Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Заводоуковского
городского округа
от 30 июня 2011 г. N 1011
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальных
выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности социальных выплат из средств бюджета Заводоуковского городского округа и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Социальные выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, являются дополнительными относительно мер социальной поддержки населения, установленных федеральными законами и законами Тюменской области.
1.1.3. Социальные выплаты предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Заводоуковского городского округа.
1.1.4. Социальная выплата предоставляется в виде денежной выплаты один раз в год.
1.2. Заявители муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам, постоянно проживающим на территории городского округа, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- пенсионерам по старости;
- инвалидам;
- малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семьям;
- семьям, воспитывающих детей-инвалидов;
- гражданам, пострадавшим в результате пожаров, стихийных бедствий техногенного характера;
- гражданам, которым невозможно оказать необходимую медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
- многодетным семьям;
- семьям, имеющим детей на патронатном воспитании.
Под фактом трудной жизненной ситуации понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина и которую он не может преодолеть самостоятельно.
Факт трудной жизненной ситуации подтверждается документами.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно заведующей сектором писем и приема граждан администрации городского округа (далее - сектор писем), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), в средствах массовой информации.
1.3.2. Сведения о месте нахождения администрации: г. Заводоуковск, ул. Береговая, 27.
Заявление и документы принимаются в кабинете N 106.
Телефон для справок (34542) 6-17-85.
Электронная почта: admr@mail.ru.
Сайт администрации: zavodoukovsk.admtyumen.ru
Сведения о графике приема заявлений:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
1.3.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом сектора писем, при личном обращении, по телефону, письменно либо в сети Интернет на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://uslugi.admtyumen.ru/).
1.3.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя (законного представителя) в администрацию городского округа, по телефонам, размещается на интернет-сайтах, на информационных стендах администрации.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно. На информационных стендах администрации содержится следующая информация:
- месторасположение сектора писем, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты;
- процедура предоставления муниципальной услуги (административный регламент в текстовом виде и в виде блок-схемы - приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- перечень заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия.
В любое время с момента сдачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги по телефону, с использованием электронной и иных средств связи или посредством личного посещения администрации городского округа.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Муниципальная услуга "Предоставление социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа.
2.2.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в секторе писем администрации городского округа.
2.2.3. Сектор писем, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя: осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Заводоуковского городского округа.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление муниципальной услуги - предоставление социальной выплаты;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении принимается в течение 20 дней со дня регистрации заявления, с приложением необходимых документов, поступивших в администрацию городского округа.
В случае направления заявления без приложения документов, администрация городского округа в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает у соответствующих органов недостающие документы и в 20-дневный срок со дня предоставления документов рассматривает заявление.
При проведении проверки дополнительно предоставленных документов по факту трудной жизненной ситуации конкретного заявителя указанный выше срок рассмотрения заявления продлевается до 30 дней, о чем заявитель должен быть письменно уведомлен.
2.4.2. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
2.4.3. Выплата социальной выплаты осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности в течение пяти рабочих дней со дня получения распоряжения администрации городского округа с пакетами документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги.
N п/п |
Нормативный правовой акт |
Источник официального опубликования |
1. |
Решение Думы Заводоуковского городского округа от 29.05.2008 г. N 209 "Об установлении расходного обязательства муниципального образования "Заводоуковский городской округ" |
Первоначальный текст документа опубликован в газете "Заводоуковские вести" от 07.06.2008 г. N 46 |
2. |
Распоряжение администрации городского округа от 06.06.2008 г. N 178 "Об утверждении комиссии по оказанию социальной выплаты гражданам Заводоуковского городского округа" |
Текст опубликован не был |
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (законный представитель) подает в секторе писем администрации городского округа:
- заявление о предоставлении социальной выплаты.
Заявление заполняется на бумажном носителе либо в электронном виде. Бланк заявления можно получить у специалиста сектора писем или в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг в Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru/) (форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту).
2.6.2. Фактическое обстоятельство, указанное в заявлении о предоставлении социальной выплаты, подтверждается обследованием материально-бытовых условий семьи заявителя, проводимым АУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" с составлением карточки обследования (форма карточки приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту).
2.6.3. По желанию лица, имеющего право на предоставление социальной выплаты, к заявлению могут быть приложены:
- справка о регистрации по месту жительства;
- копии документов, удостоверяющих право на льготы (при наличии таковых);
- документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию, в том числе документы, подтверждающие предстоящие денежные затраты, или в случае понесенных затрат - документы, подтверждающие расходы, понесенные заявителем (не более чем за 6 месяцев, предшествующих обращению).
К числу документов, которые гражданин представляет в целях подтверждения факта трудной жизненной ситуации, относятся:
- справки соответствующих служб, протоколы решений уполномоченных органов или комиссий о размерах нанесенного ущерба (в случае пожара, стихийного или техногенного воздействия);
- справки из органов внутренних дел о факте рассмотрения заявлений граждан по факту кражи (хищения) личных вещей, денежных средств и т.д.;
- заключение (справка) медицинского учреждения (или отдела здравоохранения) о необходимости дорогостоящего лечения (операции);
- справка государственной или муниципальной организации здравоохранения о невозможности оказания необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (для получения социальной выплаты на оказание медицинской помощи);
- сведения о доходах всех совместно проживающих членов семьи (справки о заработной плате и об иных доходах);
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, опекуна, попечителя или другого представителя гражданина, подавшего заявление, а также доверенность представителя, заверенная в установленном законом порядке;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
- свидетельство государственного пенсионного страхования.
Гражданин может представить иные документы, позволяющие обосновать факт трудной жизненной ситуации.
2.6.4. Сектор писем, предоставляющий муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основанием для отказа в приеме заявления является неполное заполнение формы заявления на получение муниципальной услуги (в том числе поступившее в электронном виде).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- предоставлены недостоверные сведения и документы;
- факт трудной жизненной ситуации не подтвержден документально.
2.9. Размер платы взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - не более 30 минут.
2.10.2. О принятом решении заявитель уведомляется в письменной форме в 10-дневный срок со дня принятия решения. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги в уведомлении указывается причина отказа, подлинники документов, подтверждающих факт трудной жизненной ситуации, могут быть возвращены по письменному запросу заявителя.
Уведомление направляется на почтовый адрес, указанный в заявлении, а при направлении заявления в электронном виде на электронный адрес.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Специалист сектора писем, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации с указанием:
- порядкового номера записи;
- даты приема заявления;
- фамилии, имени, отчества заявителя;
- адреса регистрации по месту жительства;
- вида муниципальной услуги, предоставляемой заявителю.
Срок выполнения действия - 3 минуты.
Информация о принятии заявления вносится в информационную базу данных.
Срок выполнения действия - 5 минуты.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях. В местах приема заявителей предусмотрены доступные места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей, средствами пожаротушения.
2.12.2. Места, где осуществляется прием граждан, оборудованы местами для ожидания в очереди, информационными стендами о порядке предоставления муниципальной услуги, стульями и столами, образцами заполнения документов, бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. У здания администрации оборудованы парковочные места для автомобильного транспорта заявителей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур и требований к порядку их выполнения;
- отсутствие фактов нарушения законодательства по результатам проверок качества оказания муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб от заявителей;
- информирование о порядке получения муниципальной услуги и осуществление подачи заявления на предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет;
- транспортная доступность мест, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с оказанием муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги:
1. Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
2. Формирование пакета документов для предоставления муниципальной услуги;
3. Рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5. Предоставление социальной выплаты.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3.
3.1. Описание последовательности действий при приеме документов на предоставление муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для начала процедуры приема документов является обращение заявителя (законного представителя) в сектор писем с предоставлением заявления о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе, либо в электронном виде.
3.1.2. Специалист сектора писем, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность оформления заявления. Проводит сверку данных паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, с данными, указанными в заявлении. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты;
- проверяет наличие сведений о заявителе в информационной базе данных, при необходимости вносит изменения. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут;
- проверяет правильность снятия копий с представленных документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию, и удостоверяет выявленные расхождения. Максимальный срок выполнения действий - 3 минуты.
3.1.3. Специалист сектора писем, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации с указанием:
- порядкового номера записи;
- даты приема заявления;
- фамилии, имени, отчества заявителя;
- адреса регистрации по месту жительства;
- вида муниципальной услуги, предоставляемой заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.
3.1.4. Критерии приема заявления:
- полное заполнение формы заявления на получение муниципальной услуги (в том числе поступившее в электронном виде);
- наличие информации о проживании заявителя на территории городского округа.
3.1.5. Результатом административного действия является регистрация заявления либо отказ в приеме заявления в соответствии с основаниями, указанными в пункте 2.7.1. настоящего регламента.
3.2. Описание последовательности действий при формировании пакета документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала процедуры формирования пакета документов является регистрация в журнале регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист сектора писем поручает автономному учреждению "Комплексный центр социального обслуживания населения" провести обследование материально-бытовых условий семьи заявителя с составлением соответствующего документа. Специалист АУ "КЦСОН", ответственный за проведение обследования, по поступившему заявлению в течение 10 рабочих дней после дня регистрации заявления проводит обследование материально-бытовых условий семьи заявителя.
3.2.3. Специалист сектора писем, ответственный за прием документов, не позднее 15 рабочих дней с момента регистрации заявления формирует пакет документов и передает его в комиссию.
3.2.4. Критерии формирования пакета документов:
- соответствие данных, указанных гражданином в заявлении, данным, имеющимся в органах социальной защиты населения.
3.2.5. Результатом административного действия является формирование пакета документов для предоставления муниципальной услуги и направление его в комиссию.
3.3. Описание последовательности действий при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление в сектор писем зарегистрированного письменного обращения заявителя с приложенными к нему документами.
3.3.2. Специалист сектора писем, ответственный за проверку формирования пакетов документов, проверяет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия -15 минут.
3.3.3. Специалист сектора писем, ответственный за проверку формирования пакетов документов, готовит информацию о заявителях для рассмотрения комиссией по предоставлению социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - комиссия).
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут по каждому заявителю.
3.3.4. Критерии рассмотрения заявления:
- идентификация гражданина, заполнившего заявления на получение муниципальной услуги;
- наличие трудной жизненной ситуации заявителя.
3.3.5. Результатом административного действия является рассмотрение комиссией заявления о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Описание последовательности действий при принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является организационная подготовка заседания комиссии.
3.4.2. Решение о предоставлении (в т.ч. о сумме выплаты) либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается комиссией. Решение комиссии принимается большинством голосов и оформляется протоколом. Готовится проект распоряжения администрации Заводоуковского городского округа о социальной выплате и направляется главе администрации на утверждения.
3.4.3 Секретарь комиссии передает принятое распоряжение администрации городского округа с пакетами документов в отдел бухгалтерского учета и отчетности для осуществления выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет два рабочих дня со дня проведения комиссии.
3.4.4. Критерии принятия решения:
- соответствие статуса заявителя требованиям настоящего регламента;
- наличие правовых оснований для предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Результатом административного действия является принятия распоряжения, решения о предоставлении либо об отказе в предоставления социальной выплаты.
3.5. Описание последовательности действий при предоставлении социальной выплаты.
3.5.1. Основанием для начала процедуры по предоставлению социальной выплаты является предоставление распоряжения и пакетов документов в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
3.5.2. Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности (отдел), ответственный за перечисление денежных средств, осуществляет предоставление социальной выплаты непосредственно заявителю либо его опекуну, попечителю или представителю на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации.
Максимальный срок выполнения действия составляет пять рабочих дней со дня получения распоряжения с пакетами документов.
3.5.3. Специалист сектора писем, ответственный за работу с обращениями граждан, письменно информирует гражданина о решении, принятом комиссией.
Максимальный срок выполнения действия составляет три рабочих дня со дня проведения комиссии.
3.5.4. Специалист сектора писем, ответственный за внесение данных в информационную базу, заносит информацию о гражданах, которым предоставлена социальная выплата.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого заявителя в течение одного дня после получения копии протокола и распоряжения.
3.5.5 Результатом административного действия является предоставление социальной выплаты непосредственно заявителю либо путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами администрации Заводоуковского городского округа, участвующими в ее исполнении.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации городского округа по социальным вопросам.
4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.3. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества осуществления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные должностные лица администрации городского округа.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых в ходе исполнения
муниципальной услуги
5.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, устно либо письменно.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2. В письменном обращении в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
- фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
- суть обращения;
- личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.3. Обращение заявителя, содержащее нецензурные выражения, либо не позволяющее установить лицо, обратившееся с соответствующим обращением, рассмотрению не подлежит.
5.4. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем 30 дней.
О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется дополнительно.
5.5. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о привлечении к ответственности специалистов администрации, допустивших нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований действующего законодательства, настоящего регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение 10 рабочих дней после принятия решения.
5.6. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу на все поставленные в обращении вопросы.
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), принятые решение в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.