабочих дней со дня издания приказа направляет заверенную копию приказа в уполномоченный орган.
3.4.7. В случаях, повлекших высвобождение денежных средств (отказ от свидетельства, окончание срока действия свидетельства, перерасчет социальной выплаты, исключение из списка участников, ограничение строительства остатком сметной стоимости), неиспользованные денежные средства с банковского счета владельца свидетельства подлежат возврату в уполномоченный орган по требованию уполномоченного органа, направляемому в кредитную организацию в течение 10 рабочих дней со дня возникновения события, повлекшего высвобождение денежных средств.
3.4.8. В случае, если социальная выплата была перечислена молодой семье (молодому специалисту) не в полном размере и счет, предназначенный для перечисления социальной выплаты, закрыт, оставшаяся часть денежных средств по заявлению члена молодой семьи (молодого специалиста) перечисляется на иной расчетный счет, открытый им в кредитной организации.
3.4.9. При строительстве жилого дома (возведении пристраиваемого жилого помещения):
3.4.9.1. Молодые семьи (молодые специалисты) в течение срока действия свидетельства представляют в уполномоченный орган для составления акта обследования строящегося жилого дома (пристраиваемого жилого помещения):
копию разрешения на строительство жилого дома (разрешения на реконструкцию - при возведении пристраиваемого жилого помещения);
смету на строительство, согласованную Администрацией, в которой должен содержаться перечень работ, материалов и оборудования, необходимых для строительства жилого дома (пристраиваемого жилого помещения) с указанием их стоимости;
схему строительства жилого дома (пристраиваемого жилого помещения), подписанную застройщиком, с указанием размера и площади строящегося жилого дома;
3.4.9.2. Жилой дом считается имеющим 30-процентную готовность при 100-процентном устройстве фундамента жилого дома и 100-процентном строительстве наружных стен жилого дома.
Акт обследования строящегося жилого дома, подтверждающий не менее 30 процентов готовности строящегося жилого дома, составляется органом местного самоуправления по форме, установленной постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2014 г. N 106-П "О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе - участникам мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", приведенной в приложении N 4 к настоящему регламенту.
Акт обследования пристраиваемого жилого помещения, подтверждающий расходы молодой семьи (молодого специалиста) на сумму не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства пристраиваемого помещения от сметы строительства, составляется органом местного самоуправления по форме, установленной постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2014 г. N 106-П "О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе - участникам мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", приведенной в приложении N 5 к настоящему регламенту.
3.4.9.3. При строительстве жилого дома молодая семья (молодой специалист) признаются имеющими собственные средства в размере не менее 30 процентов от расчетной стоимости жилья, планируемого к строительству, в случае 30-процентной готовности строящегося жилого дома в соответствии с актом обследования строящегося жилого дома.
При возведении пристраиваемого жилого помещения молодая семья (молодой специалист) признаются имеющими собственные средства в размере не менее 30 процентов от расчетной стоимости жилья, планируемого к строительству, в случае произведения расходов по возведению пристраиваемого жилого помещения на сумму не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства пристраиваемого помещения от сметы строительства согласно акту обследования пристраиваемого жилого помещения, в котором перечисляются и к которому прикладываются заверенные в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения копии документов, подтверждающие расходы молодой семьи (молодого специалиста) по пристраиванию жилого помещения.
3.4.9.4. При строительстве жилого дома (пристраивании жилого помещения) размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома, определяемой уполномоченным органом при обследовании строящегося жилого дома (пристраиваемого жилого помещения)".
3.4.10. Для перечисления социальной выплаты исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда, молодая семья (молодой специалист) по мере необходимости, но не позднее трех лет со дня выдачи свидетельства, представляет в банк:
копию договора (-ов) строительного подряда (на выполнение отдельных строительных работ) с отметкой о проверке органом местного самоуправления. В договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета, на который будут перечисляться денежные средства по оплате этого договора;
копии документов, подтверждающих объем и стоимость выполненных строительных работ, включенных в смету.
3.4.11. Для перечисления социальной выплаты продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования, молодая семья (молодой специалист) по мере необходимости, но не позднее трех лет со дня выдачи свидетельства, представляет в банк:
копию договора (-ов) на приобретение соответствующих материалов, оборудования, используемых при строительстве жилого дома, включенных в смету, с отметкой о проверке органом местного самоуправления;
счет (-а) на оплату.
В течение 10 рабочих дней со дня перечисления платежа продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования, молодая семья (молодой специалист) представляет в орган местного самоуправления документы, подтверждающие приобретение (поставку) указанных материалов, оборудования (акты приема-передачи, товарные накладные)"
3.4.12. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или договора долевого участия молодая семья (молодой специалист) представляет в кредитную организацию договор на приобретение жилого помещения либо договор участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), зарегистрированные в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, справку органа местного самоуправления о соответствии приобретаемого помещения установленным требованиям (не представляется при заключении договоров участия в долевом строительстве).
3.4.13. При намерении молодой семьи (молодого специалиста) использовать социальную выплату на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по жилищному кредиту (займу), в том числе ипотечному, на строительство (приобретение) жилья молодая семья (молодой специалист) представляет в кредитную организацию:
копию договора жилищного кредитования (займа), в том числе ипотечного, заверенную кредитной организацией (займодавцем), предоставившей кредит (заем);
копию договора купли-продажи жилого помещения либо договора участия в долевом строительстве жилых домов (квартир дома);
справку органа местного самоуправления о соответствии приобретаемого жилого помещения;
справку кредитной организации (заимодавца), выдавшей кредит (заем), об остатке основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение на всех членов семьи (в случае, если право собственности всех членов семьи на приобретенное (построенное) помещение зарегистрировано) либо заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный в трехстороннем (двустороннем) договоре, заключенном между органом местного самоуправления, работодателем и членом молодой семьи (между органом местного самоуправления и индивидуальным предпринимателем);
акт обследования строящегося жилого дома (пристраиваемого жилого помещения), составленный органом местного самоуправления.
Размер социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом)".
3.4.14. Критерием принятия решения является наличие выданного свидетельства молодой семье (молодому специалисту) и представление необходимых документов.
3.4.15. Результатом административного действия является перечисление (выдача) социальной выплаты молодой семье (молодому специалисту).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Руководитель Администрации организует контроль за исполнением Регламента в целом.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги должностным лицом, занимающимся вопросом предоставления государственной поддержки, осуществляется начальником (руководителем) структурного подразделения.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения Специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.4. По результатам проверок начальник (руководитель) структурного подразделения дает указания по устранению выявленных нарушений в день, следующий за днем окончания проверки и контролирует их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер.
4.2.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки.
4.2.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с ежегодным планом работы, с периодичностью не реже 1 раза в 2 года.
4.2.4. Предметом плановой проверки является соблюдение должностными лицами Администрации требований настоящего Регламента и действующего законодательства Тюменской области и Российской Федерации в процессе оказания государственной услуги.
4.2.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки.
4.2.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение должностными лицами требований, установленных настоящим Регламентом в процессе оказания государственной услуги.
4.2.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан о фактах нарушения их прав, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о фактах нарушения прав заявителей (в случае обращения заявителей, права которых нарушены).
4.2.8. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора Департамента в срок не позднее одного месяца со дня поступления жалобы.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления государственной услуги, а также за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, допустившие нарушения настоящего Регламента могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, а также решений и действий (бездействия) должностных лиц, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования - решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Администрации.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявители имеют право запрашивать и получать в Администрации информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействия должностных лиц Администрации по письменному требованию, направленному в Администрацию. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. Заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения рассмотрения требования направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в Администрации.
5.10. Порядок информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы аналогичен порядку, изложенному в разделе 5.7. настоящего административного Регламента.
5.11. Ответ на жалобу может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.