Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 10 ноября 2015 г. N 505-п
Положение
о порядке предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2015 N 624 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса" и определяет цели, условия и порядок предоставления средств из федерального и областного бюджетов на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2015 N 624 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса" понятие "объекты агропромышленного комплекса" включает в себя следующие понятия:
"тепличный комплекс" - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенный для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенный необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающий, в том числе теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения;
"животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз, выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники.
1.3. Субсидии предоставляются с целью производства сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанных таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" по данным отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за предыдущий финансовый год, и российским организациям, реализующим инвестиционные проекты в Тюменской области по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса (далее - Получатели).
1.4. Субсидии предоставляются Получателям на возмещение части прямых понесенных затрат по следующим направлениям:
1.4.1. Создание и (или) модернизация тепличных комплексов, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.4.2. Создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.5. Уполномоченным органом по реализации порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Тюменской области, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на соответствующий год и на плановый период осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки сельскохозяйственными товаропроизводителями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
1.7. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admtyumen.ru).
II. Условия предоставления субсидий, критерии отбора инвестиционных проектов
2.1. Субсидии предоставляются Получателям при соблюдении следующих условий:
2.1.1. Представление достоверных сведений Получателем.
2.1.2. Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения Получателем условий получения субсидий.
2.1.3. Отсутствие процесса ликвидации, а также возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении Получателя.
2.1.4. Согласие Получателя на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.1.5. Членство кооперативов (сельскохозяйственных производственных, сельскохозяйственных потребительских) в ревизионном союзе.
2.1.6. Соответствие Получателя критериям, установленным пунктом 1.3 настоящего Положения.
2.1.7. Прохождение конкурсного отбора инвестиционного проекта, направленного на строительство и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса в соответствии с Порядком конкурсного отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.07.2015 N 318 (далее соответственно - Отбор, Минсельхоз России).
2.1.8. Объект агропромышленного комплекса принадлежит Получателю на праве собственности.
2.1.9. Строительство и модернизация объектов агропромышленного комплекса начаты не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии.
2.1.10. Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
2.2. Субсидии предоставляются Получателям в следующих размерах:
2.2.1. За счет средств федерального бюджета - 20 процентов сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса).
2.2.2. За счет средств областного бюджета - 1,1 процента сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса).
2.3. Предельная стоимость объекта агропромышленного комплекса определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта агропромышленного комплекса, устанавливаемого Минсельхозом России.
2.4. Возмещение части прямых понесенных затрат осуществляется после представления акта приемки объекта агропромышленного комплекса.
2.5. Критериями отбора инвестиционных проектов по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса являются:
2.5.1. Наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2.5.2. Наличие разрешения на строительство объекта (действие разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется).
2.5.3. Использование современных технологий при создании и модернизации объектов агропромышленного комплекса.
2.5.4. Создание высокопроизводительных рабочих мест.
2.5.5. Обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.
2.5.6. В отношении тепличных комплексов:
2.5.6.1. Минимальная площадь тепличных комплексов должна составлять:
при создании новых тепличных комплексов - не менее 3 га, но не более 30 га в год;
при создании дополнительных площадей на существующих тепличных комбинатах - не менее 1 га, но не более 30 га в год.
2.5.6.2. Использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства - не менее 30 процентов от сметной стоимости оборудования, за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в России.
2.5.6.3. Проект должен предусматривать оснащение теплиц инженерными системами и технологическим оборудованием, обеспечивающими поддержание микроклимата в теплицах и выполнение технологических процессов, необходимых для получения урожайности овощных культур не менее 50 кг/, в том числе томаты - не менее 45 кг/, салаты - не менее 25 кг/.
2.5.6.4. При модернизации тепличных комплексов проектом предусматривается приобретение и монтаж технологического оборудования, позволяющие увеличить урожайность и/или годовой объем производства не менее чем на 30 процентов на тепличных комплексах площадью не менее 3 га, дополнительная установка теплоэнергетических центров, включая газопоршневые станции, когенерационные и котельные установки.
2.5.7. В отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
2.5.7.1. В части создания животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - численность коров 400 и более голов.
2.5.7.2. В части модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - численность коров 200 и более голов.
2.5.7.3. Достижение проектной мощности по производству молока на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных ферм) - не позднее двух лет с момента введения их в эксплуатацию.
Молочная продуктивность на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) не ниже 6 000 кг на корову в год.
2.5.7.4. Модернизация животноводческих комплексов (молочных ферм) осуществляется по одному из двух следующих направлений при условии выполнения всех мероприятий в рамках направления:
а) модернизация оборудования систем содержания, доения, приемки и (или) первичной переработки молока:
оснащение и (или) замена доильного оборудования;
оснащение и (или) замена оборудования по приемке и (или) первичной переработке молока, включая холодильную обработку и хранение молочной продукции;
изменение планировки помещения под новую технологию содержания;
б) модернизация оборудования для кормопроизводства и навозоудаления:
оснащение и (или) замена оборудования для приготовления и раздачи кормов;
оснащение и (или) замена оборудования для навозоудаления.
2.5.7.5. В части создания и модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - численность козоматок 100 и более голов.
III. Порядок принятия решения о предоставлении субсидии
3.1. Департамент АПК в течение трех рабочих дней со дня получения и (или) появления на сайте Минсельхоза России извещения о проведении Отбора размещает информацию об этом, а также о сроках приема документов, представляемых Получателями для участия в Отборе, на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admtyumen.ru).
3.2. Срок приема документов определяется Департаментом АПК, исходя из срока приема заявок субъектов Российской Федерации, указанного Минсельхозом России в извещении о проведении Отбора.
3.3. Для участия в конкурсном отборе Получатели представляют в Департамент АПК следующие документы:
3.3.1. Заявку на участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
3.3.2. Информацию о соответствии инвестиционного проекта требованиям конкурсного отбора, установленным приказом Минсельхоза России, по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
3.3.3. Документы, подтверждающие соответствие инвестиционного проекта требованиям конкурсного отбора, указанные в приложении N 2 к настоящему Положению.
3.3.4. График выполнения мероприятий по созданию и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса.
3.3.5. Пояснительную записку к инвестиционному проекту;
3.3.6. Копии документов:
3.3.6.1. Сводного сметного расчета по инвестиционному проекту, заверенного Получателем.
3.3.6.2. Положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Тюменской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, и положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Тюменской области или подведомственным этому органу государственным учреждением, заверенного органом, проводившим указанные экспертизы.
3.3.6.3. Извещения о начале строительства объекта капитального строительства, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с отметкой органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, заверенного Получателем.
3.3.6.4. Подтверждающих прямые понесенные затраты Получателя на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в том числе:
а) договоров на выполнение работ, на поставку и (или) монтаж оборудования, на приобретение материалов с приложением копий накладных, платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ, оборудования и материалов;
б) договоров на приобретение технологического оборудования, используемого при создании и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса с выполнением работ по его монтажу, пусконаладочных работ с приложением платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования и выполненных работ.
3.3.6.5. Разрешения на строительство объекта агропромышленного комплекса, заверенного органом местного самоуправления.
3.3.7. Отчетность о финансово-экономическом состоянии за предшествующий календарный год в соответствии с формами, утвержденными Минсельхозом России, заверенную Получателем.
3.4. Документы, указанные в пунктах 3.3.1 - 3.3.5, подпунктах 3.3.6.1 - 3.3.6.4 пункта 3.3.6, в пункте 3.3.7, являются обязательными и направляются в Департамент АПК на бумажных носителях.
3.5. Документ, указанный в подпункте 3.3.6.5 пункта 3.3.6 настоящего Положения представляется по желанию Получателя.
3.6. В случае непредставления документа, предусмотренного подпунктом 3.3.6.5 пункта 3.3.6 настоящего Положения, Департамент АПК в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов, установленного в порядке, определенном пунктом 3.1 настоящего Положения, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает указанный документ из органов местного самоуправления.
3.7. Документы регистрируются в Департаменте АПК в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента АПК.
3.8. Департамент АПК рассматривает поступившие документы в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их приема, установленного в порядке, определенном пунктом 3.1 настоящего Положения.
3.9. По результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения, Департамент АПК в течение трех рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов формирует соответствующую заявочную документацию и направляет ее в Минсельхоз России для прохождения процедуры конкурсного отбора в порядке, утверждаемом Минсельхозом России.
3.10. В случае представления Получателем всех обязательных для представления документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения и получения подтверждающей информации из органов местного самоуправления, в случае отсутствия документа, представление которого возможно по желанию Получателя согласно пункту 3.6 настоящего Положения, а также соответствия Получателя требованиям пункта 2.1 настоящего Положения Департамент АПК не позднее трех рабочих дней со дня направления заявочной документации в Минсельхоз России направляет Получателю уведомление о направлении заявочной документации в Минсельхоз России.
Уведомление направляется Получателю на адрес, указанный в заявке.
3.11. Получателям отказывается в направлении заявочной документации в Минсельхоз России в случае:
3.11.1. Представления Получателем обязательных для представления документов согласно пункту 3.3 настоящего Положения не в полном объеме либо отсутствие подтверждающей информации, поступившей из органов местного самоуправления, в случае отсутствия документа, представление которого возможно по желанию Получателя согласно подпункту 3.3.6.5 пункта 3.3.6 настоящего Положения
3.11.2. Несоблюдения Получателями условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения.
3.11.3. Нарушения Получателями срока подачи документов.
3.11.4. Наличия в документах, представленных Получателями, недостоверных сведений.
Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов информации, не соответствующей действительности.
3.12. В случае отказа Получателю в направлении заявочной документации в Минсельхоз России Департамент АПК делает соответствующую запись в журнале регистрации. При этом Получателю в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения документов Департамент АПК направляет письменное уведомление об отказе в направлении заявочной документации с указанием причин отказа.
3.13. По результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов Правительство Тюменской области (уполномоченный орган) заключает соглашение с Минсельхозом России, предусматривающее адресное распределение субсидии по объектам агропромышленного комплекса с указанием сумм финансового обеспечения по каждому инвестиционному проекту.
3.14. В течение пяти рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола заседания комиссии по конкурсному отбору инвестиционных проектов по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса, реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, с приложением перечня инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор, Департамент АПК направляет Получателям письменные уведомления о результатах конкурсного отбора инвестиционных проектов и необходимости представления в Департамент АПК документов, подтверждающих сумму прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
3.15. Предоставление субсидий осуществляется на основании следующих документов:
3.15.1. Заявка на предоставление субсидий по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
3.15.2. Справка-расчет на предоставление субсидий за счет средств областного и федерального бюджетов на возмещение части прямых понесенных затрат по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
3.15.3. Копия акта приемки законченного строительства объектов агропромышленного комплекса по форме N КС-11, заверенная руководителем Получателя.
3.15.4. Копии актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, локальных смет из проектно-сметной документации, подтверждающих выполненные работы, заверенные руководителем Получателя.
3.15.5. Копии актов о приеме (поступлении) оборудования по форме N ОС-14 и актов о приеме-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15, заверенные руководителем Получателя.
3.15.6. Документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности на объект агропромышленного комплекса.
3.16. Документы, указанные в пунктах 3.15.1 - 3.15.5 настоящего Положения, являются обязательными и направляются в Департамент АПК на бумажных носителях.
3.17. Документ, указанный в пункте 3.15.6 настоящего Положения, может представляться по желанию Получателя.
3.18. В случае непредставления документа, предусмотренного пунктом 3.15.6 настоящего Положения, Департамент АПК в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает указанный документ от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
3.19. Документы регистрируются в Департаменте АПК в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента АПК.
3.20. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов осуществляет их проверку на предмет соответствия настоящему Положению.
3.21. При наличии оснований, установленных пунктом 3.25 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня проверки документов Департамент АПК направляет Получателю письменный отказ в предоставлении субсидии с указанием причин отказа и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
3.22. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня проверки документов заключает с Получателем соглашение о предоставлении субсидии по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
Обязательными условиями соглашения о предоставлении субсидии является условие о возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения Получателем субсидии условий получения субсидии, а также осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.23. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии формирует реестр на предоставление средств государственной поддержки, который подписывается руководителем Департамента АПК (лицом, его замещающим).
3.24. В течение 15 рабочих дней со дня подписания реестра перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя.
3.25. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
3.25.1. Несоблюдение Получателями условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения.
3.25.2. Представление Получателем обязательных для представления документов согласно пункту 3.16 настоящего Положения не в полном объеме либо отсутствие подтверждающей информации, поступившей от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в случае подачи заявки без документа, представление которого возможно по желанию Получателя согласно пункту 3.15.6 настоящего Положения.
IV. Порядок возврата субсидий
4.1. В случае нарушения Получателем условий, установленных пунктом 2.1 настоящего Положения, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
4.2. При получении Департаментом АПК представления от контролирующих органов, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в случае, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет Получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с разделом V настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в случае, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
4.3. Остаток субсидии, предоставленной Получателю субсидии, но не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных в Соглашении о предоставлении субсидии, подлежит возврату в бюджет.
Получатель субсидии, не использовавший предоставленную субсидию в срок до 20 декабря отчетного финансового года, осуществляет возврат остатка субсидии в бюджет в срок до 25 декабря текущего года.
В случае невозврата остатка субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок проведения обязательных проверок
5.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидий и настоящим Порядком.
5.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
5.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
5.4. Проведение камеральных проверок
5.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к местонахождению Получателя субсидий:
до выделения средств Получателю субсидии в срок не более 20 рабочих дней со дня получения от Получателя субсидии документов, представленных для получения государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Тюменской области;
по факту использования субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от Получателя субсидии документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
5.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
5.4.3. Заключение камеральной проверки, проводимой по факту использования субсидии, в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания Получателя субсидии приобщаются к материалам проверки.
5.5. Проведение выездных проверок
5.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя субсидии. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Получателя субсидии.
5.5.2. Руководитель Получателя субсидии вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю Получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
5.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК привлекает к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
5.7. Решение о проведении выездной проверки и камеральной проверки по факту использования субсидии принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя субсидии, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
5.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки и камеральной проверки по факту использования субсидии являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей субсидии, в отношении которых Департаментом АПК, планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора (внеплановая проверка).
5.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Получателей субсидии;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
5.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели субсидии, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.