Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 декабря 2016 г. N 490-пк в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации г. Тюмени
от 21 декабря 2015 г. N 312-пк
Порядок
разработки и установления тарифов на платные образовательные и иные услуги, оказываемые муниципальными автономными организациями города Тюмени гражданам сверх установленного муниципального задания
19 декабря 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 декабря 2016 г. N 490-пк пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок разработки и установления тарифов на платные образовательные и иные услуги, оказываемые муниципальными автономными организациями города Тюмени сверх установленного муниципального задания (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - приказ N 157н), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", решением Тюменской городской Думы от 28.03.2006 N 338 "О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений" и применяется при определении тарифов на оказание муниципальными автономными организациями города Тюмени, закрепленными в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени в ведение департамента образования Администрации города Тюмени, департамента по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени (далее - учреждения), физическим и (или) юридическим лицам за плату образовательных и иных услуг, оказываемых сверх установленного им муниципального задания (далее - платные услуги).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 декабря 2016 г. N 490-пк в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Учреждения - муниципальные автономные организации города Тюмени, закрепленные в соответствие с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени в ведение департамента образования Администрации города Тюмени, департамента по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
Платные услуги - образовательные и иные услуги, оказываемые физическим и (или) юридическим лицам за плату;
Потребители платной услуги - физические и (или) юридические лица получающие за плату образовательные и иные услуги, оказываемые учреждением сверх установленного ему муниципального задания;
Единица платной услуги - одна услуга (одно занятие), полученная потребителем платной услуги платно за академическую единицу времени (1 академический час);
Тариф - сумма прямых и накладных (общехозяйственных) расходов, планируемых на оказание единицы платной услуги, рассчитанной на одного потребителя платной услуги;
Стоимость платной услуги - выраженный в денежной единице тариф, рассчитанный на одного потребителя платной услуги, оказываемой учреждением в течение месяца;
Затраты - экономически обоснованные затраты материальных и трудовых ресурсов, затраты на содержание имущества, оплату коммунальных и прочих услуг, обеспечивающих осуществление деятельности учреждения, рассчитываемые на основе фактических затрат учреждения за предшествующие периоды;
Прямые расходы - расходы, непосредственно связанные с оказанием определенной платной услуги.
Накладные (общехозяйственные) расходы - расходы, косвенно связанные с оказанием определенной платной услуги, которые не зависят напрямую от объема платных услуг и не могут быть отнесены прямо на стоимость конкретной платной услуги;
Основной персонал учреждения - работники учреждения, непосредственно участвующие в процессе оказания платной услуги;
Персонал сопровождения учреждения - работники учреждения, не участвующие непосредственно в процессе оказания платной услуги;
Наполняемость группы - количество потребителей платной услуги, получающих платную услугу в группе (кружке, объединении), устанавливаемое локальными нормативными актами учреждения, исходя из программы платной услуги и других факторов, влияющих на её оказание;
Площадь недвижимого имущества - площадь недвижимого имущества учреждения, установленная свидетельством о государственной регистрации права;
Площадь недвижимого имущества, используемая непосредственно для оказания платных услуг - площадь недвижимого имущества учреждения, используемая непосредственно для оказания платных услуг в соответствии с локальным нормативным актом учреждения;
Фактические расходы - показатели данных бухгалтерского учета (оборотно-сальдовой ведомости по соответствующему счету синтетического учета) по всем источникам финансирования в разрезе определенной статьи калькулирования за предшествующий расчетному периоду отчетный год;
Калькуляция - формирование затрат в стоимостной (денежной) форме на оказание единицы платной услуги;
Калькулирование - совокупность приемов учета затрат для проведения расчетных процедур при исчислении стоимости единицы платной услуги.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.3 Учреждение самостоятельно утверждает на учебный год стоимость платных услуг на основании рассчитанных им тарифов методом прямого счета затрат, расчетно-аналитическим методом, руководствуясь настоящим Порядком, рассчитанных на одного потребителя платной услуги за единицу оказываемой учреждением платной услуги в течение месяца.
1.4. Прейскурант стоимости платных услуг (далее - прейскурант) составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и утверждается приказом руководителя учреждения.
1.5. Учреждение доводит и размещает информацию о платных услугах в том числе перечне платных услуг, о стоимости платных услуг и порядке их оплаты, условиях их получения в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 декабря 2016 г. N 490-пк в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. В течение 5 рабочих дней после утверждения приказа об утверждении прейскуранта стоимости платных услуг учреждение предоставляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, заверенную руководителем учреждения копию прейскуранта.
1.7. Руководители учреждений несут ответственность за несоблюдение требований настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами введения настоящего Порядка являются:
введение единого механизма формирования тарифов на платные услуги, оказываемые учреждениями;
обеспечение возможности планирования учреждениями финансово-экономических показателей и мониторинга их выполнения;
создание условий для окупаемости затрат учреждений на оказание платных услуг;
формирование дополнительных источников финансирования материально-технической базы учреждений;
обеспечение сочетаний экономических интересов учреждений и потребителей платных услуг;
повышение эффективности работы учреждений;
обеспечение ценовой доступности услуг учреждений для всех слоев населения.
3. Формирование стоимости платной услуги
3.1. Стоимость платной услуги определяется методом прямого счета затрат, расчетно-аналитическим методом на основе формирования затрат.
3.2. Затраты формируются из прямых и накладных (общехозяйственных) расходов.
Для формирования прямых расходов используется метод прямого счета затрат.
Для формирования накладных (общехозяйственных) расходов применяется расчетно-аналитический метод, исходя из площади недвижимого имущества, площади недвижимого имущества, используемого непосредственно для оказания платных услуг и анализа фактических расходов на содержание недвижимого имущества за предшествующий расчётному периоду отчетный год на основании регистров бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость по соответствующему счету синтетического учета) по всем источникам финансирования.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 декабря 2016 г. N 490-пк пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. К прямым расходам относятся:
затраты на оплату труда основного персонала учреждения;
затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги;
затраты на приобретение основных средств, обеспечивающих оказание только определенной платной услуги, распределенные на весь срок эксплуатации актива;
иные затраты, связанные с оказанием конкретной платной услуги (арендная плата и другие затраты, обеспечивающие оказание платной услуги).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 декабря 2016 г. N 490-пк в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Затраты на оплату труда основного персонала учреждения в месяц определяются по каждой платной услуге и включают в себя заработную плату основного персонала учреждения с учетом соблюдения гарантий по сохранению среднего заработка на период отпусков работников и страховые взносы и исчисляются по следующей формуле:
,
где: ЗОТосн.п. - затраты на оплату труда основного персонала учреждения в месяц, руб.;
,..., - расходы на оплату труда основного персонала учреждения в месяц, руб.;
, ..., - сумма отчислений в месяц для обеспечения гарантий по сохранению среднего заработка на период отпусков основного персонала учреждения, руб.;
,..., - сумма страховых взносов на фонд оплаты труда, исчисленные в соответствии с законодательством, руб.
Расходы на оплату труда основного персонала учреждения в месяц определяются по следующей формуле:
, где:
- расходы на оплату труда основного персонала учреждения в месяц, руб.;
СРзп - среднемесячная заработная плата в Тюменской области (без автономных округов) на основании официальных статистических данных с приложением к калькуляционной таблице подтверждающих документов (распечатка с сайта, фотоизображение экрана), руб.;
,..., - установленная норма часов основного персонала учреждения на ставку в месяц (с указанием ссылки на используемый нормативный акт);
,..., - количество часов, затраченное на оказание платной услуги в месяц, установленное локальным нормативным актом учреждения.
Сумма отчислений в месяц для обеспечения гарантий по сохранению среднего заработка на период отпусков основного персонала учреждения рассчитывается по формуле:
, где:
Ротп - сумма отчислений в месяц для обеспечения гарантий по сохранению среднего заработка на период отпусков основного персонала, руб.;
- расходы на оплату труда основного персонала учреждения в месяц, руб;
29,3 - среднее количество календарных дней в месяце, установленное действующим законодательством;
Дотп - количество дней отпуска основного персонала учреждения, установленное действующим законодательством;
Км - количество месяцев оказания платных услуг, установленное локальным нормативным актом учреждения.
Сумма страховых взносов на фонд оплаты труда рассчитывается по формуле:
, где:
СВ - сумма страховых взносов на фонд оплаты труда, исчисленные в соответствии с законодательством, руб.;
- расходы на оплату труда основного персонала учреждения в месяц, руб.;
Ротп - сумма отчислений в месяц для обеспечения гарантий по сохранению среднего заработка на период отпусков основного персонала, руб.;
АСВ - величина страховых взносов на фонд оплаты труда, установленная действующим законодательством, %.
3.5. Наполняемость групп (количество потребителей платных услуг, получающих платную услугу в группе в течение месяца), их возрастные категории, продолжительность оказания единицы платной услуги, количество в месяц единиц платной услуги определяются локальными нормативными актами учреждения.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 декабря 2016 г. N 490-пк пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Величина затрат на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги в течение месяца, рассчитываются методом прямого счета в разрезе каждой платной услуги с учетом перечня наименований материальных запасов, установленного локальным нормативным актом учреждения, по формуле:
, где:
МЗ - величина затрат на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги в месяц, руб.;
,..., - количество необходимого материального запаса;
,..., - цена за единицу материального запаса, определенная методом сопоставления цен (с приложением подтверждающих документов: прайсов, фотоизображение экрана), руб.;
Км - количество месяцев оказания платных услуг, установленное локальным нормативным актом учреждения.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 декабря 2016 г. N 490-пк пункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. Величина затрат на приобретение основных средств, используемых при оказании определенной платной услуги, распределяется на весь срок эксплуатации нефинансового актива и определяется по формуле:
, где:
Знфа - величина затрат на приобретение основного средства, используемого при оказании определенной платной услуги, распределенная на весь срок эксплуатации, руб.;
,..., - количество единиц необходимых основных средств, для оказания определенной платной услуги, установленное локальным нормативным актом учреждения;
,..., - цена необходимого основного средства, определенная методом сопоставления цен (с приложением подтверждающих документов, например: прайсов, фотоизображение экрана), руб.;
,..., - срок эксплуатации данного основного средства, определенного в соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, выраженный в месяцах.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 декабря 2016 г. N 490-пк настоящее приложение дополнено пунктом 3.7.1
3.7.1. Калькулирование иных затрат, связанных с оказанием конкретной платной услуги (арендная плата и другие затраты (работы, услуги), обеспечивающие оказание данной платной услуги), формируется методом прямого счета по каждой платной услуге с учетом каждого вида затрат.
Величина иных затрат, связанных с оказанием платной услуги (например: транспортные услуги, аренда помещений), определяется методом прямого счета по каждой платной услуге в месяц с учетом определенного наименования платной услуги (работы) и рассчитывается по формуле:
, где:
Зин - сумма иных затрат (услуг, работ), связанных с оказанием конкретной платной услуги в месяц, руб.;
,..., - количество единиц затрат (услуг, работ), утвержденное локальными нормативными актами учреждения;
,..., - цена за единицу услуги (работы), определенная методом сопоставления цен (с приложением подтверждающих документов: прайсов, фотоизображение экрана), руб.
Км - количество месяцев оказания платных услуг, установленное локальным нормативным актом учреждения.
3.8. К накладным (общехозяйственным) расходам относятся:
затраты на оплату труда персонала сопровождения учреждения;
оплата услуг связи;
коммунальные услуги;
услуги по содержанию имущества;
прочие услуги;
амортизация движимого имущества;
приобретение материальных запасов;
прочие расходы.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 декабря 2016 г. N 490-пк в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Затраты на оплату труда персонала сопровождения учреждения, учитываемые в составе накладных расходов на оказание платных услуг, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- затраты на оплату труда персонала сопровождения учреждения в месяц, руб.;
- расходы на оплату труда персонала сопровождения учреждения в месяц, руб.;
- сумма отчислений в месяц для обеспечения гарантий по сохранению среднего заработка на период отпусков работников персонала сопровождения учреждения, руб.;
- сумма страховых взносов на фонд оплаты труда персонала сопровождения учреждения, исчисленные в соответствии с законодательством, руб.
Расходы на оплату труда персонала сопровождения учреждения в месяц по формуле:
, где:
- расходы на оплату труда персонала сопровождения учреждения в месяц, руб.;
- сумма расходов на оплату труда основного персонала учреждения в месяц по всем видам платных услуг (без учета средств, необходимых для обеспечения гарантий по сохранению среднего заработка на период отпусков работников труда основного персонала учреждения), руб.;
- доля (процент) фонда оплаты труда персонала сопровождения учреждения относительно фонда оплаты труда основного персонала учреждения, которая устанавливается локальным нормативным актом учреждения, %.
Для обеспечения гарантий по сохранению среднего заработка на период отпусков работников персонала сопровождения учреждения сумма отчислений рассчитывается по формуле:
, где:
Ротп.п.с. - сумма отчислений в месяц для обеспечения гарантий по сохранению среднего заработка на период отпусков работников персонала сопровождения учреждения, руб.;
ЗПп.с. - расходы на оплату труда персонала сопровождения учреждения в месяц, руб.;
29,3 - среднемесячное число календарных дней;
Дотп.п.с. - количество дней отпуска персонала сопровождения учреждения в соответствии с действующим законодательством;
Км - количество месяцев оказания платных услуг, установленное локальным актом учреждения.
Сумма страховых взносов на фонд оплаты труда персонала сопровождения учреждения рассчитывается по формуле:
, где:
СВп.с. - сумма страховых взносов на фонд оплаты труда персонала сопровождения учреждения, руб.;
ЗПп.с. - расходы на оплату труда персонала сопровождения учреждения в месяц, руб.;
Ротп.п.с. - сумма отчислений в месяц для обеспечения гарантий по сохранению среднего заработка на период отпусков работников персонала сопровождения учреждения;
Всв - величина страховых взносов на фонд оплаты труда, установленная действующим законодательством, %.
3.10. Затраты на оплату услуг связи в месяц определяются расчетным путем по формуле:
, где:
З усл.св. - затраты на оплату услуг связи в месяц, руб.;
ФР усл.св. - величина фактических расходов на услуги связи за предшествующий расчетному периоду календарный год, руб.;
Пл. - площадь недвижимого имущества, ;
Пл.усл. - площадь недвижимого имущества, используемая непосредственно для оказания платных услуг.
3.11. Затраты на оплату коммунальных услуг в месяц определяются в разрезе видов коммунальных услуг по формуле:
, где:
З комм. - затраты на коммунальные услуги в месяц, руб.;
ФР комм - величина фактических расходов на коммунальные услуги за предшествующий расчетному периоду календарный год, руб.
3.12. Затраты на оплату услуг на содержание имущества, относящихся к оказанию платных услуг, в месяц рассчитываются по формуле:
, где:
З сод.им. - затраты на оплату услуг на содержание имущества, относящиеся к оказанию платных услуг в месяц, руб.;
ФР сод.им. - величина фактических расходов на содержание имущества (за исключением услуг, не относящихся к оказанию платных услуг) за предшествующий расчетному периоду календарный год, руб.
3.13. Затраты на оплату прочих услуг, относящихся к оказанию платных услуг в месяц, определяются по формуле:
, где:
З пр.усл. - затраты на оплату прочих услуг, относящихся к оказанию платных услуг в месяц, руб.;
ФР пр.усл. - величина фактических расходов на оплату прочих услуг (за исключением услуг не относящихся к оказанию платных услуг) за предшествующий расчетному периоду календарный год, руб.
3.14. Затраты на амортизационные отчисления на движимое имущество учреждения, относящиеся к оказанию платных услуг в месяц, определяется по формуле:
, где:
З ам. - затраты на амортизационные отчисления на движимое имущество учреждения, относящиеся к оказанию платных услуг в месяц, руб.;
ФР ам. - величина фактических расходов на амортизационные отчисления движимого имущества (за исключением расходов на амортизационные отчисления движимого имущества, не относящегося к оказанию платных услуг) за предшествующий расчетному периоду календарный год, руб.
3.15. Затраты на приобретение материальных запасов, относящиеся к оказанию платных услуг в месяц, определяются по формуле:
, где:
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, относящиеся к оказанию платных услуг в месяц, руб.;
ФРмз - величина фактических расходов на приобретение материальных запасов (за исключением расходов на приобретение материальных запасов, не относящихся к оказанию платных услуг) за предшествующий расчетному периоду календарный год, руб.
3.16. Затраты на прочие расходы, относящиеся к оказанию платных услуг рассчитываются по формуле:
, где:
З пр.р. - затраты на прочие расходы, относящиеся к оказанию платных услуг в месяц, руб.;
ФР пр.р. - величина фактических расходов на прочие расходы (за исключением расходов, не относящихся к оказанию платных услуг) за предшествующий расчетному периоду календарный год, руб.
3.17. В стоимость платной услуги накладные расходы включаются пропорционально сумме затрат на оплату труда основного персонала учреждения. Для учета накладных расходов в стоимости платной услуги рассчитывается коэффициент накладных расходов.
Коэффициент накладных расходов рассчитывается по формуле:
, где:
Кнр - коэффициент накладных расходов;
- сумма накладных расходов в месяц, руб.;
- сумма затрат на оплату труда основного персонала учреждения в месяц по всем платным услугам, руб.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 декабря 2016 г. N 490-пк пункт 3.18 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.18. Величина затрат на оказание определенной платной услуги в месяц определяется по формуле:
, где:
- величина затрат на оказание определенной платной услуги в месяц, руб.;
ЗОТосн.п. - затраты на оплату труда основного персонала учреждения в месяц, руб.;
МЗ - величина затрат на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, руб.;
Знфа - величина затрат на приобретение основного средства, используемого при оказании определенной платной услуги, распределенная на весь срок эксплуатации, руб.;
Зин - величина иных затрат (услуг, работ), связанных с оказанием конкретной платной услуги в месяц, руб.;
НРусл - величина накладных расходов, пропорционально распределенная на одну услугу с использованием коэффициента накладных расходов, руб.
Величина накладных расходов, пропорционально распределенная на одну услугу с использованием коэффициента накладных расходов, рассчитывается по формуле:
, где:
НРусл - величина накладных расходов, пропорционально распределенная на одну услугу с использованием коэффициента накладных расходов, руб.;
ЗОТосн.п. - затраты на оплату труда основного персонала учреждения в месяц, руб.;
Кнр - коэффициент накладных расходов;
3.19. Величина прибыли, обеспечивающая финансирование других обоснованных затрат, налогов (сборов), развитие материально-технической базы учреждения устанавливается учреждением самостоятельно на каждый вид платной услуги исходя из потребительского спроса на аналогичную услугу, оказываемую иными организациями, и других аналитических факторов, но не может превышать 20% объема расходов на оказание платной услуги.
Величина прибыли определяется по формуле:
, где:
Пр - величина прибыли определенной платной услуги в месяц, руб.;
- сумма затрат на оказание определенной платной услуги в месяц, руб.;
КтПр - коэффициент прибыли, т.е. процент прибыли, установленный учреждением, переведенный в коэффициент.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 декабря 2016 г. N 490-пк пункт 3.20 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.20. Тариф, рассчитанный на одного потребителя платной услуги за единицу определенной платной услуги, рассчитывается по формуле:
, где:
Т - тариф, рассчитанный на одного потребителя платной услуги за единицу определенной платной услуги, руб.;
- сумма затрат на оказание определенной платной услуги в месяц, руб.;
Пр - величина прибыли определенной платной услуги в месяц, руб.;
Кп - количество потребителей платных услуг, получающих платную услугу в группе (кружке, объединении) в течение месяца, чел.;
Кз - количество единиц платной услуги (занятий) в месяц;
Кпн - понижающий коэффициент, который определяется учреждением с учетом средней наполняемости групп по учреждению и количества потребителей по конкретной услуге.
3.21. При формировании тарифов на платные услуги не допускается повторное включение в стоимость платных услуг одних и тех же расходов по видам деятельности.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 декабря 2016 г. N 490-пк в пункт 3.22 настоящего приложения внесены изменения
3.22. Тариф на услуги по предоставлению и оформлению помещений (сооружений) для проведения мероприятий (соревнований, занятий) определяется по следующей формуле:
, где:
Ту - тариф на услуги по предоставлению и оформлению помещений (сооружений) для проведения мероприятий (соревнований, занятий), руб.;
ПлУсл - площадь помещений (сооружений) для проведения мероприятий (соревнований, занятий), руб.;
Цпом - цена за один квадратный метр помещения (сооружения) в час, руб.;
Усл - стоимость услуг сопровождения для проведения мероприятия (например: музыкальное сопровождение, услуги ведущего).
Цена за один квадратный метр помещения (сооружения) в час рассчитывается по формуле:
, где:
Цпом - цена за один квадратный метр помещения (сооружения) в час, руб.;
Спом - себестоимость предоставления или оформления одного квадратного метра помещения (сооружения) в час, руб.;
Пр - величина прибыли, руб.
Себестоимость предоставления и оформления одного квадратного метра помещения (сооружения) в час рассчитывается по формуле:
, где:
ЗОТосн.п. - затраты на оплату труда основного персонала учреждения в месяц, руб.;
МЗ - величина затрат на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, руб.;
Спом - себестоимость предоставления и оформления одного квадратного метра помещения (сооружения) в час, руб.;
- сумма накладных расходов в месяц, руб.;
Пл. - площадь недвижимого имущества учреждения, ;
Чм - количество часов оказания платной услуги в течение месяца.
3.23. Тариф на платные услуги проката в учреждениях определяется методом прямого счета затрат и (или) расчетно-аналитическом методом на основе формирования экономически обоснованных затрат в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 декабря 2016 г. N 490-пк в пункт 3.24 настоящего приложения внесены изменения
3.24. В случаях, когда расчет тарифа платных услуг невозможно провести на основе экономически обоснованных затратах с применением настоящего Порядка, а также при определении тарифа на платные медицинские услуги допускается расчет тарифов на основе анализа цен, если оказание таких платных услуг позволит расширить возможности развития и совершенствования деятельности учреждения и развития его материально-технической базы.
Для проведения анализа цен сторонних организаций учреждением используются прайс-листы, размещенные в сети информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах производителей, поставщиков товаров, исполнителей работ, услуг, а также полученные по запросам учреждения от сторонних организаций посредством электронной почты, факсимильной связи.
При этом прайс-листы должны быть получены учреждением не менее чем от трех сторонних организаций. Тариф платной услуги определяется путем выведения среднего арифметического значения цен на услуги, содержащиеся в источниках информации (прайс-листах).
4. Контроль в сфере тарифов на платные услуги, оказываемые учреждениями сверх установленного муниципального задания
4.1. Контроль в сфере тарифов на платные услуги, оказываемые учреждениями сверх установленного муниципального задания, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения учреждениями требований, установленных настоящим Порядком, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений (далее - уполномоченный орган).
4.2. Плановые проверки проводятся на основании принятого уполномоченным органом ежегодного Плана проведения проверок (далее - План).
План утверждается приказом руководителя уполномоченного органа на очередной календарный год не позднее 25 декабря календарного года, предшествующего календарному году, на который разрабатывается План.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
4.3. Основанием для внесения изменений в План являются:
а) изменение наименования (организационно-правовой формы) и иной информации об учреждении (реорганизация, ликвидация учреждений, изменение типа учреждений), а также исключение учреждения из ведения уполномоченного органа или закрепление учреждения в ведении уполномоченного органа, в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени;
б) изменение срока начала проведения проверки: в связи с невозможностью начала уполномоченным органом в установленный Планом срок мероприятия по объективным причинам (временная нетрудоспособность, пребывание на учебе, в отпуске, нахождение в служебной командировке должностных лиц уполномоченного органа, обеспечивающих проведение мероприятия предусмотренного Планом, не позволяющие сформировать состав Комиссии); в связи с обстоятельствами непреодолимой силы (чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами), неправомерными действиями должностных лиц учреждения и иных лиц, послужившими причиной пропуска срока начала проведения проверки;
в) изменения, направленные на устранение технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок).
4.4. План содержит:
а) полное наименование учреждения, подлежащего проверке в плановом периоде;
б) вид проверки (выездная или документарная);
в) сроки проведения проверки;
г) проверяемый период.
4.5. План (изменения в План) доводится до учреждений, включенных в План, в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Плана (изменений в План) путем направления копии Плана (изменения в План) посредством почтового отправления, факсимильной связи, и (или) по электронной почте, или иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) учреждением.
4.6. Внеплановые проверки проводятся по обращениям (заявления, жалобы) физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц (далее - заявители). Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В случае поступления обращения в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан, юридических лиц подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
Приказ руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки издается в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения (заявления, жалобы) в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 (далее - Инструкция).
4.7. Плановая (внеплановая) проверка может быть документарной и выездной.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, выездная проверка - по месту нахождения учреждения.
4.8. О проведении проверки издается приказ руководителя уполномоченного органа, который должен содержать:
а) цель проведения проверки;
б) основание проведения проверки;
в) проверяемый период;
г) даты начала и окончания проведения проверки;
д) вид проверки (плановая (внеплановая), выездная (документарная);
е) полное наименование учреждения;
ж) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, - председателя комиссии и членов комиссии (далее при совместном упоминании - уполномоченные лица).
4.9. Руководитель учреждения уведомляется уполномоченным органом о проведении проверки путем направления копии приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки посредством факсимильной связи либо электронной почты, обеспечивающей фиксацию факта и даты получения (вручения) учреждением либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении:
а) не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня начала проведения плановой проверки;
б) не позднее, чем за 1 рабочий день до дня начала проведения внеплановой проверки.
4.10. В случае проведения документарной проверки к копии приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки прилагается запрос о предоставлении учреждением материалов и документов, необходимых для проведения проверки, содержащий:
а) реквизиты приказа руководителя уполномоченного органа о проведении документарной проверки;
б) перечень запрашиваемых материалов и документов;
в) форму предоставления материалов и документов;
г) срок предоставления запрашиваемых материалов и документов.
4.11. К проведению проверок в учреждениях могут привлекаться работники учреждений, за исключением работников учреждения, в отношении которого проводится проверка.
4.12. Продолжительность проверки не может превышать более 30 календарных дней.
4.13. При проведении выездной проверки, уполномоченные лица предъявляют руководителю учреждения служебные удостоверения либо документ, удостоверяющий личность, и приказ руководителя уполномоченного органа о проведении проверки, в котором руководитель учреждения проставляет отметку об ознакомлении.
В случае отказа руководителя учреждения от ознакомления с приказом о проведении проверки уполномоченными лицами в день отказа такого руководителя составляется акт об отказе от ознакомления с приказом руководителя уполномоченного органа, который подписывается уполномоченными лицами.
4.14. В период проведения проверки уполномоченные лица вправе:
а) посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;
б) запрашивать необходимые материалы и документы, в том числе оригиналы документов;
в) требовать присутствия работников проверяемого учреждения для своевременного получения необходимых документов и материалов, а также объяснений и разъяснений как в устной, так и в письменной форме.
4.15. В период проведения проверки уполномоченные лица обязаны:
а) своевременно и в полном объеме исполнять представленные им полномочия по проведению проверки;
б) проводить проверку на основании и в соответствии с приказом руководителя уполномоченного органа о проведении проверки;
в) вправе давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
г) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проверки.
4.16. По результатам проверки уполномоченными лицами составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах:
в случае проведения внеплановой проверки - в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки, определенной приказом уполномоченного органа о проведении проверки;
в случае проведения плановой проверки - в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки, определенной приказом уполномоченного органа о проведении проверки.
4.17. Акт проверки должен содержать:
а) дату и место его составления, подписания;
б) полное наименование проверяемого учреждения;
в) дату и номер приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки;
г) дату начала и окончания проведения проверки;
д) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;
е) перечень проверенных документов (информации);
ж) сведения о результатах проверки, в том числе информацию о выявленных нарушениях действующего законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты, а также о должностных лицах учреждения, допустивших указанные нарушения;
з) требования по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием срока их устранения, по их предотвращению в дальнейшем и предоставлению информации об устраненных нарушениях (недостатков);
и) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя учреждения;
к) подпись уполномоченных лиц, проводивших проверку.
4.18. В акте проверки не допускаются:
а) выводы, предположения, ссылки на факты, не подтвержденные доказательствами;
б) морально-этическая оценка действий руководителя и сотрудников учреждения;
в) помарки, подчистки и иные исправления.
4.19. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта направляется в двух экземплярах для ознакомления и подписания руководителю учреждения посредством почтового отправления либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
4.20. Руководитель учреждения в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации акта проверки, вносит в него запись об ознакомлении с актом проверки и один экземпляр акта проверки направляет в уполномоченный орган посредством почтового отправления либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
При наличии возражений (замечаний) по акту проверки, руководитель учреждения дополнительно делает соответствующую запись в акте проверки и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации акта проверки направляет в уполномоченный орган письменные возражения (замечания) способом, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
4.21. В случае выявления по результатам проверок фактов нарушения Порядка, материалы проверки в течение 3 рабочих дней с даты подписания акта проверки, подлежат направлению в Административный департамент для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
4.22. В случае, если проверка проводилась на основании обращения (заявления, жалобы) заявителя, председатель комиссии в течение 3 рабочих дней с даты подписания акта проверки направляет копию акта внеплановой проверки должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за подготовку ответа заявителю посредством соответствующей регистрации в уполномоченном органе в соответствии с Инструкцией.
4.23. Уполномоченные лица, осуществляющие плановые и внеплановые проверки, несут ответственность за объективное, всестороннее и своевременное проведение проверок в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.