Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 25 февраля 2016 г. N 65-п
Методика
формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов
1. Общие положения
Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов (далее - Методика) разработана в целях установления единого подхода исполнительных органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления (в случае передачи органам местного самоуправления полномочия по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ с применением механизмов наделения или перераспределения) при формировании тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом при выполнении социального заказа.
2. Основные задачи ценообразования
2.1. Достижение баланса интересов потребителей услуг Перевозчика и интересов указанного Перевозчика, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование Перевозчика.
2.2. Стимулирование Перевозчика к снижению затрат, повышению экономической эффективности деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом.
2.3. Создание условий, необходимых для привлечения частных инвестиций в целях повышения эффективности деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом.
2.4. Осуществление государственного регулирования тарифов в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров.
3. Основные термины и понятия
Перевозкой в городском (внутрипоселковом) сообщении на маршрутах регулярных перевозок признается перевозка на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах населенных пунктов.
Перевозкой в пригородном сообщении на маршрутах регулярных перевозок признается перевозка на муниципальных или межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
Перевозкой в междугородном сообщении на маршрутах регулярных перевозок признается перевозка на муниципальных или межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.
Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов Тюменской области, не менее двух городских округов Тюменской области или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа Тюменской области.
Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок до садоводческих товариществ - маршрут регулярных перевозок, начальный остановочный пункт которого расположен в границах городского округа, а конечный остановочный пункт расположен в непосредственной близости от садоводческого объединения, расположенного в границах муниципального района, или одного из следующих населенных пунктов: с. Ембаево, д. Тураева, д. Ожогина, д. Патрушева, п. Московский, д. Падерина, с. Луговое, д. Дербыши, с. Яр, п. Источник.
Пригородный межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - межмуниципальный маршрут, предназначенный для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа между двумя муниципальными районами Тюменской области, не менее двумя городскими округами Тюменской области или не менее одним муниципальным районом и не менее одним городским округом Тюменской области на расстояние до 50 километров включительно между границами населенных пунктов муниципальных образований Тюменской области.
Междугородный межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - межмуниципальный маршрут, предназначенный для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа между двумя муниципальными районами Тюменской области, не менее двумя городскими округами Тюменской области или не менее одним муниципальным районом и не менее одним городским округом Тюменской области на расстояние более 50 километров включительно между границами населенных пунктов муниципальных образований Тюменской области.
Муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах поселения либо двух и более поселений одного муниципального района.
Пригородный муниципальный маршрут регулярных перевозок - муниципальный маршрут, предназначенный для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах поселения либо двух и более поселений одного муниципального района на расстояние до 50 километров включительно между границами населенных пунктов.
Междугородный муниципальный маршрут регулярных перевозок - муниципальный маршрут, предназначенный для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах поселения либо двух и более поселений одного муниципального района на расстояние более 50 километров включительно между границами населенных пунктов.
Параметры обслуживания маршрута - основные критерии по транспортному обслуживанию пассажиров на регулярных маршрутах, включающие в себя: класс транспортного средства, время отправления от начального и конечного пунктов, дни работы в неделю (месяц).
Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участник договора простого товарищества, зарегистрированный в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), осуществляющий свою деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Социальный заказ - совокупность государственных (муниципальных) контрактов на оказание услуг в сфере транспортного обслуживания населения, заключенных по результатам конкурсного отбора.
Организатор перевозок - исполнительный орган государственной власти Тюменской области либо уполномоченное юридическое лицо или орган местного самоуправления либо уполномоченное юридическое лицо, осуществляющие организацию транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования.
Орган регулирования - 1) исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством; 2) орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.
Долгосрочные тарифы - это тарифы, определяемые на период регулирования с возможностью ежегодной корректировки с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного на очередной финансовый год и плановый период, изменения маршрутной сети, объема пассажирооборота, объема перевезенных пассажиров.
Средний пассажиропоток на маршруте - среднее количество пассажиров, проезжающих на маршруте в одном направлении.
Базовый период - год, предшествующий периоду регулирования.
Период регулирования - до 5 лет. Установленные тарифы могут ежегодно корректироваться с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного на очередной финансовый год и плановый период, изменением маршрутной сети, объема пассажирооборота, объема перевезенных пассажиров.
Классы автобусов определяются по габаритной длине (в метрах) и вместимости:
- малый - длина от более чем 5,0 метра до 7,5 метра включительно, вместимость в междугородном сообщении в подклассе "А" до 19 пассажиров, в подклассе "Б" и "В" до 28 пассажиров, в городском и пригородном сообщении в подклассе "А" до 26 пассажиров, в подклассе "Б" и "В" до 42 пассажиров, в подклассе "Г" до 13 пассажиров. Автобусы подкласса "В" обладают повышенной проходимостью;
- средний - длина от более чем 7,5 метра до 10,0 метра включительно, вместимость в междугородном сообщении до 34 пассажиров, в городском и пригородном сообщении до 67 пассажиров;
- большой - длина от более чем 10,0 метра до 16,0 метра включительно, вместимость в междугородном сообщении до 49 пассажиров, в городском и пригородном сообщении в подклассе "А" до 90 пассажиров, в подклассе "Б" до 120 пассажиров;
- особо большой - длина более чем 16,0 метра, вместимость до 178 пассажиров.
Формирование тарифов (цен) на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом осуществляется с применением методов экономически обоснованных затрат, индексации и норматива эксплуатационных затрат.
4. Организация перевозок
Маршрутная сеть по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, за исключением межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок до садоводческих товариществ, разрабатывается и утверждается Главным управлением строительства Тюменской области.
Маршрутная сеть по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, связывающим городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов (в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями по транспортному обслуживанию населения по указанным маршрутам), разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления и согласовывается Главным управлением строительства Тюменской области.
5. Порядок рассмотрения расчетных материалов
5.1. В срок до 15 марта текущего года органы местного самоуправления направляют в Главное управление строительства Тюменской области для согласования расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, связывающим городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов, на период регулирования с разбивкой по годам, а также информацию в разрезе маршрутов и Перевозчиков о сроках заключенных договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа. Натуральные показатели включают в себя: номер маршрута, наименование маршрута, класс автобуса, пробег автобуса, пассажирооборот с учетом льготников, объем перевозок с учетом льготников, протяженность маршрута, время в наряде, количество рейсов, количество дней работы, время для расчета доплат за разделение смены на части (приложение N 1). Классы автобусов (определенные в соответствии с разделом 3 настоящей Методики) применяются к каждому конкретному маршруту исходя из сложившегося среднего пассажиропотока по маршруту.
Если при проведении анализа натуральных показателей, представленных органами местного самоуправления, выявлены значительные отклонения пассажирооборота (объема перевозок) периода регулирования от базового периода более чем на 3%, Главное управление строительства Тюменской области дополнительно запрашивает у органов местного самоуправления следующие документы:
- сводный отчет за период, предшествующий текущему, по форме отчета, предусмотренного типовыми договорами о возмещении расходов, связанных с перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда, в соответствии с Положением о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета, и Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном транспорте;
- отчеты о количестве перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тюменской области, по данным автоматизированной системы оплаты проезда (в случае наличия автоматизированной системы оплаты проезда);
- отчеты об объеме реализованной билетной продукции, включающие данные следующего содержания:
номер, наименование маршрута,
количество проданных билетов,
сумма выручки от проданных билетов;
- отчеты по данным автовокзалов и автостанций об объеме перевозок (пассажирообороте), включающие данные следующего содержания:
номер, наименование маршрута,
время отправления,
пункт назначения,
расстояние (длина поездки),
количество перевезенных пассажиров с выделением количества льготников.
В случае изменений натуральных показателей на период регулирования по сравнению с согласованными Главным управлением строительства Тюменской области натуральными показателями на текущий год органы местного самоуправления направляют в Главное управление строительства Тюменской области информацию о причинах данных изменений и их влиянии на деятельность действующих маршрутов.
5.2. Объем перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, на которых учет количества перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тюменской области, осуществляется автоматизированной системой оплаты проезда, определяется по формуле:
,
где
По - количество перевезенных пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
Пл - количество перевезенных пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тюменской области, по данным автоматизированной системы оплаты проезда за базовый период;
Чл - количество жителей городского округа (муниципального района), в границах которого проходит муниципальный маршрут регулярных перевозок, имеющих право на льготный проезд, за исключением граждан, которым расходы на проезд возмещаются в денежной форме;
Чж - численность населения городского округа (муниципального района), в границах которого проходит муниципальный маршрут регулярных перевозок, за исключением детей в возрасте не старше семи лет.
В случае наличия автоматизированной системы учета количества перевезенных пассажиров всех категорий граждан определение объема перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется исходя из отчетных данных о количестве перевезенных пассажиров данной автоматизированной системы.
5.3. Главное управление строительства Тюменской области рассматривает документы и информацию, представленные органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 5.1 настоящей Методики, и в случае наличия замечаний в срок до 15 апреля текущего года готовит и направляет в органы местного самоуправления заключение о необходимости корректировки расписания движения, маршрутной сети и натуральных показателей на период регулирования.
Органы местного самоуправления в срок до 1 мая текущего года направляют в Главное управление строительства Тюменской области расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, связывающим городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов, скорректированные с учетом заключения Главного управления строительства Тюменской области.
5.4. В случае отсутствия замечаний Главное управление строительства Тюменской области в срок до 15 мая текущего года согласовывает расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, связывающим городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов, с разбивкой по годам и направляет их, за исключением расписания движения, в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.
Главное управление строительства Тюменской области в срок до 15 мая текущего года утверждает расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, за исключением межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок до садоводческих товариществ и межмуниципальных маршрутов, связывающих городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов (Ишим - Ишимский район, Тобольск - Тобольский район, Ялуторовск - Ялуторовский район), с разбивкой по годам и направляет их, за исключением расписания движения, в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.
5.5. В срок до 1 июля текущего года Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области направляет в Главное управление строительства Тюменской области помаршрутные и расчетные тарифы по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, определенные согласно натуральным показателям, согласованным или утвержденным Главным управлением строительства Тюменской области. На основании представленных материалов Главное управление строительства Тюменской области в срок до 15 июля текущего года определяет расчетную сумму компенсации расходов, связанных с регулированием тарифов, в разрезе маршрутов в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным приказом Департамента финансов Тюменской области, и направляет ее в Департамент финансов Тюменской области для определения общего объема расходов областного бюджета на указанные цели.
6. Нормативы эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом
При формировании помаршрутных и расчетных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом при выполнении социального заказа применяются нормативы эксплуатационных затрат.
Нормативы эксплуатационных затрат по видам сообщения приведены в таблицах 1 - 4.
Таблица 1
Нормативы
эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом в городском (внутрипоселковом) сообщении
--------------------------------
<*> Для автобусов подкласса "Г" по маршрутам регулярных автомобильных перевозок в г. Тюмени применяется вид топлива: сжиженный углеводородный газ (СУГ). Норма расхода топлива определяется исходя из расчета: 1 л бензина соответствует 1,22 л СУГ.
<**> Данные о маршрутах регулярных перевозок, обслуживаемых в летний и зимний периоды, предоставляются Главным управлением строительства Тюменской области.
<***> При работе на маршрутах регулярных автомобильных перевозок в г. Тюмени разряд оплаты труда водителя повышается на один разряд.
Таблица 2
Нормативы
эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ
--------------------------------
<*> Для автобусов подкласса "Г" по маршрутам регулярных автомобильных перевозок в г. Тюмени применяется вид топлива: сжиженный углеводородный газ (СУГ). Норма расхода топлива определяется исходя из расчета: 1 л бензина соответствует 1,22 л СУГ.
<**> Данные о маршрутах регулярных перевозок, обслуживаемых в летний и зимний периоды, предоставляются Главным управлением строительства Тюменской области.
<***> При работе на маршрутах регулярных автомобильных перевозок в г. Тюмени разряд оплаты труда водителя повышается на один разряд.
Таблица 3
Нормативы
эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном сообщении
--------------------------------
<*> Данные о маршрутах регулярных перевозок, обслуживаемых в летний и зимний периоды, предоставляются Главным управлением строительства Тюменской области.
Таблица 4
Нормативы
эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом в междугородном сообщении
--------------------------------
<*> Данные о маршрутах регулярных перевозок, обслуживаемых в летний и зимний периоды, предоставляются Главным управлением строительства Тюменской области.
7. Расчет расходов на услуги перевозки пассажиров по статьям затрат
Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом производится в соответствии с нормативами эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом и натуральными показателями в разрезе маршрутов, согласованными или утвержденными Главным управлением строительства Тюменской области.
Калькулирование расходов на перевозку пассажиров автотранспортом (приложение N 2) производится в разрезе маршрутов исходя из следующих статей затрат:
Топливо и смазочные материалы
Затраты на топливо и смазочные материалы определяются исходя из вида топлива, норм расхода топлива и смазочных материалов, определенных Разделом 6 Методики, пробега, согласованного или утвержденного Главным управлением строительства Тюменской области, и цен на топливо и смазочные материалы по следующей формуле:
,
где
- годовая стоимость приобретения топлива и смазочных материалов, тыс. руб.;
- годовая стоимость приобретения топлива, руб.;
- годовая стоимость приобретения смазочных материалов, руб.
,
- расход топлива, л;
- среднерыночная цена приобретения топлива на период регулирования, определяемая исходя из результатов проведения мониторинга фактических розничных цен на топливо, сложившихся в регионе за год, предшествующий текущему году, с применением индексов изменения цен, прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации на текущий год и период регулирования, руб./л.
, где
- базовая норма расхода топлива в соответствии с разделом 6 Методики, л/1000 км;
ПК - величина поправочного коэффициента к базовой норме расхода топлива в соответствии с разделом 6 Методики;
Пр - пробег, согласованный или утвержденный Главным управлением строительства Тюменской области, тыс. км;
- норма расхода топлива на обогрев салонов автобусов независимыми отопителями в соответствии с разделом 6 Методики, л/час;
- годовое время в наряде по маршруту с учетом резерва 5 процентов, согласованное или утвержденное Главным управлением строительства Тюменской области, часов.
, где
- годовая стоимость приобретения моторного масла, руб.
,
- расход моторного масла, л;
- среднерыночная цена приобретения моторного масла на период регулирования, определяемая исходя из результатов проведения мониторинга фактических розничных цен на моторное масло, сложившихся в регионе за год, предшествующий текущему году, с применением индексов изменения цен, прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации на текущий год и период регулирования, руб./л.
,
- норма расхода моторного масла, установленная разделом 6 Методики, л/100 л общего расхода топлива.
Годовая стоимость приобретения трансмиссионного масла (), специальных масел и жидкостей (), пластичных смазок () рассчитывается аналогично годовой стоимости приобретения моторного масла ().
Заработная плата
В данную статью включаются затраты на оплату труда водителей и кондукторов, занятых перевозкой пассажиров.
Затраты на оплату труда в городском сообщении и на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок до садоводческих товариществ на автобусах среднего, большого и особо большого класса определяются путем суммирования затрат на оплату труда водителей и кондукторов. Использование работы кондукторов в междугородном и пригородном сообщении, а также в городском сообщении и на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок до садоводческих товариществ сообщении на автобусах малого класса, не предусмотрено.
Затраты на оплату труда (, тыс. руб.) рассчитываются по следующей формуле:
,
где
, руб.,
, руб.,
, руб.,
районный коэффициент, установленный действующим законодательством.
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.08.1971 N 325/24 "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения" в Тюменской области установлен районный коэффициент в размере 1,15.
Постановлением Правительства РФ от 11.08.1992 N 574 "Об отнесении Уватского района Тюменской области к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера" в Уватском районе Тюменской области установлен районный коэффициент в размере 1,5;
- годовое время в наряде по маршруту с учетом резерва 5 процентов, согласованное или утвержденное Главным управлением строительства Тюменской области, часов;
- годовое время для расчета доплат за разделения смены на части, согласованное или утвержденное Главным управлением строительства Тюменской области, часов;
- доплаты в соответствии с Разделом 6 Методики, %;
ЧТС - часовая тарифная ставка, руб., которая определяется по формуле:
- тарифная ставка рабочих I разряда с учетом отраслевого тарифного соглашения по автомобильному транспорту на период регулирования, руб./месяц;
- тарифный коэффициент в соответствии с Разделом 6 Методики, соответствующий разряду водителя (кондуктора);
- годовой фонд рабочего времени (количество часов) на период регулирования, который рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норма рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе, рассчитанная в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 N 588н "Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю", часов;
- продолжительность основного отпуска в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации с учетом 40-часовой рабочей недели (что соответствует 160 часам);
- продолжительность дополнительного отпуска водителей и кондукторов в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день с учетом 40-часовой рабочей недели (что соответствует 96 часам у водителя и 48 часам у кондуктора).
Страховые взносы
Расчет страховых взносов от величины затрат на оплату труда водителей и кондукторов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательное медицинское страхование водителей и кондукторов производится по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Техническое обслуживание и капитальный ремонт подвижного состава
К расходам на техническое обслуживание и капитальный ремонт подвижного состава относятся затраты на материалы для ремонта, оплату труда и страховые взносы от величины затрат на оплату труда ремонтных рабочих на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательное медицинское страхование ремонтных рабочих.
Затраты на техническое обслуживание и капитальный ремонт подвижного состава определяются (, тыс. руб.) по следующей формуле:
, где
- расходы на топливо и смазочные материалы, тыс. руб.;
- расходы на заработную плату, тыс. руб.;
- расходы на страховые взносы, тыс. руб.;
- расходы на автомобильные шины, тыс. руб.;
- норматив затрат на ремонтный фонд, установленный разделом 6 Методики, %.
Износ автомобильных шин
Годовая стоимость приобретения автомобильных шин (, тыс. руб.) рассчитывается по формуле:
, где
- среднерыночная цена приобретения автомобильных шин на период регулирования, определяемая исходя из результатов проведения мониторинга фактических розничных цен на автомобильные шины, сложившихся в регионе за год, предшествующий текущему году, с применением индексов изменения цен, прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации на текущий год и период регулирования, руб./комплект;
- количество одновременно используемых комплектов автомобильных шин, установленное разделом 6 Методики, шт.;
Пр - пробег, согласованный или утвержденный Главным управлением строительства Тюменской области, тыс. км;
- нормативный пробег шины до списания, установленный разделом 6 Методики, тыс. км;
- поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства, установленный разделом 6 Методики;
- поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства, установленный разделом 6 Методики.
Амортизационные отчисления
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автомобильного транспорта на период регулирования (, тыс. руб.) определяются по следующей формуле:
, где
- рыночная стоимость транспортного средства, установленная разделом 6 Методики, тыс. руб.;
Пр - пробег, согласованный или утвержденный Главным управлением строительства Тюменской области, тыс. км;
- коэффициент, учитывающий используемый парк транспортных средств по сроку эксплуатации, установленный разделом 6 Методики;
- норма амортизационных отчислений, установленная разделом 6 Методики, % от стоимости автобуса/1000 км.
Прочие расходы
К прочим расходам относятся затраты на оплату труда и страховые взносы от величины затрат на оплату труда административно-управленческого и общехозяйственного персонала, аренду и (или) амортизацию административно-хозяйственных помещений, электроэнергию, коммунальные услуги и содержание административно-хозяйственных помещений, услуги автовокзалов и автостанций, услуги связи, банковские услуги, страхование автотранспортных средств, покупку спецодежды, командировки, уплату налогов, а также иные расходы в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
Прочие расходы (, тыс. руб.) определяются по следующей формуле:
, где
- расходы на топливо и смазочные материалы, тыс. руб.;
- расходы на заработную плату, тыс. руб.;
- расходы на страховые взносы, тыс. руб.;
- расходы на автомобильные шины, тыс. руб.;
- норматив для расчета прочих расходов, установленный разделом 6 Методики, %.
Оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами)
В данной статье учитываются расходы на оснащение транспортных средств:
- аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с законодательством Российской Федерации, затраты на ее обслуживание, ремонт и услуги связи;
- техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также затраты на их обслуживание и ремонт.
Затраты на оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами) (, тыс. руб.) рассчитываются по следующей формуле:
, где
- затраты на оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, тыс. руб.;
- затраты на оснащение техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами), тыс. руб.
, где
- стоимость установки аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на одно транспортное средство, тыс. руб.;
- годовая стоимость обслуживания аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, тыс. руб.;
- годовая стоимость ремонта аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, тыс. руб.;
- расчетное количество транспортных средств (автобусов) на маршруте, ед.
Затраты на оснащение техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами) рассчитываются аналогично затратам на оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Информация о стоимости установки, обслуживания и ремонта аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, технических средств контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами) и о расчетном количестве транспортных средств на период регулирования в разрезе маршрутов предоставляется Главным управлением строительства Тюменской области в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области при направлении натуральных показателей на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам.
Страхование гражданской ответственности
В данной статье учитываются затраты Перевозчиков на оплату страховой премии по обязательному страхованию их гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Затраты на оплату страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности Перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (, тыс. руб.) рассчитываются по следующей формуле:
, где
V - объем перевозок пассажиров на маршрутах с учетом льготников, согласованный или утвержденный Главным управлением строительства Тюменской области, тыс. чел.;
, , - страховые суммы по риску гражданской ответственности Перевозчика за причинение вреда жизни (), здоровью () и имуществу () потерпевшего, утвержденные Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном", руб.;
, , - минимальные страховые тарифы по риску гражданской ответственности Перевозчика за причинение вреда жизни (), здоровью () и имуществу () потерпевшего, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 N 1344 "Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров", %.
Содержание автоматизированной системы оплаты проезда
Расчет затрат на содержание автоматизированной системы оплаты проезда (, тыс. руб.) осуществляется в случае наличия автоматизированной системы оплаты проезда всех категорий граждан по следующей формуле:
, где
Пр - пробег, согласованный или утвержденный Главным управлением строительства Тюменской области, тыс. км;
- норматив для расчета затрат на содержание автоматизированной системы оплаты проезда, установленный разделом 6 Методики, руб./км.
8. Расчет тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом
Помаршрутный тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом (, руб./рейс) рассчитывается по следующей формуле:
, где
Р - расходы на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом, рассчитанные в соответствии с разделом 7 Методики, тыс. руб.
, где
- расходы на топливо и смазочные материалы, тыс. руб.;
- расходы на заработную плату, тыс. руб.;
- расходы на страховые взносы, тыс. руб.;
- расходы на техническое обслуживание и капитальный ремонт подвижного состава, тыс. руб.;
- расходы на автомобильные шины, тыс. руб.;
- амортизационные отчисления, тыс. руб.;
- прочие расходы, тыс. руб.;
- расходы на оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами), тыс. руб.;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, тыс. руб.;
- расходы на содержание автоматизированной системы оплаты проезда, тыс. руб.;
R - уровень рентабельности, не превышающий 5 процентов, %;
- количество рейсов по маршруту, согласованное или утвержденное Главным управлением строительства Тюменской области.
Расчетный тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ (, руб./поездка) рассчитывается по следующей формуле:
, где
Р - расходы на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом, рассчитанные в соответствии с разделом 7 Методики, тыс. руб.
, где
- расходы на топливо и смазочные материалы, тыс. руб.;
- расходы на заработную плату, тыс. руб.;
- расходы на страховые взносы, тыс. руб.;
- расходы на техническое обслуживание и капитальный ремонт подвижного состава, тыс. руб.;
- расходы на автомобильные шины, тыс. руб.;
- амортизационные отчисления, тыс. руб.;
- прочие расходы, тыс. руб.;
- расходы на оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами), тыс. руб.;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, тыс. руб.;
- расходы на содержание автоматизированной системы оплаты проезда, тыс. руб.;
R - уровень рентабельности, не превышающий 5 процентов, %;
V - объем перевозок пассажиров на маршрутах с учетом льготников, согласованный или утвержденный Главным управлением строительства Тюменской области, тыс. чел.
Расчетный тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении (, руб./пасс. км) рассчитывается по следующей формуле:
, где
Р - расходы на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом, рассчитанные в соответствии с разделом 7 Методики, тыс. руб.
, где
- расходы на топливо и смазочные материалы, тыс. руб.;
- расходы на заработную плату, тыс. руб.;
- расходы на страховые взносы, тыс. руб.;
- расходы на техническое обслуживание и капитальный ремонт подвижного состава, тыс. руб.;
- расходы на автомобильные шины, тыс. руб.;
- амортизационные отчисления, тыс. руб.;
- прочие расходы, тыс. руб.;
- расходы на оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами), тыс. руб.;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, тыс. руб.;
- расходы на содержание автоматизированной системы оплаты проезда, тыс. руб.;
R - уровень рентабельности, не превышающий 5 процентов, %;
П - пассажирооборот на маршрутах с учетом льготников, согласованный или утвержденный Главным управлением строительства Тюменской области, тыс. пасс./км.
Предельные размеры тарифов на период регулирования для расчета с населением определяются путем применения повышающего (понижающего) коэффициента к предельным размерам тарифов базового периода, утвержденных в соответствии с действующим законодательством. Расчет повышающего коэффициента к действующим тарифам производится путем деления доходной ставки периода регулирования на доходную ставку базового периода. Необходимые доходы за счет сбора выручки с пассажиров на период регулирования определяются как разница между общей величиной затрат с учетом рентабельности не более 5 процентов и прогнозной величиной бюджетных средств на компенсацию расходов, связанных с государственным регулированием тарифов.
Определение долгосрочных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом осуществляется с применением метода индексации с учетом долгосрочных параметров развития экономики, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации.
На основании тарифов по маршрутам, определенных в соответствии с настоящей Методикой, определяется величина бюджетных средств на компенсацию расходов, связанных с перевозкой пассажиров, учитываемая при проведении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В течение периода действия тарифов на перевозку пассажиров и багажа автотранспортом дополнительные средства, полученные Перевозчиком в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этого Перевозчика и оптимизации затрат, изъятию не подлежат и направляются на развитие производства, социальное обеспечение работников и организацию транспортного обслуживания населения.
В течение периода действия тарифов на перевозку пассажиров и багажа автотранспортом убытки, полученные Перевозчиком в результате увеличения затрат вследствие снижения эффективности деятельности этого Перевозчика, превышения фактических индексов изменения цен в сравнении с плановыми параметрами, возмещению не подлежат.
Приложение N 1
СОГЛАСОВАНО:
Главное управление строительства
Тюменской области
Руководитель ____________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"___" _________________ 20___ г.
НАТУРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
на перевозку пассажиров автомобильным транспортом
_________________________________________________________________________
(муниципальный район, городской округ, юг области)
по маршрутам
Наименование и номер маршрута |
Класс автобуса |
Показатели |
||||||||||||||||||||||
Протяженность маршрута, км |
Пробег автобуса, тыс. км (за год) |
Количество рейсов (за год) |
Количество дней работы (за год) |
Объем перевозок, тыс. пассажиров (за год) |
Пассажирооборот по маршрутам, тыс. пассажиро-километров (за год) |
Время в наряде (за сутки), ч: мин |
Время в наряде (за год), тыс. ч: мин. |
Время для расчета доплат за разделение смены на части (за год), тыс. ч: мин. |
||||||||||||||||
всего |
в том числе льготники |
всего |
в том числе льготники |
|||||||||||||||||||||
базовый период |
период регулирования |
базовый период |
период регулирования |
базовый период |
период регулирования |
базовый период |
период регулирования |
базовый период |
период регулирования |
базовый период |
период регулирования |
базовый период |
период регулирования |
базовый период |
период регулирования |
базовый период |
период регулирования |
базовый период |
период регулирования |
базовый период |
период регулирования |
базовый период |
период регулирования |
|
Междугородное сообщение | ||||||||||||||||||||||||
Муниципальные маршруты | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Межмуниципальные маршруты | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Межмуниципальные маршруты, выходящие за пределы района | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Межмуниципальные маршруты, связывающие городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пригородное сообщение | ||||||||||||||||||||||||
Муниципальные маршруты | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Межмуниципальные маршруты | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Межмуниципальные маршруты, выходящие за пределы района | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Межмуниципальные маршруты, связывающие городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Городское (внутрипоселковое) сообщение | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Межмуниципальные маршруты до садоводческих товариществ | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Натуральные показатели формируются в разрезе маршрутов
на период регулирования с разбивкой по годам.
Приложение N 2
КАЛЬКУЛЯЦИЯ РАСХОДОВ
НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
_________________________________________________________________________
(муниципальный район, городской округ, юг области)
по каждому маршруту
N п/п |
Наименование и номер маршрута |
Класс автобуса |
Расходы, тыс. руб. |
Пассажирооборот, тыс. пас. - км |
Перевезено пассажиров, тыс. чел. |
Себестоимость 1 пас. - км (1 поездка) |
Рентабельность, % |
Расчетный тариф, 1 пас. км (1 поездка) |
Себестоимость маршрута, руб./ рейс |
Помаршрутный тариф (в среднем за рейс), руб./ рейс |
Действующий тариф, руб./ пас. - км (1 поездка) |
||||||||||
всего |
топливо и смазочные материалы |
заработная плата |
страховые взносы |
техническое обслуживание и капитальный ремонт |
износ автошин |
амортизация подвижного состава |
прочие расходы |
оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографами) |
страхование гражданской ответственности |
содержание автоматизированной системы оплаты проезда |
|||||||||||
Междугородное сообщение | |||||||||||||||||||||
муниципальные маршруты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межмуниципальные маршруты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межмуниципальные маршруты, выходящие за пределы района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межмуниципальные маршруты, связывающие городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пригородное сообщение | |||||||||||||||||||||
муниципальные маршруты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межмуниципальные маршруты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межмуниципальные маршруты, выходящие за пределы района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межмуниципальные маршруты, связывающие городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Городское (внутрипоселковое) сообщение | |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Межмуниципальные маршруты до садоводческих товариществ | |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Расходы на перевозку пассажиров автотранспортом
формируются по маршрутам на период регулирования с разбивкой по годам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 25 февраля 2016 г. N 65-п "О внесении изменений в постановление от 20.09.2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.