Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 декабря 2015 г. N 654-п
Паспорт
государственной программы Тюменской области "Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" до 2020 года
Ответственный исполнитель программы |
Главное управление МЧС России по Тюменской области |
Соисполнители программы |
Главное управление строительства Тюменской области, Департамент финансов Тюменской области, Департамент ЖКХ по Тюменской области |
Цель Программы |
Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах |
Задачи Программы |
Задача 1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах. Задача 2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2020 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
2015 - 2020 гг., всего за счет средств областного бюджета - 4 501 827,7 тыс. руб. в том числе по годам: 2015 г. - 806 218,5 тыс. руб. 2016 г. - 1 487 837,2 тыс. руб. 2017 г. - 1 061 440 тыс. руб. 2018 г. - 401 444 тыс. руб. 2019 г. - 372 444 тыс. руб. 2020 г. - 372 444 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снизить количество населения, погибшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах в 2020 году до 194 человек; Снизить экономический ущерб от пожаров в 2020 году до 96,2 млн. руб. в ценах 2014 года; Снизить количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах) к 2020 году до 1839 единиц. |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в соответствующей сфере
Цель и задачи государственной программы Тюменской области "Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" до 2020 года соответствуют стратегическому приоритету "Повышение безопасности жизни населения" и задаче "Обеспечение безопасности населения и территорий области от угроз природного и техногенного характера", обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.
В рамках выполнения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, планируется обеспечение поддержания высокого уровня национальной безопасности страны, включая разработку и реализацию практических мер по повышению безопасности населения.
Одной из основных задач деятельности органов государственной власти субъектов в области национальной безопасности является обеспечение необходимых условий для динамичного развития экономики, устойчивого повышения благосостояния российских граждан и сбережения их жизней с учётом планов реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 N 537, а также экономических и инфраструктурных проектов до 2020 года.
В соответствии с указанной Стратегией обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путём совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также за счёт повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Объектом воздействия государственной программы является система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тюменской области.
Указанная система предназначена для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Программные мероприятия направлены на развитие материально-технической базы элементов системы, создание условий для ее эффективного функционирования и подготовку населения Тюменской области к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Государственная программа Тюменской области "Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" до 2020 года разработана на основании анализа уровня защищенности населения и территории области от угроз природного и техногенного характера.
Целью программы является минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Нормативно-правовое обоснование полномочий в сфере реализации программы
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"
Федеральный закон от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве"
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 г. N 323 "О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"
Закон Тюменской области от 13 сентября 2011 г. N 50 "О добровольной пожарной охране в Тюменской области"
Постановление администрации Тюменской области от 27.12.2004 N 230-пк "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Распоряжение Правительства Тюменской области от 09 июня 2012 года N 1113-рп "Об организации и выполнении мероприятий по созданию на территории Тюменской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112"
Постановление Правительства Тюменской области от 29 января 2007 г. N 9-п "О функционировании Единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" Тюменской области"
Постановление Администрации Тюменской области от 18 ноября 2003 г. N 376 "О создании и функционировании единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения-01" Тюменской области"
Постановление Губернатора Тюменской области от 03 декабря 2008 г. N 107 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Тюменской области"
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 марта 2009 г. N 65-п "Об утверждении Положения о создании, сохранении и рациональном использовании защитных сооружений гражданской обороны Тюменской области"
Постановление Администрации Тюменской области от 04 апреля 2005 г. N 53-пк "О реализации полномочий по осуществлению поиска и спасения людей во внутренних водах на территории Тюменской области ".
Раздел 2. Система основных программных мероприятий
В целях минимизации последствий возможных чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах, характерных для Тюменской области для реализации программы сформулированы следующие задачи:
Задача 1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
Задача 2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Основные программные мероприятия сгруппированы в соответствии с задачами программы и оформлены в приложении N 1 к программе "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области"
"Прочие бюджетные инвестиции"
(инженерная защита территорий области от опасных геофизических процессов)
Целью мероприятия является:
- защита исторических и культурных памятников регионального значения;
- защита мостов регионального значения от негативного воздействия переработки берегов рек.
"Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях"
1. Содержание и совершенствование учебно-материальной базы Объединённого учебно-методического центра (ОУМЦ).
Выполнение данного мероприятия позволит поддерживать необходимый уровень подготовки в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководителям, должностным лицам, специалистам и командно-начальствующему составу нештатных и штатных аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ), а также всех категорий населения Тюменской области. Одновременно позволит поддерживать на высоком уровне материально-техническую базу ОУМЦ ГО и внедрение современных высокотехнологичных методов обучения.
2. Проведение и участие в региональных, межрегиональных и всероссийских соревнованиях "Школа безопасности", "Юный спасатель", студенческих отрядов спасателей "Золотая осень".
Проведение вышеуказанных мероприятий является обязательным в области культуры безопасности жизнедеятельности населения, патриотического воспитания и профессионального ориентирования подрастающего поколения.
3. Оповещение и информирование населения Тюменской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
В рамках реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) предполагается осуществлять создание системы комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 N 1522.
Основной особенностью КСЭОН является возможность передачи сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Использование Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Российской Федерации позволяет сократить сроки доведения до населения необходимой информации и уменьшить затраты федерального бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
"Реализация неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров"
1. Направление средств бюджетам муниципальных образований и органам исполнительной власти на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В связи с ежегодными сезонными ЧС (паводок, лесные пожары), происходящими на территории области, в целях оперативного реагирования по ликвидации их последствий, необходимо проводить мероприятия на территориях муниципальных образований, направленные на покрытие ущерба, вызванного ЧС, средствами целевого финансового резерва на основании соответствующих распоряжений Правительства Тюменской области.
2. Создание условий для наиболее полного, комфортного и безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха на водных объектах
Водные объекты традиционно являются наиболее привлекательным местом отдыха жителей региона. Доступность водоемов и слабый контроль органов исполнительной власти муниципальных районов, и водопользователей за прибрежной полосой, используемой для отдыха и занятий спортом, создают предпосылки для несчастных случаев, травм, экологических нарушений.
Реализация данного мероприятия будет способствовать созданию оптимальных организационно-правовых и методологических предпосылок в области безопасности людей на водных объектах на территории Тюменской области.
"Профессиональное обучение персонала центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб Тюменской области и дежурно-диспетчерской службы скорой медицинской помощи Тюменской области интегрированной в Систему-112"
Создание Системы-112 на территории Тюменской области осуществляется на базе Единой дежурно-диспетчерской службы Тюменской области, в соответствии с:
Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи";
Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб";
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Постановлением РФ от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
Распоряжением Правительства РФ от 04.05.2012 N 716-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы";
Постановлением администрации Тюменской области от 18 ноября 2003 г. N 376 "О создании и функционировании Единой диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" Тюменской области" (с изменениями от 29.01.2007).
Распоряжением Правительства Тюменской области от 22.06.2015 N 1021-рп "Об организации и выполнении мероприятий по созданию на территории Тюменской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112".
Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе Единых дежурно-диспетчерских служб, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р;
Предпосылками создания системы "112" является защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма и являются важнейшими задачами при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации.
Качество решения поставленных задач зависит от нескольких факторов: скорости реагирования на угрозы, эффективной координации сил реагирования оперативных служб, возможности обеспечить заданные показатели реагирования вне зависимости от места возникновения происшествия.
Анализ опыта реагирования на чрезвычайные ситуации, анализ итогов реализации областных целевых программ в сфере безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, анализ наиболее успешных инициатив органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также опыта зарубежных стран и международных организаций позволяют сделать следующий вывод:
Наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание в Тюменской области системы обеспечения вызова оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб субъекта.
Основными целями создания Системы-112 в Тюменской области являются:
- организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
- организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
- реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.
Система-112 должна решать следующие основные задачи:
- прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
- получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
- анализ поступающей информации о происшествиях;
- направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
- обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
- автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
- регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
- возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках. Субъекты Российской Федерации вправе утверждать перечень муниципальных образований, где с учетом местных условий необходимо обеспечить прием вызовов (сообщений о происшествиях) на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, и (или) иных языках народов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.
Для решения указанных задач необходимо:
- подготовить сети связи общего пользования к введению номера "112";
- обеспечить организационную и технологическую основу информационного взаимодействия оперативных служб для своевременной обработки вызовов и сообщений, поступающих по номеру "112", и их эффективного межведомственного взаимодействия в рамках Системы;
- обеспечить требуемый уровень профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала Системы;
- провести информирование населения Тюменской области о вводе единого номера вызова экстренных оперативных служб "112".
В основу создания Системы-112 положены следующие принципы:
- все обращения граждан обрабатываются Системой-112 в режиме "одного окна" по телефонному номеру "112", что позволяет населению при возникновении происшествия не задумываться, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
- при создании Системы-112 сохраняется возможность вызова отдельных служб по собственному короткому номеру;
- в случае происшествия каждый гражданин (или другое лицо, проживающее или временно находящееся на территории Тюменской области), позвонивший по номеру "112", получает гарантированную незамедлительную помощь по месту возникновения ситуации;
- всем гражданам гарантируются единые качество и стандарты оказания помощи независимо от местоположения на территории Тюменской области;
- оператор Системы-112 имеет возможность контролировать ход оказания экстренной помощи вплоть до его фактического завершения;
- предоставление возможности для обращения лицам с ограниченными физическими возможностями;
- поддержка обращений на иностранных и национальных языках;
- предоставление информационной и психологической поддержки.
Система-112 предполагается к развертыванию во всех муниципальных образованиях Тюменской области.
Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
1. телекоммуникационная подсистема;
2. информационно-коммуникационная подсистема;
3. подсистема консультативного обслуживания;
4. геоинформационная подсистема;
5. подсистема мониторинга;
6. подсистема обеспечения информационной безопасности.
Постановлением Правительства РФ N 223 от 16 марта 2013 года утверждена Федеральная целевая программа "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа). Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2013 - 2017 годы) посредством поэтапного развертывания Системы-112 в субъектах РФ в зависимости от степени готовности необходимой инфраструктуры, также Программой предусмотрено использование механизма предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование участия субъектов РФ в реализации Программы. Расходы за счет субсидий при создании базовой инфраструктуры Системы-112 должны быть направлены на техническое перевооружение зданий и помещений, передаваемых под размещение основных и резервных центров обработки вызовов, либо строительство (реконструкцию) зданий и помещений, предназначенных для размещения основных и резервных центров обработки вызовов, и их оснащение программно-техническими комплексами. В Тюменской области с 2013 года доля муниципальных образований, в которых технически доступно пользование номером "112" составляет - 100%.
"Руководство и управление в сфере установленных функций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий Тюменской области от чрезвычайных ситуаций"
1. Содержание служб ГО и ЧС.
В целях организации выполнения мероприятий по исполнению части полномочий, возложенных на органы исполнительной власти Тюменской области Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", управление мероприятий защиты населения и территорий Тюменской области выполняет следующие задачи:
- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимые силы и средства для защиты населения и территорий Тюменской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- участвует в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий Тюменской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения Тюменской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- участвует в организации создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- осуществляет на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территорий Тюменской области, организует обучение населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с требованиями законодательства.
2. Содержание складов для хранения имущества мобилизационного резерва и создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
По распоряжению Правительства РФ от 26.01.2010 N 66рс "О передаче на безвозмездной основе имущества гражданской обороны в собственность Тюменской области" из мобилизационного резерва в государственную собственность Тюменской области передано имущество гражданской обороны.
Имущество в запасах (резервах) хранится в трех специализированных складских помещениях и на предприятиях Тюменской области по сохранным распискам.
3. Обеспечение установленных категорий населения Тюменской области средствами индивидуальной защиты и защитными сооружениями гражданской обороны, утилизация средств индивидуальной защиты
В целях обеспечения повышения уровня защищенности населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при отражении агрессии вероятного противника и ведении крупномасштабного регионального вооруженного конфликта с применением современных средств поражения, а также обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется:
- Приобретение и освежение средств индивидуальной защиты;
- Повышение готовности защитных сооружений гражданской обороны;
- Утилизация средств индивидуальной защиты;
- Утилизация индивидуальных противохимических пакетов.
4. Обеспечение деятельности Тюменской областной службы экстренного реагирования
Для проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС, подготовки и ведения поисково-спасательных работ создана и функционирует Тюменская областная служба экстренного реагирования (далее по тексту ТОСЭР) в составе Тюменского, Тобольского, Ишимского поисково-спасательных отрядов.
Основными задачами вышеуказанных подразделений являются организация и проведение аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, катастроф, а также других работ, связанных со спасением людей и оказанием им помощи, осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах Российской Федерации на территории Тюменской области, выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
"Создание условий для тушения пожаров, спасения людей и имущества и воспитание культуры пожарной безопасности среди населения"
Решение проблемы обеспечения пожарной безопасности населённых пунктов и объектов экономики, расположенных вне нормативного радиуса выезда существующих пожарных частей, особенно в сельских и труднодоступных районах, является очень важной задачей. Для её решения можно и нужно использовать комплекс правовых, организационных и технических мероприятий, в частности, продолжить создание и развитие отдельных постов пожарной охраны, активно поддерживать развитие института добровольчества, разработать мероприятия по профилактике пожаров среди населения, а также по обучению населения мерам пожарной безопасности.
Финансирование мероприятий в области обучения и подготовки профессиональных и добровольных пожарных, работников единых дежурно-диспетчерских служб приведёт к повышению уровня их профессиональной подготовки. Это в итоге приведёт к снижению числа погибших и травмированных при пожарах людей и сокращению материальных потерь.
1. Создание отдельных постов пожарной охраны
Существенное влияние на стабилизацию обстановки с пожарами и ликвидации последствий ЧС оказывают отдельные посты пожарной охраны подразделений федеральной противопожарной службы (далее - ФПС) Тюменской области.
Созданные отдельные посты являются первичными подразделениями пожарной охраны с выездной пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением, прибывающими на место пожара или ликвидацию последствий ЧС. От них в целом зависит противопожарная защита населённых пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики, в том числе от угрозы распространения на них лесных и ландшафтных пожаров.
2. Обучение населения мерам пожарной безопасности
Наиболее эффективным методом профилактики пожаров и предотвращения гибели людей на сегодняшний день является обучение населения мерам пожарной безопасности и информирование граждан о мерах пожарной безопасности, распространение материалов противопожарной пропаганды, в особенности профилактическая работа с детьми на объектах образования.
3. Обеспечение деятельности Добровольной Пожарной Охраны
Основной целью привлечения добровольных пожарных на тушение пожаров является усиление добровольными пожарными малочисленных подразделении ФПС, а также привлечение их в качестве дополнительных сил для тушения лесных и ландшафтных пожаров.
"Обеспечение деятельности ЕДДС Тюменской области"
Во исполнение приказа МЧС России N 553 от 02.12.2002 г., согласно Постановлению Администрации Тюменской области от 18.11.2003 г. N 376 "О создании и функционировании единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения-01" Тюменской области" в период 2009 - 2014 г.г. на территории Тюменской области создана единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) с общей штатной численностью 212 человек.
Принципиальным отличием ЕДДС от других органов повседневного управления (пунктов управления в кризисных ситуациях и др.) является наличие в ее структуре наряду с оперативной дежурной сменой объединенной диспетчерской службы, предназначенной для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций и их оперативного распространения до заинтересованных служб.
Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Общий объём финансирования для выполнения программных мероприятий в период 2015 - 2020 гг. предусматривает 4 501 827,7 тыс. руб. (за счет всех источников).
Запланированные объёмы финансирования (за счёт всех источников) на выполнение программных мероприятий:
- в 2015 году составляют 806 218,5 тыс. рублей, в том числе:
- 806 218,5 тыс. рублей за счёт средств областного бюджета.
- в 2016 году составляют 1 487 837,2 тыс. рублей, в том числе:
- 1 487 837,2 тыс. рублей за счёт средств областного бюджета.
- в 2017 году составляют 1 061 440 тыс. рублей, в том числе:
- 1 061 440 тыс. рублей за счёт средств областного бюджета.
- в 2018 году составляют 401 444 тыс. рублей, в том числе:
- 401 444 тыс. рублей за счёт средств областного бюджета
- в 2019 году составляют 372 444 тыс. рублей, в том числе:
- 372 444 тыс. рублей за счёт средств областного бюджета
- в 2020 году составляют 372 444 тыс. рублей, в том числе:
- 372 444 тыс. рублей за счёт средств областного бюджета.
Потребность в финансовых средствах на выполнение мероприятий программы рассчитана на основании соответствующих Постановлений Правительства РФ, Постановлений Правительства Тюменской области, указаний Министерства Финансов РФ и ведомственных приказов МЧС РФ, где определены объемы, нормы и нормативы расходов.
Финансовое обеспечение выполнения задач в указанных объёмах позволит достичь определённых результатов, направленных на достижение общей цели программы.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Для оценки результатов достижения цели и задач программы используются следующие показатели:
1. Количество населения, погибшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах, чел.
2. Количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах), ед.
3. Экономический ущерб от пожаров, млн. рублей в ценах 2014 года.
4. Доля руководящего состава и должностных лиц прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и террористических актов в Объединенном учебно-методическом центре по ГО и ЧС, %.
5. Охват населения при информировании и оповещении в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, тыс. чел.
6. Время выхода на поисково-спасательные работы, аварийно-спасательные и другие неотложные работы, мин.
7. Количество учащихся образовательных организаций (учреждений) и работающего населения, вовлеченных в процесс обучения по вопросам пожарной безопасности, тыс. чел.
8. Количество населения, получившего травмы на пожарах, чел.
9. Время прибытия на пожар, мин.
10. Среднее время тушения пожара, мин.
Перечень показателей, увязанный по целям и задачам программы представлен в приложении N 2.
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области
На достижение плановых значений показателей государственной программы оказывают негативное воздействие внешние и внутренние факторы.
К неблагоприятным факторам, снижающим вероятность полной реализации программы и достижения поставленной цели и решения задач, позволяет выделить следующие факторы:
1. Обеспечение финансирования государственной программы. Возникает в результате значительной продолжительности программы. При этом, учитывая систему трёхлетнего бюджетного планирования риск сбоев в реализации программы можно считать минимальным.
2. Экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации программы.
3. Природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях. Такие явления могут оказывать влияние на показатели числа чрезвычайных ситуаций природного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и их последствия.
4. Риск низкой мотивации и недостаточной психологической готовности населения к обеспечению личной безопасности (например, отказа от участия в добровольной пожарной охране) может стать сдерживающим фактором в реализации программы.
5. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, такие как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты).
В целях минимизации рисков реализации программы в процессе реализации ее основных мероприятий предусматривается следующее:
- перераспределение объемов финансирования основных мероприятий программы в зависимости от динамики и темпов решения задач программы;
- мониторинг хода выполнения основных мероприятий программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка целевых показателей, основных мероприятий программы;
- создание эффективной системы управления рисками реализации программы на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности между исполнителями основных мероприятий программы.
Приложение N 1
к госпрограмме
План
мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" до 2020 года
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объемы финансирования на период действия программы тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств |
Контрольное событие |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах | ||||||||||
Задача 1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах |
Мероприятие 1. Строительство (реконструкция) |
2015 год |
3 593,8 |
|
|
|
|
|
Главное управление строительства Тюменской области |
Обеспечение постоянной боеготовности и поддержания подъемника АКП-90 на базе "Мерседес-Бенц" в технически исправном состоянии |
Мероприятие 2. Прочие бюджетные инвестиции |
2015 - 2017 годы |
401 147,0 |
1 091 313,2 |
664 000,0 |
|
|
|
Главное управление строительства Тюменской области |
Недопущение разрушения исторических и культурных памятников регионального значения, мостов регионального значения от негативного воздействия переработки берегов рек |
|
Мероприятие 3. Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях |
2015 - 2020 годы |
10 586,0 |
13 091,0 |
13 109,0 |
13 127,0 |
13 127,0 |
13 127,0 |
Главное управление МЧС России по Тюменской области |
Недопущение уменьшения охвата населения области оповещением о наступлении чрезвычайных ситуаций посредством специальной системы информирования ниже 80% |
|
Мероприятие 4. Реализация неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров |
2015 - 2018 годы |
19 340,3 |
29 000,0 |
29 000,0 |
29 000,0 |
|
|
Департамент финансов Тюменской области |
Количество оборудованных пляжей муниципальных образований 3 ед. в 2015 году 4 ед. в 2016 году, 6 ед. в 2017 году, 7 ед. в 2018 году |
|
Мероприятие 5. Профессиональное обучение персонала центров обработки вызовов, единой дежурно-диспетчерской службы Тюменской области и дежурно-диспетчерской службы скорой медицинской помощи Тюменской области Системы-112 |
2016 - 2017 годы |
|
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Главное управление МЧС России по Тюменской области |
Доля муниципальных образований, в которых система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" создана в полном объеме, в 2016 году - 50%, в 2017 году - 100% |
||
Всего расходы на задачу 1: |
434 667,0 |
1 133 404,2 |
706 109,0 |
42 127,0 |
13 127,0 |
13 127,0 |
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Задача 2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Мероприятие 1. Руководство и управление в сфере установленных функций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий Тюменской области от чрезвычайных ситуаций |
2015 - 2020 годы |
133 670,4 |
123 279,0 |
123 551,0 |
126 910,0 |
126 910,0 |
126 910,0 |
Главное управление МЧС России по Тюменской области, Департамент ЖКХ по Тюменской области |
Увеличение объема закупок материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера ежегодно не менее чем на 0,02% |
Мероприятие 2. Создание условий для тушения пожаров, спасения людей и имущества и воспитание культуры пожарной безопасности среди населения |
2015 - 2020 годы |
174 169,8 |
165 619,0 |
166 245,0 |
166 872,0 |
166 872,0 |
166 872,0 |
Главное управление МЧС России по Тюменской области |
Удельный вес населенных пунктов расположенных в пределах эффективного времени прибытия подразделений пожарной охраны ежегодно 100% |
|
Мероприятие 3. Обеспечение деятельности единой дежурной диспетчерской службы Тюменской области |
2015 - 2020 годы |
63 711,3 |
65 535,0 |
65 535,0 |
65 535,0 |
65 535,0 |
65 535,0 |
Главное управление МЧС России по Тюменской области |
Круглосуточное функционирование и немедленное реагирование на сообщения о чрезвычайных ситуациях |
|
Всего расходы на задачу 2: |
371 551,5 |
354 433,0 |
355 331,0 |
359 317,0 |
359 317,0 |
359 317,0 |
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Всего по программе: |
806 218,5 |
1 487 837,2 |
1 061 440,0 |
401 444,0 |
372 444,0 |
372 444,0 |
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Главное управление МЧС России по Тюменской области |
303 398,6 |
296 759,0 |
297 566,0 |
299 685,0 |
299 685,0 |
299 685,0 |
|
|
||
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
78 738,9 |
70 765,0 |
70 874,0 |
72 759,0 |
72 759,0 |
72 759,0 |
|
|
||
Главное управление строительства Тюменской области |
404 740,8 |
1 091 313,0 |
664 000,0 |
|
|
|
|
|
||
Департамент финансов Тюменской области |
19 340,3 |
29 000,0 |
29 000,0 |
29 000,0 |
|
|
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к госпрограмме
Показатели
реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" до 2020 года
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Направленность показателя (прямого/обратного счета) |
Значение показателя 2014 г. (факт) |
Значение показателя 2015 г. (оценка) |
Плановые значения показателей |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах | ||||||||||||
1 |
Показатель цели 1. Количество населения, погибшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах |
чел. |
О |
199 |
199 |
198 |
197 |
196 |
195 |
194 |
194 |
Плановые значения показателя на 2015 - 2020 годы определены исходя из фактического значения за 2014 год с учетом тенденции к ежегодному снижению количества погибшего населения |
2 |
Показатель цели 2. Количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах) |
ед. |
О |
1 926 |
1 904 |
1 877 |
1 867 |
1 858 |
1 848 |
1 839 |
1 839 |
Необходимо не допустить ухудшения целевого значения показателя |
3 |
Показатель цели 3. Экономический ущерб от пожаров |
млн. рублей в ценах 2014 года |
О |
104,7 |
103,3 |
101,7 |
100,5 |
99,1 |
97,6 |
96,2 |
96,2 |
Необходимо сохранить тенденцию к ежегодному снижению экономического ущерба |
Задача 1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах | ||||||||||||
1 |
Показатель 1.1. Доля руководящего состава и должностных лиц прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и террористических актов в Объединенном учебно-методическом центре по ГО и ЧС |
% |
П |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
В зависимости от суммы выделенных ассигнований на указанные мероприятия процент обучаемых может меняться в меньшую сторону. Необходимо не допустить ухудшения целевого значения показателя |
2 |
Показатель 1.2. Охват населения при информировании и оповещении в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций |
тыс. чел. |
П |
1 127,5 |
1 143,4 |
1 161,6 |
1 176,8 |
1 192,0 |
1 208,0 |
1 224,8 |
1 224,8 |
Показатель характеризует количество населения юга Тюменской области, находящегося в зоне возможного оповещения посредством специальной системы оповещения и информирования. Необходимо сохранить тенденцию к ежегодному повышению количества населения, находящегося в зоне возможного оповещения. |
3 |
Показатель 1.3. Время выхода на поисково-спасательные работы, аварийно-спасательные и другие неотложные работы |
мин. |
О |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
Необходимо не допустить ухудшения целевого значения показателя |
Задача 2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. | ||||||||||||
1 |
Показатель 2.1. Количество учащихся образовательных организаций (учреждений) и работающего населения, вовлеченных в процесс обучения по вопросам пожарной безопасности |
тыс. чел. |
П |
269,5 |
302,1 |
305,0 |
306,0 |
307,0 |
308,0 |
309,0 |
309,0 |
Необходимо сохранить тенденцию к ежегодному повышению количества обученного населения |
2 |
Показатель 2.2. Количество населения, получившего травмы на пожарах |
чел. |
О |
110 |
109 |
108 |
107 |
106 |
105 |
104 |
104 |
Необходимо сохранить тенденцию к ежегодному снижению количества населения, получившего травмы на пожарах |
3 |
Показатель 2.3. Время прибытия на пожар |
мин. |
О |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
Необходимо не допустить ухудшения целевого значения показателя |
4 |
Показатель 2.4. Среднее время тушения пожара |
мин. |
О |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
Необходимо не допустить ухудшения целевого значения показателя |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 30 декабря 2015 г. N 654-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.