Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 17 ноября 2015 г. N 522-п
VI. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по степени достижения целевых показателей и исполнению мероприятий, предусмотренных Программой.
Эффективность реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
En - эффективность хода реализации отдельного мероприятия Программы (процентов), характеризуемого n-м индикатором (показателем);
- фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию Программы;
- плановое значение n-го индикатора (показателя);
n - номер индикатора (показателя) Программы.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
N - количество индикаторов Программы.
Оценка планируемой эффективности реализации Программы проводится с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, возможных рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Тюменской области, а также с учетом критериев оценки эффективности реализации Государственной программы, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 1947-р.
При реализации мероприятий Программы могут возникнуть определенные риски:
угроза возникновения неблагоприятных факторов, в том числе ухудшение экономической ситуации и финансового состояния организаций и, как следствие, сокращение организациями финансирования мероприятий по улучшению условий труда, сокращение высококвалифицированного персонала и в целях экономии заработной платы замена его менее квалифицированным;
отказ работодателя от трудоустройства участника Государственной программы после его приезда в территорию вселения Тюменской области;
необеспеченность жильем или не удовлетворяющее участника Государственной программы предложение по жилищному обустройству;
несоответствие реальной квалификации или деятельности участника Государственной программы квалификации или деятельности, указанных в заявлении об участии в Государственной программе соотечественника;
несоответствие (неполное соответствие) специальности и квалификации участника Государственной программы требованиям предоставляемого рабочего места;
несоответствие реальной оплаты труда участника Государственной программы предполагаемому (ожидаемому) уровню;
попадание участника Государственной программы в категорию безработных;
серьезные заболевания участника Государственной программы;
трудности климатической адаптации участника Государственной программы и членов его семьи в территории вселения Тюменской области;
социально-психологическое обособление участника Государственной программы, создание замкнутых этно-социальных групп;
конфронтация между участниками Государственной программы и коренным населением, межнациональная напряженность;
несоответствие реально предоставляемых условий социальной адаптации ожидаемым участником Государственной программы;
отказ участника Государственной программы от участия в ней;
намерение участника Государственной программы вернуться на прежнее место жительства или в другой субъект Российской Федерации ранее, чем через два года после прибытия в территорию вселения Тюменской области;
неприезд участника Государственной программы в территорию вселения Тюменской области.
В целях снижения указанных рисков предусматривается проведение следующих мероприятий:
подбор вариантов трудоустройства по вакантным рабочим местам, заявленным в службу занятости населения, содействие и стимулирование потенциальных участников Государственной программы к самостоятельному поиску работы;
согласование вопросов трудоустройства с потенциальным работодателем путем ознакомления соотечественника с местом предполагаемой работы, оформления работодателем гарантийного письма о трудоустройстве соотечественника;
предварительный подбор соотечественником вариантов временного или постоянного жилищного обустройства, ознакомление с местом предполагаемого проживания;
организация повышения квалификации под требования запланированного для трудоустройства рабочего места (по решению работодателя);
содействие и стимулирование индивидуальной предпринимательской деятельности переселенцев.
В целях соблюдения трудовых и иных законных прав граждан, проживающих в территориях вселения Тюменской области, а также потенциальных участников Государственной программы определены критерии соответствия соотечественника требованиям Программы:
владение русским языком (устным и письменным) на уровне, достаточном для быстрой адаптации среди принимающего сообщества;
востребованность профессии в территории вселения Тюменской области;
наличие возможности трудоустройства трудоспособных членов семьи потенциального участника Государственной программы;
наличие возможности (или варианта решения) временного или постоянного жилищного обустройства;
переселение в территорию вселения Тюменской области совместно с супругой (супругом), несовершеннолетними детьми;
отсутствие нарушений законодательства страны проживания, Российской Федерации, Тюменской области.
Требования для соотечественников, претендующих на вакансии, зарегистрированные в службе занятости населения:
вакансия, на которую претендует соотечественник, длительное время не востребована местным населением и находится в базе данных вакансий не менее месяца;
наличие профессионального образования и соответствие образования и (или) опыта работы потенциального участника заявленной вакансии;
наличие гарантийного письма работодателя о возможности трудоустройства соотечественника;
размер заработной платы на уровне не ниже сложившейся по соответствующему виду экономической деятельности среднемесячной заработной платы на 1 работника в выбранной территории вселения Тюменской области.
Для соотечественников, претендующих на медицинские и фармацевтические должности необходимо наличие сертификата специалиста, полученного в порядке и с учетом требований, установленных российским законодательством.
Соотечественники, соответствующие требованиям, установленным Программой, имеют право на получение профессионального образования в образовательных организациях Тюменской области, осуществление инвестиционной, предпринимательской и сельскохозяйственной деятельности.
Соотечественники, осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в территориях вселения Тюменской области, предоставляют свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, налоговую отчетность за прошедший налоговый период.
Соотечественники, получающие профессиональное образование в учебных заведениях Тюменской области предоставляют документы, подтверждающие обучение в соответствующих учебных заведениях и академическую успеваемость.
Перечень и формы документов, подтверждающих соответствие соотечественника требованиям Программы, утверждаются на заседании межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом, и размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте "Переселение соотечественников в Тюменскую область".
Указанные критерии учитываются при рассмотрении заявлений об участии в Государственной программе соотечественников.
Несоответствие требованиям Программы является основанием для отказа соотечественнику в участии в Программе.
Предоставление поддельных, подложных документов либо сообщение о себе заведомо ложных сведений также является основанием для отказа соотечественнику в участии в Программе.
Работодатель рассматривает возможность трудоустройства потенциального участника Государственной программы, проводит с ним собеседование (лично или по телефону) с целью уточнения соответствия профессионально-квалификационным требованиям, оформляет гарантийное письмо (не менее чем на 2 года) с указанием должности, размера заработной платы, срока бронирования рабочего места за потенциальным участником Государственной программы, возможности оказания поддержки в жилищном обустройстве.
Ответственный специалист уполномоченного органа территории вселения Тюменской области проводит собеседование (лично или по телефону) с потенциальным участником Государственной программы, кандидатура которого предварительно согласована работодателем для трудоустройства, с целью уточнения условий переезда.
Уполномоченный орган территории вселения Тюменской области, с учетом заключения территориального Центра занятости населения о возможности (отсутствии возможности) заполнения указанной вакансии специалистами из числа местного населения и работодателя, направляет предложения о возможности участия соотечественника в Программе в выбранной территории уполномоченному органу исполнительной власти Тюменской области.
Выполнение требований Программы позволяет исключить риск попадания участников Государственной программы в категорию безработных граждан, а также позволяет соотечественнику обеспечить потребности своей семьи.
Участники Государственной программы имеют возможность трудоустройства как в крупные организации области, так и в сферу малого предпринимательства, в том числе для ведения семейного бизнеса.
Соотечественнику предоставляется возможность предварительно приехать в территорию вселения Тюменской области, самостоятельно подобрать рабочее место, провести личное собеседование с работодателем, получить консультацию об условиях участия в Программе у специалистов уполномоченного органа исполнительной власти области, органов местного самоуправления территории вселения Тюменской области, пообщаться с местным населением.
Данные меры помогают соотечественнику принять осознанное решение о переезде в Тюменскую область.
Управление реализацией Программы осуществляется посредством выполнения мероприятий Программы, мониторинга, контроля, обмена информацией, принятия решений, способствующих более полной социальной адаптации участников Государственной программы, их интеграции в региональный социум.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Губернатором Тюменской области и уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области.
Целевое расходование бюджетных средств на реализацию Программы обеспечивается путем осуществления финансового контроля в рамках законодательства Российской Федерации, Тюменской области.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 17 ноября 2015 г. N 522-п "О внесении изменений в постановление от 22.10.2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.