Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 декабря 2015 г. N 659-п
Паспорт
государственной программы Тюменской области "Антинаркотическая программа" до 2020 года
Ответственный исполнитель программы |
Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области |
Соисполнители программы |
Департамент социального развития Тюменской области, Департамент образования и науки Тюменской области, Департамент здравоохранения Тюменской области, Управление министерства внутренних дел по Тюменской области, Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области Управление делами Правительства Тюменской области |
Цель программы |
Формирование потенциала противодействия общества наркотизации, устойчивое сокращение незаконного оборота и немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ. |
Задачи программы |
1. Организация деятельности, направленной на профилактику наркомании и других асоциальных явлений, воспитание социально-ответственной личности, формирование здорового образа жизни детей и молодежи, в т.ч. "группы особого внимания". 2. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ. 3. Оказание наркологической помощи населению. 4. Реабилитация лиц, допускающих употребление психоактивных веществ. Ресоциализация наркозависимых и алкозависимых граждан. 5. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. |
Сроки реализации программы |
2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего - 506 370 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 506 370 тыс. рублей; По срокам реализации программы: 2015 год - 102 563 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 102 563 тыс. рублей; 2016 год - 80 424 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 80 424 тыс. рублей; 2017 год - 80 665 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 80 665 тыс. рублей; 2018 год - 80 906 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 80 906 тыс. рублей; 2019 год - 80 906 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 80 906 тыс. рублей; 2020 год - 80 906 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 80 906 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Основным результатом реализации мероприятий программы является снижение общей заболеваемости наркоманией на основе совершенствования информационной, образовательной и досуговой профилактической деятельности, лечения и реабилитации наркозависимых граждан, правоохранительной деятельности по обеспечению безопасности граждан от угроз, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ до 233 чел. на 100 тыс. населения в 2020 году |
1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере профилактики наркомании
Стратегическими целями Правительства Тюменской области по улучшению качества жизни населения в регионе являются повышение уровня здоровья и продолжительности жизни, создание здоровьесберегающей среды, обеспечение потребностей в качественном образовании. Так, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года определена основная цель социальной политики Тюменской области "формирование конкурентоспособного человеческого капитала области путем улучшения качества жизни и здоровья её населения".
Приоритетными задачами в соответствии с Концепцией являются формирование здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, и привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Государственная программа Тюменской области "Антинаркотическая программа" разработана в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 4 статьи 41 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", пунктом 58 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", Законом Тюменской области от 13 января 2001 года N 244 "О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области", с учетом полномочий Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области и Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области.
Распространенность незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ остается серьёзной проблемой, представляющей угрозу национальной безопасности и оказывающей негативное влияние на демографическое и социально-экономическое развитие России.
В ходе состоявшегося 17 июня 2015 года заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации, на котором обсуждались меры по повышению эффективности борьбы с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, Президентом Российской Федерации В.В. Путиным ситуация с наркотизацией в России определена как "непростая".
Не прекращаются попытки распространения наркотиков в регионах Российской Федерации, в том числе героина, поставляемого из Афганистана. Кроме того, новой серьёзной угрозой стали синтетические наркотики - так называемые курительные смеси, "спайсы", поставляемые из Европы и Юго-Восточной Азии.
Основными факторами, повышающими риск распространения наркоугрозы в Тюменской области, являются: наличие государственной границы с Республикой Казахстан; миграция граждан из Средней Азии и наличие компактно-проживающих этнических групп, практикующих распространение наркотиков; высокий уровень доходов населения; развитая транспортная инфраструктура.
В условиях сложившейся ситуации основными стратегическими задачами государственной антинаркотической политики являются:
- осуществление мониторинга наркоситуации в Тюменской области;
- реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотических средств и психотропных веществ;
- выработка мер противодействия наркотрафику на территории Тюменской области, адекватных существующей наркоугрозе;
- обеспечение эффективного контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- совершенствование системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
- создание инфраструктуры системы комплексной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, в том числе на основе общественно-государственного партнерства;
- совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Цели и задачи программы соответствуют стратегическим целям, приоритетам и задачам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области и Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
Планируется, что реализация государственной программы позволит существенно сократить незаконное распространение и немедицинское потребление наркотиков, масштабы последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.
2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области
Реализация системы программных мероприятий направлена на формирование потенциала противодействия общества наркотизации, устойчивое сокращение незаконного оборота и немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Мероприятия в рамках задачи 1 ориентированы на реализацию информационно-пропагандистской деятельности по профилактике наркомании, формирование здорового образа жизни, развитие волонтерского движения, проведение научных исследований, разработку и издание методических материалов, воспитание социально-ответственной личности. Также в рамках задачи предусмотрены мероприятия, направленные на организацию отдыха, оздоровления и летней занятости детей и подростков; организацию деятельности служб по защите прав детей и подростков и обеспечение методического сопровождения деятельности по профилактике среди несовершеннолетних "группы особого внимания".
Мероприятия задачи 2 направлены на осуществление мер по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. В соответствии со статьей 53.4 Федерального Закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 120-ФЗ) раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ и включает в себя:
- социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования;
- профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.
Порядок проведения социально-психологического тестирования и профилактических медицинских осмотров обучающихся установлены Министерством образования и науки (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 N 658) и Министерством здравоохранения Российской Федерации (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.10.2014 N 581н).
Мероприятия задачи 3 направлены на оказание наркологической помощи населению: внедрение современных методов лечения, реабилитации, диагностики больных алкоголизмом и наркоманией.
В рамках реализации задачи 4 предусмотрена реализация проектов, направленных на реабилитацию и ресоциализацию лиц, допускающих употребление психоактивных веществ.
Основная деятельность по реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Областной центр профилактики и реабилитации". На базе ГАУ ТО "Областной центр профилактики и реабилитации" реализуются проекты: стационарно-дистанционный сетевой проект "Ступени" и проект реабилитации наркозависимых граждан "Феникс".
Задача 5 предусматривает проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; внедрение и использование межведомственной автоматизированной системы анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков; организацию проведения оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и проверке мест концентрации антиобщественных элементов (притонов) с привлечением виновных лиц к ответственности за их содержание.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием сроков, необходимых для их реализации, приведены в Приложении N 1.
3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Общий объем финансирования Программы составляет:
Задачи |
Финансирование, тыс. руб. |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
1. Организация деятельности, направленной на профилактику наркомании и других асоциальных явлений, воспитание социально-ответственной личности, формирование здорового образа жизни детей и молодежи, в т.ч. "группы особого внимания" |
18 872 |
18 918 |
18 918 |
18 918 |
18 918 |
18 918 |
2. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ |
2 160 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Оказание наркологической помощи населению |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Реабилитация лиц, допускающих употребление психоактивных веществ. Ресоциализация наркозависимых и алкозависимых граждан |
65 628 |
61 506 |
61 747 |
61 988 |
61 988 |
61 988 |
5. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
15 903 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по Программе |
102 563 |
80 424 |
80 665 |
80 906 |
80 906 |
80 906 |
Мероприятия программы также реализуются в рамках следующих государственных программ Тюменской области: "Основные направления развития образования и науки" "Основные направления развития отрасли "Социальная политика", "Основные направления развития здравоохранения". Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на финансовый год по соответствующим государственным программам, и средств других источников, определенных законодательством.
4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Основным результатом реализации мероприятий программы является снижение общей заболеваемости наркоманией на основе совершенствования информационной, образовательной и досуговой профилактической деятельности, оказания обоснованных мер социальной поддержки, лечения и реабилитации наркозависимых граждан, правоохранительной деятельности по обеспечению безопасности граждан от угроз, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Программно-целевое развитие сферы профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков ориентировано на достижение следующего значения показателя цели.
"Общая заболеваемость наркомании (чел. на 100 тыс. населения)" к концу 2020 года - 233,0.
Реализация комплекса мероприятий по задачам программы обеспечит достижение следующих результатов к концу 2020 года:
- увеличение доли несовершеннолетних "группы особого внимания", снятых с учета в связи с положительной динамикой в поведении, до 90%;
- снижение общей обращаемости лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (чел. на 100 тыс. населения), до 129,0;
- снижение смертности, связанной с острыми отравлениями наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы (количество случаев на 100 тыс. населения), до 3,2;
- увеличение до 11,3% доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет;
- сохранение доли лиц, прошедших полный курс реабилитации, на уровне 79,7%;
- снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, до 2200;
- снижение числа лиц (на 100 тысяч населения), совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, до 125,7;
- увеличение доли раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, до 74,1%;
- увеличение доли раскрытых преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом наркотических средств до 21%.
Значения показателей реализации Программы приведены в Приложении N 2.
5. Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области
Базовые факторы и условия программной деятельности определяются макроэкономической и социально-политической ситуацией, следуют из реализованного сценария (инновационного, инерционного) развития региона.
К основным рискам реализации Программы можно отнести:
увеличение наркотрафика, активизация наркопреступности;
появление в незаконном обороте новых видов наркотических средств;
недостаточная обеспеченность квалифицированными кадрами;
снижение объема инвестиций в развитие материально-технической базы.
В случае возникновения рисков возможен рост преступности в сфере незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров с появлением новых каналов контрабанды; увеличение числа лиц, вовлеченных в немедицинское потребление наркотиков; рост числа острых отравлений наркотическими веществами вследствие появления в незаконном обороте в большом количестве синтетических наркотических веществ; недостаточная доступность медико-социальной реабилитации для больных наркоманией; увеличение числа лиц, прошедших лечение, реабилитацию и вновь вернувшихся к немедицинскому потреблению наркотиков.
Меры, направленные на предотвращение неблагоприятных факторов реализации программы: корректировка Программы на основе оценки характера, масштабов и последствий воздействия неблагоприятных факторов на достижение целей и решение задач Программы.
Приложение 1
к государственной программе
Тюменской области
План
мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Антинаркотическая программа" до 2020 года
Наименование задачи |
Наименование основного мероприятия |
Сроки выполнения |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств |
Контрольное событие |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
Цель. Формирование потенциала противодействия общества наркотизации, устойчивое сокращение незаконного оборота и немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ | ||||||||||
Задача 1. Организация деятельности, направленной на профилактику наркомании и других асоциальных явлений, воспитание социально-ответственной личности, формирование здорового образа жизни детей и молодежи, в т.ч. "группы особого внимания" |
1.1. Организация деятельности по пропаганде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению психоактивных веществ, табакокурению, другим асоциальным явлениям |
В течение года |
18 872 |
18 918 |
18 918 |
18 918 |
18 918 |
18 918 |
Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области, Департамент здравоохранения Тюменской области |
Увеличение доли несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН ОВД, участвующих в профилактических программах и мероприятиях ежегодно на 0,1 пп |
1.2. Духовно-нравственное воспитание обучающихся в рамках внеурочной деятельности |
В течение года |
в рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления развития образования и науки" |
Департамент образования и науки Тюменской области |
Увеличение удельного веса обучающихся, охваченных организованной досуговой занятостью на базе общеобразовательных организаций по итогам 2015 года - до 83%; по итогам 2016 года - до 85%; по итогам 2017 - 2020 годов - до 86% |
||||||
1.3. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков |
В течение года |
в рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" |
Департамент социального развития Тюменской области |
Ежегодный охват детей и подростков организованными формами отдыха и оздоровления - 93% |
||||||
1.4. Организация деятельности служб по защите прав детей и подростков и обеспечение методического сопровождения деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних "группы особого внимания" |
В течение года |
в рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" |
Департамент социального развития Тюменской области |
Уменьшение доли несовершеннолетних, совершивших преступления и состоящих на учете в банке данных на момент совершения преступления ежегодно на 0,1 пп |
||||||
Всего расходы на задачу 1 |
|
18 872 |
18 918 |
18 918 |
18 918 |
18 918 |
18 918 |
|
|
|
В том числе за счет средств федерального бюджета |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Задача 2. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ |
2.1. Проведение социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования |
В течение года |
в рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления развития образования и науки" |
Департамент образования и науки Тюменской области |
Увеличение удельного веса обучающихся (от подлежащих тестированию), участвовавших в социально-психологическом тестировании по итогам 2015 года - 95,6%; по итогам 2016 года - 96%; по итогам 2017 года - 96,5%; по итогам 2018, 2019, 2020 годов - 97% |
|||||
2.2. Организация выявления лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств, в ходе профилактических осмотров граждан |
В течение года |
в рамках средств программы обязательного медицинского страхования |
Департамент здравоохранения Тюменской области |
Увеличение числа лиц, с впервые в жизни установленным диагнозом "употребление наркотиков с вредными последствиями", впервые взятых на профилактический наркологический учет (первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями) относительно уровня предыдущего года: в 2015 году на 4,6%, в 2016 году - на 1,6%, в 2017 году - на 1,5%, в 2018 - 2020 годах - на 1,4%. |
||||||
Справочно Осуществление мер по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств |
|
2 160 |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области |
|
|
Всего расходы на задачу 2 |
|
2 160 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
В том числе за счет средств федерального бюджета |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Задача 3. Оказание наркологической помощи населению |
3.1. Организация деятельности по обеспечению оказания наркологической помощи населению в рамках лечебно-профилактической деятельности учреждений здравоохранения |
В течение года |
в рамках средств программы обязательного медицинского страхования |
ДЗ ТО, ТФОМС,ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" |
Снижение первичной заболеваемости наркоманией относительно уровня 2014 года: в 2015 году на 1,3%, в 2016 году - на 1,5%, в 2017 - 2020 годах - сохранение уровня не выше уровня 2016 года. |
|||||
3.2. Организация выездных мероприятий по лечению алкоголизма в сельских территориях |
В течение года |
в рамках средств программы обязательного медицинского страхования |
ДЗ ТО, ТФОМС,ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" |
Ежегодный охват лиц, больных алкоголизмом, прошедших лечение по заявкам глав муниципальных образований - 100% |
||||||
Всего расходы на задачу 3 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
В том числе за счет средств федерального бюджета |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Задача 4. Реабилитация лиц, допускающих употребление психоактивных веществ. Ресоциализация наркозависимых и алкозависимых граждан |
4.1. Реализация проектов, направленных на реабилитацию и ресоциализацию лиц, допускающих употребление психоактивных веществ |
В течение года |
65 628 |
61 506 |
61 747 |
61 988 |
61 988 |
61 988 |
Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области |
Организация работы по реабилитации лиц, допускающих употребление психоактивных веществ, ежегодно не менее 22 460 койко-дней |
Всего расходы на задачу 4 |
|
65 628 |
61 506 |
61 747 |
61 988 |
61 988 |
61 988 |
|
|
|
В том числе за счет средств федерального бюджета |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Задача 5. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
5.1. Проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе проведение мероприятий по выявлению и проверке мест концентрации антиобщественных элементов (притонов) с привлечением виновных лиц к ответственности за их содержание |
В течение года |
15 903 |
В рамках финансирования УМВД России по ТО |
УМВД России по ТО, Управление делами Правительства Тюменской области, Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области |
Увеличение доли раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от общего количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков по итогам 2015 года - до 68,1%, по итогам 2016 года - до 71,0%; по итогам 2017 года - до 74,0%, по итогам 2018 года - до 77,1%; по итогам 2019 года - до 80%; по итогам 2020 года - до 83%. Увеличение количества выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков по итогам 2015 года - 500; по итогам 2016 года - 515; по итогам 2017 года - 530; по итогам 2019 года - 545; по итогам 2019 - 560; по итогам 2020 года - 575. |
||||
5.2. Организация работы по противодействию пропаганде и незаконной рекламе наркотиков |
В течение года |
В рамках текущего финансирования |
УФСКН России по ТО |
Увеличение количества выявленных правонарушений, связанных с пропагандой либо незаконной рекламой наркотиков, по итогам 2015 года - до 7 ед.; по итогам 2016 года - до 8 ед.; по итогам 2017 года - до 9 ед.; по итогам 2018 года - до 10 ед.; по итогам 2019 года - до 11 ед.; по итогам 2020 года - до 12 ед. |
||||||
Всего расходы на задачу 5 |
|
15 903 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
В том числе за счет средств федерального бюджета |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Всего расходы по цели 1: |
|
102 563 |
80 424 |
80 665 |
80 906 |
80 906 |
80 906 |
|
|
|
В том числе за счет средств федерального бюджета |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Всего по программе: |
|
102 563 |
80 424 |
80 665 |
80 906 |
80 906 |
80 906 |
|
|
|
В том числе за счет средств федерального бюджета |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Приложение 2
к государственной программе
Тюменской области
Показатели
государственной программы Тюменской области "Антинаркотическая программа" до 2020 года
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Направленность показателя |
Базовое значение показателя (факт 2014 года) |
Оценка 2015 года |
Плановые значения показателей |
Целевое значение показателя |
Обоснование прогнозных и целевых значений |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель. Формирование потенциала противодействия общества наркотизации, устойчивое сокращение незаконного оборота и немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ | ||||||||||||
1. |
Показатель цели: Общая заболеваемость наркоманией |
чел. на 100 тыс. населения |
о |
241,0 |
240,1 |
237,8 |
236,7 |
235,8 |
234,5 |
233,0 |
233,0 |
Значение показателя определено исходя из анализа тенденций распространенности наркомании в Тюменской области. Значение аналогичного показателя в РФ в 2014 году составило 220,27 чел. на 100 тыс. населения, в УрФО - 263,57 чел. на 100 тыс. населения (согласно проекту статистического сборника "Основные показатели деятельности наркологической службы в Российской Федерации в 2013 - 2014 годах" НИИ наркологии - филиала ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского" Минздрава России) |
Задача 1. Организация деятельности, направленной на профилактику наркомании и других асоциальных явлений, воспитание социально-ответственной личности, формирование здорового образа жизни детей и молодежи, в т.ч. "группы особого внимания" | ||||||||||||
2. |
Показатель 1.1. Доля несовершеннолетних "группы особого внимания", снятых с учета в связи с положительной динамикой в поведении |
% от общей численности несовершеннолетних "группы особого внимания", снятых с учета |
п |
86 |
88 |
88 |
88,5 |
89 |
89,5 |
90 |
90 |
Достижение положительной динамики в поведении несовершеннолетних путем совершенствования деятельности ведомств системы профилактики, внедрения инновационных методов и технологий работы. Достижение 100% значения показателя невозможно, т.к. несовершеннолетние, состоящие на учете в банке данных "группы особого внимания", могут быть сняты с учета в связи с достижением совершеннолетия, устройством в интернатные учреждения, переездом на постоянное место жительства в другой регион. Плановые значения показателя рассчитаны исходя из динамики в 2010 - 2014 годов. |
Задача 2. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ | ||||||||||||
3. |
Показатель 2.1. Доля лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков, выявленных в ходе проведения специальных профилактических мероприятий |
% от численности лиц, охваченных специальными профилактическими мероприятиями (экспресс-тестированием) |
п |
0,3 |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В связи с изменением федерального законодательства (по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ) плановые значения показателя "Доля лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков, выявленных в ходе проведения специальных профилактических мероприятий" будут определены после разработки и утверждения межведомственного алгоритма по организации и проведению мероприятий, направленных на ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся в образовательных организациях (п. 2.2. Протокола совместного заседания Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Тюменской области и Антинаркотической комиссии Тюменской области N 3/32 от 29.09.2015 г.) |
4. |
Показатель 2.2. Общая обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями |
чел. на 100 тыс. населения |
о |
128,2 |
130,1 |
129,4 |
129,3 |
129,2 |
129,1 |
129,0 |
129,0 |
Плановые значения показателя определены с учетом снижения числа лиц, взятых на профилактический наркологический учет с диагнозом употребление наркотиков с вредными последствиями. Значение аналогичного показателя в РФ в 2014 году составило 154,3 чел. на 100 тыс. населения, в УрФО - 148,0 чел. на 100 тыс. населения (согласно проекту статистического сборника "Основные показатели деятельности наркологической службы в Российской Федерации в 2013 - 2014 годах" НИИ наркологии - филиал ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского" Минздрава России) |
Задача 3. Оказание наркологической помощи населению | ||||||||||||
5. |
Показатель 3.1. Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы |
количество случаев на 100 тысяч населения |
о |
3,5 |
3,5 |
3,4 |
3,4 |
3,3 |
3,3 |
3,2 |
3,2 |
Плановые значения показателя рассчитаны исходя из их динамики в 2013 - 2014 годах. |
6. |
Показатель 3.2. Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3-х лет |
% от общей численности больных наркоманией, прошедших реабилитацию |
п |
11,1 |
11,2 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
Плановые значения показателя рассчитаны исходя из их динамики в 2013 - 2014 годах. |
Задача 4. Реабилитация лиц, допускающих употребление психоактивных веществ. Ресоциализация наркозависимых и алкозависимых граждан | ||||||||||||
7. |
Показатель 4.1. Доля лиц, прошедших полный курс реабилитации |
% от численности лиц, поступивших на реабилитацию |
п |
79,6 |
79,7 |
79,7 |
79,7 |
79,7 |
79,7 |
79,7 |
79,7 |
Достижение 100% значения показателя невозможно в связи со спецификой заболевания. |
Задача 5. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков | ||||||||||||
8. |
Справочно Показатель 5.1. Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
ед. |
п |
3 208 |
2 700 |
2 800 |
2 900 |
3 000 |
3 100 |
3 200 |
3 200 |
Плановые значения показателя определены с учетом снижения преступлений по линии незаконного оборота наркотиков. |
9. |
Показатель 5.2. Число лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, число лиц на 100 тысяч населения |
чел. на 100 тыс. населения |
о |
172,3 |
152,5 |
147,2 |
142,0 |
136,6 |
131,2 |
125,7 |
125,7 |
Плановые значения показателя определены с учетом снижения числа лиц, совершивших преступления по линии незаконного оборота наркотиков. |
10. |
Показатель 5.3. Доля раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
% от числа раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
п |
66,6 |
69,2 |
69,9 |
70,9 |
72 |
73,1 |
74,1 |
74,1 |
Плановые значения показателя определены с учетом усиления работы в части увеличения количества раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений по линии незаконного оборота наркотиков. |
11. |
Показатель 5.4. Доля раскрытых преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом наркотических средств |
% от числа раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
п |
12,3 |
18,7 |
19,0 |
19,5 |
20 |
20,5 |
21 |
21 |
Плановые значения показателя определены с учетом усиления работы в части увеличения количества раскрытых преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом наркотических средств |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 30 декабря 2015 г. N 659-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.