Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского
муниципального района
от 18 января 2016 г. N 05
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" и определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Тюменского муниципального района, проектов нормативных правовых актов Думы Тюменского муниципального района, вносимых Главой района в Думу Тюменского муниципального района в порядке реализации правотворческой инициативы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Тюменского муниципального района.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
б) орган-разработчик - структурное подразделение Администрации Тюменского муниципального района, ответственное за подготовку проектов правовых актов в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, проведение анализа, предусмотренного пунктом 2.1 Порядка, подготовку сводных отчетов по проектам правовых актов (далее - сводный отчет), обеспечение проведения публичных консультаций по проектам правовых актов в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка;
в) уполномоченный орган - управление экономики и стратегического развития Администрации Тюменского муниципального района;
г) участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;
д) существенное изменение проекта правового акта - изменение более чем 1/3 правовых предписаний проекта правового акта;
е) избыточные обязанности, ограничения, запреты и положения, способствующие их введению - обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено органом-разработчиком соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности, в том числе обязанности по подготовке и (или) представлению субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
ж) необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Тюменского муниципального района, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Тюменского муниципального района по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах Тюменского муниципального района.
1.4. В случае если в отношении проекта правового акта необходимо проведение ОРВ, возможность проведения в соответствии с муниципальным правовым актом Тюменского муниципального района независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проекта правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с настоящим Порядком.
2. Разработка проекта правового акта, составление сводного отчета
2.1. В случае необходимости введения нового/изменения существующего регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган-разработчик проводит анализ по следующим направлениям:
а) проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
б) что произойдет, если предлагаемое регулирование не будет введено;
в) на каких субъектах предпринимательской и инвестиционной деятельности будет оказываться воздействие предлагаемым регулированием;
г) цель (цели) предлагаемого регулирования;
д) иные возможные способы решения рассматриваемой проблемы;
е) выгоды и издержки в связи с введением нового/изменением существующего регулирования;
ж) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового/изменением существующего регулирования;
з) индикаторы (показатели) мониторинга достижения цели (целей) предлагаемого регулирования, их значения на дату проведения анализа проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, источники получения данных о значениях индикаторов (показателей).
2.2. По результатам проведения анализа, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, орган-разработчик подготавливает проект правового акта в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, и составляет сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с учетом положений пунктов 2.3 - 2.6 настоящего Порядка.
2.3. Орган-разработчик подготавливает сводный отчет с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Тюменского муниципального района обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие их установлению;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Тюменского муниципального района обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие их изменению;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, но в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка подлежит ОРВ.
2.4. Сводный отчет о проекте правового акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта, а также обоснование их отнесения к определенной степени регулирующего воздействия;
б) цели предлагаемого правового регулирования, срок их достижения, а также индикаторы (показатели) достижения целей правового регулирования;
в) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
г) опыт решения проблемы, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, в других муниципальных образованиях Российской Федерации;
д) описание предлагаемого правового регулирования, а также его сравнение с иными возможными вариантами решения проблемы;
е) информация о проведении публичных консультаций по проекту правового акта;
ж) субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, оценка количества таких субъектов;
з) оценка расходов бюджета Тюменского муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
и) новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов, ограничений;
к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;
л) риски невозможности решения проблемы введением предлагаемого правового регулирования;
м) обоснование необходимости установления переходных положений (переходного периода) и (или) отсрочки вступления в силу правового акта либо обоснование необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие правоотношения.
2.5. Сводный отчет для проектов правовых актов, содержащих положения со средней степенью регулирующего воздействия, должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д" - "м" пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Сводный отчет для проектов правовых актов, содержащих положения с низкой степенью регулирующего воздействия, должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д" - "ж", "л", "м" 2.4 настоящего Порядка.
3. Порядок проведения публичных консультаций
3.1. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта правового акта на согласование всем заинтересованным должностным лицам и структурным подразделениям Администрации Тюменского муниципального района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Тюменского муниципального района, обеспечивает размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района (далее - Официальный сайт):
а) проекта правового акта, в отношении которого проводится ОРВ;
б) сводного отчета;
в) формы опросного листа, используемого при проведении публичных консультаций, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
г) информации о проведении публичных консультаций, о сроке их проведения, сроке и адресе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) по проекту правового акта по форме, указанной в подпункте "в" настоящего пункта.
3.2. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения на Официальном сайте документов и информации, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.3. В случае поступления предложений (замечаний) участников публичных консультаций орган-разработчик в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, готовит сводку предложений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
3.4. В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) орган-разработчик в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта правового акта и отражает поступившие предложения (замечания) в сводке предложений, при этом, в случае существенного изменения проекта правового акта данный проект подлежит повторному согласованию со всеми заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями Администрации Тюменского муниципального района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Тюменского муниципального района, и проведению публичных консультаций в порядке, установленном настоящим разделом.
3.5. В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) орган-разработчик в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в сводке предложений.
3.6. В случае отсутствия предложений (замечаний) участников публичных консультаций сводка предложений не готовится, информация об отсутствии предложений и замечаний отражается в форме дополнения к сводному отчету к проекту правового акта и подлежит размещению на Официальном сайте в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Предложения (замечания), поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой опросного листа, указанной в подпункте "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, уполномоченным органом к рассмотрению не принимаются.
4. Подготовка заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
4.1. Проект правового акта, прошедший в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка процедуру публичных консультаций, процедуру согласования в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Тюменского муниципального района, со всеми заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями Администрации Тюменского муниципального района, с приложением сводного отчета, сводки предложений (за исключением случая, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка), дополнения к сводному отчету (в случае, указанном в пункте 3.6 настоящего Порядка) направляется органом-разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах ОРВ (далее - заключение) в течение 3 рабочих дней со дня завершения процедур, предусмотренных настоящим пунктом.
4.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных органом-разработчиком, осуществляет их рассмотрение на предмет:
а) наличия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями Администрации Тюменского муниципального района;
б) соблюдения органом-разработчиком порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного разделом 3 настоящего Порядка;
в) наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
г) соответствия сводного отчета форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с учетом положений пунктов 2.3 - 2.6 настоящего Порядка;
д) наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта).
4.3. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных органом-разработчиком документов отсутствия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями Администрации Тюменского муниципального района, несоблюдения органом-разработчиком порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного разделом 3 настоящего Порядка, отсутствия документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, несоответствия сводного отчета форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с учетом положений пунктов 2.3 - 2.6 настоящего Порядка, отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта), уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, возвращает органу-разработчику представленные им документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом, содержащим обоснование возврата представленных документов.
При этом в случае, если уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных органом-разработчиком документов выявлено нарушение органом-разработчиком порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
4.4. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных органом-разработчиком документов наличия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями Администрации Тюменского муниципального района, соблюдения органом-разработчиком порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного разделом 3 настоящего Порядка, наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, соответствия сводного отчета форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с учетом положений пунктов 2.3 - 2.6 настоящего Порядка, наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта), уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, проводит анализ документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных органом-разработчиком, на предмет:
а) наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению;
б) наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Тюменского муниципального района;
в) обоснованности (необоснованности) отклонения органом-разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участниками публичных консультаций. При этом под необоснованным отклонением органом-разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) является отсутствие сводке предложений мотивированных пояснений органа-разработчика, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.
4.5. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, необоснованного отклонения органом-разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участников публичных консультаций, уполномоченный орган составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в орган-разработчик для устранения замечаний, изложенных в заключении.
4.6. При отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, обоснованного отклонения органом-разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний), внесенных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в орган-разработчик.
4.7. В случае получения органом-разработчиком отрицательного заключения уполномоченного органа орган-разработчик в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты его регистрации, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка для рассмотрения в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
При этом в случае, если устранение выявленных уполномоченным органом замечаний приводит к существенному изменению проекта правового акта проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, а также повторному согласованию всеми заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями Администрации Тюменского муниципального района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Тюменского муниципального района.
4.8. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
4.9. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа направляет проект правового акта, получивший положительное заключение уполномоченного органа, пояснительную записку к нему в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Тюменского муниципального района, сводный отчет, дополнение к пояснительной записке (в случае, указанном в пункте 3.6 настоящего Порядка), сводку предложений (за исключением случая, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка), копию положительного заключения уполномоченного органа в управление по вопросам правовой работы Администрации Тюменского муниципального района для проведения правовой экспертизы проекта правового акта в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Тюменского муниципального района.
4.10. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
4.11. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах проведения ОРВ за отчетный год и направляет ее на рассмотрение Главе района, а также обеспечивает ее размещение на Официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.