Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 20 ноября 2015 г. N 537-п
Государственная программа
Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия" до 2020 года
Паспорт
государственной программы Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия"
Дата и номер принятия правового акта о разработке Программы |
Распоряжение Правительства Тюменской области от 29.04.2014 N 698-рп "О разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" |
Дата и номер правового акта об утверждении Программы |
Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 680-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия" до 2020 года" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области |
Государственный заказчик Программы |
Главное управление строительства Тюменской области |
Разработчик Программы |
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области |
Цель Программы |
Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их современное использование |
Задачи Программы |
1. Сохранение объектов культурного наследия 2. Охрана и популяризация объектов культурного наследия |
Сроки реализации Программы |
до 2020 года |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Всего: - 1110846,887 тыс. руб. в т.ч. областной бюджет - 897262,887 тыс. руб. 2015 г. - 217769,127 тыс. руб. в т. ч. областной бюджет - 186769,127 тыс. руб. 2016 г. - 445134,304 тыс. руб. в т. ч. областной бюджет - 356134,304 тыс. руб. 2017 г. - 111985,864 тыс. руб. в т. ч. областной бюджет - 88589,864 тыс. руб. 2018 г. - 111985,864 тыс. руб. в т. ч. областной бюджет - 88589,864 тыс. руб. 2019 г. - 111985,864 тыс. руб. в т. ч. областной бюджет - 88589,864 тыс. руб. 2020 г. - 111985,864 тыс. руб. в т. ч. областной бюджет - 88589,864 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффекта |
К 2020 году планируется достичь следующих результатов: Доля объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии - 74,2% Отношение числа используемых объектов культурного наследия к общему количеству объектов культурного наследия - 89% |
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках государственной программы Тюменской области
Территория современной Тюменской области является первой землей, с которой началось интенсивное российское освоение Сибири. Она хранит как памятники древнего расселения, историческое наследие времен Сибирского ханства, так и первые места русского заселения, уникальные для Сибири архитектурные памятники XVII - XVIII вв. В Тюменской области находятся четыре города, входящих в перечень исторических поселений - Тюмень, Тобольск, Ишим, Ялуторовск. Здесь сохранились церкви в стиле "сибирского барокко", интересные памятники деревянной архитектуры, каменная городская застройка конца XIX - начала ХХ вв., мечети и другие мусульманские святыни, связанные с культурой сибирских татар. По богатству и разнообразию объектов культурного наследия Тюменскую область можно назвать одним из наиболее интересных регионов Сибири.
В настоящее время в области насчитывается 1866 объекта культурного наследия:
- 593 объектов и ансамблей градостроительной деятельности;
- 182 братских и единичных захоронений, некрополей;
- 1090 объектов археологии;
- 1 достопримечательное место.
С 2003 года основанием при составлении актов технического состояния объекта культурного наследия и определение плана работ являлся приказ Министерства культуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждения "Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры". Техническое состояние объектов классифицировалось как хорошее, удовлетворительное (среднее), неудовлетворительное (плохое), аварийное.
На этом основании было введено наименование показателя "Доля объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии от общего количества объектов культурного наследия".
С 2011 года приказом Ростехрегулирования от 25.03.2010 N 37-ст "Об утверждении национального стандарта" утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 53778-2010. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния". Согласно данному документу при оценке конструкции здания и сооружения, включая грунтовое основание, подразделяют на находящиеся:
в нормативном техническом состоянии;
в работоспособном состоянии;
в ограниченно работоспособном состоянии;
в аварийном состоянии.
Данный приказ утратил силу с 01.01.2014 года в связи с изданием приказа Росстандарта от 27.12.2012 N 1984-ст, которым введен в действие "ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния".
Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 665-ст "Об утверждении национального стандарта" утвержден и введен в действие с 01.06.2014 "ГОСТ Р 55567-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования", который внес существенные изменения в оценку технического состояния.
Комитетом используются акты, состояние объектов в которых оценивается в соответствии с предшествующими документами. С целью единообразия оценки общего состояния памятника принято считать:
нормативное, исправное - "хорошим";
среднее, работоспособное - "удовлетворительным";
плохое, ограниченно работоспособное - "неудовлетворительным";
недопустимое и аварийное - "аварийным".
На 554 объектах культурного наследия (с расшифровкой зданий в составе ансамблей и физически утраченных или утративших историко-культурную ценность объектов) собственность распределяется:
- собственность Российской Федерации - 125;
- собственность Тюменской области - 91;
- муниципальная собственность - 141;
- частная собственность физических и юридических лиц - 176;
- бесхозяйное имущество (собственник не определён) - 21, в основном культовые объекты в районах области.
Приоритетными для сохранения стали территории и объекты, представляющие туристический интерес и памятники культовой архитектуры. Прежде всего, это реставрация памятников г. Тобольска, на базе которых создается туристический центр Западной Сибири.
Важно подчеркнуть, что именно историко-культурный потенциал может стать одним из главных рычагов подъема экономики небольших исторических городов и поселений. В этом смысле культурное наследие следует рассматривать как особый ресурс социального и экономического развития. С его помощью, возможно активизировать реализацию туристских и культурных программ на территории области, увеличить занятость населения, решать образовательные задачи и задачи патриотического воспитания.
Учитывая важное социальное и экономическое значение культурного наследия для Тюменской области, а ее отдельных памятников и для России в целом, задача сохранения культурного наследия может быть решена путем привлечения дополнительного финансирования (средств федеральных, муниципальных бюджетов, внебюджетных источников финансирования). Что позволит перейти от спасения отдельных объектов и проведения первоочередных и противоаварийных работ к восстановлению комплексов памятников истории и культуры, целостному изменению среды исторических городов, созданию надежных предпосылок для решения перспективных задач развития культуры и туризма.
Обоснованность этого решения связана также и с тем, что Тюменская область имеет огромный потенциал для культурного, духовного, туристского развития в интересах практически всего Тюменского региона и Сибири в целом. Так, Тюменская область способна выступить как культурно-просветительный центр всего Тюменского нефтегазового производственного региона и сыграть свою роль в возрождении образовательных, научных и просветительских традиций декабристов, традиций российского меценатства, народной культуры.
Сложность задач, необходимых для решения проблемы сохранения культурного наследия, а также многоцелевое значение поставленной цели, ее обращение к различным категориям населения и необходимость учета интересов разных территорий, определяют ее межведомственный характер и необходимость программного подхода. Комплексный подход к решению указанных проблем предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих реализацию мероприятий программы, а также организацию процесса управления и контроля.
Необходимость участия органов государственной власти Тюменской области в решении проблемы обеспечения сохранности объектов культурного наследия вытекает из положений международных правовых актов и требований законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущих поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана памятников истории и культуры, являющаяся предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, признана одной из приоритетных задач органов государственной власти. Как одно из важнейших направлений государственной политики, защита культурного наследия является составляющей обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Согласно подпункту 15 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" за счет средств бюджета Тюменской области финансируются мероприятия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Тюменской области, государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения.
С 1 января 2006 года органы государственной власти вправе финансировать за счет средств областного бюджета мероприятия по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения. Основания: статья 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 4 статьи 13 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", часть 3 статьи 3 Закона Тюменской области от 16.02.2004 N 204 "О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области".
Согласно ст. 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" субъектам Российской Федерации переданы полномочия в отношении объектов культурного наследия в части сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения.
В связи с передачей с 1 января 2008 года федеральных полномочий в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия субъектам федерации комитетом выполняются полномочия Российской Федерации в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия в рамках структуры, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области, в том числе:
- охрана объектов культурного наследия федерального значения;
- сохранение объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности. В соответствии со ст. 18 указанного закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счёт средств местных бюджетов. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета субъекта Российской Федерации предусматриваются субсидии муниципальным образованиям (в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-рп "О порядке предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования расходов и иных межбюджетных трансфертов").
Возможность оказания помощи религиозным организациям в реставрации объектов культурного наследия предусмотрена п. 3 ст. 4 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
Критериями отбора объектов культурного наследия в целях включения их в программные мероприятия по сохранению являются:
1. Полномочия субъекта Российской Федерации и переданные полномочия Российской Федерации:
- в части сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Тюменской области, государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения.
- в части сохранения объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения (объекты, используемые областными учреждениями и органами государственной власти).
2. Поручение Президента Российской Федерации от 26.03.2003 N Пр-516 "Разработать комплекс мер по созданию туристического центра Западной Сибири на базе историко-архитектурного наследия г. Тобольска (Тюменская область)".
3. Объекты, находящиеся в стадии реставрации (переходящие).
В Тюменской области проводится работа по сохранению культурного наследия, уделяется много внимания правовым, организационным и практическим проблемам.
В сфере сохранения объектов культурного наследия существуют проблемы, требующие особого внимания:
- отсутствие квалифицированных кадров. В высших учебных заведениях Тюменской области отсутствуют программы подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере реставрации (специалистов по проектированию и производству ремонтно-реставрационных работ).
- несовершенство правового регулирования отношений в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия;
- имеет место недостаточное финансирование мероприятий по сохранению памятников из бюджетов всех уровней;
- отсутствие у большинства объектов культурного наследия пользователя (собственника);
- недостаточный объем внебюджетных инвестиций (в конечном счёте эта проблема сводится к отсутствию пользователей (собственников), способных обеспечить сохранение объекта культурного наследия). Это общая проблема для всех регионов Российской Федерации.
В целях совершенствования эффективности деятельности в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия государственные гражданские служащие комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области постоянно осуществляют пополнение и обновление теоретических и практических знаний (в т.ч. на курсах повышения квалификации), необходимых и достаточных для соответствия замещаемым должностям в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области".
Утвержденная штатная численность комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области - 14 человека.
За период с 2002 по 2013 годы завершены ремонтно-реставрационные работы на 96 объектах культурного наследия.
Объем бюджетных вложений за период с 2008 по 2013 год составил более 5200 млн. рублей. Инвестиции в объекты культурного наследия в этот период составили более 266 млн. рублей. За счет инвесторов работы по сохранению проводились на 36 объектах культурного наследия (г. Тюмень).
В рамках реализации программы проводятся мероприятия, направленные на принятие мер по охране и популяризации объектов культурного наследия в целях предотвращения их уничтожения, изменения облика, нарушений установленного порядка использования, а также на обеспечение их учета и осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в данной сфере.
Наиболее многочисленный вид объектов культурного наследия в Тюменской области - памятники археологии. Мероприятия по выявлению и обеспечению сохранности этих объектов имеют свою специфику и связаны с необходимостью постоянного инвестирования со стороны государства. С 2004 по 2010 годы обследовано 557 объектов археологического наследия. В процессе работы уточняется местонахождение объектов, степень сохранности, определяются границы и площади земельных участков (городища, курганные могильники, поселения). В 2012 году начаты работы по выявлению объектов археологического наследия в Тобольском районе. Выявлено 17 неучтенных археологических памятников.
Ежегодно проводятся спасательные раскопки на 2 - 3-х памятниках археологии, находящихся под угрозой разрушения (за счет средств областного бюджета с 2002 по 2012 год проведено - 19 спасательных раскопок, за счет внебюджетных инвестиций - 74).
За период с 2008 по 2013 годы разработаны 143 проекта зон охраны объектов культурного наследия (в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации").
В 2012 - 2013 годах проведена государственная историко-культурная экспертиза 91 проекта зон охраны объектов культурного наследия.
В 2011 - 2013 годах проведены работы по установлению границ территорий 83 объектов культурного наследия (памятники истории), в том числе по 15 объектам федерального значения.
В 2013 году проведены работы по уточнению предмета охраны 95 объектов культурного наследия и выполнены научно-исследовательские работы по корректировке проектов границ территорий 89 объектов культурного наследия.
В 2002 - 2014 гг. установлены информационные надписи на 38 объектах культурного наследия.
В срок 1 раз в 5 лет осуществляется мониторинг технического состояния объектов культурного наследия (с подготовкой актов технического состояния). В 2010 - 2012 годах проведено обследование 234 объектов культурного наследия. Акт технического состояния является приложением к охранному обязательству.
Результаты инвентаризации памятников 2003 - 2005 годов позволили в 2007 году подготовить макет научно-практического каталога "Архитектурное наследие Тюменской области". Его издание в количестве 5 тыс. экз. и презентация в 4-х исторических городах области прошла в 2008 году. В 2009 году каталог передан 26-ти муниципальным образованиям Тюменской области (4364 экз.) и областным учреждениям культуры и образования (227 экз.), а также ранее опубликованные книги "Затерянный мир Ингальской долины" (314 экз.) и "Окно в декоре Тюменского дома" (214 экз.).
В 2009 - 2010 годах - создание и размещение передвижной выставки "Архитектурное наследие Тюменской области" в учреждениях культуры городов Тюмень, Ишим, Ялуторовск, Тобольск. В январе 2011 года выставка передана в Ишимский городской культурный центр.
В 2009 году подготовлен информационный ролик: "И дольше века длится...." о реализации мероприятий ДЦП "Сохранение и использование объектов культурного наследия в Тюменской области".
В 2010 году созданы 4 телевизионных сюжета "Спасти и сохранить для потомков" (истории о прошлом и настоящем отреставрированных объектов культурного наследия в г. Тобольске).
Ежегодная подготовка и публикация журнала о деятельности в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в Тюменской области (и размещение его электронной версии в сети Интернет).
Для достижения цели "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их современное использование" программой на 01.01.2015 года предусмотрены следующие показатели:
- Доля объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия составила 73,9%, что соответствует плану;
- Отношение числа используемых объектов культурного наследия к общему количеству объектов культурного наследия составило 88,8%, что соответствует плану;
- Доля объектов культурного наследия, обремененных охранными обязательствами по итогам 2014 года - 55,4%, что соответствует плану.
Обременение всех собственников и пользователей охранными обязательствами будет возможно после решения исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в чьи полномочия входят функции по обеспечению учета недвижимости, пользователей, собственников (далее - органы имущественных отношений) проблем по обеспечению учета бесхозяйного имущества, определению пользователей и собственников (в процессе приватизации).
Необходимым при осуществлении деятельности в сфере охраны объектов культурного наследия является пробуждение широкого интереса населения и развитие его уважения к культурному наследию.
В 2012 - 2014 гг. за счет средств инвесторов проведены работы по сохранению 18 объектов культурного наследия на сумму 118428,398 тыс. руб. В период 2015 - 2020 гг. планируется проведение ремонтно-реставрационных работ за счёт внебюджетных источников финансирования.
По результатам оценки эффективности и результативности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Тюменской области по итогам 2013 года реализация Программы признана эффективной.
Плановый объем финансирования Программы на 2013 год составил 791161,304 тыс. рублей, профинансировано - 745166,199 тыс. руб. (94,2% от плана).
Результативность программы оценивалась по 6 показателям, плановые значения по всем показателям достигнуты.
Историко-культурный потенциал Тюменской области позволяет с уверенностью говорить о возможности использования культурного наследия как особого ресурса региона, а реализация государственной программы Тюменской области позволит сохранить и использовать этот богатый потенциал.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Тюменской области
Охрана и сохранение объектов культурного наследия являются одной из областей культурной деятельности, направленной на реализацию ряда социально значимых задач. Являясь непроизводственной сферой общественных отношений, культурная деятельность представляет собой деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей (материальных и духовных). Основополагающая роль культуры в целом заключается в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов.
Исходя из положений Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", обеспечение сохранности объектов культурного наследия в Тюменской области посредством осуществления мероприятий по их охране и сохранению направлено на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
В международном праве конечной целью охраны, сохранения и популяризации культурного и природного наследия признается развитие человеческой личности ("Рекомендация об охране в национальном плане культурного и природного наследия", принята Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры, Париж, 16 ноября 1972 г.).
Целью государственной программы Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия" (далее - программа) является обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их современное использование.
Все мероприятия государственной программы Тюменской области сгруппированы в две основные задачи (приложение N 1):
1. "Сохранение объектов культурного наследия";
2. "Охрана и популяризация объектов культурного наследия".
Прямой социальный эффект программы связан, прежде всего, с обеспечением выявления и включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия, расположенных в Тюменской области. Это позволит сохранить для существующих поколений и наших потомков уникальные памятники истории, культуры, архитектуры, археологии, которые являются свидетелями как давно ушедших эпох, так и недавней истории. Благодаря сохранению объектов культурного наследия, появляется возможность облагородить облик исторических городов области и старинных сельских поселений, улучшить условия проживания в них за счет повышения эстетической составляющей жизненного комфорта, создать условия для позитивного восприятия населенных пунктов Тюменской области приезжими.
Сохранение объектов культурного наследия способствует формированию патриотизма, чувства гордости за свою малую родину, осознанию исторической преемственности прошлых и нынешних поколений. Огромную роль играет наследие в системе образования и формирования гуманитарных знаний. Сохранность культурного наследия является также важным условием духовного воспитания, сохранения этнических и религиозных традиций.
В то же время культурное наследие является и особым ресурсом региона, что позволяет рассматривать его с точки зрения источника стимулирования и развития не только социальных, но и экономических процессов. Культурное наследие создает предпосылки для развития туризма, для совершенствования и развития музейной сферы, активного развития отрасли культуры в целом.
Немаловажной экономической составляющей программы "Сохранение и использование объектов культурного наследия в Тюменской области" является то, что в ходе ее реализации происходит восстановление недвижимых объектов наследия, и они помимо культурной и эстетической ценности восстанавливают также свои потребительские свойства. Часть объектов будут использованы для развития других учреждений социальной сферы, часть - в хозяйственной деятельности различных учреждений и предприятий.
Программой предусмотрен срок ее реализации - до 2020 года. В этот период предполагается завершить ремонтно-реставрационные работы на наиболее значимых объектах культурного наследия и ансамблях, что, в свою очередь, создаст условия для развития туризма в исторических городах юга области. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, объемы и сроки выполнения работ корректируются в зависимости от финансирования мероприятий, поэтому этапы реализации программы не предусмотрены.
Раздел 3. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области
Достижение цели программы осуществляется посредством решения двух задач:
1. "Сохранение объектов культурного наследия", в том числе:
Основное мероприятие 1.1. Работы по сохранению объектов культурного наследия;
Основное мероприятие 1.2. Субсидии муниципальным образованиям.
2. "Охрана и популяризация объектов культурного наследия", в том числе:
Основное мероприятие 2.1 Государственная охрана объектов культурного наследия;
Основное мероприятие 2.2 Популяризация объектов культурного наследия.
Раздел 4. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Финансирование программных мероприятий осуществляется из нескольких источников:
- средства областного бюджета;
- средства федерального бюджета;
- внебюджетные средства.
Всего на период 2015 - 2020 годы предусмотрено финансирование в объеме 1110846,887 тыс. руб. (приложение 2 к программе), в том числе:
- областной бюджет - 897262,887 тыс. руб.
- федеральный бюджет - 75000,000 тыс. руб.
- внебюджетные источники - 138584,000 тыс. руб.
На весь период реализации программы на мероприятия по охране, сохранению и популяризации объектов культурного наследия предполагается выделение из средств областного бюджета 768247,037 тыс. руб., из них:
- на сохранение объектов культурного наследия (реставрационные мероприятия) 737373,037 тыс. руб.
- на мероприятия по охране и популяризации объектов культурного наследия 30874,000 тыс. руб.
Затраты областного бюджета на работы по сохранению объектов культурного наследия в разрезе территорий составят:
- г. Тюмень - 66360,160 тыс. руб.
- г. Тобольск - 66750,583 тыс. руб.
- Тобольский район - 3404,031 тыс. руб.
- г. Ялуторовск - 3934,871 тыс. руб.
Распределение объемов финансирования по государственным заказчикам (приложение 1 к программе):
- Главное управление строительства Тюменской области - 732191,134 тыс. руб.
- Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области - 159889,850 тыс. руб.
- Муниципальные образования - 5181,903 тыс. руб.
Финансирование за счёт средств областного бюджета мероприятий по сохранению объектов культурного наследия в разрезе собственности
Собственность |
Количество объектов и ансамблей |
Объём финансирования (тыс. руб.) |
Федеральная |
4 |
455792,858 |
Областная |
9 |
276398,276 |
Муниципальная |
1 |
5181,903 |
|
14 |
737373,037 |
Из средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" предусматривается финансирование наиболее значимых объектов культурного наследия (ансамблевые комплексы Тобольска, Тюмени). В министерство культуры Российской Федерации ежегодно направляются заявки на финансирование работ по сохранению объектов культурного наследия на условиях софинансирования расходов.
За счет внебюджетных источников финансирования планируется проведение ремонтно-реставрационных работ на 12 объектах культурного наследия в объеме 138584,000 тыс. рублей.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
В 2012 году работы по сохранению объектов культурного наследия проводились на 55 объектах, в том числе за счет областного бюджета на 40 объектах культурного наследия. В 2013 году завершены ремонтно-реставрационные работы на 13 объектах культурного наследия. Доля объектов культурного наследия, находящих в хорошем и удовлетворительном состоянии, на 01.01.2015 года составила 73,9%.
Направленность программы на сохранение объектов культурного наследия позволяет снизить риски и угрозы для памятников истории и культуры в последующие периоды и соответственно предотвратить возрастание расходов на эти цели в перспективе.
В ходе реализации мероприятий программы планируется завершить реставрационные работы на 12 объектах культурного наследия в том числе:
- 2015 год - на 5 объектах;
- 2016 год - на 3 объектах;
- 2017 год - на 1 объекте;
- 2018 год - на 1 объекте;
- 2019 год - на 1 объекте;
- 2020 год - на 1 объекте.
Доля объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии на 01.01.2020 составит 74,2%.
За счет привлечения денежных средств инвесторов в сумме 138584,000 тыс. руб. планируется проведение работ по сохранению 12 объектов культурного наследия. Объем внебюджетных средств на рубль бюджетных расходов по сохранению объектов культурного наследия за 6 лет составит 0,190 руб.
Тюменская область в настоящее время не является ведущим туристическим регионом России, но ее ресурсы (достопримечательности Тобольска, его значение как исторической столицы Сибири, туристский потенциал Тюмени и небольших исторических городов) смогут в ближайшей перспективе выдвинуть область в число главных туристских регионов Сибири.
Работы по сохранению объектов культурного наследия в Тобольске позволят расширить деятельность Тобольского государственного историко-архитектурного музея-заповедника, вывести его в число наиболее привлекательных и посещаемых музеев России.
Реализация программы предполагает достижение следующего социально-экономического эффекта:
- включение в единый государственный реестр объектов культурного наследия, расположенных в Тюменской области;
- увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в хорошем состоянии;
- сохранение историко-культурной среды в центрах исторических городов и других старинных поселений области, создание эстетически привлекательной среды обитания и улучшение условий жизни населения;
- обеспечение использования объектов культурного наследия для целей организации туризма, развития культурно-просветительной деятельности;
- содействие развитию других учреждений социальной сферы, хозяйственной деятельности, стимулирование создания новых рабочих мест в связи с проведением ремонтно-реставрационных, научно-исследовательских и проектных работ, развитием культуры и туризма на базе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области
Вопрос сохранения и использования объектов культурного наследия тесно связан с их собственностью, которая меняется в процессе разграничения полномочий между органами государственной власти.
Имеют место проблемы:
- наличие на территории области бесхозяйного имущества (собственник не определен). В основном это культовые объекты в районах области;
- наличие неиспользуемого имущества.
Решение вышеуказанных проблем выходит за рамки компетенции Комитета, но их наличие является внешним фактором, препятствующим в реализации программных мероприятий. Их решение находится в компетенции соответствующих органов имущественных отношений.
Органам имущественных отношений необходимо:
1. Обеспечить в плановом порядке передачу в собственность физических и юридических лиц объектов, находящихся в областной и муниципальной собственности, которые не используются для выполнения установленных федеральными законами полномочий (сданные в аренду, культовые, жилые, неиспользуемые).
2. Обеспечить в установленном порядке учёт "бесхозяйных" памятников истории и культуры, расположенных в Тюменской области.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо завершить процедуру разграничения собственности на объекты культурного наследия в соответствии с установленными федеральными законами полномочиями (федеральная, областная, муниципальная).
Согласно Плана мероприятий по реализации Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 15.01.2007 N 3-п "О плане мероприятий по реализации федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничением полномочий", перечни объектов в 2007 году подготовлены и направлены в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 N 83-р "Об утверждении перечней объектов культурного наследия федерального значения, которые необходимы для обеспечения осуществления Тюменской областью и муниципальным образованием Солнечногорский муниципальный район Московской области полномочий, установленных федеральными законами" в собственность Тюменской области переданы 11 объектов культурного наследия федерального значения, в том числе Ансамбль Кремля и Менового двора и Троицкий монастырь.
Для более эффективного использования бюджетных ассигнований комитет совершенствует связи с другими получателями бюджетных средств - соисполнителями программных мероприятий государственной программы Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия", а также с другими департаментами и комитетами, участвующими в реализации мероприятий по сохранению объектов культурного наследия в рамках других целевых программ.
Раздел 7. Механизм реализации государственной программы Тюменской области
Координацию работ по реализации программы осуществляет государственный заказчик - координатор программы - Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области.
Государственный заказчик - координатор программы:
- вносит Правительству области предложения по привлечению дополнительных источников инвестиций для ускорения реализации Программы;
- разрабатывает и представляет в Правительство области согласованные с другими инвесторами ежегодные планы реализации программы и заявки на их финансирование с обоснованием затрат.
- осуществляет отбор бюджетных заявок муниципальных образований на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, за счёт средств областного бюджета в форме субсидий.
Государственный заказчик - координатор программы осуществляет свои обязанности и полномочия по управлению программой через свои структурные подразделения или дополнительные структуры, создаваемые в пределах установленной штатной численности.
Государственный заказчик - координатор программы совместно с государственным заказчиком - Главным управлением строительства Тюменской области осуществляет разработку, согласование и представление в Правительство области ежегодных планов реализации программы и заявки на их финансирование с обоснованием затрат.
В целях реализации программных мероприятий функции государственного (муниципального) заказчика осуществляют получатели средств на выполнение соответствующих мероприятий - Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области, Главное управление строительства Тюменской области, муниципальные образования.
Государственный (муниципальный) заказчик:
- осуществляет деятельность по размещению заказа на выполнение программных мероприятий;
- получает от организаций, которым предлагается поручить исполнение программных мероприятий, документы, подтверждающие их квалификацию, наличие производственной и кадровой базы, финансовое, имущественное состояние и другие документы, гарантирующие возмещение материального ущерба при невыполнении исполнителем обязательств, определенных договором (контрактом);
- создает подрядчику (исполнителю) необходимые условия для выполнения работ, в том числе принимает объект у его правообладателя, представляет подрядчику доступ на объект, обеспечивает на период выполнения работ использование действующих коммуникаций, источников газо-, водо-, тепло- и электроснабжения, организует на период консервации объекта и (или) перерывов между выполнением работ передачу объекта пользователю (балансодержателю), либо иному лицу, определенному собственником объекта;
- систематически контролирует работу подрядчиков (исполнителей), принимает по акту законченные этапы работы и отдельные мероприятия;
- взаимодействует с подрядчиками (исполнителями), осуществляет приемку работ, производит оплату выполненных работ (их этапов) в соответствии с контрактами (договорами);
- предъявляет санкции за неисполнение обязательств и компенсирует исполнителям убытки, возникшие по вине государственного (муниципального) заказчика;
В рамках исполнения программных мероприятий Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области осуществляет государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия:
- выдает задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (в т.ч. разработку научно-проектной документации) (вне зависимости от получателя средств);
- выдаёт разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (вне зависимости от получателя средств);
- осуществляет контроль за проведением ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, в том числе и за счет средств, перечисляемых на реализацию мероприятий Главному управлению строительства Тюменской области, муниципальным образованиям;
- осуществляет приемку работ на объекте культурного наследия в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции "Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия";
- осуществляет согласование проектной документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (вне зависимости от получателя средств).
Этапы и сроки реализации мероприятий Программы (за счёт средств областного бюджета) определяются в приложении 3.
Взаимодействие Комитета с пользователями и собственниками осуществляется в рамках охранных обязательств, принятых ими при оформлении прав собственности или пользования.
Организационные мероприятия
1. Обследование и изучение объектов культурного наследия в т.ч. спасательные раскопки объектов археологии, мониторинг состояния ОКН проведение работ и контроль за выполнением условий контрактов;
2. Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия;
3. Проведение государственной историко-культурной экспертизы проектов зон охраны;
4. Установление границ территорий объектов культурного наследия;
5. Корректировка проектов границ территорий объектов археологического наследия;
6. Уточнение предмета охраны;
7. Подготовка документов для постановки на кадастровый учет утвержденных зон охраны объектов;
8. Оформление охранных обязательств с собственниками (пользователями) объектов культурного наследия;
9. Выполнение проверок по осуществлению государственного контроля в сфере охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия;
10. Составление исторических справок;
11. Создание и публикация (999 экз.) ежегодного журнала о деятельности в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в Тюменской области (и размещение его электронной версии в сети интернет)
12. Организация публикаций, посвященных вопросам сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
13. Консультирование журналистов, освещающих вопросы сохранения и охраны объектов культурного наследия, предоставление информации;
14. Организация выездов журналистов на объекты культурного наследия (после завершения ремонтно-реставрационных работ);
15. Мониторинг высокопроизводительных рабочих мест.
Раздел 8. Мониторинг реализации государственной программы Тюменской области
Контроль за реализацией программы осуществляется в форме отчетности за полугодие, год, а также через систему мониторинга результатов реализации программы.
Один раз в полугодие Государственный заказчик-координатор отчитывается перед департаментом экономики и департаментом финансов о ходе выполнения программы с представлением необходимой отчетности.
Мониторинг результатов реализации программы осуществляется по показателям, указанным в приложении N 4.
Алгоритм расчета данных показателей приведен в дополнительной информации к программе.
Источником получения информации для определения показателей эффективности являются данные ведомственной отчетности Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области. Периодичность осуществления мониторинга показателей эффективности - полугодие, год.
Приложение 1
к государственной программе
Тюменской области
Перечень
основных мероприятий государственной программы Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия" до 2020 года
Государственный заказчик - координатор: Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области
ОКНФЗ - Объект культурного наследия федерального значения
ОКНРЗ - Объект культурного наследия регионального значения
ВОКН - Выявленный объект культурного наследия
Приложение 2
к государственной программе
Тюменской области
Объемы и источники
финансирования государственной программы Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия" до 2020 года
Государственный заказчик - координатор: Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области
(тыс. руб.) | |||||||
N п/п |
|
Период реализации программы |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
1 |
Всего на достижение цели программы, в том числе: |
217769,127 |
445134,304 |
111985,864 |
111985,864 |
111985,864 |
111985,864 |
2 |
областной бюджет |
186769,127 |
356134,304 |
88589,864 |
88589,864 |
88589,864 |
88589,864 |
3 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
4 |
средства областного бюджета (без аппарата управления) |
166195,277 |
334900,304 |
66787,864 |
66787,864 |
66787,864 |
66787,864 |
5 |
субвенции федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
6 |
федеральный бюджет |
|
15000,000 |
15000,000 |
15000,000 |
15000,000 |
15000,000 |
7 |
внебюджетные средства |
31000,000 |
74000,000 |
8396,000 |
8396,000 |
8396,000 |
8396,000 |
8 |
Цель "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их современное использование", в том числе: |
||||||
9 |
Задача 1 "Сохранение объектов культурного наследия |
192196,277 |
418901,304 |
84964,864 |
84964,864 |
84964,864 |
84964,864 |
10 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
11 |
областной бюджет |
161196,277 |
329901,304 |
61568,864 |
61568,864 |
61568,864 |
61568,864 |
12 |
федеральный бюджет |
|
15000,000 |
15000,000 |
15000,000 |
15000,000 |
15000,000 |
13 |
внебюджетные средства |
31000,000 |
74000,000 |
8396,000 |
8396,000 |
8396,000 |
8396,000 |
15 |
Задача 2 "Охрана и популяризация объектов культурного наследия" |
4999,000 |
4999,000 |
5219,000 |
5219,000 |
5219,000 |
5219,000 |
16 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
18 |
средства областного бюджета |
4999,000 |
4999,000 |
5219,000 |
5219,000 |
5219,000 |
5219,000 |
19 |
Расходы на управление в том числе: |
20573,850 |
21234,000 |
21802,000 |
21802,000 |
21802,000 |
21802,000 |
20 |
субвенции федерального бюджета |
1747,800 |
1947,000 |
2005,000 |
2005,000 |
2005,000 |
2005,000 |
Приложение 3
к государственной программе
Тюменской области
План
мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия" на очередной финансовый 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов
Государственный заказчик - координатор: Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации мероприятия |
Ожидаемый результат реализации мероприятия (контрольное событие) |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель: Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их современное использование |
|||||
|
Задача 1. Сохранение объектов культурного наследия |
|||||
1 |
Основное мероприятие 1.1. Работы по сохранению объектов культурного наследия |
Главное управление строительства ТО |
01.01.2015 - 31.12.2015 |
01.01.2016 - 31.12.2016 |
01.01.2017 - 31.12.2017 |
Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия по годам: 2015 год - на 16 объектах культурного наследия; 2016 год - на 3 объектах культурного наследия; 2017 год - на 1 объекте культурного наследия. |
2 |
Основное мероприятие 1.2. Субсидии муниципальным образованиям |
Муниципальное образование г. Тобольск |
01.01.2015 - 31.12.2015 |
|
|
Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в 2015 на 1 объекте культурного наследия. |
|
Задача 2. Охрана и популяризация объектов культурного наследия |
|||||
3 |
Основное мероприятие 2.1 Государственная охрана объектов культурного наследия |
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области |
01.01.2015 - 31.12.2015 |
01.01.2016 - 31.12.2016 |
01.01.2017 - 31.12.2017 |
Направление в Минкультуры России документов (учетных дел), необходимых для регистрации 324 объектов в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: 2015 - 85 дел; 2016 - 77 дел; 2017 - 82 дел; 2018 - 30 дел; 2019 - 30 дел; 2020 - 20 дел. |
4 |
Основное мероприятие 2.2 Популяризация объектов культурного наследия |
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области |
01.01.2015 - 31.12.2015 |
01.01.2016 - 31.12.2016 |
01.01.2017 - 31.12.2017 |
Создание и публикация журнала о деятельности в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в Тюменской области 999 экземпляров ежегодно и размещение его электронной версии в сети интернет |
Приложение 4
к государственной программе
Тюменской области
Показатели
государственной программы Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия" до 2020 года
Государственный заказчик - координатор: Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области
Приложение 5
к государственной программе
Тюменской области
Мониторинг
реализации государственной программы Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия" до 2020 года
Государственный заказчик - координатор: Комитет по охране и
использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области
Государственный заказчик: Главное управление строительства
Тюменской области
По итогам 1 полугодия - до 10 июля т.г., по итогам 9 месяцев - до
15 октября т.г., по итогам за год - до 01 марта года, следующего за
отчетным периодом
_________________________________________________________________________
(сроки предоставления отчетов о достижении значений показателей
государственными заказчиками государственному заказчику- координатору
программы)
По итогам 1 полугодия - до 20 июля т.г., по итогам 9 месяцев - до
27 октября т.г, по итогам за год - до 15 марта года, следующего за
отчетным периодом
_________________________________________________________________________
(сроки предоставления отчетов о достижении значений показателей
государственными заказчиками (государственными заказчиками -
координаторами программы) в департамент экономики области)
N п.п |
Наименование показателя |
Назначение и характеристика показателя |
Направленность показателя (прямого/обратного счета) |
Получение информации государственными заказчиками |
Алгоритм расчета |
Периодичность мониторинга |
||
Источники получения |
Вид информации (ведомственная/статистическая), наименование отчетной формы |
Сроки получения информации |
||||||
1. |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия (характеристика состояния в соответствии с Инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры прик. Минкультуры СССР от 13.05.86 N 203) |
Показывает долю объектов культурного наследия, отвечающих современным условиям использования и содержания |
прямого |
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области |
Ведомственная отчетность |
Ежегодно, в течение первого месяца следующего за отчетным периодом |
где: Д - Доля ОКН в хорошем и удовлетворительном состоянии от общего количества ОКН Кху - количество ОКН в хорошем и удовлетворительном состоянии Ко - общее количество ОКН |
Ежегодно, до 15 числа третьего месяца, следующего за отчетным периодом |
2. |
Отношение числа используемых объектов культурного наследия к общему количеству объектов культурного наследия |
Показатель характеризует востребованность объектов для современного использования |
прямого |
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области |
Ведомственная отчетность |
Ежегодно, в течение первого месяца следующего за отчетным периодом |
где: О - Отношение числа используемых ОКН к общему количеству ОКН Ко - общее количество ОКН Кн - количество неиспользуемых ОКН |
Ежегодно, до 15 числа третьего месяца, следующего за отчетным периодом |
3. |
Количество объектов культурного наследия (зданий) на которых завершены ремонтно-реставрационные работы |
Характеризует конечный результат реставрации - количество сохраненных объектов культурного наследия, готовых для современного использования |
прямого |
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области |
Ведомственная отчетность |
Ежегодно, в течение первого месяца следующего за отчетным периодом |
Определяется методом прямого счета по количеству объектов культурного наследия (зданий) на которых завершены ремонтно-реставрационные работы |
Ежегодно, до 15 числа третьего месяца, следующего за отчетным периодом |
4. |
Объем внебюджетных средств на 1 рубль бюджетных расходов по сохранению объектов культурного наследия |
Характеризует соотношение бюджетных и внебюджетных расходов на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Увеличение объема внебюджетных средств планируется обеспечить за счет передачи объектов культурного наследия пользователям (собственникам), способным осуществлять ремонтно-реставрационные работы |
прямого |
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области |
Ведомственная отчетность |
Ежегодно, в течение первого месяца следующего за отчетным периодом |
где: V - объем внебюджетных средств на рубль бюджетных расходов Vвн - объем внебюджетных средств Vб - объем бюджетных средств |
Ежегодно, до 15 числа третьего месяца, следующего за отчетным периодом |
5. |
Доля объектов культурного наследия, по которым охранные обязательства оформлены, к объектам культурного наследия, по которым охранные обязательства должны быть оформлены |
Характеризует долю объектов культурного наследия, пользователи и собственники которых обременены обязательствами по обеспечению их сохранности |
прямого |
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области |
Ведомственная отчетность |
За полугодие, в течение первого месяца следующего за отчетным периодом |
где: Дох - доля ОКН, по которым оформлены охранные обязательства Кох - количество ОКН, по которым оформлены охранные обязательства Кдох - количество ОКН, по которым должны быть оформлены охранные обязательства |
За полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год, до 15 третьего месяца, следующего за отчетным периодом |
6. |
Доля устраненных нарушений от общего количества выявленных нарушений, подлежащих устранению в отчетном периоде |
Характеризует принятие мер по устранению выявленных в результате проверок нарушений |
прямого |
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области |
Ведомственная отчетность |
За полугодие, в течение первого месяца следующего за отчетным периодом |
где: Дус - доля устраненных нарушений от общего количества нарушений Кус - количество устраненных нарушений Кпус - количество нарушений подлежащих устранению |
За полугодие, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год, до 15 числа третьего месяца, следующего за отчетным периодом |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 20 ноября 2015 г. N 537-п "О внесении изменений в постановление от 22.12.2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.