Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 26 октября 2015 г. N 492-п
Порядок
учета расположенных в Тюменской области наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила учета сведений о наемных домах социального использования и земельных участках, предоставленных или предназначенных для их строительства в муниципальных реестрах, и правила ведения таких муниципальных реестров.
2. Муниципальный реестр наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства (далее - муниципальный реестр), является систематизированным сводом сведений об учтенных в соответствии с настоящим Порядком, расположенных на территории муниципального образования наемных домах социального использования и земельных участках, предоставленных или предназначенных для их строительства.
3. Ведение муниципального реестра осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области (далее - орган местного самоуправления), на территориях которых расположены наемные дома социального использования и земельные участки, предоставленные или предназначенные для их строительства.
2. Объекты учета и состав сведений муниципального реестра
4. Объектами учета в муниципальном реестре являются:
наемные дома социального использования;
земельные участки, предоставленные для строительства наемных домов социального использования;
земельные участки, предназначенные для строительства наемных домов социального использования.
5. Подлежащими внесению в муниципальный реестр сведениями об объектах учета являются:
учетный номер объекта учета;
вид объекта учета (земельный участок, наемный дом социального использования);
местоположение (адрес) объекта учета;
кадастровый номер объекта учета;
площадь объекта учета (для наемного дома социального использования дополнительно указываются общая площадь и количество жилых помещений в таком доме, подлежащих предоставлению по договорам найма жилых помещений в жилищном фонде социального использования);
реквизиты акта, решения, договора, предусматривающих предоставление находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка для строительства наемного дома социального использования либо для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или строительство такого дома на земельном участке, находящемся в частной собственности; для наемного дома социального использования в случае, если в отношении земельного участка, на котором расположен такой дом, не приняты указанные акты, решения или не заключены указанные договоры, - реквизиты решения, которым установлена цель использования здания в качестве наемного дома социального использования;
сведения об органе государственной власти или органе местного самоуправления, уполномоченных выступать соответственно от имени Российской Федерации, Тюменской области, муниципального образования Тюменской области в качестве собственника объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования, или об ином лице, являющемся собственником объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования;
для земельного участка - сведения о лице, выступающем застройщиком объекта капитального строительства (наемного дома социального использования) на таком земельном участке, если застройщиком не является собственник земельного участка; для наемного дома социального использования - сведения о юридическом лице, выступающем наймодателем жилых помещений в наемном доме социального использования, если наймодателем не является собственник таких жилых помещений;
для земельного участка - реквизиты разрешения на строительство наемного дома социального использования; для наемного дома социального использования - реквизиты разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
сведения о видах, объемах, условиях и источниках предоставленной государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования;
сведения о выполнении (невыполнении) условий предоставления государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования;
сведения о снятии объекта с учета с указанием даты и основания (прекращение цели использования здания в качестве наемного дома или изменение цели использования здания в качестве наемного дома социального использования, иное основание).
6. Указанные в абзацах восьмом и девятом пункта 5 настоящего Порядка сведения об объектах учета включают:
в отношении органа государственной власти или органа местного самоуправления - полное наименование такого органа и публично-правового образования, от имени которого он выступает;
в отношении юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер, адрес местонахождения;
в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество; в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, также указываются дата и номер государственной регистрации.
7. Кроме сведений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в муниципальный реестр могут включаться сведения об объектах учета, предусмотренные муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.
3. Правила ведения муниципального реестра
8. Сведения об объектах учета вносятся в муниципальный реестр и в учетные дела. Муниципальный реестр представляет собой систематизированный свод записей об объектах учета в текстовой форме. Учетные дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в муниципальный реестр.
9. Ведение муниципального реестра осуществляется на электронных носителях.
10. Порядок и сроки хранения учетных дел устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
11. В случае изменения сведений об объектах учета, внесенных в муниципальный реестр, ранее внесенные в муниципальный реестр сведения сохраняются.
12. Каждый объект учета, сведения о котором внесены в муниципальный реестр, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации учетный номер. Учетные номера присваиваются объектам учета органом местного самоуправления.
13. Учетный номер объекта учета, сведения о котором внесены в муниципальный реестр, состоит из 12 знаков. Формула учетного номера:
ХХХ ХХ ХХХ ХХХ Х, где:
первые три знака идентифицируют порядковый номер объекта учета;
знаки с четвертого по одиннадцатый включительно идентифицируют муниципальное образование по Общественному классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО) ОК 033-2013;
двенадцатый знак идентифицирует тип объекта учета (1 - земельный участок; 2 - наемный дом социального использования).
14. При ведении муниципального реестра орган местного самоуправления выполняет следующие процедуры:
внесение в муниципальный реестр сведений об объекте учета, в том числе изменение таких сведений;
исключение сведений об объекте учета из муниципального реестра;
исправление ошибок в муниципальном реестре.
15. Орган местного самоуправления вносит сведения об объектах учета в муниципальный реестр, исключает такие сведения из муниципального реестра на основании заявлений и (или) документов, предоставленных в такой орган в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящего Порядка.
4. Порядок предоставления заявлений и документов для внесения сведений в муниципальный реестр или исключения таких сведений
16. Внесение сведений в муниципальный реестр или исключение сведений муниципального реестра осуществляется на основании заявления заинтересованного лица, являющегося собственником здания или всех помещений в нем, правообладателем земельного участка, предоставленного или предназначенного для строительства наемного дома социального использования (объекта учета), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) с приложением необходимых документов, подтверждающих такие сведения, если иное не установлено пунктами 17 и 18 настоящего Порядка.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
копии правоустанавливающих документов на объект учета или все помещения в являющемся объектом учета наемном доме социального использования;
копия кадастрового паспорта на объект учета;
копия решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных выступать соответственно от имени Российской Федерации, Тюменской области, муниципального образования Тюменской области в качестве собственника объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования или иного лица, являющегося собственником объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования, об установлении, изменении цели использования здания в качестве наемного дома социального использования либо о прекращении использования здания в качестве наемного дома;
копия акта и (или) договора, предусматривающего предоставление находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка для строительства наемного дома социального использования либо для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
копия решения, предусматривающего строительство наемного дома социального использования на земельном участке, находящемся в частной собственности;
копия договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (в случае если земельный участок предназначен для строительства наемного дома социального использования);
копия разрешения на строительство;
копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
копия решения и (или) договора о предоставлении государственной, муниципальной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования;
копия решения и (или) договора о предоставлении иной, не указанной в абзаце четырнадцатом настоящего пункта поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования;
копия документа, подтверждающего выполнение (невыполнение) условий решения и (или) договора о предоставлении государственной, муниципальной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования;
копия документа, подтверждающего выполнение (невыполнение) условий решения и (или) договора о предоставлении иной, не указанной в абзаце четырнадцатом настоящего пункта поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования.
В случае изменения цели использования здания в качестве наемного дома социального использования либо прекращения использования здания в качестве наемного дома социального использования к заявлению прилагаются документы, подтверждающие эти обстоятельства.
17. Документы, предусмотренные абзацами пятым - седьмым, девятым, одиннадцатым - четырнадцатым, шестнадцатым пункта 16 настоящего Порядка, представляются по желанию заявителя.
В случае подачи заявления без приложения документов, представляемых по желанию, данные документы запрашиваются органом местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся.
18. В случае если объект учета или все помещения в являющемся объектом учета наемном доме социального использования находятся в собственности Российской Федерации, Тюменской области, муниципального образования Тюменской области, внесение сведений в муниципальный реестр, исключение сведений муниципального реестра осуществляется без заявления с получением необходимой информации (документов) в порядке информационного взаимодействия в течение 15 рабочих дней со дня получения такой информации (документов).
19. Заявление и прилагаемые к нему документы подлежат представлению в орган местного самоуправления не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего акта, решения, подписания соответствующего договора.
20. Заявление и прилагаемые к нему документы подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в орган местного самоуправления.
21. В случае несоответствия заявления пункту 16 настоящего Порядка орган местного самоуправления отказывает в приеме документов.
22. Письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа направляется органом местного самоуправления заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
23. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку сведений, содержащихся в документах, и вносит сведения в муниципальный реестр либо исключает сведения муниципального реестра.
24. Орган местного самоуправления принимает решение в форме уведомления об отказе во включении в муниципальный реестр сведений либо исключении сведений муниципального реестра в случае выявления в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений (наличие в содержании документов информации, не соответствующей действительности).
25. Письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия решения. После устранения причин отказа заявитель повторно обращается в орган местного самоуправления.
26. В целях поддержания сведений, содержащихся в муниципальном реестре в актуальном состоянии, орган местного самоуправления не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим, направляет в органы (организации) межведомственные запросы.
27. В течение 30 рабочих дней со дня получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия информации (документов) об объектах учета (наемных домах социального использования и земельных участках, предназначенных или предоставленных для их строительства) орган местного самоуправления проверяет полноту полученной информации (документов) и в случае необходимости вносит сведения в муниципальный реестр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.