Решение Думы Омутинского муниципального района от 24 ноября 2015 г. N 81
"О внесении изменений в решение Думы от 28.01.2011 N 6"
В соответствии с частью 3 статьи 19 Устава Омутинского муниципального района Дума Омутинского муниципального района решила:
1. В решение Думы Омутинского муниципального района от 28.01.2011 N 6 "О регламенте работы Думы Омутинского муниципального района" внести следующие изменения:
1.1. По всему тексту приложения к решению Думы Омутинского муниципального района должность "глава администрации района" читать как "Глава района" в соответствующих падежах.
Настоящий подпункт вступает в силу с 25 ноября 2015 г.
1.2. Пункт 2.3. приложения к решению Думы Омутинского муниципального района изложить в следующей редакции:
"2.3. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат, который ведет заседание Думы до момента избрания Председателя Думы".
1.3. Пункт 2.4. после слов "постоянных комиссий" дополнить словами ", а также вручаются депутатские удостоверения и депутатские значки".
1.4. В пункте 2.11. приложения к решению Думы Омутинского муниципального района
абзац 3 изложить в следующей редакции:
"- по социально-экономическому развитию села и социальным вопросам",
исключить предложение следующего содержания "по социальным вопросам".
1.5. Дополнить пунктом 2.11.1. следующего содержания:
"2.11.1. Постоянные комиссии самостоятельно определяют планы своей работы в соответствии с планами заседаний Думы, решениями Думы, собственными задачами и компетенцией.".
1.6. Дополнить пунктом 2.11.2. следующего содержания:
"2.11.2. Постоянные комиссии:
- осуществляют предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений, предложений по проектам решений Думы;
- разрабатывают проекты решений Думы;
- организуют, проводимые Думой депутатские слушания;
- готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение Думы;
- осуществляют контроль за исполнением решений Думы, относящихся к их компетенции, решений постоянных комиссий;
- запрашивают у государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству;
- принимают решения, которые носят рекомендательный характер;
- осуществляет рассмотрение вопросов в соответствие с собственной компетенцией;
- обеспечивают организацию работы комиссий в Думе по своим направлениям деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, Уставом Омутинского муниципального района.".
1.7. Дополнить пунктом 2.14.1. следующего содержания:
"2.14.1. Проекты правовых актов и другие материалы по вопросам ведения комиссий, выносимые на рассмотрение Думы, рассматриваются соответствующей комиссией не позднее, чем за день до заседания Думы.".
1.8. Дополнить пунктом 2.14.2. следующего содержания:
"2.14.2. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.".
1.9. Приложение к решению Думы дополнить главой II.I следующего содержания:
"Глава II.I. Депутатские объединения
2.1.1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, объединенные по различным, не противоречащим действующему законодательству, признакам, созданные с целью проведения политических позиций и программ. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
Создание депутатских фракций и групп оформляется протоколом собрания депутатов, в котором указывается название, цели и задачи объединения, его численность, а также фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы фракции, группы. Основанием для включения в состав депутатской фракции или группы является письменное заявление депутата и соответствующее решение фракции или группы. Депутаты Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, входят в депутатские объединения (во фракции) в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов.
Депутатские объединения регистрируются решением Думы на основании:
- письменного уведомления, подписанного руководителем депутатского объединения, об его образовании;
- протокола организационного собрания;
- списка депутатов, вошедших в состав объединения.
Депутат вправе состоять только в одной депутатской фракции или группе.
Депутатские фракции и группы имеют права групп депутатов, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тюменской области, настоящим Регламентом.
Фракции информируют Думу о принятых решениях по вопросам организации своей деятельности, об исключении или о выходе депутата из фракции.
Информация о деятельности депутатских фракций размещается в средствах массовой информации.
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности депутатских фракций осуществляет уполномоченный главой района специалист Администрации района.
2.1.2. Фракции имеют право:
- рассматривать проекты нормативных правовых актов Думы, вносить поправки к проектам вышеуказанных актов;
- вносить предложения о проведении депутатских слушаний;
- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями;
- предлагать из числа депутатов, входящих во фракцию, кандидатуры для избрания на должности в Думе, а также вносить предложения по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
- вносить в установленном порядке предложения в проект повестки дня заседания Думы;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение Думы вопросы и участвовать в их обсуждении;
- разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Думы;
- осуществлять иную деятельность, не запрещенную федеральным законодательством, законодательством Тюменской области, Уставом Омутинского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами.
Фракции принимают решения на заседаниях (собраниях) фракций, которые оформляются протоколом.
1.10. Дополнить пунктом 3.6.1. следующего содержания:
"3.6.1. В особых случаях могут проводиться экстренные заседания Думы. В этом случае состав Думы собирается максимально быстро и знакомится с вопросами, выносимыми на обсуждение, непосредственно на заседании, после чего утверждается повестка экстренного заседания. Экстренному рассмотрению на заседаниях Думы подлежат вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения. Экстренные заседания могут собираться по инициативе Председателя Думы (заместителя Председателя Думы), Главы района или не менее одной трети депутатов.
1.11. Приложение к решению Думы дополнить главой III.I следующего содержания:
"Глава III.I. Порядок подготовки, оформления, экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов Думы городского округа и принятия решений Думы
3.1.1. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает нормативные и иные правовые акты в форме решений, которые принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено действующим законодательством и Уставом Омутинского муниципального района).
Проекты решений районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.
Проекты решений районной Думы об учреждении органов местной администрации в качестве юридических лиц и утверждении положений о них могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе Главы района.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районной Думы, Главой района, Председателем районной Думы, прокурором района, инициативными группами граждан, иными субъектами правотворческой инициативы, в соответствии с действующим законодательством и Уставом Омутинского муниципального района.
Для подготовки проектов нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы с привлечением к участию в их работе должностных лиц органов местного самоуправления и специалистов иных заинтересованных служб и учреждений.
Все вносимые проекты решений Думы направляются в Думу. Проекты решений подлежат регистрации уполномоченным специалистом Администрации района.
Все проекты решений представляются в Думу не позднее 10 дней до заседания Думы. При нарушении установленных сроков представления проектов решений их рассмотрение переносится на следующее заседание.
Проекты решений Думы, подготовленные и оформленные с нарушением требований, возвращаются разработчикам, с указанием выявленных нарушений. Внесенный в Думу проект правового акта может быть отозван внесшим его субъектом.
3.1.2. Нормативный правовой и правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
а) герб района;
б) наименование органа местного самоуправления, принимающего нормативный правовой и правовой акт;
в) наименование вида акта;
г) дата принятия акта и его регистрационный номер;
д) кем вносится проект решения - в верхней части справа акта;
е) наименование акта;
ж) преамбула;
з) текст (содержание) акта;
и) должность и фамилия должностного лица, удостоверяющего текст путем подписания.
Нормативные правовые и правовые акты должны:
1) соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, областным законам;
2) быть приняты в пределах компетенции Думы в порядке и виде, которые установлены настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами района;
3) иметь обеспеченность реализации предписаний акта (финансово-экономическую, организационную и т.д.).
Пункты проекта решения должны быть конкретными, с указанием исполнителей (употребляя полные наименования органов, предприятий, организаций и учреждений) и органов исполнения поручений. В проект решения включается пункт, которым устанавливаются сроки и лицо, ответственное за осуществление контроля за исполнением решения, если необходимость данного контроля следует из содержания решения.
В проекте правового акта указываются действующие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием внесенного правового акта. При необходимости публикации решения в печати в проект решения вносится соответствующий пункт. Приложения к проекту решения должны иметь идентичные заголовки с наименованием акта, нумероваться. Информация, справки, предоставляемые по вносимым вопросам на рассмотрение Думы, должны иметь идентичные заголовки и раскрывать основное содержание вопроса.
Ко всем вносимым проектам решений Думы, требующим финансирования из бюджета района, прикладывается пояснительная записка, содержащая краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования (справки о фактическом состоянии дел, экспертные заключения правового, экономического или иного характера, финансовые расчёты, технико-экономические обоснования, перечни объектов, иные материалы, соответствующие специфике вопроса, подлежащего рассмотрению).
Проекты решений Думы представляются в Думу с визами лиц, подготовивших проект решения Думы. Проекты решений Думы, подготовленные Администрацией района, представляются в Думу за подписью Главы района либо лица, замещающего его.
К проекту решения Думы о законодательной инициативе в Тюменскую областную Думу прилагается проект закона Тюменской области, подготовленный в соответствии с законом Тюменской области "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области".
3.1.3. Текст нормативного правового и правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте даётся их определение.
Преамбула проекта решения, как правило, должна содержать краткое обоснование со ссылками на действующее законодательство.
Правовые нормы в решениях излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер. Статьи могут подразделяться на абзацы, именуемые частями, которые начинаются с красной строки и с заглавной буквы. При этом, если в статье две и более части, то они могут обозначаться цифрами. Части статей могут подразделяться на пункты и подпункты, которые могут иметь цифровое или буквенное обозначение и начинаются с красной строки и со строчной буквы.
Статьи, близкие по содержанию, в значительных по объему нормативно-правовых актах объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумеруются.
В случае необходимости в решениях Думы воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.
Если в нормативном правовом и правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Техническое оформление текста нормативного правового и правового акта района и прилагаемых к нему материалов осуществляется с применением программы Microsoft Word, шрифт Arial размер шрифта 13, для оформления табличных материалов допустим размер шрифта 11.
3.1.4. В целях предупреждения и устранения условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в обязательном порядке проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых и правовых актов, вносимых в Думу.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового и правового акта проводится отделом по юридическим вопросам администрации района. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы определяется нормативным правовым актом главы района..
Для проведения Омутинской прокуратурой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов указанные проекты и акты представляются в прокуратуру не позднее 10 дней до дня рассмотрения на заседании Думы.
3.1.5. Проект правового акта, соответствующий требованиям настоящего Регламента, направляется в постоянные комиссии Думы для рассмотрения.
По результатам рассмотрения проекта решения Думы на заседании постоянной комиссии принимается одно из следующих решений:
- включить проект решения в повестку дня очередного заседания и рекомендовать Думе принять проект решения без изменений и дополнений;
- включить проект решения в повестку дня очередного заседания и рекомендовать Думе принять проект решения с изменениями и (или) дополнениями, принятыми постоянной комиссией. В этом случае изменения и (или) дополнения оформляются решением постоянной комиссии Думы;
- рекомендовать Думе отклонить проект решения и исключить его из повестки дня очередного заседания Думы.
По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Думы, а также по вопросам, рассматриваемым в порядке контроля, постоянные комиссии могут принять рекомендации в адрес администрации района.
Депутаты имеют право внести поправки в проект решения Думы во время рассмотрения вопроса на заседании Думы.
3.1.6. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту решения делает лицо, подготовившее проект решения.
Содоклад делается в том случае, если Дума поручает его какому-либо депутату, должностному лицу.
После обсуждения проекта решения, председательствующий предлагает принять проект за основу. Проект решения считается принятым за основу числом голосов в зависимости от вида решения.
После доклада председатель постоянной комиссии, информирует Думу о наличии рекомендаций, поступивших по данному вопросу, и результатах рассмотрения данного вопроса на заседании постоянной комиссии, о наличии замечаний и предложений, которые комиссия рекомендует принять или отклонить.
После принятия проекта решения за основу депутатами вносятся поправки, которые принимаются тем же количеством голосов депутатов.
Поправки представляются на имя председательствующего на заседании Думы как устно, так и в письменном виде за подписью депутата. При рассмотрении поправок обсуждаются и голосуются отдельно каждая. Если внесено несколько поправок к одной статье, части или пункту проекта, то голосование проводится в порядке их поступления.
После принятия поправок решение ставится на голосование в целом.
Думой могут быть приняты также решения об отклонении проекта решения, либо о доработке проекта и внесении его на повторное рассмотрение, иные решения в пределах компетенции Думы района. При отклонении проекта решения Дума может дать поручения, связанные с подготовкой нового проекта решения.
При наличии нескольких вариантов проектов решений на голосование ставятся проекты в порядке их поступления.
По результатам обсуждения проекта решения Думы решение может быть принято в первом чтении с продолжением работы над ним с учетом предложений и замечаний. В решении Думы о принятии его в первом чтении устанавливается срок представления поправок.
3.1.7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Муниципальные правовые акты, за исключением указанных в абзаце 1 настоящей части, вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в настоящем Уставе или тексте муниципального правового акта.
Окончательная редакция правового акта по итогам принятия на заседании Думы проводится не позднее 3 календарных дней после заседания Думы. В процессе редактирования не допускается внесение в правовой акт изменений и дополнений, не оговоренных на заседании Думы, за исключением орфографических ошибок.
Нормативные правовые акты районной Думы в течение 10 дней со дня их принятия районной Думой направляются Главе района для подписания и обнародования.
Решения Думы, вступившие в законную силу, регистрируются уполномоченным специалистом администрации района, доводятся до исполнителей не позднее чем в пятидневный срок со дня их подписания.
Решения Думы района, носящие нормативный характер, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области.
Уполномоченный специалист администрации района обеспечивает в течение 10 рабочих дней со дня принятия названных решений направление в отдел по юридическим вопросам для дальнейшего направления в орган, уполномоченный на ведение областного регистра:
1) электронный сканированный вариант решений Думы (приложения к решению являются неотъемлемой его частью и в обязательном порядке предоставляются одновременно с ним);
2) актуализированный вариант текстов решений Думы в электронном виде;
3) дополнительных сведений, подлежащих включению в областной регистр в соответствии со статьей 16.3 Закона Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области", в электронном виде.
Направление решений Думы района, а также дополнительных сведений о них осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Тюменской области.
Приостановление действия и отмена правовых актов Думы регламентируется частью 13 статьи 31 Устава Омутинского муниципального района.
3.1.8. Решения Думы по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Председателем Думы.
1.12. Главу V Приложения к решению Думы изложить в следующей редакции:
"V. Основы деятельности депутата
5.1. Депутатами районной Думы являются главы сельских поселений, входящих в состав муниципального района, и депутаты Дум указанных сельских поселений, избираемых Думами сельских поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения, нормой представительства.
Депутату районной Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Полномочия депутата районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районной Думы нового созыва. Прекращение полномочий главы сельского поселения, депутата Думы сельского поселения влечет прекращение их полномочий в качестве депутата районной Думы.
В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий депутата районной Думы, Дума соответствующего сельского поселения в течение одного месяца принимает решение об избрании в состав районной Думы другого депутата.
В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий Главы сельского поселения, новым депутатом районной Думы является вновь избранный Глава сельского поселения.
В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией и законодательством Российской федерации, Законами Тюменской области, Уставом района, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами и своими убеждениями.
Депутат Думы района осуществляет свою депутатскую деятельность на непостоянной основе.
5.2. Депутат имеет удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
5.3. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
- участие в заседаниях Думы;
- участие в работе постоянных комиссий, депутатских объединений, депутатских групп;
- исполнение поручений Думы и её комиссий;
- работа с избирателями.
Депутат Думы на заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов в эти органы, давать отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
- вносить проекты решений и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчёта или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;
- оглашать обращения граждан, общественных организаций, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательство и Регламентом Думы.
Депутат Думы на заседании обязан:
- участвовать в заседаниях Думы;
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования Председателя Думы;
- выступать только с разрешения Председателя Думы;
- не допускать оскорбительных выражений;
- соблюдать правила депутатской этики.
5.4. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и его рабочих органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседаниях Думы, комиссий депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя Думы либо уполномоченного специалиста по работе с Думой.
5.5. Депутаты Думы обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Регламентом.
Депутат в своей деятельности подотчётен избирателям.
Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
- рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;
- способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
- отчитывается перед избирателями один раз в год (формы отчёта могут быть разные: встречи, информация на радио, в газете);
- осуществляет приём избирателей;
- изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы местного самоуправления и общественные объединения.
5.6. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом к Главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, прокуратуру, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности с требованием дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим общественное значение, по фактам нарушения законодательства и муниципальных правовых актов.
Депутатский запрос включается в повестку дня. Запрос вносится на заседание Думы в письменной форме.
Депутатское обращение признается депутатским запросом по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Думы. Должностное лицо обязано отвечать на запрос депутата Думы в срок, установленный законодательством.
Запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Думы. По депутатскому запросу Дума принимает решение.
5.7. Депутат районной Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
5.8. Депутат Думы района, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа по следующим основаниям:
1) систематическое (не менее трех раз в течение срока своих полномочий), без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом, если это установлено соответствующим судом;
2) осуществление деятельности, не совместимой со статусом депутата, если это установлено соответствующим судом.
Отзыв депутата, избранного из состава Думы района Председателем Думы, влечёт прекращение его полномочий в качестве депутата Думы района и Председателя Думы.
Отзыв депутата Думы района не применяется в случаях, установленных федеральным законодательством.
5.9. Депутат Думы муниципального района досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11) прекращения полномочий Председателя Думы сельского поселения района;
12) отзыва депутата Думой сельского поселения района;
13) в иных случаях, установленных федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 9 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу соответствующего правового акта, если в решении не указан иной срок прекращения полномочий.
В случаях, предусмотренных пунктом 7 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня принятия полномочным органом решения о прекращении гражданства.
В случаях предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения суда.
В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются с момента наступления соответствующего события.
В случаях, предусмотренных пунктом 6 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются с момента снятия его с регистрационного учета по месту жительства на территории Российской федерации.
В случаях, предусмотренных пунктом 8 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством.
В случаях, предусмотренных пунктом 10 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются в день его убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения военной службы.
Досрочное прекращение полномочий депутата влечет проведение муниципальных выборов в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством.
Решение районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
1.13. Абзац 2 пункта 6.4. приложения к решению Думы исключить.
1.14. В главу VII. приложения к решению Думы внести следующие изменения:
- пункт 7.1. изложить в следующей редакции
"7.1. Общее число членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы района устанавливается в количестве 8 человек.
Одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается районной Думой, одна четвертая - Думой Омутинского сельского поселения, а половина - Губернатором Тюменской области.";
- в пунктах 7.3., 7.4. слова "2/3 членов конкурсной комиссии" заменить словами "одной четвертой членов конкурсной комиссии".
1.15. Дополнить приложение к решению Думы главой VIII.I следующего содержания:
"VIII.I. Дума и администрация района
8.1.1. Дума и администрация района взаимодействуют исходя из интересов населения района, единства целей и задач в решении проблем района.
Споры между Думой и администрацией района, возникающие по вопросам осуществления полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий.
Взаимодействие администрации района с Думой района осуществляется в соответствии с Уставом района, Регламентами администрации и Думы района.
Глава района непосредственно сам взаимодействует с Думой района либо назначает своих представителей. Представители Главы района: представляют позицию Главы района по проектам решений Думы, иным вопросам рассматриваемым Думой, дают заключения по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения Думой проектов решений; участвуют в заседаниях Думы, работе постоянных комиссий и других объединений.
Дума района вправе принять решение о выражении недоверия должностным лицам местного самоуправления в случае нарушения либо неисполнения (ненадлежащего исполнения) Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Тюменской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, установленных в судебном порядке и по иным мотивам, связанным с невыполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей. Решение принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Думы района. Решение является основанием для рассмотрения вопроса о применении к должностным лицам дисциплинарной ответственности Председателем Думы, Главой района.".
1.16. Главу IX приложения к решению Думы изложить в следующей редакции:
"Глава IX. Подготовка и протоколирование заседаний Думы
9.1. На каждом заседании Думы ведётся протокол. В протоколе заседания Думы указываются:
1. Дата, время, место проведения заседания Думы;
2. Номер заседания Думы;
3. Общее число депутатов Думы и число депутатов, присутствовавших на заседании Думы, в том числе пофамильно;
4. Число депутатов, отсутствовавших на заседании Думы, в том числе пофамильно и причины отсутствия;
5. Список приглашенных лиц на заседание Думы, с указанием должности и места работы (приложение к протоколу);
6. Ф.И.О. Председателя Думы;
7. Повестка дня (рассматриваемые вопросы) заседания Думы;
8. И по каждому вопросу повестки дня:
- слушали (вопрос, докладчик);
- выступили (Ф.И.О.);
- решили;
- результаты голосования
К протоколу заседания Думы прилагаются принятые решения и особые мнения депутатов.
9.2. Протокол заседания Думы оформляется в 7-дневный срок. Протокол подписывается Председателем Думы.
Подлинный экземпляр протокола заседания Думы в течение 4-х лет находится в делах Думы, а затем передается в архив для постоянного хранения.
9.3. Работу по протоколированию заседания организует специалист Администрации района:
- организует ведение стенограммы и протокола заседания;
- регистрирует поступившие вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов и приглашенных, направляет их председательствующему на заседании, другие органы Думы;
- организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании;
- фиксирует в протоколе заседания результаты открытого, тайного и поименного голосования;
- проводит регистрацию депутатов на заседании;
- даёт разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе заседания;
- по окончании заседания оформляет и визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему;
- осуществляет подсчёт голосов при открытом голосовании;
- составляет списки депутатских объединений по заявлениям депутатов Думы, регистрирует депутатские объединения и информирует об этом Думу и средства массовой информации;
- выполняет иные функции по обеспечению заседаний Думы.".
2. Разместить настоящее решение на информационном стенде в администрации района.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия, за исключением пункта 1.2., который вступает в силу с 25.11.2015 года
Председательствующий |
В.А. Демидов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Омутинского муниципального района от 24 ноября 2015 г. N 81 "О внесении изменений в решение Думы от 28.01.2011 N 6"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия, за исключением пункта 1.2., который вступает в силу с 25 ноября 2015 г.
Текст решения опубликован на сайте Омутинского муниципального района официального портала органов государственной власти Тюменской области (http://omutinka.admtyumen.ru)