Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Ишимского муниципального района
от 1 сентября 2015 г. N 114
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения структурными подразделениями администрации и муниципальными учреждениями Ишимского муниципального района (далее - структурные подразделения, муниципальные учреждения) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации Ишимского муниципального района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурного подразделения, муниципального учреждения, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, администрации Ишимского муниципального района полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Ишимского муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия структурного подразделения с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями и муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, администрации Ишимского муниципального района, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
3. При разработке регламентов структурные подразделения и муниципальные учреждения предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения и муниципальные учреждения, осуществляющие разработку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Тюменской области;
д) ответственность должностных лиц структурных подразделений и муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные структурным подразделением, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию деятельности которого осуществляет структурное подразделение, утверждаются в установленном порядке распоряжениями администрации Ишимского муниципального района, если иное не установлено законодательством.
5. Реализация администрацией Ишимского муниципального района отдельных государственных полномочий Российской Федерации по предоставлению государственных услуг, переданных ей на основании федерального закона, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
До принятия соответствующего регламента федеральным органом исполнительной власти администрация Ишимского муниципального района вправе разрабатывать и утверждать регламенты в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, если иное не установлено федеральным законом.
Реализация администрацией Ишимского муниципального района отдельных государственных полномочий Тюменской области по предоставлению государственных услуг, переданных ей на основании закона Тюменской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти, если иное не установлено законом Тюменской области.
До принятия соответствующего регламента исполнительным органом государственной власти администрация Ишимского муниципального района вправе разрабатывать и утверждать регламенты в сфере переданных Тюменской областью полномочий, если иное не установлено законом Тюменской области.
Регламенты, разработанные администрацией Ишимского муниципального района в сфере переданных Российской Федерацией или Тюменской областью полномочий, утверждаются муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления Ишимского муниципального района с учетом требований настоящих Правил, если иное не установлено законодательством.
5.1. Проект административного регламента по предоставлению администрацией Ишимского муниципального района государственной услуги в рамках переданных ей на основании закона Тюменской области государственных полномочий, разрабатываемый соответствующим исполнительным органом государственной власти Тюменской области, направляется для согласования в Аппарат Губернатора Тюменской области в течение пяти рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Тюменской области.
Аппарат Губернатора Тюменской области в срок не более 30 рабочих дней рассматривает проект соответствующего административного регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту административного регламента Аппарат Губернатора Тюменской области направляет их в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший соответствующий проект административного регламента.
В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями Аппарата Губернатора Тюменской области исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший проект административного регламента, направляет в Аппарат Губернатора Тюменской области информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного административного регламента для повторного согласования.
После согласования с Аппаратом Губернатора Тюменской области административный регламент по предоставлению администрацией Ишимского муниципального района государственной услуги в рамках переданных ей на основании закона Тюменской области государственных полномочий утверждается соответствующим исполнительным органом государственной власти Тюменской области и доводится до администрации Ишимского муниципального района в течение 14 рабочих дней со дня согласования проекта административного регламента с Аппаратом Губернатора Тюменской области.
5.2. Проект модельного административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных услуг, разрабатываемый соответствующим исполнительным органом государственной власти Тюменской области, направляется для согласования в Аппарат Губернатора Тюменской области в течение пяти рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Тюменской области.
Аппарат Губернатора Тюменской области в срок не более 30 рабочих дней рассматривает проект соответствующего административного регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту административного регламента Аппарат Губернатора Тюменской области направляет их в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший соответствующий проект административного регламента.
В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями Аппарата Губернатора Тюменской области исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший проект административного регламента, направляет в Аппарат Губернатора Тюменской области информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного административного регламента для повторного согласования.
Модельный административный регламент по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных услуг доводится до органов местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня согласования проекта административного регламента с Аппаратом Губернатора Тюменской области.
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе в отделе нормативно-методической работы аппарата Губернатора Тюменской области.
7. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящими Правилами администрация Ишимского муниципального района осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта регламента на согласование в установленном порядке размещает его на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Власть" - "Административная реформа", в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза";
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
8. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
9. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
10. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "Власть" - "Открытое правительство" - "Экспертиза проектов НПА и НПА", в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза". Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "Власть" - "Открытое правительство" - "Экспертиза проектов НПА и НПА", в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза".
11. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком регламента. структурное подразделение, являющееся разработчиком регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
12. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта регламента прокуратурой и юридической экспертизы юридическим отделом администрации Ишимского муниципального района. Структурное подразделение обеспечивает соответствие проекта регламента действующему законодательству, а также учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях на проект регламента.
13. Структурное подразделение при разработке проектов регламентов обеспечивает подготовку пояснительной записки, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях оказания муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае внесения изменений в действующий регламент разработчиком к проекту прилагается актуализированная версия изменяемого акта с учетом вносимых изменений (при этом текст, который предлагается исключить, зачеркивается, а текст, предлагаемый к принятию, выделяется жирным шрифтом либо иным цветом). Подготовка актуализированной версии в виде отдельных глав (разделов) допускается при внесении незначительных изменений в большой по объему акт.
14. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, структурное подразделение, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает разработку данных нормативных правовых актов в соответствии с настоящими Правилами.
15. Предметом правовой экспертизы, проводимой прокуратурой, и юридической экспертизы, проводимой юридическим отделом администрации, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
16. Экспертиза юридического отдела администрации по проекту регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, оформляется соответствующим заключением в срок не более 5 рабочих дней со дня получения регламента, а при повторном согласовании - в срок не более трех рабочих дней.
17. После согласования проекта регламента и его доработки с учетом поступивших заключений регламент подлежит утверждению в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящих Правил.
18. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
19. Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка оказания государственных услуг, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, оказывающего услугу, телефонов, режима работы), осуществляется структурными подразделениями в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается получение положительного заключения юридического отдела администрации.
20. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются исполнительным органом государственной власти в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции.
II. Требования к регламентам
21. Наименование регламента определяется структурным подразделением, муниципальным учреждением, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
22. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
23. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей.
24. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Тюменской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении муниципальных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
л) способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
25. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
26. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
27. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
28. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.
29. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений, муниципальных учреждений, а также их должностных лиц, указываются:
а) предмет жалобы;
б) сроки рассмотрения жалобы.
В административных регламентах предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, координацию и контроль деятельности которых осуществляют структурные подразделения, указанный раздел административного регламента также должен содержать:
структурные подразделения и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.