Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
департамента
труда и занятости населения
Тюменской области
от 30 июля 2012 г. N 15-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке,
переподготовке и повышению квалификации безработных граждан,
включая обучение в другой местности
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для безработных граждан при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - Центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации граждан, признанных в установленном порядке безработными, включая обучение в другой местности.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - государственная услуга), предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - заявители).
3. Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение в другой местности, имеют признанные в установленном порядке безработными:
инвалиды;
родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов;
граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
граждане, уволенные с военной службы;
жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
выпускники общеобразовательных учреждений;
граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), и при этом не имеющие профессии (специальности).
4. По предложению работника Центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, (далее - работник Центра занятости населения) государственная услуга предоставляется в случаях, если:
заявитель не имеет профессии (специальности);
заявителю невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у заявителя необходимой профессиональной квалификации;
заявителю необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у заявителя профессиональным навыкам;
заявитель утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
5. Сведения о местах нахождения Департамента и Центров занятости населения содержатся в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту.
6. Сведения о графике (режиме) работы Департамента и Центров занятости населения содержатся на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
Часы приема заявителей работниками Центров занятости населения:
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 17.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников Центра занятости населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Центра занятости населения.
7. График (режим) работы Центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.
Информация о местах нахождения и графике (режиме) работы Центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также с использованием Интернет-ресурсов Правительства Тюменской области (www.admtyumen.ru) и Департамента (www.trud.admtyumen. ru).
8. Сведения о номерах телефонов для справок, информация об адресах электронной почты Департамента и Центров занятости населения размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Тюменской области (www.admtyumen.ru) и Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
9. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или на Портале государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen. ru).
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям непосредственно в помещениях Департамента и Центров занятости населения, а также с использованием средств электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения, в средствах массовой информации, на информационных стендах Департамента и Центров занятости населения и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
11. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок.
12. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента и работниками Центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту), посредством Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной государственной информационной системы.
13. Время ожидания в очереди для получения от должностных лиц Департамента и работников Центров занятости населения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 30 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются должностными лицами Департамента и работниками Центров занятости населения, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента и работники Центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента или Центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
14. Сведения о предоставлении государственной услуги размещаются в помещениях Департамента и Центров занятости населения.
15. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги Центрами занятости населения, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
При отборе органов и учреждений для размещения раздаточных и информационных материалов Центры занятости населения анализируют состав и структуру обращающихся в указанные организации заявителей.
Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы в соответствии с результатами анализа на определенные категории заявителей, наиболее часто обращающихся в указанные органы, учреждения и организации, и учитывать информационные потребности потребителей информации.
16. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах социальной защиты населения Тюменской области, органах местного самоуправления, образовательных учреждениях и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
17. На Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия Департамента и Центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
ответы на вопросы заявителей.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
18. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - профессиональное обучение).
Наименование исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу
19. Департамент организует предоставление государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
20. Работники Центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
21. Услугу по выдаче заключения о результатах медицинского освидетельствования, являющуюся необходимой и обязательной для получения заявителем государственной услуги, оказывают организации здравоохранения, работающие в системе обязательного медицинского страхования.
Описание результата предоставления государственной услуги
22. Результатом предоставления государственной услуги является прохождение гражданином профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Срок предоставления государственной услуги
23. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности, или со дня согласия заявителя с предложением работника Центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности, не должен превышать 6 месяцев, а в отдельных случаях - 12 месяцев.
24. Оказание государственной услуги может быть приостановлено на период предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и на период прохождения заявителем медицинского освидетельствования. Срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги, в общий срок предоставления государственной услуги не включается.
25. Срок выдачи направления на профессиональное обучение составляет 10 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 N 30 (ч. 1), ст. 4571);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 14.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1651);
постановлением Минтруда Российской Федерации от 13.01.2000 N 3, Минобразования Российской Федерации N 1 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 11);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 39);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.11.2006 N 819 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 14);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2007 N 680 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 2);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда" ("Российская газета", N 243, 28.10.2011);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета" N 132 от 13.06. 2012);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
постановлением Правительства Тюменской области N 184-п от 7.07.2009 "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 237, 21.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 497-п "О порядке и размерах предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, при направлении органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность" ("Тюменская область сегодня", N 244, 30.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 515-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения" ("Тюменская область сегодня", N 15, 31.01.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2012 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 92, 27.05.2011);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Тюменской области следует читать как "23.05.2011"
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями";
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.03.2012 N 360-рп "Об утверждении Положения о порядке определения перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан".
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем
27. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
27.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан (далее заявление-анкета) (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Заявление - анкета представляется на бумажном носителе либо в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Заявление-анкета заполняется заявителем от руки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование слов и аббревиатур. Заявление-анкета заверяется личной либо электронной подписью.
27.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
27.3. Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
27.4. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, - для заявителей, имеющих профессию (специальность), квалификацию;
27.5. Документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
28. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
29. По желанию заявителя к заявлению - анкете может быть приложена индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
Непредставление заявителем индивидуальной программы реабилитации инвалида не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
30. В случае непредоставления заявителем индивидуальной программы реабилитации инвалида работник Центра занятости населения использует для предоставления государственной услуги сведения из индивидуальной программы реабилитации инвалида, предоставленные ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области", полученные посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ ТО) в рамках административных процедур предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, включая предоставление информации о проводимых ярмарках вакансий, имеющихся вакансиях, базы данных соискателей и работодателей.
31. Государственная услуга может предоставляться по предложению работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, согласованному с заявителем (далее - предложение о предоставлении государственной услуги) (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником Центра занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
32. Работник Центра занятости населения предлагает заявителю воспользоваться государственной услугой в соответствии с результатами предоставления заявителю государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе предоставить
33. При предоставлении государственной услуги отсутствует необходимость запрашивать у заявителя документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
34. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
35. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого заявителю предоставляется государственная услуга по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и на время прохождения медицинского освидетельствования.
37. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
37.1. Отсутствие:
37.1.1. Заполненного заявления-анкеты (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) или согласия заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
37.1.2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (для граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (для иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (для лиц без гражданства).
37.1.3. Трудовой книжки или документа, ее заменяющего, - кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
37.1.4. Документа об образовании - у безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
37.1.5. Документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, - для заявителей, имеющих профессию (специальность), квалификацию;
37.1.6. Нотариально удостоверенного перевода на русский язык документов, составленных на иностранном языке.
37.1.7. Решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа Центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным).
37.2. Снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного (приказ Центра занятости населения о снятии гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного).
37.3. На основании личного письменного заявления, которое может быть оформлено на бланке предложения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) или в форме электронного документа, направленного с использованием электронной почты, Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), заверенного электронной подписью, заявитель вправе отказаться от предложения работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
37.4. В случае отказа заявителя от предложения работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, государственная услуга может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного заявителем в Центр занятости населения после отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги.
38. При выборе заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение, требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимой и обязательной услугой является медицинское освидетельствование безработного гражданина в организациях здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Оплата за медицинское освидетельствование при направлении заявителя на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования, осуществляется Центром занятости населения в порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
39. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета такой платы
40. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
41. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - анкеты и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
42. Регистрация заявления - анкеты о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления в Центр занятости населения.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная
услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления
государственной услуги
43. Государственная услуга предоставляется в помещениях Центров занятости населения, в том числе, с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
44. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
45. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Центров занятости населения размещаются при входе в помещения Центров занятости населения.
46. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
47. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
48. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления-анкеты;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
49. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
50. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
51. Рабочее место работника Центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники Центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников Центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
52. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
54. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля безработных граждан, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
удельный вес численности безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
удельный вес численности трудоустроенных граждан в численности граждан, закончивших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению органов службы занятости;
удельный вес численности граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственной услуги, в общей численности граждан, принявших участие в опросе.
55. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
56. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
- через Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
57. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение;
3) подбор места обучения;
4) направление на профессиональное обучение;
5) профессиональное обучение.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
58. Предоставление информации заявителям о государственной услуге в электронной форме осуществляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
59. Порядок подачи заявления-анкеты в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 27.1 настоящего Административного регламента. Положения пункта 27.1 настоящего Административного регламента в части предоставления заявления - анкеты в электронном форме вступают в силу с даты окончания срока реализации третьего этапа перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде, в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями", подтвержденного наличием технической возможности подачи заявления - анкеты в форме электронного документа.
60. Информация о ходе рассмотрения заявления-анкеты в электронной форме может предоставляться заявителю в виде электронного уведомления посредством способа получения информации, выбранного заявителем (электронная почта, SMS-оповещение, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
61. Административная процедура по приему документов, указанная в подпункте 1 пункта 57 настоящего Административного регламента, в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 59 настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры, является личное обращение заявителя с представлением документов, перечисленных в пункте 27 настоящего Административного регламента или поступление в Центр занятости населения заявления-анкеты в электронном виде.
63. Заявление-анкета может быть представлена заявителем:
а) в электронной форме:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
- через Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
б) при личном приеме.
64. В случае поступления заявления-анкеты в электронной форме работник Центра занятости населения в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления-анкеты путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о возможности предоставления по желанию заявителя документа, предусмотренного пунктом 29 настоящего Административного регламента. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема заявителя.
65. В ходе личного приема работник Центра занятости населения, проверяет наличие документов, установленных пунктами 27, 29 настоящего Административного регламента.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
66. Работник Центра занятости населения осуществляет прием и регистрацию заявления-анкеты путем внесения содержащихся в ней данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения или осуществляет внесение сведений о согласии гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
67. Работник Центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник Центра занятости населения, извлекает из текущего архива Центра занятости населения личное дело заявителя.
Работник Центра занятости населения определяет, состоит ли заявитель на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в Центре занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
68. Работник Центра занятости населения на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, данным документов заявителя принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник Центра занятости населения информирует заявителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, выводит решение на печатающее устройство и выдает его заявителю.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 15 минут.
В случае несогласия с принятым решением заявитель вправе обжаловать действия работника Центра занятости населения, в установленном порядке.
69. Критерием принятия решения является наличие документов, установленных пунктом 27 настоящего Административного регламента и соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, данным документов заявителя.
70. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
71. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем на личном приеме, составляет 40 минут.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем в электронной форме, составляет 3 рабочих дня.
Определение профессии (специальности), по которой будет
осуществляться профессиональное обучение
72. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
73. Работник Центра занятости населения предлагает заявителю определить профессию (специальность) и направление профессионального обучения (подготовка, переподготовка или повышение квалификации) с учетом образования, профессиональной квалификации заявителя, а так же с учетом перечня профессий, востребованных на рынке труда, и перечня соответствующих образовательных учреждений для прохождения профессионального обучения безработными гражданами.
При выборе заявителем профессии (специальности) и направления профессионального обучения он сообщает об этом работнику Центра занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
74. При затруднении заявителя с выбором профессии (специальности), направления профессионального обучения работник Центра занятости населения предлагает заявителю предоставить ему государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации граждан).
Порядок предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан определен Административным регламентом предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденным распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30.07.2012 N 14-рд.
Работник Центра занятости населения выдает заявителю предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан, оформленное в соответствии с Приложением N 4 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
При согласии заявителя с предложением работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан предоставление государственной услуги приостанавливается на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
75. Критерием принятия решения является определение оптимального варианта профессии (специальности) и направления профессионального обучения исходя из сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя.
76. Результатом административной процедуры является выбор заявителем профессии (специальности), по которой он будет проходить профессиональное обучение и направления профессионального обучения.
77. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по определению профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение, составляет 20 минут.
Подбор места обучения
78. Основанием для начала административной процедуры является выбор заявителем профессии (специальности), по которой он будет проходить профессиональное обучение, и направления профессионального обучения.
79. Работник Центра занятости населения знакомит заявителя с перечнем образовательных учреждений, в которых возможно прохождение профессионального обучения по выбранной профессии (специальности), в том числе, с которыми заключены договоры об организации профессионального обучения безработных граждан, информирует о содержании и сроках профессионального обучения, учебных планах, возможном месте трудоустройства после прохождения профессионального обучения и предлагает выбрать образовательное учреждение для прохождения профессионального обучения.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
80. При выборе заявителем образовательного учреждения он сообщает об этом работнику Центра занятости населения.
Работник Центра занятости населения при выборе заявителем образовательного учреждения и профессии (специальности), не требующей медицинского освидетельствования, осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 88 - 102 настоящего Административного регламента.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
81. Работник Центра занятости населения при выборе заявителем профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования, направляет заявителя на медицинское освидетельствование и информирует заявителя о необходимости представления в Центр занятости населения заключения о результатах медицинского освидетельствования, выданного в установленном порядке организацией здравоохранения, работающей в системе обязательного медицинского страхования.
Направление на медицинское освидетельствование оформляется в письменном виде и выдается заявителю лично (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
Время прохождения заявителем медицинского освидетельствования по направлению Центра занятости населения не должно превышать 3 рабочих дня со дня получения направления на медицинское освидетельствование.
При направлении заявителя на медицинское освидетельствование предоставление государственной услуги приостанавливается на время прохождения медицинского освидетельствования.
82. Работник Центра занятости населения при представлении заявителем отрицательного заключения по результатам медицинского освидетельствования предлагает ему продолжить подбор вариантов обучения в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 73 - 74 настоящего Административного регламента.
Работник Центра занятости населения при представлении заявителем положительного заключения по результатам медицинского освидетельствования осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 88 - 102 настоящего Административного регламента.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
83. В случае если заявитель не осуществил выбор образовательного учреждения, работник Центра занятости населения информирует заявителя о досрочном прекращении предоставления государственной услуги и осуществляет подготовку заключения о прекращении предоставления гражданину государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан (далее заключение о прекращении предоставления государственной услуги) оформленного в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Административному регламенту.
Работник Центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о прекращении предоставления государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись.
Работник Центра занятости населения выдает заявителю один экземпляр заключения о прекращении предоставления государственной услуги, второй экземпляр заключения о прекращении предоставления государственной услуги приобщает к личному делу заявителя.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
84. Критерием принятия решения является определение оптимального варианта места профессионального обучения.
85. Результатом административной процедуры является выбор заявителем образовательного учреждения для прохождения профессионального обучения.
86. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по подбору места обучения составляет 35 минут.
Направление на профессиональное обучение
87. Основанием для начала административной процедуры является выбор заявителем образовательного учреждения для прохождения профессионального обучения.
88. Работник Центра занятости населения оформляет проект двухстороннего договора между заявителем и Центром занятости населения о профессиональном обучении безработного гражданина или проект трехстороннего договора между заявителем, Центром занятости населения и работодателем о профессиональной подготовке и трудоустройстве безработного гражданина при направлении заявителя на профессиональное обучение с последующим трудоустройством, по формам, утвержденным Департаментом, и представляет его на подпись заявителю.
Договоры, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, заключаются в рамках договора об организации профессионального обучения безработных граждан, заключенного между Центром занятости населения и образовательным учреждением по форме, утверждаемой Департаментом. В случае направления заявителя на профессиональное обучение в другую местность с проживанием в общежитии образовательного учреждения, между Центром занятости населения и образовательным учреждением дополнительно заключается договор об организации проживания безработного гражданина по форме, утверждаемой Департаментом.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
89. После подписания договора заявителем работник Центра занятости населения передает его для утверждения директору Центра занятости населения.
Директор Центра занятости населения подписывает проект договора, указанного в абзаце 1 пункта 88 настоящего Административного регламента, в день подписания указанного проекта договора заявителем.
90. Работник Центра занятости населения обеспечивает подписание работодателем проекта трехстороннего договора о профессиональной подготовке и трудоустройстве безработного гражданина в течение 2 рабочих дней со дня его подписания директором Центра занятости населения.
91. Работник Центра занятости населения в день подписания заявителем договора, указанного в абзаце 1 пункта 88 настоящего Административного регламента, формирует в программно-техническом комплексе направление на профессиональное обучение (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту), выводит на печатающее устройство, знакомит заявителя с подготовленным направлением.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
92. Работник Центра занятости населения передает оформленное направление на профессиональное обучение для подписи директору Центра занятости населения.
Директор Центра занятости населения подписывает направление на профессиональное обучение в день его подготовки работником Центра занятости.
Работник Центра занятости населения вручает заявителю подписанное направление на профессиональное обучение и информирует заявителя о месторасположении образовательного учреждения, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
93. Критерием принятия решения является подписание заявителем договора, указанного в абзаце 1 пункта 88 настоящего Административного регламента.
94. Результатом административной процедуры является направление заявителя на профессиональное обучение.
95. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по направлению заявителя на профессиональное обучение составляет 20 минут.
Профессиональное обучение
96. Основанием для начала административной процедуры является выдача заявителю направления для прохождения профессионального обучения.
97. Работник Центра занятости населения при предоставлении образовательным учреждением копии приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение по направлению Центра занятости населения в рамках договора об организации профессионального обучения безработных граждан, фиксирует в программно-техническом комплексе данные о приказе образовательного учреждения о зачислении заявителя на профессиональное обучение (дата, номер).
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
98. Работник Центра занятости населения приобщает копию приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение по направлению Центра занятости населения к личному делу заявителя.
Работник Центра занятости населения передает личное дело заявителя работнику, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, для прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием гражданина с регистрационного учета в качестве безработного и назначения ему стипендии на период прохождения профессионального обучения.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
Осуществление социальных выплат производится в соответствии с административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.11.2006 N 819 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".
99. Оформленные заявление-анкета или предложение о предоставлении государственной услуги, договор, указанный в абзаце 1 пункта 88 настоящего Административного регламента, направление на профессиональное обучение и иные документы, предоставление которых образовательным учреждением в Центр занятости населения предусмотрено договором, указанным в абзаце 2 пункта 88 настоящего Административного регламента, помещаются работником Центра занятости населения в личное дело заявителя.
100. Критерием принятия решения является получение Центром занятости населения документов, подтверждающих прохождение заявителем профессионального обучения.
101. Результатом административной процедуры является прохождение заявителем профессионального обучения.
102. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по профессиональному обучению не должна превышать 6 месяцев, а в отдельных случаях - 12 месяцев.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
103. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами Департамента.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента и Центров занятости населения. Полномочия должностных лиц Департамента и Центров занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах и должностных инструкциях.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Департамент осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции в ходе проведения плановых и внеплановых проверок.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента, а также директором Центра занятости населения или его заместителем.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
104. Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
105. Для проведения проверок директор Департамента определяет уполномоченных должностных лиц.
106. Плановые проверки включают проверку:
- правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
- соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и административного регламента.
107. Целью внеплановой проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной
власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
108. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
109. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также их должностных лиц
110. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения - директору Центра занятости населения или его заместителю;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения - в Департамент.
111. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю должностными лицами Департамента, работниками Центра занятости населения:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронной форме.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить по телефонам:
- по телефону горячей линии: 8(3452) 27-21-16;
- по справочным телефонным номерам: 8(3452) 27-37-85, 27-21-26.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
- на информационных стендах Департамента, Центров занятости населения;
- на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения.
112. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления - анкеты;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
отказ Центра занятости населения или работника Центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
113. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернет-ресурсов Департамента и Центров занятости населения, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
114. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения направляется в Центр занятости населения на имя директора Центра занятости населения;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения направляется в Департамент на имя директора Департамента.
115. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
116. Основания для приостановления рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения отсутствуют.
Ответ на жалобу на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения не дается в следующих случаях:
отсутствие информации о фамилии и адресе заявителя;
обжалование судебного решения - обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу работникам Центра занятости населения и директору Центра занятости населения, а также членам их семей - заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
невозможность прочтения текста - ответ не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;
содержание вопросов, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Департамент и Центр занятости населения жалобами на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства - может быть принято решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем ему сообщается.
117. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
118. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
119. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного пункте 118 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
120. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
121. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) Департамента, Центра занятости населения, директора, должностных лиц Департамента, директора, заместителя директора Центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.