Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Уватского муниципального района
от 30 декабря 2015 г. N 245
Положение
о межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещений в целях признания их жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции
23 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещений в целях признания их жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее по тексту - Положение, Комиссия) определяет функции, состав, порядок работы, права Комиссии, обязанности и ответственность членов Комиссии.
1.2. Комиссия создается при администрации Уватского муниципального района для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, проводящихся на предмет соответствия указанных помещений независимо от форм собственности, находящихся на территории Уватского муниципального района, установленным требованиям законодательства.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", Законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, Уставом Уватского муниципального района Тюменской области, а также настоящим Положением.
2. Функции Комиссии
2.1. Комиссия выполняет следующие функции:
а) рассматривает заявление собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо заключение органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенных к их компетенции.
Постановлением Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 23 мая 2017 г. N 93 подпункт "б" пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) проводит оценку и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, на предмет соответствия указанных помещений установленным требованиям законодательства. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным законодательством нормам предусмотрена в п. 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее по тексту - Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47), а также в административном регламенте предоставления администрацией Уватского муниципального района муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденном постановлением администрации Уватского муниципального района от 30.12.2015 N 244 (далее по тексту - Административный регламент).
3. Состав и порядок работы Комиссии
3.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии, члены Комиссии.
3.2. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство Комиссией, организует ее работу, несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию функций, председательствует на заседаниях.
3.3. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. В случае временного отсутствия члена Комиссии (в том числе болезни, отпуска, командировки) участие в заседании Комиссии возлагается на лицо, исполняющее его обязанности с предоставлением подтверждающих документов.
3.4. В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, к работе в Комиссии привлекаются:
а) собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом пункта 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, привлекается к работе в Комиссии с правом совещательного голоса;
б) в случае необходимости - эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
3.5. В случае если Комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, в состав Комиссии с правом решающего голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. В состав Комиссии с правом решающего голоса также включается представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения), если указанному органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве (далее по тексту - правообладатель).
3.6. Заседания Комиссии проводятся при наличии материалов для рассмотрения на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
3.7. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявители, указанные в подпункте "а" пункта 2.1. настоящего Положения, представляют в Комиссию вместе с заявлением документы, указанные в пункте 45 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в Комиссию свое заключение, после рассмотрения которого Комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
В случае если заявителем по своей инициативе не были представлены документы, указанные в пункте 45 (2) Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, в пункте 2.9.3 Административного регламента, секретарь Комиссии в течение дня, следующего за днем регистрации в Администрации документов от заявителя, осуществляет подготовку и направление межведомственных и внутриведомственных запросов для получения этих документов.
3.8. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля), в течение 30 дней с даты регистрации заявления, и принимает решение, оформленное в виде заключения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
3.9. Дату заседания Комиссии определяет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления в Комиссию документов, в том числе полученных в результате межведомственного и внутриведомственного взаимодействия.
3.10. Секретарь Комиссии не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующих за днем назначения даты заседания Комиссии, оповещает о дате, месте, времени заседания членов Комиссии.
В случае если Комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, секретарь Комиссии не позднее чем за 20 дней до дня начала работы Комиссии в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала направляет в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы Комиссии, а также размещает такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 45 (3) Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладатель такого имущества в течение 5 дней со дня получения уведомления о дате начала работы Комиссии направляют в Комиссию посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала информацию о своем представителе, уполномоченном на участие в работе Комиссии.
В случае если уполномоченные представители не принимали участие в работе Комиссии (при условии соблюдения установленного настоящим пунктом порядка уведомления о дате начала работы Комиссии), Комиссия принимает решение в отсутствие указанных представителей.
3.11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более 2/3 ее членов.
3.12. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии. При несогласии с решением, принятым Комиссией, член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к заключению.
3.13. Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся по каждому вопросу, поставленному на голосование. По окончании подсчета голосов председатель Комиссии объявляет о принятом решении.
3.14. Ход заседания Комиссии документируется протоколом заседания Комиссии, подписываемым председателем Комиссии, его заместителем, секретарем, и всеми присутствующими членами Комиссии.
3.15. Комиссия после изучения представленных документов и осмотра жилого помещения принимает одно из решений, указанных в Положении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, которое оформляется по установленной форме (приложение N 1 к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47).
3.16. В случае обследования помещения Комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2 к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, администрация Уватского муниципального района в течение 30 дней со дня получения заключения принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 Положения, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, и издает распоряжение администрации Уватского муниципального района с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее по тексту - Распоряжение).
3.17. Комиссия в сроки, указанные в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, направляет 1 экземпляр решения Комиссии и проект Распоряжения в администрацию Уватского муниципального района. По одному экземпляру решения Комиссии и Распоряжения направляется заявителю.
3.18. Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, администрации Уватского муниципального района, заключение, предусмотренное пунктом 47 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
3.19. Секретарь Комиссии осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, ведет протоколы заседаний Комиссии, оформляет решения Комиссии, готовит проект Распоряжения.
4. Права Комиссии
4.1. Для осуществления возложенных функций Комиссия имеет право:
а) взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, органами государственного контроля и надзора, должностными лицами и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
б) запрашивать в органах, указанных в подпункте "а" пункта 4.1. настоящего Положения, необходимую информацию и документы для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
в) вносить предложения по проектам нормативных правовых актов Уватского муниципального района по вопросам деятельности Комиссии.
5. Обязанности и ответственность членов Комиссии
5.1. Члены Комиссии обязаны:
а) присутствовать на заседаниях Комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;
б) при невозможности присутствия на заседании заблаговременно извещать об этом секретаря Комиссии;
в) в случае необходимости направлять секретарю Комиссии свое мнение по повестке дня в письменном виде;
г) члены Комиссии несут ответственность за принятые решения в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.