Постановлением Тюменской областной Думы от 15 сентября 2016 г. N 3963 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", решение комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам, заключения правового управления, управления по экономике и финансам Тюменской областной Думы, в целях реализации раздела 2 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Направить проект федерального закона "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Горицкий Д.Ю.).
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Вносится
Тюменской областной Думой
Проект Федерального закона
О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в пункт 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, ст. 6; N 28, ст. 2886; N 52 (ч. I), ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3520; 2005, N 1, ст. 30, N 24, ст. 2312; N 52, ст. 5581; 2006, N 31, ст. 3443; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 39; N 22, ст. 2563; N 31, ст. 3991, ст. 4013; N 49, ст. 6045, ст. 6071; N 50, ст. 6237, ст. 6245; 2008, N 27, ст. 3126; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 29, ст. 3598; N 48, ст. 5731; N 51, ст. 6153, ст. 6155; N 52 (ч. 2), ст. 6455; 2010, N 19, ст. 2291; N 32, ст. 4298; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 9, ст. 21; N 27, ст. 3881; N 30 (ч. 1), ст. 4583, ст. 4587, ст. 4597; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6610, ст. 6611; N 48, ст. 6729; N 52 (ч. I), ст. 6985; 2012, N 19, ст. 2281; N 25, ст. 3268; N 41, ст. 5527; N 53 (ч. 1), ст. 7596; 2013, N 23, ст. 2866; 2014, N 8, ст. 737; N 16, ст. 1835; N 19, ст. 2313; N 26 (ч. 1), ст. 3373; N 48, ст. 6647, ст. 6657; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 13, ст. 16; N 10, ст. 1402; N 24, ст. 3377) изменение, дополнив подпунктом 53 следующего содержания:
"53) доходы от размещения временно свободных средств собственников помещений многоквартирных домов, полученные специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.
Президент Российской Федерации |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ внесены изменения в часть 3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми региональный оператор получил право размещать временно свободные денежные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.
При определении налоговой базы не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Налогового кодекса Российской Федерации, перечень которых является исчерпывающим. Как следует из нормы, закрепленной в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, к которому в частности относится имущество в виде средств собственников помещений в многоквартирных домах, поступающих на счета осуществляющих управление многоквартирными домами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, а также на счета специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. При этом согласно части 1 статьи 36.1 Жилищного кодекса Российской Федерации денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества, и сформированные в том числе за счет начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами, принадлежат собственникам. Следовательно, при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете денежные средства в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, не включаются в налоговую базу. Проценты же, полученные от размещения временно свободных денежных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, не подпадают под эту категорию, и соответственно подлежат обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации. Вышеуказанная норма закона также подтверждается разъяснениями Письма Минфина России (письмо от 02.09.2015 N 03-03-05/50618). Вместе с тем, как уже было сказано, указанные денежные средства являются целевыми и могут быть использованы только в целях, указанных в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, необходимо внести изменение в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации, дополнив перечень доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы, доходами от размещения временно свободных средств собственников помещений многоквартирных домов, полученными специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Приложение
к проекту
Федерального закона
"О внесении изменения
в статью 251 части второй
Налогового кодекса
Российской Федерации"
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу, в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Приложение
к проекту
Федерального закона
"О внесении изменения
в статью 251 части второй
Налогового кодекса
Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 17 декабря 2015 г. N 3356 "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля