Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения настоящего приложения в части формирования, ведения, утверждения и размещения плана закупок, плана-графика вступили в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 30 декабря 2013 г. N 183-пк
Порядок
взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок взаимодействия муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее - уполномоченное учреждение) с муниципальными органами, муниципальными казенными и бюджетными учреждениями города Тюмени (далее - заказчики) при осуществлении уполномоченным учреждением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для указанных заказчиков.
1.2. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков осуществляется, в том числе посредством автоматизированной информационной системы (далее - АС), участниками которой являются уполномоченное учреждение, заказчики и финансовый орган Администрации города Тюмени.
1.3. Основные понятия в настоящем Порядке используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ и иных законодательных актах Российской Федерации.
2. Планирование закупок товаров, работ, услуг
2.1. Планирование закупок товаров, работ, услуг осуществляется заказчиком самостоятельно посредством формирования, утверждения, ведения и размещения плана закупок, плана-графика, а также внесения изменений в план закупок, план-график в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
2.2. Формирование, утверждение, ведение, а также изменение планов закупок, планов-графиков осуществляется заказчиками в АС.
2.3. План закупок, план-график должны быть подписаны действующей и зарегистрированной в АС электронной подписью (далее - ЭП) руководителя заказчика либо лица его замещающего.
2.4. Утвержденный план закупок, план-график, изменения в план закупок, план-график в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, размещаются заказчиком посредством АС в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
2.5. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в планах закупок, планах-графиках, соблюдение порядка и сроков их формирования, утверждения, ведения, изменения и размещения несут заказчики.
3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. Заказчик посредством АС формирует заявку на определение поставщика в соответствии с планом-графиком и уведомляет о сформированной заявке уполномоченное учреждение с учетом сроков, установленных пунктами 3.15 - 3.16 настоящего Порядка.
3.2. Заказчик несет ответственность за своевременное формирование и направление в уполномоченное учреждение заявки на определение поставщика в сроки, обеспечивающие выполнение плана-графика и требований настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), осуществляется заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ до направления в уполномоченное учреждение заявки на определение поставщика, формируемой в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Стоимость работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета города Тюмени подлежит проверке на предмет определения ее достоверности в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Ответственность за определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) несет заказчик.
3.4. Заявка на определение поставщика, формируемая заказчиком в АС, включает в себя:
а) заполненную по всем необходимым полям форму "заявка на закупку", подписанную ЭП;
б) техническое задание на проведение открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений, предварительного отбора (далее - техническое задание) по формам, установленным приложениями 1 - 3 к настоящему Порядку, подписанное ЭП;
в) проект контракта, подписанный ЭП и подготовленный в соответствии с типовыми формами контрактов и типовыми условиями контрактов, разрабатываемыми и утверждаемыми уполномоченными органами, установленными статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Содержание проекта контракта, направляемого одновременно с техническим заданием, должно соответствовать условиям технического задания;
г) документы, подтверждающие порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), подписанные ЭП;
д) муниципальный правовой акт Администрации города Тюмени о заключении долгосрочного контракта (при определении поставщика на работы, услуги, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств).
3.5. Информация, содержащаяся в форме "заявка на закупку", предусмотренная подпунктом "а" пункта 3.4 настоящего Порядка, должна соответствовать информации, содержащейся в материалах, включенных в заявку на определение поставщика согласно подпунктам "б" - "д" пункта 3.4 настоящего Порядка.
Заказчик письменно уведомляет уполномоченное учреждение о сформированной заявке на определение поставщика с указанием порядкового номера "заявки на закупку", присвоенного в АС, в течение двух дней с момента окончания формирования заявки в АС.
3.6. Техническое задание на определение поставщика на создание (разработку) программы для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ) или базы данных дополнительно должно содержать проведенную заказчиком оценку результативности и эффективности использования бюджетных средств с учетом приобретаемых прав и дальнейших эксплуатации и обслуживания создаваемых (разрабатываемых) программы для ЭВМ или базы данных.
Задание на подготовку проектной документации, предусмотренное Градостроительным кодексом Российской Федерации, формируется заказчиком с учетом требований к составу и содержанию разделов проектной документации, установленных Правительством Российской Федерации. Смета на подготовку проектной документации должна включать затраты с учетом требований задания на подготовку проектной документации, предусмотренного Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.7. При подготовке технического задания и проекта контракта, заказчик должен руководствоваться следующими положениями о размерах авансовых платежей:
а) заказчик вправе предусматривать авансовые платежи по контрактам на оказание услуг связи; на поставку печатной продукции (в том числе газет, журналов и прочих периодических изданий); на поставку автотранспорта; на поставку оборудования; на оказание услуг обучения на курсах профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по проведению стажировки, аттестации и переаттестации, участия в семинарах, форумах, на оказание консультационных услуг; на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом; на оказание услуг по страхованию; на оказание услуг по проведению спортивных мероприятий; на оказание услуг по обслуживанию торжественных мероприятий; на оказание услуг в области художественного, литературного, исполнительского творчества; на оказание услуг в области дошкольного образования, дополнительного образования детей, среднего общего образования; на оказание услуг по организации питания; на оказание услуг по организации летнего отдыха детей; на оказание туристического обслуживания; на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях"; на оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам); на энергоснабжение или куплю-продажу электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии - в размере до 100 процентов от цены контракта;
б) при заключении контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному, текущему ремонту; на оказание услуг по текущему содержанию и благоустройству территорий; на оказание услуг по текущему содержанию автомобильных дорог (улиц); на оказание услуг по текущему содержанию искусственных сооружений - авансовые платежи не предусматриваются;
в) при заключении контрактов на долевое строительство жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в целях переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, а также в иных случаях, кроме предусмотренных в подпунктах "а", "б" пункта 3.7 настоящего Порядка - заказчик вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов от цены контракта;
г) размер авансового платежа по долгосрочным контрактам на выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, определяется распоряжением Администрации города Тюмени о заключении таких контрактов, утверждаемым в соответствии с постановлением Администрации города от 11.02.2010 N 14-пк.
3.8. В случае, если законодательством Российской Федерации регулируются порядок и размеры авансовых платежей, то они устанавливаются в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
3.9. Положения подпункта "б" пункта 3.7 настоящего Порядка подлежат применению заказчиком также в случаях заключения контракта с единственным поставщиком.
3.10. Заказчик несет ответственность за соответствие действующему законодательству Российской Федерации материалов и информации, содержащихся в заявке на определение поставщика, сформированной в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, за результативность и эффективность использования финансовых средств, исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.
3.11. При рассмотрении заявки заказчика на определение поставщика, сформированной в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, уполномоченное учреждение проверяет:
а) полноту и достоверность материалов и информации, содержащихся в заявке на определение поставщика;
б) соответствие содержания технического задания требованиям действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Порядка в рамках представленных документов;
в) соответствие проекта контракта условиям технического задания, типовым формам контрактов и типовым условиям контрактов, требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Достоверность материалов и информации, содержащихся в заявке на определение поставщика, проверяется путем их сопоставления на соответствие требованиям действующего законодательства.
3.12. Уполномоченное учреждение обязано вернуть заказчику на доработку заявку на определение поставщика в следующих случаях:
а) предоставления неполных и недостоверных материалов и информации, содержащихся в заявке на определение поставщика;
б) выявления несоответствия содержания технического задания требованиям действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Порядка;
в) выявления несоответствия проекта контракта условиям технического задания, типовым формам контрактов и типовым условиям контрактов, требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
3.13. Уполномоченное учреждение в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации письменного уведомления о сформированной заявке письменно уведомляет заказчика о необходимости доработки заявки на определение поставщика с указанием замечаний.
При этом срок, установленный пунктом 3.15 настоящего Порядка, начинает исчисляться заново с момента регистрации уполномоченным учреждением заявки заказчика на определение поставщика, сформированной в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Заказчик имеет право внести изменения в техническое задание, проект контракта, при этом срок, установленный пунктом 3.15 настоящего Порядка, начинает исчисляться заново с момента получения уполномоченным учреждением измененного технического задания, проекта контракта заказчика, сформированного в соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.14. Заявка заказчика на определение поставщика, сформированная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, является основанием для разработки и утверждения уполномоченным учреждением соответственно конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, извещения о проведении конкурса, извещения о проведении аукциона, извещения о проведении запроса предложений, извещения о проведении запроса котировок, предварительного отбора.
3.15. В случае соответствия оформленной заказчиком заявки на определение поставщика требованиям пунктов 3.4 и 3.11 настоящего Порядка, уполномоченное учреждение осуществляет разработку и утверждение документации и извещений, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка. Разработка и утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, извещения о проведении конкурса, извещения о проведении аукциона извещения о проведении запроса предложений осуществляется уполномоченным учреждением в течение 10 рабочих дней, со дня, следующего за днем регистрации письменного уведомления о сформированной в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка заявке на определение поставщика.
Разработка и утверждение извещения о проведении запроса котировок, извещения о проведении предварительного отбора осуществляется уполномоченным учреждением в течение 3 рабочих дней, со дня, следующего за днем регистрации письменного уведомления о сформированной в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка заявке на определение поставщика.
3.16. Документация и извещения, предусмотренные пунктом 3.14, в течение 1 рабочего дня после дня их утверждения, уполномоченным учреждением направляется заказчику на бумажном носителе для согласования.
Заказчик не позднее 2 рабочих дней после регистрации документации и (или) извещений, предусмотренных настоящим пунктом согласовывает и направляет указанную документацию и (или) извещение либо письменно направляет в уполномоченное учреждение свои предложения о внесении изменений в такую документацию, извещения. В последнем случае уполномоченное учреждение корректирует установленные ранее сроки определения поставщика.
3.17. Документация и (или) извещения, согласованные с заказчиком в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка и проект контракта подлежат размещению уполномоченным учреждением в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
3.18. В случае необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, извещение о проведении аукциона, извещение о проведении запроса котировок, заказчик, не позднее сроков, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ для внесения изменений в документацию о закупках, письменно уведомляет уполномоченное учреждение о необходимости внесения соответствующих изменений в документацию, извещение.
Уполномоченное учреждение, не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации такого уведомления принимает решение о внесении изменений. В случае принятия решения о внесении изменений, уполномоченное учреждение утверждает, согласовывает с заказчиком новую редакцию конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок в пределах установленного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ срока для размещения документации о закупке, извещения о закупке при внесении в них изменений. Уполномоченное учреждение размещает в новой редакции указанные документацию и (или) извещения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчик вправе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, отменить определение поставщика, направив в уполномоченное учреждение соответствующее уведомление в письменной форме. Указанное решение об отмене размещается уполномоченным учреждением в порядке и сроки, предусмотренные статьей 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В случае получения запроса участника закупки о разъяснении документации о закупке, результатах конкурса, результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, уполномоченное учреждение обеспечивает подготовку, направление и размещение разъяснения по запросу участника закупки в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3.19. Для определения поставщиков (за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченное учреждение создает комиссии по осуществлению закупок (конкурсная комиссия, аукционная комиссия, котировочная комиссия, комиссия по запросу предложений) состав, порядок работы, права и обязанности которых утверждаются положениями о комиссиях, утверждаемых уполномоченным учреждением.
Размещение протокола заседания комиссии по осуществлению закупок осуществляется уполномоченным учреждением в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Направление протокола заседания комиссии по осуществлению закупок осуществляется указанной комиссией в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, если иное не установлено Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3.20. Заключение контракта осуществляется заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.21. В случае, если в конкурсной документации, документации об аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта, заказчик в техническом задании обязан определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а также срок действия обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Порядок внесения и распоряжения средствами, поступающими во временное распоряжение уполномоченного учреждения
4.1. Распоряжение денежными средствами, вносимыми участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, и денежными средствами, вносимыми участниками закупки, с которыми заключаются контракты, в качестве обеспечения исполнения контрактов (далее - залог), осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей главой.
4.2. Обеспечение заявки на участие в определении поставщика, залог вносится на счет по учету средств, полученных во временное распоряжение, открытый уполномоченному учреждению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Внесение участником закупки на счет и возврат уполномоченным учреждением участнику закупки обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4.4. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет закупки при проведении конкурса в случаях и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе после заключения контракта. Возврат указанных денежных средств производится уполномоченным учреждением.
При возврате денежных средств в случае заключения контракта, заказчиком направляется письменное уведомление уполномоченному учреждению в течение 1 рабочего дня со дня заключения контракта.
При этом в письменном уведомлении указываются:
сведения о заключении контракта, в том числе сведения об участнике закупки, с которым заключен контракт; номер конкурса, номер лота (при делении предмета конкурса на лоты).
4.5. Уполномоченное учреждение несет ответственность за нарушение срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В случае уклонения или отказа участника закупки от заключения контракта обеспечение заявки на участие в конкурсе, внесенное таким участником закупки, перечисляется уполномоченным учреждением в бюджет города Тюмени в течение 5 дней со дня получения письменного уведомления заказчика. В письменном уведомлении указываются:
сведения об участнике закупки, уклонившемся или отказавшемся от заключения контракта;
номер конкурса, номер лота (при делении предмета конкурса на лоты). Письменное уведомление направляется заказчиком в течение 1 рабочего дня со дня установления факта уклонения или отказа участника закупки от заключения контракта.
4.7. При поступлении залога на счет уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней с момента его поступления направляет заказчику письменное уведомление о поступлении залога с приложением копии платежного документа.
4.8. При подготовке заказчиком проекта контракта в указанный проект контракта включается обязательное условие о сроках возврата уполномоченным учреждением поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно, возврат залога участнику закупки, с которым заключен контракт, осуществляется уполномоченным учреждением в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уполномоченным учреждением письменного уведомления заказчика.
Письменное уведомление направляется заказчиком в уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней с момента исполнения контракта. В письменном уведомлении указываются:
сведения об участнике закупки, с которым заключен контракт;
номер закупки, номер лота (при делении предмета конкурса на лоты);
реквизиты банковского счета, на который подлежит возврату залог.
К письменному уведомлению прикладывается копия документа, подтверждающего исполнение контракта участником закупки, с которым заключен контракт (копии счетов-фактур, актов приема-передачи товаров, выполненных работ, оказанных услуг и (или) иные документы).
4.9. В случае удержания заказчиком залога, залог перечисляется уполномоченным учреждением в бюджет города Тюмени в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления заказчика. В письменном уведомлении указываются:
сведения об участнике закупки, с которым заключен контракт; номер закупки, номер лота (при делении предмета конкурса на лоты); основание удержания залога.
К письменному уведомлению прикладывается копия документа, подтверждающего неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта участником закупки, с которым заключен контракт (копия соглашения о расторжении контракта, расчет суммы неустойки, претензия о взыскании неустойки, расчет убытков, решение суда и (или) иные документы).
Письменное уведомление направляется заказчиком в течение 1 рабочего дня со дня заключения соглашения о расторжении контракта или дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта.
В остальных случаях письменное уведомление направляется заказчиком при наличии соответствующего гражданскому законодательству РФ подтверждения неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта.
4.10. Ответственность за наличие оснований удержания залога в бюджет города Тюмени несет заказчик.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.