Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 11 мая 2017 г. N 02-р
Приложение
к распоряжению
Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Тюменской области
от 3 ноября 2015 г. N 13-р
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
11 мая 2017 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Наименование государственной функции: контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее соответственно - государственная функция, инвестиционная программа субъекта электроэнергетики).
Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Департамент).
Реализация государственной функции возложена на структурное подразделение Департамента - отдел инфраструктурных проектов (далее - отдел ИП).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" // "Собрание законодательства РФ", 31.03.2003, N 13, ст. 1177;
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" // "Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5711;
- Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Закон N 212-ФЗ) // "Российская газета", N 6435, 23.072014;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее - Постановление N 977) // "Собрание законодательства РФ", 07.12.2009, N 49 (2 ч.), ст. 5978 (далее - Постановление N 977);
- Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 26.09.2011 N 418 "Об утверждении формы акта о результатах проверки хода реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики" (далее приказ N 418) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 43, 24.10.2011 (далее - Приказ N 418);
- Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2010 N 114 "Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций" (далее приказ N 114) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30 27.07.2010 (далее - Приказ N 114);
- Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 05.05.2016 N 380 "Об утверждении форм раскрытия сетевой организацией информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах, указанной в абзацах втором - четвертом, шестом, восьмом и десятом подпункта "ж" пункта 11 стандартов раскрытия информатизации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24, правил заполнения указанных форм и требований к форматам раскрытия сетевой организацией электронных документов, содержащих информацию об инвестиционной программе (проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.06.2016) (далее - приказ N 380);
- Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 14.06.2016 N 533 "Об утверждении форм раскрытия производителями электрической энергии, отнесенными к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу), правил заполнения указанных форм и требований к их форматам раскрытия" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.08.2016) (далее - приказ N 533);
- Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 28.07.2016 N 728 "Об утверждении форм раскрытия субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу), правил заполнения указанных форм и требований к их форматам раскрытия" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.08.2016) (далее - приказ N 728);
- Постановление Правительства Тюменской области от 16.07.2012 N 269-п "Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области"//Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, 20.07.2012.
Предмет государственного контроля
1.4. Предметом государственного контроля при исполнении государственной функции является соблюдение субъектами электроэнергетики обязательных требований законодательства в области реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1.5. Должностные лица при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) запрашивать документы, относящиеся к предмету проверки, необходимые для проведения документарной проверки;
1.6. Должностные лица при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа директора Департамента;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами электроэнергетики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Постановлением N 977;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики знакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.7. Субъекты электроэнергетики, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц отдела ИП информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Постановлением N 977 и настоящим административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела ИП, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, причиненного юридическим лицам вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке.
1.8. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъекта электроэнергетики, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом государственного контроля;
2) предоставить должностным лицам, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
4) направить по запросу Департамента в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы;
5) ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала - представлять отчет о реализации инвестиционной программы за предыдущий квартал в порядке, установленном Постановлением N 977;
6) ежегодно, до 1 апреля - представлять отчет о реализации инвестиционной программы за предыдущий год в порядке, установленном Постановлением N 977.
Описание результата исполнения государственной функции
1.9. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) устранение субъектами электроэнергетики нарушений законодательства в области реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;
2) выполнение требований законодательства в области реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Общий срок исполнения государственной функции
2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в следующие сроки:
2.1.1. Плановые или внеплановые проверки осуществляются в срок, который не может превышать 20 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Государственная функция включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Приём и регистрация квартальных и годовых отчетов о реализации инвестиционных программ субъектами электроэнергетики;
3.1.2. Анализ отчетов о реализации инвестиционных программ, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционных программ;
3.1.3. Анализ исполнения предписаний, выданных в соответствии с пунктами 3.64, 3.81, 3.110, 3.126 настоящего административного регламента;
3.1.4. Осуществление плановых проверок реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики:
3.1.4.1. Подготовка и утверждение ежегодного плана проверок;
3.1.4.3. Подготовка и издание приказа Департамента о проведении плановой (документарной или выездной) проверки;
3.1.4.4. Проведение плановой документарной проверки;
3.1.4.5. Проведение плановой выездной проверки;
3.1.5. Осуществление внеплановых проверок реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики:
3.1.5.1. Подготовка и издание приказа Департамента о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки;
3.1.5.2. Проведение внеплановой документарной проверки;
3.1.5.4. Проведение внеплановой выездной проверки;
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация квартальных и годовых отчетов о реализации инвестиционных программ субъектами электроэнергетики
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент квартальных и (или) годовых отчетов о реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики либо уведомлений об их размещении на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - отчет субъекта электроэнергетики).
3.4. Специалист общего отдела Департамента регистрирует поступивший отчет субъекта электроэнергетики путем проставления даты и порядкового номера на сопроводительном письме, а также в системе электронного документооборота "Directum", и в день регистрации направляет директору Департамента для дачи поручений об его рассмотрении в виде резолюции, содержащей указание об исполнителе (исполнителях). На документах проставляется дата резолюции и подпись директора Департамента.
3.5. Отчет субъекта электроэнергетики направляется начальнику отдела ИП для исполнения в соответствии с резолюцией директора Департамента.
3.6. Продолжительность и максимальный срок регистрации отчета субъекта электроэнергетики один рабочий день со дня их поступления.
3.7. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист общего отдела Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.8. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.9. Критерии принятия решений:
решение о приеме и регистрации отчета субъекта электроэнергетики принимается в случае поступления их в Департамент.
3.10. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация отчета субъекта электроэнергетики и передача его начальнику отдела ИП для исполнения в соответствии с резолюцией директора Департамента.
3.11. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится в системе электронного документооборота "Directum", а также путем проставления даты и порядкового регистрационного номера на сопроводительном письме.
Анализ отчетов о реализации инвестиционных программ, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционных программ
3.12. Основанием для начала административной процедуры, является поступление квартального и (или) годового отчета субъекта электроэнергетики в отдел ИП.
3.13. Специалистом отдела ИП осуществляется проверка формы квартального и (или) годового отчета субъекта электроэнергетики на соответствие формам, установленным для субъекта электроэнергетики Приказом N 114 или Приказом N 380 или Приказом N 533 или Приказом N 728 (далее - установленная форма отчетности).
3.14. В случае если форма представленного квартального и (или) годового отчета субъекта электроэнергетики не соответствует установленной форме отчетности специалист отдела ИП подготавливает письмо в адрес субъекта электроэнергетики о выявленном несоответствии формы представленного квартального и (или) годового отчета установленной форме отчетности и необходимости устранения выявленного несоответствия.
3.15. Продолжительность и максимальный срок подготовки письма субъекту электроэнергетики о выявленном несоответствии формы представленного квартального и (или) годового отчета установленной форме отчетности и необходимости устранения выявленного несоответствия - 10 рабочих дней со дня регистрации квартального и (или) годового отчета субъекта электроэнергетики, поступившего в Департамент.
3.16. В случае если форма представленного квартального и (или) годового отчета субъекта электроэнергетики соответствует установленной форме отчетности, специалистом отдела ИП осуществляется анализ отчетов о реализации инвестиционных программ, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционных программ, в целях выявления соответствия отчетов срокам и этапам реализации инвестиционных программ, а также финансированию проектов, предусмотренных инвестиционными программами, утвержденным инвестиционным программам.
3.17. Результаты анализа отчетов о реализации инвестиционных программ учитываются при подготовке информации для рассмотрения Межотраслевым советом потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тюменской области результатов оценки эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий Тюменской области (согласно плану работы Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тюменской области на очередной календарный год).
3.18. Продолжительность и максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня до даты заседания Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тюменской области.
3.19. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела ИП.
3.20. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.21. Критериями принятия решения является соответствие (несоответствие) отчетов об исполнении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики срокам и этапам реализации инвестиционных программ, а также финансированию проектов, предусмотренных инвестиционными программами, утвержденным инвестиционным программам.
3.22. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка информации для рассмотрения Межотраслевым советом потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тюменской области результатов оценки эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий Тюменской области.
3.23. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится в системе электронного документооборота "Directum", а также путем проставления даты и порядкового регистрационного номера на сопроводительном письме.
Анализ исполнения предписаний, выданных в соответствии с пунктами 3.64, 3.81, 3.110, 3.126 настоящего административного регламента
3.24. Основанием для начала административной процедуры, является приказ директора Департамента о проведении плановой (документарной или выездной) или внеплановой проверки.
3.25. Специалистом отдела ИП осуществляется анализ исполнения предписаний, выданных в соответствии с пунктами 3.64, 3.81, 3.110, 3.126 настоящего административного регламента.
3.26. Анализ исполнения предписаний, выданных в соответствии с пунктами 3.64, 3.81, 3.110, 3.126 настоящего административного регламента осуществляется в ходе проведения плановой (документарной или выездной) или внеплановой проверки, проводимой в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
3.27. Продолжительность и максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
3.28. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела ИП.
3.29. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.30. Критериями принятия решения является исполнение (неисполнение) предписаний, выданных в соответствии с пунктами 3.64, 3.81, 3.110, 3.126 настоящего административного регламента.
3.31. Результатом исполнения административной процедуры является акт о результатах проверки хода реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, включающий информацию об исполнении (неисполнении) ранее выданных предписаний, а также выдача предписания об устранении ранее выявленных нарушений.
3.32. Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем подписания акта о результатах проверки хода реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, включающего информацию об исполнении (неисполнении) ранее выданных предписаний, а также предписания об устранении ранее выявленных нарушений.
Осуществление плановых проверок реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики
Подготовка и утверждение ежегодного плана проверок
3.33. Основанием для начала административной процедуры, является наступление 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок Департаментом.
3.34. Ежегодный план проверок разрабатывается специалистом отдела ИП в одном экземпляре.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования субъектов электроэнергетики, деятельность которых подлежит плановым проверкам (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места нахождения организаций (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) перечень органов государственной власти и организаций, участвующих в конкретной плановой проверке.
3.35. Продолжительность и максимальный срок разработки ежегодного плана проведения проверок составляет 5 рабочих дней.
3.36. Ежегодный план проверок утверждается приказом директора Департамента.
3.37. Приказ об утверждении ежегодного плана проверок разрабатывает специалист отдела ИП.
3.38. Продолжительность и максимальный срок разработки приказа об утверждении ежегодного плана проверок и его утверждения составляет не более 30 календарных дней с начала разработки ежегодного плана проведения проверок.
3.39. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела ИП.
3.40. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.41. Критерием для включения субъектов электроэнергетики в ежегодный план проведения плановых проверок является реализация субъектами электроэнергетики инвестиционных программ, утвержденных Департаментом.
3.42. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение ежегодного плана проверок.
3.43. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа директора Департамента об утверждении ежегодного плана проверок на бумажном носителе, а также в системе электронного документооборота "Directum".
Подготовка и издание приказа директора Департамента о проведении плановой (документарной или выездной) проверки
3.44. Основанием для подготовки и издания приказа директора Департамента о проведении плановой документарной или выездной проверки, является наступление срока 40 рабочих дней до дня начала проверки, предусмотренного утвержденным ежегодным планом проверок.
3.45. Проект приказа о проведении плановой (документарной или выездной) проверки подготавливается специалистом отдела ИП по поручению начальника отдела ИП в одном экземпляре.
3.46. В приказе должны быть указаны:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
3) наименование субъектов электроэнергетики, деятельность которых подлежит проверке;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.47. Продолжительность и максимальный срок подготовки проекта приказа директора Департамента о проведении плановой документарной или выездной проверки составляет 5 рабочих дней со дня наступления срока 40 рабочих дней до дня начала проверки, предусмотренного утвержденным ежегодным планом проверок.
3.48. Проект приказа о проведении плановой (документарной или выездной) проверки направляется директору Департамента на согласование.
3.49. После подписания директором Департамента приказа о проведении плановой (документарной или выездной) проверки приказу в тот же день присваивается номер и проставляется дата его подписания, копии приказа направляются лицам, ответственным за исполнение приказа.
3.50. Продолжительность и максимальный срок согласования директором Департамента приказа о проведении плановой (документарной или выездной) проверки составляет 5 рабочих дней со дня подготовки проекта приказа.
3.51. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела ИП.
3.52. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.53. Критерием принятия решения является соответствие приказа о проведении плановой (документарной или выездной) проверки плану проведения проверок.
3.54. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении плановой (документарной или выездной) проверки.
3.55. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа директора Департамента о проведении плановой (документарной или выездной) проверки на бумажном носителе, а также в системе электронного документооборота "Directum".
Проведение плановой документарной проверки
3.56. Основаниями для проведения плановой документарной проверки являются наступление срока, указанного в ежегодном плане проверок, приказ о проведении плановой документарной проверки.
3.57. Специалистом отдела ИП Департамента подготавливается письмо в адрес субъекта электроэнергетики, деятельность которого подлежит проверке, о проведении плановой документарной проверки с приложением копии приказа директора Департамента о плановой документарной проверке. Письмо подписывается директором Департамента и направляется в адрес субъекта электроэнергетики, деятельность которого подлежит проверке.
3.58. Максимальный срок направления письма в адрес субъекта электроэнергетики, деятельность которого подлежит проверке, не менее 30 рабочих дней до даты начала проведения плановой документарной проверки, указанной в плане проверок.
3.59. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
3.60. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов электроэнергетики, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
3.61. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом электроэнергетики обязательных требований, Департамент направляет в адрес субъекта электроэнергетики мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная Департаментом копия приказа о проведении документарной проверки.
К документам, подлежащим запросу, относятся:
1) копии контрактов (договоров) на выполнение проектных, строительно-монтажных, землеустроительных работ, а также копии договоров на поставку оборудования и материалов;
2) копии договоров присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) копии сметных расчетов;
4) информация о закупках, в том числе извещения о закупках, документация о закупках, проекты договоров, являющихся неотъемлемой частью извещений о закупках и документации о закупках, изменения, вносимые в такие извещения и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупок;
5) копии актов выполненных работ (КС-2);
6) копии справок о стоимости выполненных работ (КС-3);
7) копия акта допуска в эксплуатацию энергоустановки;
8) исполнительные схемы (для линейных объектов).
Должностные лица, проводящие проверку в соответствии с приказом о проведении плановой документарной проверки, рассматривают все поступившие документы и материалы.
3.62. Акт о результатах проверки хода реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее - акт) составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме, установленной Приказом N 418. В случае, если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.63. Продолжительность и максимальный срок выполнения плановой документарной проверки 20 рабочих дней со дня начала проверки, указанного в ежегодном плане проверок.
3.64. В случае выявления по результатам проверки нарушений субъекту электроэнергетики выдается предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием необходимости обращения в Департамент, для внесения изменений в инвестиционную программу.
3.65. Акт и предписание об устранении выявленных нарушений направляются субъекту электроэнергетики в течение 5 рабочих дней со дня их составления.
3.66. Максимальный срок выполнения административной процедуры 28 рабочих дней со дня начала проверки, указанного в ежегодном плане проверок.
3.67. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела ИП.
3.68. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.69. Критерием принятия решения является истечение срока выполнения плановой документарной проверки, а также соответствие (несоответствие) совершаемых в ходе реализации административной процедуры действий требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
3.70. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта и выдача предписаний об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений).
Проведение плановой выездной проверки
3.72. Основаниями для начала административной процедуры, является наступление срока, указанного в ежегодном плане проверок, приказ о проведении плановой выездной проверки.
3.73. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и правдивости сведений, имеющихся в документах субъекта электроэнергетики, находящихся в распоряжении Департамента;
оценить соответствие деятельности субъекта электроэнергетики обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.74. Специалистом отдела ИП подготавливается письмо в адрес субъекта электроэнергетики, деятельность которого подлежит проверке, о проведении плановой выездной проверки с приложением копии приказа директора Департамента о плановой выездной проверке. Письмо подписывается директором Департамента и направляется в адрес субъекта электроэнергетики.
3.75. Максимальный срок направления письма в адрес субъекта электроэнергетики, деятельность которого подлежит проверке, не менее 30 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки, указанной в плане проверок.
3.76. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта электроэнергетики, деятельность которого подлежит проверке, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.77. Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного или уполномоченного лица субъекта электроэнергетики с приказом директора Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.78. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъектов электроэнергетики сведения, а также выполняемая субъектом электроэнергетики работа и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.79. Продолжительность выполнения плановой выездной проверки 20 рабочих дней со дня начала проверки, указанного в ежегодном плане проверок.
3.80. Акт составляется непосредственно после завершения плановой выездной проверки в двух экземплярах по форме, установленной приказом N 418. В случае, если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.81. В случае выявления по результатам проверки нарушений субъекту электроэнергетики выдается предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием необходимости обращения в Департамент, для внесения изменений в инвестиционную программу.
3.82. Акт и предписание об устранении выявленных нарушений направляются субъекту электроэнергетики в течение 5 рабочих дней со дня их составления.
3.83. Максимальный срок выполнения административной процедуры 28 рабочих дней со дня начала проверки, указанного в ежегодном плане проверок.
3.84. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела ИП.
3.85. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.86. Критерием принятия решения является истечение срока выполнения плановой выездной проверки, а также соответствие (несоответствие) совершаемых в ходе реализации административной процедуры действий требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.
3.87. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта и выдача предписаний об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений).
Осуществление внеплановых проверок реализации инвестиционных программ организаций
Подготовка и издание приказа директора Департамента о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки
3.89. Основанием для подготовки проекта приказа директора Департамента о проведении внеплановой документарной или выездной проверки, являются:
1) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) установление Департаментом факта недостоверности представленной отчетной информации;
4) изменение сроков выполнения работ, предусмотренных ежегодным планом;
5) выявление отклонений фактических значений показателей инвестиционного проекта от их плановых значений, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой (в том числе сроков реализации, стоимости, финансирования и (или) освоения капитальных вложений, основных проектных решений и состава основного оборудования).
3.90. Проект приказа директора Департамента о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки подготавливается специалистом отдела ИП по письменному поручению директора Департамента в одном экземпляре.
3.91. В приказе должны быть указаны:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
3) наименование субъектов электроэнергетики, деятельность которых подлежит проверке;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.92. Продолжительность и максимальный срок составления проекта приказа о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки - один рабочий день со дня получения поручения директора Департамента.
3.93. Проект приказа о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки направляется на подпись директору Департамента.
3.94. После подписания директором Департамента, специалистом общего отдела Департамента, ответственным за регистрацию документов, приказу о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки в тот же день присваивается номер и проставляется дата его подписания, приказ размещается в системе электронного документооборота "Directum", копии приказа направляются лицам, ответственным за его исполнение.
3.95. Продолжительность и максимальный срок согласования директором Департамента приказа о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки составляет 1 рабочий день со дня подготовки проекта приказа.
3.96. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела ИП.
3.97. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.98. Критерием принятия решения является соответствие проекта приказа о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки плану проведения проверок.
3.99. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки.
3.100. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки на бумажном носителе, а также в системе электронного документооборота "Directum".
Проведение внеплановой документарной проверки
3.101. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки, является приказ о проведении внеплановой документарной проверки.
3.102. Специалистом отдела ИП Департамента подготавливается письмо в адрес субъекта электроэнергетики, деятельность которого подлежит проверке, о проведении внеплановой документарной проверки с приложением копии приказа директора Департамента о внеплановой документарной проверке. Письмо подписывается директором Департамента и направляется в адрес субъекта электроэнергетики, деятельность которого подлежит проверке.
3.103. Максимальный срок направления письма в адрес субъекта электроэнергетики, деятельность которого подлежит проверке, не менее 3 рабочих дней до даты начала проведения внеплановой документарной проверки, указанной в плане проверок.
3.104. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
3.105. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов электроэнергетики, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
3.106. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом электроэнергетики обязательных требований, Департамент направляет в адрес субъекта электроэнергетики мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении внеплановой документарной проверки.
К документам, подлежащим запросу, относятся:
1) копии контрактов (договоров) на выполнение проектных, строительно-монтажных, землеустроительных работ, а также копии договоров на поставку оборудования и материалов;
2) копии договоров присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) копии сметных расчетов;
4) информация о закупках, в том числе извещения о закупках, документация о закупках, проекты договоров, являющихся неотъемлемой частью извещений о закупках и документации о закупках, изменения, вносимые в такие извещения и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупок;
5) копии актов выполненных работ (КС-2);
6) копии справок о стоимости выполненных работ (КС-3);
7) копия акта допуска в эксплуатацию энергоустановки;
8) исполнительные схемы (для линейных объектов).
Должностные лица, проводящие проверку в соответствии с приказом о проведении плановой документарной проверки, рассматривают все поступившие документы и материалы.
3.107. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов электроэнергетики, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований действующего законодательства и настоящего Административного регламента.
3.108. Продолжительность и максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки - 20 рабочих дней со дня начала проверки, указанного в приказе о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки.
3.109. Акт о результатах проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме, установленной приказом N 418. В случае, если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.110. В случае выявления по результатам проверки нарушений субъекту электроэнергетики выдается предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием необходимости обращения в Департамент, для внесения изменений в инвестиционную программу.
3.111. Акт и предписание об устранении выявленных нарушений направляются субъекту электроэнергетики в течение 5 рабочих дней со дня их составления.
3.112. Максимальный срок выполнения административной процедуры 28 рабочих дней со дня начала проверки, указанного в ежегодном плане проверок.
3.113. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела ИП.
3.114. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.115. Критерием принятия решения является истечение срока выполнения внеплановой документарной проверки, а также соответствие (несоответствие) совершаемых в ходе реализации административной процедуры действий требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.
3.116. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта и выдача предписаний об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений).
Проведение внеплановой выездной проверки
3.118. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки организации, является поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.119. Специалистом отдела ИП Департамента подготавливается письмо в адрес субъекта электроэнергетики, деятельность которого подлежит проверке, о проведении внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа директора Департамента о внеплановой выездной проверке. Письмо подписывается директором Департамента и направляется в адрес субъекта электроэнергетики, деятельность которого подлежит проверке.
3.120. Максимальный срок направления письма в адрес субъекта электроэнергетики, деятельность которого подлежит проверке, не менее 3 рабочих дней до даты начала проведения внеплановой выездной проверки, указанной в плане проверок.
3.121. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта электроэнергетики, деятельность которого подлежит проверке, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.122. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного или уполномоченного лица субъекта электроэнергетики с приказом директора Департамента о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.123. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъектов электроэнергетики сведения, а также выполняемая субъектом электроэнергетики работа и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.124. Продолжительность и максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки - 20 рабочих дней со дня начала проверки, указанного в приказе о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки.
3.125. Акт о результатах проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме, установленной приказом N 418. В случае если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.126. В случае выявления по результатам проверки нарушений субъекту электроэнергетики выдается предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием необходимости обращения в Департамент, для внесения изменений в инвестиционную программу.
3.127. Акт и предписание об устранении выявленных нарушений направляются субъекту электроэнергетики в течение 5 рабочих дней со дня их составления.
3.128. Максимальный срок выполнения административной процедуры 28 рабочих дней со дня начала проверки, указанного в ежегодном плане проверок.
3.129. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела ИП.
3.130. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.131. Критерием принятия решения является истечение срока выполнения внеплановой выездной проверки, а также соответствие (несоответствие) совершаемых в ходе реализации административной процедуры действий требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.
3.132. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта и выдача предписаний об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Формы контроля за исполнением государственной функции, и сроки его осуществления
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде внеплановых проверок исполнения государственной функции.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется заместителем директора Департамента.
4.3. Текущий контроль, указанный в пункте 4.2 настоящего регламента, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами исполнения административных процедур государственной функции.
4.4. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по конкретному обращению субъекта электроэнергетики или контролирующего органа. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа директора Департамента.
4.5. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.
4.6. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения результатов внеплановой проверки должностными лицами Департамента разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.7. Мероприятия по устранению выявленных недостатков осуществляются должностными лицами Департамента в сроки, установленные приказом директора Департамента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. Субъект электроэнергетики может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- непредставление информации о проведении проверки хода реализации инвестиционной программы субъекта электроэнергетики должностным лицом Департамента субъекту электроэнергетики;
- нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
- незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
5.2. Жалоба может быть направлена почтовой связью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты Департамента или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Сроки рассмотрения жалобы
5.3. Жалоба подлежит регистрации в день поступления. При личном обращении заявителя регистрация жалобы производится в присутствии заявителя в течение 15 минут в день обращения. При обращении заявителя посредством почтовой связи, в электронной форме или через МФЦ регистрация жалобы производится в день поступления ее в Департамент.
5.4. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию жалобы является специалист общего отдела Департамента.
5.5. Жалоба рассматривается в срок не позднее 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.