Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 14 ноября 2016 г. N 408-пк в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 21 декабря 2015 г. N 315-пк
Требования
к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов города Тюмени о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
10 мая, 11 июля, 7, 14 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Требования к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов города Тюмени о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее - Требования) разработаны в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" и определяют требования к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов города Тюмени о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
1.2. Настоящие Требования применяются:
Администрацией города Тюмени при разработке и принятии (утверждении):
правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов Администрации города Тюмени, являющихся муниципальными заказчиками, Администрации города Тюмени, Тюменской городской Думы, Счетной палаты города Тюмени, Избирательной комиссии города Тюмени (далее - муниципальные органы), подведомственных указанным органам муниципальных казенных учреждений (за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется муниципальное задание на оказание муниципальных услуг, выполнение работ) (далее - Правила определения нормативных затрат);
правил определения требований к закупаемым муниципальными органами, подведомственными указанным органам муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг);
муниципальными органами при разработке и принятии (утверждении):
нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, подведомственных указанным органам муниципальных казенных учреждений (за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется муниципальное задание на оказание муниципальных услуг, выполнение работ) (далее - нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов);
требований к закупаемым муниципальными органами, подведомственными указанным органам муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - требования к отдельным видам товаров, работ, услуг).
1.3. Под ведомственным перечнем в настоящих Требованиях понимаются требования к закупаемым муниципальным органом и подведомственными ему муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утверждаемые соответствующим муниципальным органом в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг.
Иные понятия, используемые в настоящих Требованиях, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. В случае если в ведении соответствующего муниципального органа отсутствуют подведомственные ему муниципальные казенные и (или) бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, проекты правовых актов соответствующего муниципального органа, указанных в абзацах шестом, седьмом пункта 1.2 настоящих Требований, не содержат положений, устанавливающих нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных казенных учреждений, требования к закупаемым муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
2. Требования к содержанию, порядку разработки и принятия (утверждения) проектов правовых актов о нормировании
2.1. Разработка, согласование и принятие (утверждение) проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок, указанных в абзацах третьем, четвертом, шестом, седьмом пункта 1.2 настоящих Требований, осуществляется муниципальными органами в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени, регламентирующими порядок разработки, согласования и утверждения соответствующих муниципальных правовых актов, с особенностями, установленными настоящими Требованиями.
Внесение изменений в правовые акты о нормировании в сфере закупок, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в порядке, определенном для их принятия, в следующих случаях:
при внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие общие правила нормирования и указанные в части 3 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
при внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части изменения вопросов местного значения городского округа и полномочий муниципальных органов;
при внесении изменений в муниципальные правовые акты о нормировании, указанные в абзацах третьем, четвертом пункта 1.2 настоящих Требований (в отношении муниципальных правовых актов о нормировании, предусмотренных абзацами шестым, седьмым пункта 1.2 настоящих Требований);
при наличии технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок) в правовых актах о нормировании в сфере закупок, указанных в абзаце первом настоящего пункта;
других предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
2.2. Администрация города Тюмени обеспечивает разработку и утверждение проектов правовых актов, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 1.2 настоящих Требований, в форме муниципальных нормативных правовых Администрации города Тюмени.
2.3. Муниципальные органы ежегодно в срок до 1 июня обеспечивают разработку и утверждение проектов правовых актов, указанных в абзацах шестом, седьмом пункта 1.2 настоящих Требований, в форме муниципальных правовых актов руководителей муниципальных органов.
2.4. Муниципальный нормативный правовой акт Администрации города Тюмени, утверждающий Правила определения нормативных затрат, должен содержать следующие сведения:
а) порядок расчета и применения нормативных затрат (в том числе формулы расчета);
б) обязанность муниципальных органов, для которых порядок расчета нормативных затрат не определен Правилами определения нормативных затрат, определить порядок расчета нормативных затрат (в том числе формулы расчета);
в) требование об определении муниципальными органами нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников.
2.5. Муниципальный нормативный правовой акт Администрации города Тюмени, утверждающий Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, должен содержать следующие сведения:
а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - обязательный перечень) и (или) обязанность муниципальных органов устанавливать значения указанных свойств и характеристик;
б) порядок формирования и ведения муниципальными органами ведомственного перечня, а также примерную форму ведомственного перечня;
в) порядок применения и значения следующих обязательных критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг:
доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных муниципальными органами, подведомственными указанным органам муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, муниципальными органами, подведомственными указанным органам муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным соответствующими муниципальными органами, подведомственными указанным органам муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
доля контрактов на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг муниципальных органов и подведомственных им муниципальных казенных и бюджетных учреждений, муниципальными унитарными предприятиями в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключаемых соответствующими муниципальными органами и подведомственными им муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
г) дополнительные критерии, не приводящие к сужению ведомственного перечня, и порядок их применения.
2.6. Отдельные виды товаров, работ, услуг включаются в обязательный перечень в соответствии с указанными в подпункте "в" пункта 2.5 настоящих Требований обязательными критериями, значения которых рассчитываются исходя из выплат по контрактам и из количества контрактов, заключаемых в целях обеспечения нужд соответствующих муниципальных органов, подведомственных указанным органам муниципальных казенных и бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, а в случае установления в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.5 настоящих Требований дополнительных критериев - в соответствии с такими критериями.
2.7. Используемые при формировании обязательного перечня значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются в количественных и (или) качественных показателях с указанием единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.
Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг должны быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств).
Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой).
2.8. Обязательный перечень и ведомственный перечень формируются с учетом:
а) положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
б) положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.9. Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:
а) потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);
б) характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;
в) предельные цены товаров, работ, услуг.
2.10. Муниципальные правовые акты муниципальных органов, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, должны содержать следующие сведения:
а) наименования муниципального органа и подведомственных ему муниципальных казенных и бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг;
б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений в форме ведомственного перечня, сформированного в соответствии с Правилами определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, пунктами 2.8, 2.9 настоящих Требований.
2.11. Муниципальные правовые акты муниципальных органов, утверждающие нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов, должны содержать следующие сведения:
а) порядок расчета нормативных затрат (в том числе формулы расчета), для которых Правилами определения нормативных затрат, указанными в пункте 2.4 настоящих Требований, не установлен порядок расчета (для Тюменской городской Думы, Счетной палаты города Тюмени, Избирательной комиссии города Тюмени);
б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе, сгруппированные по должностям работников.
2.12. Муниципальные органы разрабатывают и утверждают муниципальным правовым актом руководителя муниципального органа индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников муниципального органа и подведомственных ему муниципальных казенных учреждений, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг.
2.13. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки.
2.14. В целях осуществления общественного контроля проекты правовых актов, указанных в абзацах третьем, четвертом, шестом, седьмом пункта 1.2 настоящих Требований, подлежат обсуждению в порядке, предусмотренном главой 3 настоящих Требований.
Проекты правовых актов, указанных в абзацах четвертом, седьмом пункта 1.2 настоящих Требований, подлежат рассмотрению Общественной палатой муниципального образования городского округа город Тюмень (далее - Общественная палата).
2.15. Муниципальные органы в течение 7 рабочих дней с даты принятия (утверждения) правовых актов о нормировании в сфере закупок, указанных в абзацах третьем, четвертом, шестом, седьмом пункта 1.2 настоящих Требований, обеспечивают размещение таких правовых актов о нормировании в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
3. Обсуждение правовых актов о нормировании
3.1. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 1.2 настоящих Требований, Администрация города Тюмени в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проектов правовых актов, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 1.2 настоящих Требований, на согласование в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, обеспечивает размещение в ЕИС:
а) проекта соответствующего правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта;
б) пояснительной записки к проекту соответствующего правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, содержащей, в том числе информацию об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания) по проекту правового акта о нормировании в сфере закупок.
3.2. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в абзацах шестом, седьмом пункта 1.2 настоящих Требований, муниципальные органы, являющиеся разработчиками проектов правовых актов, указанных в абзацах шестом, седьмом пункта 1.2 настоящих Требований, в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, регламентирующим порядок документационного обеспечения управления в Администрации города Тюмени (для муниципальных органов, являющихся Администрацией города Тюмени, органами Администрации города Тюмени), в специальном журнале (для муниципальных органов, являющихся Тюменской городской Думой, Счетной палатой города Тюмени, Избирательной комиссией города Тюмени) пояснительных записок к проектам правовых актов, указанных в абзацах шестом, седьмом пункта 1.2 настоящих Требований, обеспечивают размещение в ЕИС:
а) проекта соответствующего правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта;
б) пояснительной записки к проекту соответствующего правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, содержащей, в том числе информацию об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания) по проекту правового акта о нормировании в сфере закупок.
3.3. Срок проведения обсуждения составляет 7 календарных дней со дня, следующего за днем размещения в ЕИС документов, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 3.1, подпунктах "а", "б" пункта 3.2 настоящих Требований.
3.4. В случае поступления предложений общественных объединений, юридических и физических лиц (далее - участники обсуждений) муниципальные органы в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.3 настоящих Требований, обеспечивают рассмотрение предложений участников обсуждений по результатам которого:
а) в случае согласия с поступившими предложениями муниципальные органы в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют доработку проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, о чем письменно информируют участника обсуждений, направившего соответствующие предложения;
б) в случае несогласия с поступившими предложениями муниципальные органы в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, готовят мотивированные пояснения, содержащие обоснование несогласия с поступившими предложениями, о чем письменно информируют участника обсуждений, направившего соответствующие предложения.
3.4.1. Информация, указанная в подпунктах "а", "б" пункта 3.4 настоящих Требований, направляется:
а) в случае направления участником обсуждения предложений (замечаний) посредством почтового отправления - путем почтового отправления с уведомлением о вручении;
б) в случае непосредственного представления участником обсуждения предложений (замечаний) в муниципальный орган - путем непосредственного вручения с отметкой о получении;
в) в случае направления участником обсуждения предложений (замечаний) на электронный адрес муниципального органа - путем направления электронного документа на адрес электронной почты участника обсуждения, направившего соответствующие предложения (замечания).
3.4.2. В случае если участником обсуждения при направлении предложений (замечаний) был выбран способ направления информации, указанной в подпунктах "а", "б" пункта 3.4 настоящих Требований, такая информация направляется участнику обсуждения выбранным им способом.
3.5. Муниципальные органы в пределах срока, предусмотренного абзацем первым пункта 3.4 настоящих Требований, готовят дополнение к пояснительной записке к соответствующему проекту правового о нормировании в сфере закупок, в котором отражают информацию о поступивших предложениях участников обсуждений с указанием результатов их рассмотрения либо отсутствии предложений участников обсуждений.
3.6. Муниципальные органы в течение 3 рабочих дней, со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 3.4 настоящих Требований, обеспечивают размещение предложений участников обсуждений и ответов на них в ЕИС.
3.7. Предложения, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.3 настоящих Требований, муниципальными органами к рассмотрению не принимаются.
3.8. Порядок функционирования ЕИС, требования к технологическим и лингвистическим средствам ЕИС, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в ЕИС, порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Рассмотрение Общественной палатой проектов правовых актов, предусмотренных абзацами четвертым, седьмым пункта 1.2 настоящих Требований
4.1. Муниципальные органы (для целей настоящей главы далее - разработчик) в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 3.4 настоящих Требований, обеспечивают направление в адрес Общественной палаты:
а) проектов правовых актов, предусмотренных абзацами четвертым, седьмым пункта 1.2 настоящих Требований;
б) пояснительных записок к проектам правовых актов, указанным в подпункте "а" настоящего пункта;
в) предложений участников обсуждений и ответы на них, указанные в пункте 3.6 настоящих Требований (в случае поступления таких предложений).
4.2. Документы, указанные в пункте 4.1 настоящих Требований, рассматриваются Общественной палатой в порядке и сроки, установленные муниципальным нормативным правовым актом Администрации города Тюмени, регламентом Общественной палаты, регламентирующими организацию деятельности Общественной палаты.
4.3. Исключен.
См. текст пункта 4.3
4.4. Разработчик обеспечивает рассмотрение документа, содержащего результаты рассмотрения Общественной палатой проектов правовых актов, предусмотренных абзацами четвертым, седьмым пункта 1.2 настоящих Требований (далее - документ), в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации.
4.5. По результатам рассмотрения документа разработчик в пределах компетенции органов местного самоуправления, определенной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени:
а) в случае согласия с информацией, указанной в документе, обеспечивает внесение соответствующих изменений в проект правового акта, предусмотренного абзацами четвертым, седьмым пункта 1.2 настоящих Требований;
б) в случае несогласия с информацией, указанной в документе, готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения).
4.6. Разработчик в пределах срока, установленного пунктом 4.4 настоящих Требований, письменно информирует путем непосредственного вручения с отметкой о получении Общественную палату о результатах рассмотрения документа, а в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 4.5 настоящих Требований, - с обоснованием своего несогласия с информацией, указанной в документе Общественной палаты.
4.7. Документ в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящих Требований, подлежит размещению разработчиком в ЕИС.
5. Исполнение муниципальных правовых актов о нормировании
5.1. Исполнение положений муниципальных правовых актов о нормировании осуществляется муниципальными органами в порядке, предусмотренном такими муниципальными правовыми актами.
5.2. Проверка исполнения муниципальными органами положений правовых актов, утверждающих требования к закупаемым ими, подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов, подведомственных указанным органам казенных учреждений осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление контроля и мониторинга в сфере закупок, государственного (муниципального) финансового контроля, в ходе контроля и мониторинга в сфере закупок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2015 г. N 315-пк "Об утверждении Требований к порядку разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.