Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 18 августа 2015 г. N 9-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к распоряжению
департамента
социального развития
Тюменской области
от 15 июня 2012 г. N 7-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по возмещению расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан
28 сентября 2012 г., 31 октября 2013 г., 18 августа 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по возмещению расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по возмещению расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) инвалиды войны и совместно проживающие с ними члены семей;
б) участники Великой Отечественной войны и совместно проживающие с ними члены семей;
в) ветераны боевых действий, в отношении которых соответствующие меры социальной поддержки предусмотрены федеральным законом, и совместно проживающие с ними члены семей;
г) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), и совместно проживающие с ними члены семей;
д) члены семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий при наличии условий, определенные федеральным законом;
е) члены семьи погибшего в Великой Отечественной войне лица из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, работники госпиталей и больниц города Ленинграда, при наличии условий, определенных федеральным законом;
ж) члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, при наличии условий, определенных федеральным законом;
з) ветераны труда после достижения ими возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами и установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях" или "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или по иным основаниям либо назначения пожизненного содержания за работу (службу) и независимо от прекращения ими трудовой деятельности, и совместно проживающие с ними члены семей;
и) бывшие несовершеннолетних узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, и совместно проживающие с ними члены семей;
к) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, и совместно проживающие с ними члены семей;
л) участники вооруженных конфликтов и совместно проживающие с ними члены семей;
м) многодетные семьи, имеющие среднедушевой доход, не превышающий 5000 рублей;
н) лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
о) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы или аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
п) участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения или аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в отношении которых соответствующие меры социальной поддержки предусмотрены федеральными законами;
р) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
с) лица, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или награжденных орденом Славы трех степеней, и совместно проживающие с ними члены семей;
т) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней, и совместно проживающие с ними члены семей;
у) инвалиды, а также семьи, имеющие детей-инвалидов (к членам семьи ребенка-инвалида относятся родители ребенка-инвалида и несовершеннолетние братья и сестры ребенка-инвалида), включая детей-инвалидов, являющихся сиротами или оставшимися без попечения родителей, находящиеся в семьях граждан;
ф) члены семьи инвалида, совместно с ним проживающие;
х) граждане, работающие в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках), и совместно проживающие с ними члены семей, пенсионеры из числа указанных граждан и совместно проживающие с ними члены семей, совместно проживавших супругов умерших пенсионеров из числа указанных граждан, в отношении которых соответствующие меры социальной поддержки предусмотрены Законом Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" либо которым на день вступления в силу вышеуказанного Закона фактически предоставлялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;
ц) работники организаций культуры, находящихся в ведении Тюменской области, и муниципальных организаций культуры в Тюменской области, работающие в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках), независимо от их места жительства (в том числе работники передвижных культурных комплексов), члены семьи вышеуказанных работников организаций культуры, совместно с ними проживающие, а также проживающие в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках) пенсионеры из числа работников организаций культуры, проработавших не менее 10 лет в организациях культуры, расположенных в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках), и члены их семей, совместно с ними проживающие.
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), автономными учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области, муниципальными автономными учреждениями (далее - учреждения), многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе его филиалами (далее - МФЦ).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, ул. Республики, д. 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходной;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения территориальных управлений, учреждений и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах, содержатся в приложении N 1 к Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы территориальных управлений, учреждений и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах территориальных управлений, учреждений и МФЦ, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональные порталы).
5. Должностные лица Департамента, территориального управления, учреждения, сотрудник МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес территориального управления, учреждения и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориальных управлений, учреждений, МФЦ, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица Департамента, территориальных управлений, учреждений, МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о заполнении заявления;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется бесплатно.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566 330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы Департамента, территориальных управлений, учреждений, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru, на федеральном и региональном порталах размещается следующая информация:
1) Регламент с приложениями, форма заявления и образцы заполнения заявления;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, учреждений, МФЦ;
3) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4) порядок получения государственной услуги в территориальных управлениях, учреждениях, МФЦ;
5) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги
6) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Возмещение расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными управлениями, учреждениями, МФЦ согласно приложению N 1 к Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в территориальное управление, учреждение по месту жительства заявителя либо в МФЦ.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального управления.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными управлениями, учреждениями, МФЦ действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующим в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) возмещение расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан;
б) отказ в возмещении расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям.
Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального управления в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 18, 19 Регламента.
В случае необходимости направления запросов сведений, указанных в пункте 20 Регламента, решение принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных сведений.
13. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления.
Заявление регистрируется в день его поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в территориальные управления, учреждения или МФЦ считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 18 либо пунктами 18, 19 Регламента.
Днем поступления заявления по почте считается день поступления в территориальные управления, учреждения заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 18 либо пунктами 18, 19 Регламента.
Днем поступления заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала считается день получения заявления должностным лицом территориального управления, учреждения или смены статуса заявления в "Личном кабинете" федерального или регионального портала с "Отправлено в ведомство" на "Принято ведомством".
При приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления территориальное управление, учреждение или МФЦ регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет заявителю уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) на электронный адрес, в случае указания его заявителем при подаче заявления.
Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин может получить по телефону, по письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
14. Уведомление о принятом решении о возмещении расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан либо об отказе в возмещении расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае отказа в возмещении расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
15. Государственная услуга предоставляется по заявлению гражданина с даты ее назначения до утраты гражданином права на ее предоставление.
Назначение осуществляется с 1 числа месяца, в котором гражданин обратился за государственной услугой, в случае, если заявление и все необходимые документы представлены гражданином до 15 числа; с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за государственной услугой, в случае, если заявление и все необходимые документы представлены гражданином после 15 числа.
Назначение государственной услуги заявителям, переехавшим из одного муниципального образования в другое в пределах муниципальных образований Тюменской области, производится льготнику по новому месту жительства с учетом выплаченных сумм и периода, за который они выплачены по прежнему месту жительства.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, N 48, ст. 5850, "Российская газета", N 229, 02.12.1998);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 128);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действий Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.01.1992, N 4, ст. 138);
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280 - 281, 29.12.2004, "Вестник Тюменской областной Думы", N 15, часть 1, 2004);
- Законом Тюменской области от 25.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области" (Парламентская газета "Тюменские известия", N 176, 28.09.2007, "Тюменская область сегодня", N 178, 28.09.2007, "Вестник Тюменской областной Думы", N 7, часть 1, 2007, "Красная звезда", N 27, 03.04.2010);
- Постановлением администрации Тюменской области от 20.12.2004 N 202-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации Тюменской области", декабрь, часть 2, 2004, "Тюменская область сегодня", N 5, 18.01.2005);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2008 N 285-п "О дополнительных мерах социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 179, 08.10.2008, "Тюменская область сегодня", N 185, 10.10.2008, "Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области", сентябрь, 2008).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
17. Для получения государственной услуги заявителем в территориальное управление, учреждение по месту жительства, МФЦ подается заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к Регламенту).
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального и регионального портала.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано через любой МФЦ, расположенный в Тюменской области.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
б) сведения о месте жительства (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) - указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, контактный телефон;
в) сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа);
г) сведения о принадлежности гражданина, имеющего право на возмещение расходов, к льготной категории;
д) сведения о наименовании органа, выдавшего документ, подтверждающий принадлежность гражданина к льготной категории (кроме специалистов сельской местности и пенсионеров из их числа);
е) сведения о наименовании органа социальной защиты населения Тюменской области, выдавшего справку о признании семьи малоимущей для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки (для многодетной семьи);
ж) способ получения возмещения расходов на оплату услуг;
з) почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о принятом решении.
Граждане, имеющие право на перерасчет сумм мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по фактическим показаниям приборов учета, подают заявление установленного образца (Приложение N 4 к Регламенту).
18. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (в случае если заявление подается представителем заявителя, то представляются также копии документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) копия трудовой книжки (для специалистов сельской местности и пенсионеров из их числа);
в) копия договора на обслуживание оборудования для подогрева воды (в случае отсутствия в занимаемом жилом помещении централизованного горячего водоснабжения);
г) карта характеристики жилья по форме согласно приложениям N 5 или N 6 к настоящему Регламенту. Карта характеристики жилья (квартиры в многоквартирном доме) по форме согласно приложению N 5 к настоящему регламенту заполняется предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, расчетными центрами (или иными структурами). Карта характеристики жилья (индивидуального жилого дома) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту заполняется заявителем самостоятельно;
д) копия договора на оказание услуг связи;
е) копия документа с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в кредитной организации (в случае если гражданином выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию).
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов) либо заверенные нотариально.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, представляются заявителем при личном обращении в территориальное управление, учреждение по месту жительства (пребывания) в течение трех рабочих дней после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
19. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) копия документа, подтверждающего принадлежность гражданина к соответствующей льготной категории, указанной в пункте 2 Регламента;
б) копия справки о признании семьи малоимущей для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, выданной органами социальной защиты населения (в отношении многодетных семей);
в) копия свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение или иного правоустанавливающего документа на жилое помещение;
г) документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства.
В случае, если заявитель решит предоставить документы, указанные в настоящем пункте, ему необходимо приложить их к заявлению. При отсутствии данных документов у заявителя он может обратиться за их получением в органы (организации), указанные в пункте 20 Регламента.
20. В случае подачи заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 19 Регламента, должностное лицо территориального управления или учреждения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений о заявителе в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
В случае отсутствия подтверждающей информации в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области должностное лицо территориального управления или учреждения в течение 2 рабочих дней запрашивает документы, представляемые по желанию, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ Тюменской области) в следующих органах:
а) сведения о государственной регистрации актов в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
21. Департамент, территориальные управления, учреждения, МФЦ не вправе требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:
а) неполучение гражданами денежных средств на оплату услуг при их доставке на дом получателя в течение двух кварталов подряд;
б) закрытие счета получателя в кредитной организации, на который зачислялись денежные средства на оплату услуг;
в) непредставление (несвоевременное представление) органами, указанными в пункте 20 Регламента, сведений, запрашиваемых посредством автоматизированной СМЭВ Тюменской области либо на бумажном носителе.
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 18 регламента.
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. При предоставлении государственной услуги требуется оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги:
а) карта характеристики жилья (квартиры в многоквартирном доме) заполняется предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, расчетными центрами (или иными структурами).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
28. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
29. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление, учреждение, МФЦ осуществляется в день их поступления.
Регистрация осуществляется должностным лицом территориального управления, учреждения, МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов для предоставления государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения ведомством. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
31. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориальных управлений, учреждений, МФЦ размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
32. Прием документов в территориальных управлениях, учреждениях, МФЦ осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
33. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 7 Регламента, которые устанавливаются в удобных для граждан местах.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
34. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения, сотрудников МФЦ и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения, МФЦ;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
35. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
36. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
37. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
38. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориального управления, учреждения, МФЦ (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
Руководитель (заместитель руководителя) территориального управления, учреждения, МФЦ, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
39. Рабочее место должностного лица территориального управления, учреждения, сотрудника МФЦ, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, сотрудники МФЦ на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
40. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или по почте в территориальное управление, учреждение по месту жительства, МФЦ осуществляется в день их поступления.
Регистрация осуществляется должностным лицом территориального управления, учреждения, МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов при предоставлении государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
41. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более одного взаимодействия, средней продолжительностью 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемом между Департаментом и МФЦ.
43. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые он должен предоставить в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о направленных межведомственных запросах;
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Оправлено в ведомство". Если в процессе оправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено ведомством, и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой, должностное лицо формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование и консультирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги;
б) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
в) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
е) предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в Департамент, территориальное управление, учреждение, МФЦ.
Должностное лицо в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги, по желанию заявителей представляет справочные материалы (образец заявки, перечни документов);
- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним;
- информирует заявителя о том, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещен порядок предоставления государственной услуги, форма заявки и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги и обеспечен доступ к ним;
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Критерии принятия решений - обращение заявителя по вопросам представления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги.
По результатам административной процедуры по желанию заявителя представляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов).
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение, МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 18 или в пунктах 18, 19 Регламента.
47. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) лично;
б) по почте;
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В МФЦ заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) лично;
б) по почте.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте.
48. В ходе личного приема специалист территориального управления, учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, обязан:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 18 или пунктах 18, 19 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;
- выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Общее время приема - 10 минут.
49. В случае поступления по почте заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 30 Регламента и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о регистрации его заявления и поступивших документов.
В случае поступления по почте заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрируют его в сроки, указанные в пункте 30 Регламента и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о том, что поступившие документы рассматриваются при предоставлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 17 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
50. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо территориального управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в сроки, указанные в пункте 30 Регламента, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление о приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости представления документов, указанных в пункте 17 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ФИО, должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае не представления документов, указанных в пункте 17 Регламента.
Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пункте 17 Регламента, назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.
51. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов.
В данном заявлении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, заполняет реквизиты "Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" __________ 20___ года и зарегистрированы под N ___" и "Подпись, фамилия специалиста, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение заявления без документов, указанных в пункте 19 Регламента.
53. Специалист территориального управления, учреждения в течение 3 рабочих со дня поступления заявления проверяет наличие сведений о заявителе в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
В случае отсутствия подтверждающей информации в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области специалист территориального управления или учреждения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет, числе посредством СМЭВ Тюменской области, соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 20 Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут на один запрос.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной и муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело должностное лицо территориального управления, учреждения изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
54. О направленных запросах специалист территориального управления, учреждения уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении. Если специалисту территориального управления, учреждения известен телефон заявителя, заявитель уведомляется устно.
Срок выполнения действия - 10 минут.
55. после направления запроса должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, проставляет на заявлении отметку о направлении запроса с указанием:
- даты направления запроса в орган (организацию);
- наименование органа (организации), в адрес которого направлен запрос;
- даты поступления информации (документов) по запросу из органа (организации).
56. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 19 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 18 и 19 Регламента или с приложением документов, указанных в пункте 18 Регламента и поступление информации из соответствующих органов, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
58. В случае подачи заявления в МФЦ сотрудник МФЦ направляет в территориальное управление заявление, прилагаемые к нему документы в электронном виде не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
МФЦ передает в территориальное управление заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе два раза в неделю.
59. Специалист территориального управления, учреждения после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
60. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 18, 19 или 20 Регламента, должностное лицо территориального управления, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в тот же день готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения действия - 30 минут.
61. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги в виде возмещения расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи;
в) об отказе в предоставлении услуги в виде возмещения расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 25 Регламента.
62. Критериями принятия решения являются:
- соответствие (несоответствие) категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента,
- предоставление (непредоставление) заявителем достоверных сведений.
63. Решение о назначении возмещения расходов на оплату услуг либо об отказе в назначении принимается руководителем территориального управления социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
64. Должностное лицо территориального управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в день принятия решения делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
Время выполнения действия - 10 минут.
65. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения лица, ответственного за предоставление государственной услуги
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
66. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального управления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
67. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о назначении возмещения расходов на оплату услуг либо об отказе в назначении гражданину направляется уведомление на адрес, указанный в заявлении, а при направлении заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес гражданина, в случае указания его при подаче заявления. В случае отказа в назначении возмещения расходов на оплату услуг в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
68. Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) путем смены статуса заявления и оправки сообщения на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. При принятии решения об оказании услуги заявлению в "Личном кабинете" федерального или регионального порталов присваивается статус "Исполнено" или "Утверждено". Если принято решение об отказе в предоставлении услуги, заявление получает статусы "Отказ" или "Отклонено".
В случае подачи заявителем заявления и документов в МФЦ, сотрудник МФЦ в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Время выполнения действия - 15 минут.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов или осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента
69. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального управления решения о предоставлении государственной услуги.
70. Выплата возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи по желанию получателя производится ему лично либо законному представителю путем зачисления на личный счет получателя в кредитной организации, или через организации федеральной почтовой связи, или через организации, осуществляющие доставку пенсий, выплачиваемых через Пенсионный Фонд Российской Федерации. Суммы, излишне выплаченные гражданину для возмещения расходов на оплату услуг вследствие его злоупотребления (в частности, непредставления или несвоевременного представления необходимых сведений, представления документов с неполными или заведомо недостоверными сведениями), должны быть возмещены гражданином в течение одного месяца со дня получения требования о возврате излишне выплаченных сумм. При невозврате излишне выплаченных сумм в установленный срок, указанные суммы подлежат удержанию из текущих выплат на возмещение расходов на оплату услуг, а в случае невозможности удержания - взыскиваются в судебном порядке.
71. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
72. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
73. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений.
74. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
75. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
76. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
77. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем структурного подразделения Департамента, территориального управления.
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
78. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
79. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
80. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент, территориальное управление;
в) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента, территориального управления в порядке, установленном Регламентом.
81. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
82. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Департамента, территориального управления, учреждения, их должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
83. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
84. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты Департамента, территориального управления:
1) руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
2) в Департамент на решение территориального управления, учреждения, действие (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
3) директору Департамента на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
4) первому заместителю Губернатора Тюменской области на решения, действия (бездействие), принятые директором Департамента.
85. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента, руководителю территориального управления или уполномоченному им должностному лицу.
Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через МФЦ.
При поступлении в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом, территориальными управлениями порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации направляется в Департамент, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о её переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
86. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя должностного лица или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего.
87. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
88. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами Департамента, территориального управления по телефону и на личном приеме, а также размещается на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, на федеральном и региональном порталах.
89. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
90. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
92. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 89 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
93. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.