Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Порядок (процедуры) регулирования землепользования на территории поселения
Статья 26. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления района осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются для строительства объектов капитального строительства, целей не связанных со строительством.
3. Предоставление земельных участков для указанных целей осуществляется в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду.
4. Порядок предоставления земельных участков для строительства регулируется земельным законодательством и настоящими Правилами.
5. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, а также земельных участков в границах территорий общего пользования осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Думы района, устанавливающим процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решения.
Статья 27. Общий порядок предоставления земельных участков для строительства объектов капитального строительства
1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется без предварительного согласования места размещения объектов капитального строительства с применением процедуры торгов (конкурсов, аукционов) (далее - торги) в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством, генеральным планом поселения, настоящими Правилами, документацией по планировке территории поселения.
2. Торги могут проводиться по инициативе Администрации района либо на основании поданных заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для строительства.
3. Предоставление земельного участка для строительства объектов капитального строительства включает в себя следующие стадии:
1) формирование земельного участка;
2) государственный кадастровый учет земельного участка;
3) принятие решения о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, публикация такого решения;
4) организация и проведение торгов;
5) подведение и оформление результатов торгов;
6) заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;
7) государственная регистрация права собственности или аренды на земельный участок.
4. Предоставление земельных участков для строительства объектов капитального строительства на территории поселения осуществляется с проведением работ по формированию земельных участков.
5. Земельный участок считается сформированным, если:
1) проведена градостроительная подготовка земельного участка, результатом который является градостроительный план земельного участка;
2) проведены землеустроительные работы по межеванию земельного участка и установлены его границы на местности;
3) проведены работы по постановке земельного участка на государственный кадастровый учет с выдачей кадастрового паспорта земельного участка.
6. Организацию и проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка осуществляет специально уполномоченный орган Администрации района либо специализированная организация, действующая на основании договора, заключенного с Администрацией района.
7. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю торгов, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются сведения, предусмотренные действующим законодательством.
8. Протокол о результатах торгов является основанием для:
1) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
2) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
9. В случае если торги признаны несостоявшимися по причине поступления заявок менее чем от двух участников, организатор торгов заключает договор купли-продажи или аренды выставленного на торги земельного участка с единственным участником торгов по начальной цене торгов.
Статья 28. Порядок предоставления земельного участка для строительства объектов капитального строительства по инициативе Администрации района
1. Администрация района в лице отдела строительства и архитектуры, отдела по земельным отношениям обладает правом инициативы проведения торгов по предоставлению земельных участков для строительства объектов капитального строительства.
2. Решение о проведении торгов по инициативе Администрации района принимается Главой района по представлению отдела строительства и архитектуры, отдела по земельным отношениям.
Статья 29. Порядок предоставления земельного участка для строительства объектов капитального строительства по инициативе заинтересованных лиц
1. Физическое или юридическое лицо (далее - Заявитель), заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства объектов капитального строительства, обращается с заявлением о предоставлении земельного участка (далее - заявление) на имя Главы района в отдел по земельным отношениям.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, а также иные необходимые документы.
2. Заявление регистрируется в отделе по земельным отношениям, который информирует Заявителя о порядке приобретения прав на земельный участок для строительства объектов капитального строительства.
3. Отдел по земельным отношениям в двухнедельный срок с момента поступления заявления готовит заключение о соответствии или несоответствии намерений Заявителя по строительству объектов капитального строительства (далее - намерения) генеральному плану поселения, настоящим Правилам, документации по планировке территории, а также о возможности и условиях предоставления земельного участка для строительства объектов капитального строительства.
4. В случае если намерения Заявителя соответствуют генеральному плану поселения, настоящим Правилам, документации по планировке территории, отдел по земельным отношениям по поручению Главы района осуществляет необходимые в случае предоставления земельного участка с применением процедуры торгов действия.
5. В случае если намерения Заявителя не соответствуют утвержденной документации по планировке территории, но при этом не нарушают требований градостроительного регламента соответствующей территориальной зоны, отдел по земельным отношениям подготавливает от имени Главы района ответ, в котором Заявителю разъясняются:
1) право на осуществление подготовки документации по планировке территории в соответствии с его намерениями;
2) подготовка документации по планировке территории осуществляется за счет средств Заявителя, а также то, что риск недостижения результата - сформированного и подготовленного для предоставления земельного участка, возлагается на Заявителя и носит форму коммерческого риска;
3) процедуры согласования и утверждения документации по планировке территории, в том числе процедура публичных слушаний, установленные законодательством о градостроительной деятельности;
4) порядок предоставления земельного участка для строительства объектов капитального строительства с применением процедуры торгов.
6. Заявитель, в случае согласия осуществлять подготовку документации по планировке территории на условиях, установленных действующим законодательством и указанных в ч. 5 настоящей статьи, в течение месяца с момента получения ответа должен направить об этом соответствующее письменное заявление в отдел по земельным отношениям.
7. Отдел по земельным отношениям оказывает Заявителю содействие в пределах своих полномочий в сборе исходных данных, утверждении и согласовании документации по планировке территории, ее рассмотрении на публичных слушаниях.
8. В случае, если Заявитель, по инициативе и за счет средств которого была осуществлена подготовка документации по планировке территории, не стал участником или победителем торгов, либо Администрация района отказалась от проведения торгов, то ему компенсируются понесенные затраты на такую подготовку из средств, предоставленных Администрации района победителем торгов, или из средств бюджета района в случае отказа от проведения торгов. Порядок компенсации указанных затрат определяется муниципальными правовыми актами Председателя Думы района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.