Постановление Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк
"О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 14.05.2012 N 48-пк"
Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 14.05.2012 N 48-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 03.09.2013 N 113-пк, от 24.02.2014 N 28-пк, от 26.01.2015 N 15-пк) следующие изменения:
в пункте 3 постановления слова "Игнатьевой А.К." заменить словами "Уляшевой Е.Т.", слова "Сбродову Н.М." заменить словами "Склюеву И.Б.", слова "Шпиренко А.И." заменить словами "Кильтау В.В.", слова "заместителю Главы Администрации города Тюмени" исключить;
в пункте 5 постановления слова ", директора департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени" исключить;
пункт 1.1 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"Положения Регламента распространяются на жилые помещения и многоквартирные дома, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город Тюмень, а также жилые помещения и многоквартирные дома, находящиеся в федеральной собственности либо собственностью физических и юридических лиц, в случае, если они находятся на территории муниципального образования городской округ город Тюмень.";
в пункте 1.2 приложения к постановлению первое предложение изложить в следующей редакции:
"1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками помещений, правообладателями или нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Тюмень и жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности либо уполномоченным ими в установленном законом порядке лицам (далее - заявители).";
пункт 1.2 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"Положения Регламента распространяются на случаи подачи заявлений о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - заявление), органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия собственника в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также на случаи подачи заявлений федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации (далее - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации), осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, ответственным за принятие решения, предусмотренного абзацем седьмым пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение), с особенностями, предусмотренными Регламентом.";
в абзаце третьем пункта 1.3 приложения к постановлению слова ", 8(3452)46-11-52" исключить;
абзац первый пункта 1.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.4. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет межведомственная комиссия по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия), если иное не установлено соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии). Комиссия образована при Администрации города Тюмени и располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24, осуществляет оценку и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным законодательством Российской Федерации требованиям.";
приложение к постановлению дополнить пунктом 1.4.1 следующего содержания:
"1.4.1. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направления результата муниципальной услуги, также осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ ТО "МФЦ", МФЦ), которое располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12.
Справочный телефон ГАУ ТО "МФЦ": 8-800-200-05-91, 8(3452) 50-05-91.
Электронный адрес ГАУ ТО "МФЦ": mfc@mfcto.ru.
График работы ГАУ ТО "МФЦ": понедельник - суббота с 8-00 до 20-00, воскресенье - выходной день.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также направление заявителю результата муниципальной услуги осуществляется в любом многофункциональном центре сети ГАУ ТО "МФЦ" на территории Тюменской области, в том числе на территории города Тюмени по следующим адресам:
ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12;
Тюменский филиал N 1 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Щербакова, д. 98/3;
Тюменский филиал N 2 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Ямская, д. 57;
Тюменский филиал N 3 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 95 корпус 2.
Тюменский филиал N 4 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Пышминская, 1А;
Тюменский филиал N 5 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Прокопия Артамонова, 8/1;
Дополнительный офис по приему и выдаче документов ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 76.";
пункт 1.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется:
а) Комиссией в рабочее время согласно графику работы Комиссии в порядке очереди либо по предварительной записи;
б) МФЦ согласно графику работы МФЦ в порядке электронной очереди либо по предварительной записи.";
в подпункте "а" пункта 1.6 приложения к постановлению после слова "Комиссии" дополнить словами "и МФЦ";
подпункт "б" пункта 1.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"б) Центром информирования населения города Тюмени (далее - ЦИН): 8(3452) 451520 или 8(3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;";
в подпункте "ж" пункта 1.6 приложения к постановлению слова "(либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами)" исключить;
в подпункте "з" пункта 1.6 приложения к постановлению после слова "Администрации" дополнить словами "и МФЦ";
в подпункте "в" пункта 1.8 приложения к постановлению слова "правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанными в подпункте "ж" пункта 1.6 Регламента, а также фамилию, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;" исключить;
пункт 2.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комиссией, если иное не установлено соглашением о взаимодействии с МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направления заявителю результата муниципальной услуги, также осуществляется МФЦ.";
пункты 2.7 - 2.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
2.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) направление заключения Комиссии, предусмотренного пунктом 47 Положения и решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) направление заключения Комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания инвалидов и других маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками (в случае, предусмотренном пунктом 54 Положения).
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги:
а) при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги (за исключением случаев оценки и обследования имущества, находящегося в федеральной собственности) срок предоставления муниципальной услуги составляет 70 дней с даты регистрации заявления, а в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования согласно пункту 3.7.7 Регламента - составляет 127 дней с даты регистрации заявления;
б) в случае оценки и обследования имущества, находящегося в федеральной собственности, срок предоставления муниципальной услуги составляет 40 дней с даты регистрации заявления, а в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования согласно пункту 3.7.7 Регламента - составляет 97 дней с даты регистрации заявления;
в) в случае, предусмотренном пунктом 54 Положения, срок предоставления муниципальной услуги составляет 35 дней с даты регистрации заявления, а в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования согласно пункту 3.7.7 Регламента - составляет 92 дня с даты регистрации заявления.";
в подпункте "в" пункта 2.11 приложения к постановлению слово "Постановления" заменить словом "Положения";
в абзаце первом пункта 2.13 приложения к постановлению слова "с уведомлением о вручении" исключить; слова "многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)" заменить словом "МФЦ";
абзац третий пункта 2.13 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Документы, предусмотренные пунктом 2.10 Регламента, могут быть поданы через МФЦ при наличии действующего соглашения о взаимодействии. В данном случае порядок взаимодействия Комиссии и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии.";
приложение к постановлению дополнить пунктом 2.13.1 следующего содержания:
"2.13.1. В случае если заявителем выступают органы, указанные в абзаце втором пункта 1.2 Регламента, заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.10 Регламента, представляются указанными органами непосредственно в Комиссию.";
подпункты "б" - "в" пункта 2.15 приложения к постановлению исключить;
подпункт "г" пункта 2.15 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"г) документы, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "д" пункта 2.10 Регламента, предоставляются в оригиналах, остальные документы предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых оригинал, представляемый для сверки и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.";
в подпункте "а" пункта 2.19 приложения к постановлению слова "жилое помещение принадлежит на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), или" исключить;
подпункт "г" пункта 2.19 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"г) непредставление дополнительных документов в случае, если представление дополнительных документов является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, когда Комиссия не получила от заявителя дополнительные документы в течение 37 дней с момента направления уведомления в порядке, установленном пунктом 3.7.5 Регламента.";
в абзаце втором пункта 2.20 приложения к постановлению после слова "(внесудебном)" дополнить словами "порядке согласно разделу V Регламента";
в подпункте "б" пункта 2.22 приложения к постановлению слова "выдачи решения Комиссии" заменить словами "получения результата муниципальной услуги";
в пункте 2.23 приложения к постановлению слова "выдачи заключения Комиссии" заменить словами "получения результата муниципальной услуги";
пункт 2.24 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.24. Заявление подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации в день его поступления.
Заявление, поступившее в электронном виде или посредством почтового отправления, подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.";
в подпункте "б" пункта 2.25 приложения к постановлению слова "справочные телефонные номера и электронный адрес" исключить;
подпункт "г" пункта 2.25 приложения к постановлению дополнить предложением в следующей редакции: "В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;";
в подпункте "д" пункта 2.25 приложения к постановлению слова "или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами" исключить;
в подпункте "д" пункта 3.1.1 приложения к постановлению слово "межведомственное" исключить;
в подпункте "е" пункта 3.1.1 приложения к постановлению слова "требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, принятие Комиссией решения" заменить словами "установленным требованиям";
пункт 3.1.1 приложения к постановлению дополнить подпунктом "е1" следующего содержания:
"е1) принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;";
подпункт "к" пункта 3.1.1 приложения к постановлению исключить;
в пункте 3.2.1 приложения к постановлению слова "пунктом 1.6" заменить словами "пунктом 2.13";
в пункте 3.2.3 приложения к постановлению слова "или ИДС" заменить словами ", ЦИН или МФЦ";
абзац четвертый пункта 3.2.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Звонки граждан по справочным телефонам МФЦ принимаются в соответствующие часы работы МФЦ, указанные в графике их работы. Звонки граждан по справочному телефону ЦИН принимаются в круглосуточном режиме.";
в абзаце первом пункта 3.2.4 приложения к постановлению после слова "Комиссии" дополнить словами "или в МФЦ";
в подпункте "б" пункта 3.2.4 приложения к постановлению цифру "15" заменить цифрой "20";
в пункте 3.2.6 приложения к постановлению после слов "муниципальной услуге" дополнить словами ", фиксируемой в карточке устного приема гражданина либо письменном ответе заявителю";
пункт 3.3.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является:
а) обращение заявителя, последовавшее по телефону Комиссии (8(3452)51-00-91);
б) осуществление предварительной записи на личный прием через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения, через Портал государственных и муниципальных услуг;
в) обращение заявителя в ходе личного приема граждан в помещении Комиссии.";
главу 3.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Комиссию, или в МФЦ посредством личного приема, в электронной форме или посредством почтового отправления.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Комиссией и МФЦ согласно графику работы, в порядке очереди (в МФЦ в порядке электронной очереди) либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет должностному лицу Комиссии или МФЦ документы, удостоверяющие его личность.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде подаются посредством Портала государственных и муниципальных услуг. В этом случае документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг с учетом положений абзаца второго пункта 2.13 Регламента.
В случае направления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, верность копий направляемых заявителем документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
3.4.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Комиссии:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.10 - 2.12 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.15 Регламента;
г) осуществляет проверку представленных копий документов на соответствие оригиналам и их заверение путем проставления штампа с указанием фамилии, инициалов и должности сотрудника, даты заверения;
д) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени с присвоением порядкового номера и даты подачи заявления;
е) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.17 Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "ж" настоящего пункта;
ж) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.17 Регламента. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 3 к Регламенту (один выдается заявителю, второй подшивается в дело);
з) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.17 Регламента, отказывает в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 4 к Регламенту (один выдается заявителю под роспись, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.4.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде должностное лицо Комиссии, осуществляющий прием документов:
а) проверяет правильность заполнения заявления, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.10 - 2.12 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.15 Регламента;
б) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени с присвоением порядкового номера и даты подачи заявления;
в) направляет заявителю посредством Портала государственных и муниципальных услуг скан-образ расписки о приеме документов, а при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.17 Регламента, направляет скан-копию уведомления об отказе в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется в одном экземпляре по форме, установленной приложением 4 к Регламенту, и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.4.5. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, должностное лицо Комиссии, осуществляющий прием документов:
а) проверяет правильность заполнения заявления, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.10 - 2.12 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.15 Регламента;
б) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени с присвоением порядкового номера и даты подачи заявления;
в) направляет заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении расписку о приеме документов, а при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.17 Регламента, направляет уведомление об отказе в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 4 к Регламенту (один направляется заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.4.6. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе о наличии препятствий в получении муниципальной услуги;
в) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление о предоставлении муниципальной услуги, проверяет наличие документов, которые в силу пунктов 2.10 - 2.12 Регламента заявитель обязан предоставить самостоятельно;
г) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем оригиналов документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
е) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения документов, а при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.17 Регламента, - уведомление об отказе в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 4 к Регламенту (один выдается заявителю под роспись, второй подшивается в дело).
3.4.7. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов либо уведомления об отказе в приеме документов;
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления: направление почтовым отправлением расписки о приеме документов либо уведомления об отказе в приеме документов;
в) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде: направление скан-образа расписки о приеме документов либо уведомления об отказе в приеме документов.
3.4.8. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.4.9. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 20 минут. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде или почтовым отправлением, прием документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда поступили документы.";
пункт 3.5.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальных услуг является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Администрации, Комиссии или МФЦ в часы их работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Комиссии или МФЦ в устной форме в ходе личного приема граждан либо в письменной форме.";
абзац первый пункта 3.5.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Комиссии, по телефону ЦИН или МФЦ путем использования сервиса автоинформирования (в случае, если заявитель подавал документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ).";
пункт 3.5.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям или по обращениям, поступившим в ходе личного приема, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.";
в наименовании главы 3.6 приложения к постановлению слова Межведомственное информационное" заменить словом "Информационное";
абзац первый пункта 3.6.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию, является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Должностное лицо Комиссии, уполномоченное на рассмотрение документов, или сотрудник МФЦ, уполномоченный на направление межведомственных запросов (в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии), в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в зависимости от представленных заявителем документов, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:";
в абзаце первом пункта 3.6.1.1 приложения к постановлению после слов "дополнительных документов" дополнить словами "(заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам инструментального обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю)";
в пункте 3.6.4 приложения к постановлению слово "межведомственного" исключить;
в абзаце первом пункта 3.6.5 приложения к постановлению после цифры "1" дополнить словом "рабочего";
абзац второй пункта 3.6.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо Комиссии, уполномоченное на рассмотрение документов, в течение следующего рабочего дня со дня поступления информации (документов) уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.";
приложение к постановлению дополнить пунктом 3.6.5.1 следующего содержания:
"3.6.5.1. В случае, если по результатам информационного взаимодействия выявлены основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.17 Регламента, должностное лицо Комиссии, уполномоченное на рассмотрение документов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения всей запрошенной информации (документов), отказывает в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется по форме, установленной приложением 4 к Регламенту, в 2 экземплярах (один для заявителя, второй остается в деле).
В случае, если заявитель подавал документы посредством личного приема или направлял почтовым отправлением, о факте отказа в приеме документов и о возможности его получения в Комиссии заявитель информируется по телефону в день оформления уведомления об отказе в приеме документов. По истечению 3 рабочих дней со дня оформления уведомления об отказе в приеме документов, оно направляется по почте в адрес заявителя.
В случае, если заявитель подавал документы в электронном виде, то скан-образ уведомления об отказе в приеме документов направляется заявителю посредством Портала государственных и муниципальных услуг не позднее 3 рабочих дней со дня оформления уведомления об отказе в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется в одном экземпляре по форме, установленной приложением 4 к Регламенту и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.";
в пункте 3.6.6 приложения к постановлению слово "межведомственному" исключить;
приложение к постановлению дополнить пунктом 3.6.7 в следующей редакции:
"3.6.7. Срок административной процедуры по информационному взаимодействию не может превышать 9 рабочих дней со дня ее начала.";
в наименовании главы 3.7 приложения к постановлению слова "требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, принятие Комиссией решения" заменить словами "установленным требованиям";
в пункте 3.7.1 приложения к постановлению слова "межведомственному" исключить, слова "пунктом 2.14" заменить словами "пунктами 2.10 - 2.12";
пункт 3.7.2 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если Комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, секретарь Комиссии не позднее чем за 20 дней до назначенной даты заседания уведомляет федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, и правообладателя такого имущества о дате начала работы комиссии, а также размещает уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
пункты 3.7.3 - 3.7.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.7.3. По результатам проверки заявления и документов должностное лицо Комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до назначенной даты заседания Комиссии готовит повестку заседания, подготавливает документ, содержащий информацию о дате заседания, с указанием времени и места проведения заседания Комиссии, представляет его на подписание председателю Комиссии, после чего направляет его членам Комиссии посредством факсимильной связи в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до назначенной даты заседания, либо, в случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.19 Регламента, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по форме, определенной приложением 5 к настоящему Регламенту.
Собственник оцениваемого помещения (уполномоченное им лицо) уведомляется должностным лицом Комиссии в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до назначенной даты заседания о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии по телефону, указанному в заявлении, либо путем направления в указанный срок письменного уведомления посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении (в случае невозможности уведомления по телефону), либо путем направления в указанный срок письменного уведомления по адресу электронной почты (в случае направления заявления в электронном виде), либо путем направления в указанный срок письменного уведомления в "личный кабинет" заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг, или размещает в указанный срок информацию на официальном сайте Администрации (www.tyumen-city.ru) и в электронном средстве массовой информации.
3.7.4. Комиссия рассматривает заявление, приложенные к заявлению документы и документы, полученные в ходе информационного взаимодействия (в случае направления соответствующих запросов), в течение 20 дней и принимает одно из решений (в виде заключения), указанных в пункте 47 Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Результаты дополнительных обследований и испытаний приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
3.7.5. При принятии Комиссией решения о проведении дополнительного обследования в целях получения дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам инструментального обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, либо привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения должностное лицо Комиссии в течение 7 рабочих дней срок со дня принятия решения направляет заявителю почтовым отправлением либо в электронном виде уведомление о необходимости предоставления дополнительных документов (по форме согласно приложению 6 к Регламенту) в течение 37 дней со дня направления уведомления (в отношении частных жилых помещений, подлежащих оценке в рамках Регламента), либо направляет запросы о предоставлении дополнительных документов в порядке информационного взаимодействия согласно пункту 3.6.1.1 Регламента.
После получения дополнительных документов Комиссия продолжает процедуру оценки в порядке, установленном настоящей главой. В случае, если дополнительные документы не были получены по основаниям, установленным пунктом 2.19 Регламента, секретарь Комиссии готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по форме, определенной приложением 5 к Регламенту.";
в пункте 3.7.6 приложения к постановлению слово "Постановлением" заменить словом "Положением";
абзац второй пункта 3.7.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Члены Комиссии, привлеченные эксперты уведомляются секретарем Комиссии о дате проведения дополнительного обследования посредством факсимильной связи, собственник оцениваемого помещения (уполномоченное им лицо) уведомляется секретарем Комиссии способами, предусмотренными абзацем вторым пункта 3.7.3 Регламента.";
в абзаце третьем пункта 3.7.7 приложения к постановлению слово "Постановлением" заменить словом "Положением";
пункты 3.7.9 - 3.7.10 приложения к постановлению исключить;
в пункте 3.7.12 приложения к постановлению слова "о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания" заменить словами "заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", слово "Постановлением" заменить словом "Положением", слова "города Тюмени" исключить;
в пункте 3.7.13 приложения к постановлению слова "30 календарных" заменить цифрой "77";
в пункте 3.7.14 приложения к постановлению после слова "Регламента" дополнить словами "либо подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с абзацем первым пункта 3.7.3 либо абзацем вторым пункта 3.7.5 Регламента";
пункт 3.7.15 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.7.15. В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения, заключение Комиссии направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.";
пункт 3.7.16 приложения к постановлению исключить;
приложение к постановлению дополнить главой 3.8.1 в следующей редакции:
"3.8.1. Принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции, об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.8.1.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения в виде заключения в соответствии с пунктом 3.7.12 Регламента либо подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с абзацем первым пункта 3.7.3 либо абзацем вторым пункта 3.7.5 Регламента.
Административная процедура, предусмотренная настоящей главой, не проводится в случае принятия Комиссией решения (в виде заключения) о пригодности либо непригодности жилого помещения для проживания инвалидов и других маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками (в случае, предусмотренном пунктом 54 Положения).
3.8.1.2. В случае, если Комиссией проводилась оценка имущества, находящегося федеральной собственности, секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня подписания Комиссией заключения, направляет заключение в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, посредством почтового отправления.
3.8.1.3. В случае, если Комиссией проводилась оценка муниципального имущества, секретарь Комиссии в 5-дневный срок со дня подписания Комиссией заключения направляет заключение в департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени для подготовки и согласования проекта муниципального правового акта о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в отношении муниципальных жилых помещений с возложением на департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени обязанности по дальнейшему принятию мер по проведению ремонтно-восстановительных работ в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Муниципальное казенное учреждение "Тюменское городское имущественное казначейство" (далее - уполномоченный орган) готовит и согласовывает проект муниципального правового акта:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о признании помещения (индивидуально-определенного здания) непригодным для проживания и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и сроках отселения физических и юридических лиц.
Подготовка, согласование и принятие муниципальных правовых актов, указанных в настоящем пункте, осуществляются в порядке, предусмотренном действующими муниципальными правовыми актами города Тюмени, в течение 30 дней со дня получения заключения Комиссии.
3.8.1.4. В случае, если в соответствии с абзацем первым пункта 3.7.3 либо абзацем вторым пункта 3.7.5 Регламента секретарем Комиссии были выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовленный проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, определенной приложением 5 к Регламенту, представляется секретарем Комиссии председателю Комиссии на согласование и подписание.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней.
3.8.1.5. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции должностное лицо Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня издания муниципального правового акта, предусмотренного настоящей главой, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг, по 1 экземпляру копии муниципального правового акта и заключения Комиссии в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
3.8.1.6. Общий срок выполнения административной процедуры составляет 35 дней.
3.8.1.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции, либо подписание председателем Комиссии уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.";
в пункте 3.10.1 приложения к постановлению слова "принятие Комиссией решения, предусмотренного пунктом 3.7.9 настоящего Регламента, оформленного в виде заключения в соответствии с пунктом 3.7.12 настоящего Регламента, либо подписание сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги" заменить словами "окончание административной процедуры по принятию решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции, об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а в случае, когда в соответствии с пунктом 3.8.1.1 Регламента не требуется принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции, - окончание административной процедуры по оценке соответствия помещения установленным требованиями";
пункт 3.10.1 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"Административная процедура, предусмотренная настоящей главой, не проводится в случае, если заявителем выступают органы, указанные в абзаце втором пункта 1.2 Регламента.";
пункты 3.10.2 - 3.10.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
3.10.2. Должностное лицо Комиссии в 5-дневный срок со дня принятия решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции, об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг, уведомление о результате предоставления муниципальной услуги (по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту) и по 1 экземпляру муниципального правового акта (копии) и заключения Комиссии (оригинала) либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
При принятии Комиссией решения в случае, предусмотренном пунктом 54 Положения, должностное лицо Комиссии в 5-дневный срок со дня принятия решения направляет 1 экземпляр заключения Комиссии (оригинал) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации или Администрацию, уведомление о результате предоставления муниципальной услуги (по форме согласно приложению 7.1 к настоящему Регламенту) и второй экземпляр заключения Комиссии (оригинал) - заявителю, третий экземпляр остается в деле, сформированном Комиссией.
Продолжительность административных действий не должна превышать 20 минут.
3.10.3. Уведомление о результате предоставления муниципальной услуги, предусмотренное пунктом 3.10.2 Регламента, а также подписанное председателем Комиссии уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подлежат регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день подписания данных документов.
Продолжительность действий не должна превышать 2 минуты.
3.10.4. В случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, должностное лицо Комиссии направляет зарегистрированное уведомление о результате предоставления муниципальной услуги (с приложениями) или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.10.5. Второй экземпляр уведомления о результате предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, второй экземпляр заключения Комиссии (оригинал), экземпляр муниципального правового акта (копия) помещаются в дело по Комиссии. При этом на втором экземпляре уведомления должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю. Все документы по Комиссии хранятся в Комиссии. Хранение дел осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.";
пункт 3.10.6 приложения к постановлению исключить;
пункт 3.10.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.10.8. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о результате предоставления муниципальной услуги (с приложениями) или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.";
приложение к постановлению дополнить пунктом 3.10.9 следующего содержания:
"3.10.9. Допущенные опечатки и ошибки в направленном заявителю заключении Комиссии подлежат исправлению должностным лицом Комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя. Внесение исправлений осуществляется как в экземпляре заявителя, в котором выявлена опечатка или ошибка, так и в экземпляре, находящемся в деле, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью председателя Комиссии с указанием даты исправления.
Допущенные опечатки и ошибки в муниципальных правовых актах, указанных в главе 3.8 Регламента, подлежат исправлению в порядке и сроки, предусмотренные действующими муниципальными правовыми актами города Тюмени.
В случае выявления опечатки и ошибки в решении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, секретарь Комиссии не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации обращения заявителя направляет с сопроводительным письмом экземпляр заявителя, в котором выявлена опечатка или ошибка, посредством почтового отправления в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации.";
главу 3.11 приложения к постановлению исключить;
в пункте 4.2 приложения к постановлению слова "директор ДИО (в отношении сотрудников ДИО), директор ДГХ (в отношении сотрудников ДГХ)" заменить словами "директор департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени (в отношении сотрудников департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени), директор уполномоченного органа (в отношении сотрудников уполномоченного органа)";
в абзаце втором пункта 4.3 приложения к постановлению слова "с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года" исключить;
абзац третий пункта 4.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц на решения или (и) действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, вне утвержденного плана проведения проверок.";
в абзаце первом пункта 4.4 приложения к постановлению слова "руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг" заменить словами "заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента администрации города Тюмени";
приложение к постановлению дополнить пунктом 5.2.1 следующего содержания:
"5.2.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.";
приложение к постановлению дополнить пунктом 5.3.1 следующего содержания:
"5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию не позднее следующего рабочего дня за днем поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) исчисляется со дня ее регистрации в порядке, предусмотренном пунктом 7 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".";
в подпунктах "б" - "в" пункта 5.4 приложения к постановлению слова "ДИО, ДГХ" заменить словами "департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени";
приложения 1 - 3 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям 1 - 3 к настоящему постановлению;
в приложениях 4 - 5 к Регламенту после слова "(внесудебном)" дополнить словами "порядке в соответствии с разделом V Регламента";
приложения 6 - 7 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям 4 - 5 к настоящему постановлению;
приложение к постановлению дополнить приложением 7.1 к Регламенту согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
приложения 8, 9 к Регламенту исключить.
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Администрации города |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 268-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 14.05.2012 N 48-пк"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменский курьер" от 25 ноября 2015 г., спецвыпуск N 50; на официальном сайте Администрации г. Тюмени (http://www.tyumen-city.ru)