Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Тюменского
муниципального района
от 26 февраля 2016 г. N 57
Положение
о бюджетном процессе в Тюменском муниципальном районе
Настоящее Положение принято в целях регулирования бюджетных правоотношений в Тюменском муниципальном районе (далее - муниципальный район), возникающих при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования Тюменский муниципальный район (далее - бюджет района) на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении муниципального финансового контроля и финансового аудита, утверждении отчета об исполнении бюджета района.
Бюджетный процесс в муниципальном районе осуществляется в соответствии с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", иными законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами муниципального района.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе, обладающие бюджетными полномочиями
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) Дума Тюменского муниципального района (далее - Дума района);
2) Администрация Тюменского муниципального района (далее - Администрация района);
3) Счетная Палата Тюменского муниципального района (далее - Счетная палата района);
4) иные участники бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального района.
Статья 2. Бюджетные полномочия Думы района
Дума района:
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района и отчета об его исполнении;
2) проводит публичные слушания по проектам решений Думы района о бюджете района и отчета об его исполнении;
3) рассматривает и утверждает бюджет района, изменения в бюджет района;
4) осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
5) рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета района;
6) вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Думе района законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также вносит изменения и дополнения в нормативные акты, регулирующие данные вопросы;
7) создает орган внешнего муниципального финансового контроля;
8) утверждает программы муниципальных заимствований, муниципальных гарантий муниципального района;
9) определяет размер отчисляемой в бюджет района части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
10) утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
11) утверждает объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в случае наделения государственными полномочиями;
12) устанавливает перечень главных распорядителей средств бюджета района в составе ведомственной структуры расходов;
13) определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района, в том числе бюджетам сельских поселений;
14) устанавливает цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 3. Бюджетные полномочия Администрации района
1. Администрация района:
1) обеспечивает составление проекта бюджета района;
2) обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
3) составляет отчет об исполнении бюджета района;
4) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования, их обслуживание и погашение, обеспечивает управление муниципальным долгом;
5) исполняет расходные обязательства бюджета района;
6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств бюджета района;
7) устанавливает методику распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;
8) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района, в том числе бюджетам сельских поселений;
9) осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития муниципального района;
10) вносит проект бюджета района с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы района;
11) представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение в Думу района;
12) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий, осуществляет управление муниципальным долгом;
13) устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств;
14) утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района;
15) вносит на рассмотрение в Думу района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
16) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета района;
17) ведет реестр источников доходов бюджета района;
18) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Часть бюджетных полномочий Администрации района может быть передана по соглашению Департаменту финансов Тюменской области в лице финансово-казначейского управления по Тюменскому району.
Статья 4. Публичные слушания
1. По проектам решений Думы района о бюджете района и об исполнении бюджета района Думой района проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся посредством размещения проектов решений Думы района о бюджете района и об исполнении бюджета района на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района в сети "Интернет" и рассмотрения поступивших предложений.
3. Объявление о проведении публичных слушаний по проектам решений о бюджете района и об исполнении бюджета района размещается Думой района в средствах массовой информации в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих проектов решений в Думу района.
Размещение проектов решений о бюджете района и об исполнении бюджета района на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района осуществляется Администрацией района в течение трех рабочих дней со дня внесения проектов решений о бюджете района и о его исполнении в Думу района.
4. В публичных слушаниях вправе участвовать граждане, проживающие в Тюменском муниципальном районе и обладающие активным избирательным правом, а также представители организаций, осуществляющих деятельность на территории Тюменского района, представители государственных органов и органов местного самоуправления (далее - заинтересованные лица).
5. Заинтересованные лица в течение 5 рабочих дней после размещения проектов решений Думы района о бюджете района и об исполнении бюджета района в сети "Интернет" направляют мотивированные предложения по указанным проектам в письменном виде в Думу района либо в электронном виде по адресу, указанному в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района.
6. Предложения должны содержать указание на статьи проектов решений о бюджете района и об исполнении бюджета района, в которые, по мнению заинтересованных лиц, следует внести изменения, а также обоснование необходимости внесения таких изменений.
7. Предложения, поступившие к проектам решений о бюджете района и об исполнении бюджета района направляются на заключение в Администрацию района.
8. Заключение Администрации района рассматривается постоянной комиссией по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам Думы района вместе с проектом решения о бюджете района и проектом решения об исполнении бюджета района.
9. Результаты рассмотрения поступивших предложений сообщаются заинтересованным лицам Думой района в соответствии с действующим законодательством.
Глава 2. Составление проекта бюджета района
Статья 5. Общие положения
1. Бюджет района утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Составление проекта бюджета района основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) послании Губернатора Тюменской области, в котором определяются основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
3) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
5) муниципальных программах муниципального района (проектах муниципальных программ муниципального района, проектах изменений указанных программ);
6) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период.
3. Решения Думы района о внесении изменений в нормативные акты о местных налогах и сборах, решения Думы района, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Думу района проекта решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
Нормативные правовые акты Думы района, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов, не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 6. Организация работы по составлению проекта бюджета района
1. Работа по составлению проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Порядок составления прогноза социально-экономического развития района, проекта бюджета района, иных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета района, определяется Администрацией района.
3. Подготовленный проект решения о бюджете района направляется в Счетную палату района для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства.
4. Счетная палата района в течение пяти рабочих дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете района и направляет его в Администрацию района.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета района
Статья 7. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Думы района
1. Администрация района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Думу района не позднее 10 ноября текущего финансового года.
2. В проекте решения о бюджете района должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета района;
2) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
4) объемы межбюджетных трансфертов;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
6) размер резервного фонда Администрации района;
7) источники финансирования дефицита бюджета;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
9) бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
10) перечень главных администраторов доходов бюджета;
11) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
12) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
13) общий объем условно утвержденных расходов на плановый период;
14) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
15) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
16) распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по муниципальным программам муниципального района;
17) распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете района Администрация района представляет в Думу района следующие документы и материалы:
1) пояснительную записку, в которой указываются основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) оценку ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
6) паспорта муниципальных программ муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта);
7) реестры источников доходов бюджета района.
8) заключение Счетной палаты района о проекте решения о бюджете района;
9) иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 8. Принятие проекта решения о бюджете района Думой района к рассмотрению
1. Поступивший в Думу района проект решения о бюджете района с документами и материалами председатель Думы района направляет в постоянную комиссию по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам для рассмотрения.
2. По проекту решения о бюджете района проводятся публичные слушания в порядке, установленном статьей 4 настоящего Положения.
3. Для более тщательного обсуждения представленных документов и материалов комиссии Думы района могут проводить открытые депутатские слушания.
Статья 9. Рассмотрение проекта бюджета района
1. Проект решения о бюджете района рассматривается в двух чтениях. Порядок внесения, рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете района устанавливается настоящим Положением. Требования к оформлению текста проекта решения о бюджете района предъявляются в соответствии с Положением о порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов муниципального района.
2. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета района Дума района не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации района.
3. В случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района.
4. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
5. Дума района при рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района рассматривает прогноз социально-экономического развития муниципального района, проект решения о бюджете района, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
6. Предметом рассмотрения проекта местного бюджета в первом чтении являются следующие показатели:
1) общий объем доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит (профицит) бюджета района и источники финансирования дефицита;
4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
5) условно утверждаемые расходы на плановый период;
6) объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) размер резервного фонда Администрации района на очередной финансовый год и плановый период.
7. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района на заседании Думы района заслушиваются доклады Главы района либо уполномоченного им должностного лица Администрации района и содоклады Счетной палаты района, комиссии по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам и принимается решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
В случае принятия в первом чтении бюджета района утверждаются основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете района Дума района возвращает указанный проект на доработку в Администрацию района.
Статья 10. Рассмотрение проекта решения о бюджете района во втором (окончательном) чтении
1. Дума района рассматривает во втором (окончательном) чтении проект решения о бюджете района в течение 20 дней со дня проведения публичных слушаний.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района во втором чтении (окончательном) являются:
1) ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета района, утвержденного в первом чтении;
2) расходы на муниципальные программы;
3) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
4) программа муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) текст решения в целом.
6) таблица поправок по результатам рассмотрения комиссией по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам замечаний и предложений, поступивших на проект решения о бюджете района, принятого в первом чтении.
Статья 11. Опубликование решения о бюджете района
Принятое Думой района решение о бюджете района в трехдневный срок направляется Председателю Думы района для подписания и обнародования в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 12. Вступление в силу решения о бюджете района
Принятое Думой района решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете района.
Статья 13. Временное управление бюджетом района
Временное управление бюджетом района осуществляется в случаях и в порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект решения Думы района о внесении изменений в решение о бюджете района вносится в Думу района Администрацией района.
2. Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка к проекту решения;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета района в текущем финансовом году в случае изменения основных характеристик бюджета района;
3) иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерацией.
3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района, его принятие и опубликование осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения, принятия и опубликования решения о бюджете района с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
4. Публичные слушания по проекту решения Думы района о внесении изменений в решение о бюджете района не проводятся.
5. Решение о внесении изменений в решение о бюджете района может быть рассмотрено и принято в одном (окончательном) чтении.
Глава 4. Исполнение бюджета района. Отчет об исполнении бюджета района
Статья 15. Исполнение бюджета района
1. Организация исполнения и исполнение бюджета района обеспечивается Администрацией района.
2. Исполнение бюджета района осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется департаментом финансов Тюменской области в лице финансово-казначейского управления по Тюменскому району.
4. Учет операций по исполнению местного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в Администрации района.
5. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о бюджете района, осуществляется в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 16. Отчетность об исполнении бюджета района
1. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется Администрацией района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с методологией бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается постановлением Администрации района и направляется Главой района в Думу района и Счетную палату района в течение 30 дней со дня окончания соответствующего квартала.
Одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета района представляется пояснительная записка.
Информация Администрации района о ежеквартальном отчете за отчетный период может быть заслушана Думой района в соответствии с планом правотворческой деятельности Думы района.
3. Отчет об исполнении бюджета района за год направляется Главой района в Счетную палату района до 01 апреля текущего года для подготовки заключения.
4. Заключение Счетной палаты района на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Думу района и Администрацию района.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Главой района в Думу муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении местного бюджета;
2) пояснительная записка;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района;
4) информация о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
7. Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
8. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходы бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджетов;
3) расходы бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов.
9. До рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета района на заседании Думы района проводятся публичные слушания в порядке, установленном статьей 4 настоящего Положения.
Статья 17. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Думе района подлежит внешней проверке в соответствии с Положением о Счетной палате района, утвержденным решением Думы района от 30.09.2011 N 176.
Глава 5. Муниципальный финансовый контроль и финансовый аудит
Статья 18. Муниципальный финансовый контроль и финансовый аудит
1. В целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Счетной палатой района осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, органом муниципального финансового контроля, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль.
2. Главными распорядителями и распорядителями средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
3. Финансовый контроль и финансовый аудит осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита устанавливаются муниципальными правовыми актами Администрации района.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 19. Ответственность за нарушения настоящего Положения
Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Тюменского муниципального района от 26 февраля 2016 г. N 57 "О внесении изменений в решение Думы Тюменского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.