Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Сорокинского муниципального района Тюменской области от 14 августа 2017 г. N 283 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к постановлению
Администрации
Сорокинского
муниципального района
от 2 февраля 2016 г. N 20
Положение
о порядке предоставления и рассмотрения документов на возмещение расходов и определения размера возмещения расходов по обеспечению населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в Сорокинском муниципальном районе
14 августа 2017 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Положение о порядке предоставления и рассмотрения документов на возмещение расходов и определения размера возмещения расходов по обеспечению населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в Сорокинском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п "Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета", постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных и труднодоступных населенных пунктов (местностей) и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках", решения Думы Сорокинского муниципального района от 30.11.2015 N 30 "О бюджете Сорокинского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" и устанавливает процедуру отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах, определяет механизм финансирования из бюджета муниципального образования части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях.
1.2. Для отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий, для возмещения расходов и определения размера возмещения создается комиссия, возглавляемая первым заместителем Главы района (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается постановлением Главы района.
1.3. Субсидии на поддержку труднодоступных территорий направляются на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям:
- по доставке товаров первой необходимости, осуществляемой всеми видами автомобильного транспорта, на расстояние, начиная с 11 км пути от пункта получения и (или) производства (для организаций, занимающихся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий) до места розничной реализации и в обратную сторону. Перечень товаров первой необходимости установлен согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- по аренде помещений и оплате коммунальных услуг при реализации товаров в труднодоступных территориях;
- на проведение капитального ремонта объектов торговли, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности, расположенных в труднодоступных территориях;
- на проведение текущего ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации товаров первой необходимости в труднодоступных территориях и принадлежащих на праве собственности, либо арендуемые организациями и индивидуальными предпринимателями;
- на приобретение автомобильного транспорта для доставки товаров первой необходимости, а также холодильного оборудования при реализации товаров первой необходимости в труднодоступных территориях;
- по транспортным расходам, связанным с оказанием социально значимых видов бытовых услуг (начиная с 11 км), расходы на проезд специалистов бытового обслуживания населения в рабочие дни пассажирским пригородным транспортом (кроме такси), от фактического месторасположения организаций бытового обслуживания до места оказания услуг и в обратную сторону. Перечень социально значимых видов бытовых услуг установлен согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- по аренде помещений и оплате коммунальных услуг зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений) при оказании социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- на приобретение автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги, при осуществлении ими выездного обслуживания по оказанию социально значимых бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- на проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), принадлежащих на праве собственности организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях;
- на проведение текущего ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями для оказания социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях.
1.4. Расходы возмещаются организациям и индивидуальным предпринимателям, относящимся к категориям:
- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступные территории;
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории;
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие социально значимые виды бытовых услуг в труднодоступных территориях.
1.5. Администрация Сорокинского муниципального района не менее чем за десять дней до дня окончания приема заявлений размещает извещение в официальных средствах массовой информации муниципального образования о предоставлении муниципальных субсидий на частичное возмещение затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для рассмотрения вопроса по определению размера муниципальной преференции на частичное возмещение затрат по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях муниципального образования на текущий финансовый год и её конкретного получателя, организация или индивидуальный предприниматель подает заявление на имя Главы района.
Заявление о возмещении составляется на фирменном бланке организации, либо удостоверяется печатью организации, индивидуального предпринимателя и должно содержать следующие реквизиты:
- полное наименование заявителя;
- его юридический адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер;
- вид деятельности.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия свидетельства о государственной регистрации;
б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) копия договора банковского счета или дополнительных соглашений, содержащих условие о списании со счета в бесспорном порядке инкассовым поручением Отдела ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи администрации Сорокинского муниципального района в доход бюджета денежных средств в сумме, эквивалентной размеру перечисленной субсидии (при нарушении условий, установленных при предоставлении муниципальных субсидий (абзац 3 пункта 9);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац 3 пункта 2.4"
г) копии свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоров аренды, договоров на оплату коммунальных услуг;
д) копия документа, заверенная руководителем, подтверждающего присоединение заявителя к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012);
е) при обращении за получением возмещения впервые - расчет планируемых затрат.
Документы, указанные в подпункте "д", не обязательны к представлению муниципальными учреждениями.
2.2. Представленные документы рассматриваются на заседании Комиссии в десятидневный срок со дня окончания приема заявлений.
Комиссия осуществляет отбор организаций и индивидуальных предпринимателей и определяет размер возмещения затрат в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования.
Работой Комиссии руководит председатель, а на период его отсутствия заместитель председателя Комиссии.
2.3. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования большинством присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии или председательствующим на заседании и членами комиссии. Протокол Комиссии оформляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии.
2.4. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении муниципальных субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях муниципального образования по следующим основаниям:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 2.1, 2.9 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- несоответствия категориям, установленным в пункте 1.4 настоящего Положения;
- нахождения организации или индивидуального предпринимателя в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
2.5. На основании протокола заседания комиссии отдел экономики администрации Сорокинского муниципального района (далее - отдел экономики) готовит проект распоряжения главы района, в котором указывается конкретный получатель и размер муниципальной преференции.
2.6. Секретарь Комиссии в течение пяти дней после дня проведения заседания комиссии уведомляет заявителей об итогах рассмотрения Комиссией их заявлений.
2.7. Для возмещения части расходов по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступные территории муниципального образования, организации и индивидуальные предприниматели заключают с администрацией Сорокинского муниципального района и Отделом ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи администрации Сорокинского муниципального района договор по возмещению части расходов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и Дополнительное соглашение к Договору о предоставлении субсидии согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Договор и Дополнительное соглашение к Договору заключаются в 30-дневный срок со дня вынесения решения комиссии об утверждении перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, прошедших отбор и о размере возмещения.
2.8. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Сорокинского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Сорокинского муниципального района;
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Сорокинского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.9. Для получения из бюджета муниципального образования возмещения расходов организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости и оказывающие социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях муниципального образования, предоставляют в отдел экономики:
- документы, подтверждающие произведенные расходы (расчет затрат за тонну перевезенного груза, копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов, товарных чеков на приобретение ГСМ, расходных ордеров, билетов при автомобильных перевозках, договоров аренды, договоров на оказание коммунальных услуг, договоров купли-продажи, паспорта транспортного средства, платежного поручения или товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента, на оплату коммунальных услуг, проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений; актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту форма КС-2 "Акт выполненных работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", актов выполненных работ по текущему ремонту);
- расчет фактических затрат за объем перевезенного груза, расчет транспортных расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг, сумм подлежащих выплате за коммунальные услуги, аренду помещений, капитальный ремонт, приобретение оборудования и автотранспорта по формам согласно приложениям 5 - 11 к настоящему Положению.
Документы предоставляются не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за четвертый квартал не позднее 15 декабря.
Возмещение расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости воздушным транспортом, не производится ввиду отсутствия на территории района труднодоступных населенных пунктов, в которые отсутствует возможность осуществления завоза товаров всеми видами автомобильного транспорта больше 120 дней подряд, начиная с первого числа марта месяца
2.10. Представленные документы рассматриваются на заседаниях Комиссии не позднее десяти дней со дня окончания приема документов. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или председательствующим на заседании, членами Комиссии. Протокол Комиссии оформляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии.
2.11. Протокол заседания комиссии является основанием для перечисления денежных средств организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах.
Секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии передает протокол заседания Комиссии в Отдел ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи на перечисление денежных средств организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
2.12. Возмещение расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий, осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный (лицевой) счет, открытый в кредитных учреждениях.
2.13. Возмещение производится в пятидневный срок со дня получения протокола заседания комиссии в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования
3. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Контроль за использованием субсидий, выделенных организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий, осуществляет отдел экономики в соответствии с действующим законодательством.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении муниципальных субсидий, Комиссия в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки оформляет акт проверки, подписывает его и вручает получателю муниципальных субсидий под роспись.
3.2. Получатель муниципальных субсидий обязан в течение десяти дней с момента получения акта перечислить сумму муниципальной субсидии, указанной в акте, на расчетный счет Отдела ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи.
В случае отказа в добровольном порядке возвратить сумму предоставленной субсидии Отдела ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи осуществляет списание денежных средств в течение десяти дней в сумме, эквивалентной размеру перечисленной субсидии, в бесспорном порядке инкассовыми поручениями со всех счетов, открытых организацией или индивидуальным предпринимателем в кредитных организациях.
При невозможности списания средств со счетов организации или индивидуального предпринимателя, взыскание с получателя осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Для осуществления анализа и контроля за использованием межбюджетных трансфертов, переданных из областного бюджета, отделом экономики ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляются отчеты об использовании субвенций в департамент финансов и в управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области по формам согласно приложению N 4 к Положению о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета, утвержденному постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 г. N 605-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.