Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Положению
Методика
по изучению пассажиропотоков
I. Общие положения
Для целей настоящей методики под автобусами понимаются транспортные средства категорий "М2", "М3".
Для повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения эффективного использования транспортных средств служба сопровождения пассажирских перевозок проводит изучение пассажиропотока на муниципальных маршрутах города Тюмени.
Служба сопровождения пассажирских перевозок ежегодно в срок до первого декабря разрабатывает и направляет на утверждение организатору пассажирских перевозок план изучения пассажиропотока на муниципальных маршрутах города Тюмени на следующий год (далее - план).
План изучения пассажиропотока должен содержать номер и наименование муниципального маршрута, дату начала изучения пассажиропотока.
Изучение пассажиропотока проводится сотрудниками службы сопровождения пассажирских перевозок (далее - учетчики) согласно утвержденному плану, а также по поручению организатора пассажирских перевозок.
Форма таблицы изучения пассажиропотока (в салоне транспортного средства) установлена приложением к настоящей методике по изучению пассажиропотока (далее - Методика).
Изучение пассажиропотока по каждому муниципальному маршруту проводится:
- при рассмотрении вопроса о закрытии муниципального маршрута в течение 7 последовательных календарных дней;
- при рассмотрении вопроса об изменении технического задания в течение 4 дней;
- при рассмотрении вопроса об изменении графиков движения в течение 2 дней.
Изучение пассажиропотоков не проводится в праздничные, выходные дни.
В случае выпадения праздничных выходных дней на дни изучения пассажиропотока период изучения пассажиропотока продляется на количество выпавших праздничных выходных дней.
В случае обеспечения технической возможности допускается проведение изучения пассажиропотоков с использованием информационных технологий в порядке и сроки, предусмотренные настоящей Методикой.
II. Подготовка к проведению изучения пассажиропотока
Для изучения пассажиропотоков служба сопровождения пассажирских перевозок:
- определяет необходимое количество учетчиков с учетом количества обследуемых маршрутов и автобусов, а также типа, режима и сменности работы автобусов. При этом количество транспортных средств, участвующих в обследовании, не должно быть менее 2;
- обеспечивает учетчиков необходимым количеством таблиц изучения пассажиропотока по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике;
- направляет запрос оператору АСОП о количестве перевезенных пассажиров по данным системы АСОП за период планируемого проведения изучения пассажиропотоков по необходимым муниципальным маршрутам.
III. Проведение изучения пассажиропотоков
Изучение пассажиропотока применяют при рассмотрении вопросов о закрытии муниципальных маршрутов, изменении технического задания, изменении графиков движения, а также при плановом изучении пассажиропотока.
Учетчик в начальном пункте маршрута записывает в таблицу изучения пассажиропотока ФИО учетчика, государственный регистрационный знак транспортного средства, номер муниципального маршрута, порядковый номер рейса, время отправления автобуса и количество вошедших в автобус пассажиров, а на промежуточных остановочных пунктах - количество пассажиров, вышедших и вошедших.
В случае отсутствия на остановочном пункте движения пассажиров (входа и выхода) в соответствующей графе ставится прочерк.
По прибытии на конечный остановочный пункт учетчик записывает в таблицу изучения пассажиропотоков время прибытия и количество вышедших из автобуса пассажиров.
После окончания изучения пассажиропотока учетчики подсчитывают итог по графам таблицы изучения пассажиропотоков "Вышло пассажиров", "Вошло пассажиров" и "Наполняемость".
При этом итоги по графам "Вошло пассажиров" и "Вышло пассажиров должны быть одинаковы.
Общее количество пассажиров, перевезенное за период изучения пассажиропотока по одному маршруту, рассчитывается суммированием количества пассажиров, перевезенных за каждый рейс изучения пассажиропотока по одному маршруту.
Расчет коэффициента использования вместимости производится на основании данных, полученных учетчиками.
IV. Анализ результатов изучения пассажиропотоков
Стабильность пассажиропотоков оценивается коэффициентом использования вместимости (), равным сумме произведений количества пассажиров, находящихся в салоне транспортного средства на каждом перегоне, на длину данного перегона к минимальной необходимой вместимости транспортных средств согласно техническому заданию , осуществляющих перевозку, умноженную на длину рейса и их количество . Оценку можно производить как для отдельного маршрута, так и для маршрутной сети в целом.
,
Стабильным считается пассажиропоток, если коэффициент использования вместимости г более 0,1.
Вместе с результатами натурных обследований пассажиропотока служба сопровождения пассажирских перевозок направляет организатору пассажирских перевозок данные о количестве перевезенных пассажиров, полученные от оператора АСОП, для детального анализа структуры пассажиропотока.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.