Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Абатского муниципального района
от 30.12.2015 г. N 116
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Абатского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, принимаются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Тюменской области, муниципальных правовых актах Абатского муниципального района.
1.2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты администрации Абатского муниципального района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты).
1.3. Экспертиза не проводится в отношении правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.4. Уполномоченным органом по проведению экспертизы правовых актов является юридический отдел администрации Абатского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
1.5. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы правовых актов (далее - план), утверждаемым правовым актом администрации Абатского муниципального района до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, и содержащим следующие сведения:
а) реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе;
б) срок проведения экспертизы правовых актов, определяемый в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка;
в) срок проведения публичных консультаций по правовым актам;
г) контактные данные должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение публичных консультаций.
1.6. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных в уполномоченный орган органами государственной власти, органами администрации Абатского муниципального района, организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица).
1.7. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 июня года, предшествующего году проведения экспертизы правовых актов, обеспечивает размещение на официальном сайте Абатского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомления о начале приема предложений (далее - предложения).
Предложения направляются заинтересованными лицами в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальных сайтах уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
Предложения, поступившие по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
1.8. Срок проведения экспертизы составляет 60 дней, исчисляемые со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего правового акта, и включает в себя срок, необходимый для:
а) проведения публичных консультаций;
б) проведения уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Порядка исследования правового акта;
в) оформления заключения по результатам экспертизы правового акта.
1.9. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации правового акта, указанного в пункте 1.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальных сайтах плана, формы опросного листа, используемого при проведении публичных консультаций согласно приложению к настоящему Порядку (далее - опросный лист), информации о сроках и адресе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций.
Размещенный на официальных сайтах план является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.
1.10. Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней, исчисляемые со дня, установленного планом для начала экспертизы, путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа опросных листов в указанный в настоящем пункте срок.
1.11. Опросные листы, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока, установленного для проведения публичных консультаций, указанного в пункте 1.10 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой опросного листа, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
1.12. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 1.10 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта, опросных листов, поступивших в уполномоченный орган, в ходе которого изучаются:
а) наличие в правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
б) наличие в правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), осуществлением или прекращением определенного вида деятельн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.