Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 20 июля 2015 г. N 1144-рп
Комплекс мер,
направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования в Тюменской области, на 2015 - 2020 годы
N п/п |
Мероприятие |
Ожидаемый результат |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики | ||||
1.1 |
Координация перепрофилирования профессиональных образовательных организаций в соответствии с перечнем 50 наиболее перспективных и востребованных профессий и специальностей, утвержденным Правительством Российской Федерации |
перечень перепрофилированных профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям |
III квартал 2015 года |
Департамент образования и науки Тюменской области Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
1.2 |
Последовательное внедрение в среднем профессиональном образовании практико-ориентированной (дуальной) модели обучения |
отчет, представляемый в Минобрнауки России |
2016 - 2020 годы |
Департамент образования и науки Тюменской области |
1.3 |
Корректировка программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих/программ подготовки специалистов среднего звена/дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов по профессиям и специальностям, вошедшим в перечень Правительства Российской Федерации |
скорректированные образовательные программы |
2016 - 2020 годы |
Департамент образования и науки Тюменской области |
1.4 |
Увеличение количества используемых педагогических технологий при организации практико-ориентированного образовательного процесса с учетом деятельностного подхода при реализации основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ |
перечень используемых педагогических технологий при организации практико-ориентированного образовательного процесса с учетом деятельностного подхода |
2016 - 2020 годы |
Департамент образования и науки Тюменской области |
1.5 |
Создание условий для непрерывного профессионального образования обучающихся за счет предоставления возможности одновременного освоения основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ |
аналитические материалы о созданных условиях для непрерывного профессионального образования обучающихся за счет предоставления возможности одновременного освоения основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ |
2016 - 2020 годы |
Департамент образования и науки Тюменской области |
1.6 |
Увеличение количества дополнительных образовательных программ для взрослых в профессиональных образовательных организациях |
перечень вновь реализуемых дополнительных образовательных программ для взрослых в профессиональных образовательных организациях |
2016 - 2020 годы |
Департамент образования и науки Тюменской области |
1.7 |
Совершенствование процедуры открытого образования, обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий (электронное обучение, дистанционные образовательные технологии) при реализации образовательных программ для обучающихся и взрослых, включая сельское население, женщин, имеющих детей, лиц с ограниченными возможностями здоровья |
аналитические материалы по совершенствованию процедуры открытого образования; перечень образовательных программ с использованием информационно-коммуникационных технологий, (электронное обучение, дистанционные образовательные технологии) |
2016 - 2020 годы |
Департамент образования и науки Тюменской области |
1.8 |
Совершенствование сетевого формата реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, центра непрерывного аграрного образования, специализированных центров компетенций, работодателей |
аналитические материалы по обеспечению сетевого формата реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, специализированных центров компетенций, работодателей; перечень образовательных организаций, специализированных центров компетенций, работодателей, задействованных в реализации конкретных образовательных программ |
2016 - 2020 годы |
Департамент образования и науки Тюменской области |
1.9 |
Совершенствование процедур промежуточной, итоговой аттестации, проведения экзаменов квалификационных по профессиональным модулям программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих/программ подготовки специалистов среднего звена/50 наиболее перспективных и востребованных профессий и специальностей |
аналитические материалы по результатам проведения процедур промежуточной, итоговой аттестации, проведения экзаменов квалификационных по профессиональным модулям программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих/программ подготовки специалистов среднего звена/ 50 наиболее перспективных и востребованных профессий и специальностей |
2016 - 2020 годы |
Департамент образования и науки Тюменской области |
1.10 |
Совершенствование оценочных процедур программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих/программ подготовки специалистов среднего звена/дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессиональных стандартов и всемирного движения "Ворлдскиллс Россия" |
аналитические материалы оценочных процедур, включающие требования |
2016 - 2020 годы |
Департамент образования и науки Тюменской области |
1.11 |
Организация дополнительного профессионального образования руководителей профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям |
отчет, представляемый в Минобрнауки России, банк дополнительных профессиональных программ профессиональных стандартов и всемирного движения "Ворлдскиллс Россия" |
2016 - 2020 годы |
Департамент образования и науки Тюменской области |
1.12 |
Организация повышения квалификации педагогов профессиональных образовательных организаций по работе с различными категориями граждан |
количество педагогов профессиональных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации по работе с различными категориями граждан |
2016 - 2020 годы |
Департамент образования и науки Тюменской области |
1.13 |
Организация и проведение региональных чемпионатов профессионального мастерства, олимпиад и конкурсов по перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в том числе в рамках проекта "Ворлдскиллс Россия" |
участие региональных и отраслевых команд в национальных чемпионатах профессионального мастерства, в том числе национальном чемпионате "Ворлдскиллс Россия" |
2016 - 2020 годы |
Департамент образования и науки Тюменской области Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
1.14 |
Разработка и реализация информационной кампании по повышению общественного престижа среднего профессионального образования, популяризации рабочих профессий, достижению профессионализма в работе, производительности труда по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям |
статьи, видеоролики по популяризации 50 наиболее перспективных и востребованных профессий и специальностей, размещенные в средствах массовой информации, на интернет-ресурсах |
2016 - 2020 годы |
Департамент образования и науки Тюменской области Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
II. Консолидация ресурсов бизнеса и сферы образования в развитии системы среднего профессионального образования Тюменской области | ||||
2.1 |
Реализация комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях и развитие системы среднего профессионального образования с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2015 - 2020 годы |
Департамент образования и науки Тюменской области Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
2.2 |
Разработка предложений по совершенствованию участия представителей работодателей в попечительских и наблюдательных советах профессиональных образовательных организаций региона на этапах планирования, реализации и оценки качества их подготовки, а также последующего трудоустройства кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям |
методические рекомендации |
2015 год |
Департамент образования и науки Тюменской области |
2.3 |
Увеличение численности преподавателей и мастеров производственного обучения из числа представителей реального сектора экономики |
количество преподавателей и мастеров производственного обучения из числа реального сектора экономики |
2015 - 2020 годы |
Департамент образования и науки Тюменской области |
III. Мониторинг качества подготовки кадров | ||||
3.1 |
Развитие механизмов оценки и сертификации квалификаций |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2017 год |
Департамент образования и науки Тюменской области |
3.2 |
Создание системы мониторинга качества подготовки кадров, в которой одним из критериев качества подготовки кадров являются результаты участия региональных и отраслевых команд в национальных чемпионатах профессионального мастерства, в том числе в национальном чемпионате "Ворлдскиллс Россия" |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2015 год |
Департамент образования и науки Тюменской области |
3.3 |
Проведение ежегодного мониторинга качества подготовки кадров, в том числе по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям |
доклады о результатах мониторинга, размещаемые на официальном сайте Минобрнауки России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2016 - 2020 годы |
Департамент образования и науки Тюменской области |
3.4 |
Увеличение численности образовательных программ по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям СПО, получивших свидетельство о профессионально-общественной аккредитации |
количество образовательных программ по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям СПО, получивших свидетельство о профессионально-общественной аккредитации |
2016 - 2020 годы |
Департамент образования и науки Тюменской области |
3.5 |
Проведение ежегодного мониторинга качества созданных условий для непрерывного профессионального образования обучающихся за счет предоставления возможности одновременного освоения основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ |
отчет, аналитические материалы ежегодного мониторинга качества созданных условий для непрерывного профессионального образования обучающихся |
2016 - 2020 годы |
Департамент образования и науки Тюменской области |
Приложение
к Комплексу
мер, направленных на совершенствование
системы среднего профессионального
образования в Тюменской области,
на 2015 - 2020 годы
Целевые индикаторы и показатели
комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Тюменской области, на 2015 - 2020 годы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Базовое значение (2015 год) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования (далее - перспективные и востребованные профессии и специальности), в общем количестве профессиональных образовательных организаций Тюменской области |
процентов |
- |
25 |
35 |
45 |
55 |
65 |
2 |
Доля руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в общем числе руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям |
процентов |
- |
25 |
35 |
45 |
50 |
70 |
3 |
Доля педагогов профессиональных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации по работе с различными категориями граждан, в общем числе педагогов профессиональных образовательных организаций, осуществляющих обучение различных категорий граждан |
процентов |
- |
25 |
35 |
45 |
50 |
70 |
4 |
Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, участвующих в региональных чемпионатах профессионального мастерства "Ворлдскиллс Россия", региональных этапах всероссийских олимпиад профессионального мастерства и отраслевых чемпионатах, в общем числе студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям |
процентов |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
50 |
5 |
Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, завершивших обучение по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, получивших сертификат в независимых центрах оценки и сертификации квалификаций или получивших "медаль профессионализма" в соответствии со стандартами "Ворлдскиллс" |
процентов |
0 |
2 |
5 |
15 |
30 |
40 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тюменской области от 20 июля 2015 г. N 1144-рп "О внесении изменений в распоряжение от 30.04.2015... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.